Патент ссср 255063

 

О П И С А Н И Е 255063

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Союа Советских

Социалистических

Республик

Заявлено 241Х.1966 (Ж 1103418/27-11) Кл. 63с, 15

47с, 11 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 60к

F 16d

УДК 629.113-592(088.8) Комитет по йелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 17.Х,1969. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 9.III.1970

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Предложение относится к области автотракторостроения, в частности к дисковым тормозам колесных машин, используемым в качестве стояночных тормозов.

Известные дисковые тормоза состоят из установленных в корпусе ведущих и ведомых дисков, нажимного диска и соединенного с рычагом привода механизма включения.

Отличительной особенностью предложенного устройства является то, что торцовая сто- 10 рона ступицы нажимного диска выполнена с криволинейным профилированным пояском, а механизм включения выполнен в виде поворотной вилки и установленной в отверстии вилки оси с роликами, взаимодействующими с профилированным пояском нажимного диска.

Такое выполнение тормоза увеличивает надежность торможения.

На фиг. 1 представлен дисковый тормоз, примененный в качестве стояночного тормоза 20 колесной машины; на фиг, 2 — нажимной диск тормоза.

На вторичном валу 1 коробки перемены передач 2 на шлицах посажены подвижные ведущие диски 8 муфты. Неподвижные ведомые 25 диски 4 установлены на шлицах в корпусе 5 тормоза, жестко связанном с корпусом коробки передач.

Прижим дисков осуществляется нажимным диском б, ступица которого выполнена с кри- 30 волинейным профилированным пояском 7.

Тормоз имеет общую с трансмиссией масляную ванну.

Механизм включения состоит из поворотной вилки 8, в отверстии которой установлена ось

9 с роликами 10, фиксируемая регулировочным винтом 11 и гайкой 12.

Поворотная вилка соединена с рычагом 18 привода. В системе привода установлен пружинящий компенсационный элемент (на чертеже не показан) .

При торможении рычаг 18, поворачиваясь, поворачивает вилку 8 с осью 9. Ролики 10, обкатываясь по профилированному пояску

7 нажимного диска, заставляют его перемещаться поступательно и сжимают диски. Так осуществляется торможение вторичного вала коробки передач и трактора на стоянке.

При возвращении рычага 18 в первоначальное положение диски разжимаются и освобождают вторичный вал коробки. Разжимаются диски и отводится нажимной диск б специальными пружинами (HB чертеже не показаны). Регулировочный винт воздействует на середину оси находящейся в продольном пазу поворотной вилки, вследствие этого выравниваются прижимные усилия на роликах, независимо от точности изготовления этих деталей.

255063

/ !

Nua. 2 с 2. 7

Составитель Э. Жарикова

Редактор В. Торопова Техред Л. В. Куклина Корректор А. П, Васильева

Заказ 418/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Удобство регулировки и проверки состояния деталей достигается за счет того, что тормоз расположен на конце вторичного вала, выведенного из корпуса коробки передач и заключенного в отдельный корпус.

Предмет изобретения

Дисковый тормоз, преимущественно колесной машины, состоящий из установленных в корпусе ведущих и ведомых дисков, нажимного диска и соединенного с рычагом привода механизма включения, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности торможения, торцовая сторона ступицы нажимного

5 диска выполнена с криволинейным профилированным пояском, а механизм включения выполнен.в виде поворотной вилки и установленнои Отвсрстии оси с роликами, взаимодействующими с профилированным пояс10 ком нажимного диска.

Патент ссср 255063 Патент ссср 255063 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам и стабилизирующим диск элементам

Изобретение относится к внутритрубным снарядам для обследования магистральных трубопроводов с повышенной стабильностью скорости движения
Наверх