Замок для крепления дышла прицепа-роспуска

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

255062

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.XI.1967 (№ 1195768/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень М 32

Дата опубликования описания 9.111.1970

Кл, 63с, 3/05

Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 62d

УДК 629.11.013.43 (088.8) Авторы изобретения Л. А. Мелешко, В. В. Майборода, Е. В. Махонин и М. И. Захарик

Заявитель

ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА-РОСПУСКА

Предмет изобретения

Известны замки для крепления дышла прицепа-роспуска, погружаемого на шасси автомобиля-тягача путем затягивания лебедкой, содержащие подпружиненный упор, служащий опорой для дышла, и стопор, фиксирующий дышло.

Предложенный замок отличается от известных тем, что с целью повышения надежности и упрощения запирания (отпирания) он снабжен подпружиненным толкателем, установленным рядом с упором, поворотным трехплечим рычагом, переводимым толкателем через мертвое положение при каждом нажиме дышла на толкатель под действием усилия от лебедки, а также тягой и двуплечим рычагом, соединяющими трехплечий рычаг со стопором.

На фиг. 1 изображен прицеп-роспуск, погруженный на автомобиль-тягач; на фиг. 2— предлагаемый замок в разрезе JIQ А — А.

Для перевозки прицеп-роспуск 1 погружается на шасси автомобиля-тягача 2 при помощи лебедки, затягивающей дышло 3 прицепароспуска на кронштейн 4. На этом кронштей не имеются подпружиненный упор 5, служащий опорой дышлу, и стопор б, фиксирующий дышло. Рядом с упором установлен подпружиненный толкатель 7. Нижний конец толкателя при нажиме дышла на головку толкателя взаимодействует с поворотным трехплечим рычагом 8, связанным тягой 9 п двуплечггхг рьгчагом 10 со стопором. Для четкого перевода трехплечего рычага через мертвое положение служит пружина 11. Поворот трехплече5 го рычага ограничен упорными штифтами 12.

Во время погрузки прицепа-роспуска, когда дышло 8 нажимает на упор 5 и толкатель

7, стопор б выдвпгастся B крайнее левое положение, в котором стопор фиксирует дышло.

10 В погруженном положении дышло под действием веса прижимается к стопору.

Для того чтобы отпереть замок, нужно при помощи лебедки надавить дышлом на подпружиненный толкатель. Прп этом трехплечий

15 рычаг переведет стопор в крайнее правое положение и освободит дышло.

Замок для крепления дышла прицепа-роспуска, погружаемого на шасси автомобиля-тягача путем затягивания лебедкой, содержащий подпружиненный упор, служащий опорой для

25 дышла и стопор. фиксирующий дышло, от.:гггггаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения заппрания (отпирания), он снабжен подпружиненным толкателем, установленным рядом с упором, поворот3Q ным трсхплечим рычагом, переводимым тол255062

9 а.г. 1

Составитель E. М. Хайзерук

Техред Л. В. Куклина Корректор В. И. Жолудева

Редактор В. Торопова

Заказ 418/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кателем через мертвое положение при каждом нажиме дышла на толкатель под действием усилия от лебедки, а также тягой и двуплечим рычагом, соединя1ощими трехплечий рычдГ со стопором.

Замок для крепления дышла прицепа-роспуска Замок для крепления дышла прицепа-роспуска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к убираемой сцепке, в частности для легковых автомобилей

Изобретение относится к убираемой сцепке, в частности, для легковых автомобилей
Наверх