Устройство для предохранения ниш створчатых ворот

Авторы патента:


 

! 1

1

255i849 ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х.1968 (№ 1277396/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.III.1970

Кл. 84а, 15/02

МПК F. 02Ь

УДК 627.54(088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Д. И. Зиневич, В. М. Тендлер и А. 3. Абрамзон

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ НИШ

СТВОРЧАТЫХ ВОРОТ

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и может быть использовано на шлюзах и сухих доках, оборудованных створчатыми воротами для предохранения ниш этих ворот от попадания в них битого льда.

Возможность эксплуатации шлюзов и сухих доков в условиях отрицательных температур воздуха в значительной степени сдерживается отсутствием в технике устройств, которые бы 10 надежно предохраняли ниши створок ворот от попадания в них плавающих в камере кусков льда в момент открывания ворот. Попавшая в нишу льдина зажимается между створкой ворот и стенкой ниши и не дает возмож- 15 ности произвести полное открытие ворот.

Целью данного изобретения является повышение надежности работы створчатых ворот при отрицательных температурах воздуха.

Достигается поставленная цель тем, что 20 устройство выполнено с постоянно натянутой следующей за уровнем воды шторкой, отдельной для каждой створки ворот. Один конец шторки закреплен на катушке, смонтированной на плавучем рыме с прорезью, располо- 25 женном в направляющем колодце в конце ниши створок ворот. Другой конец шторки закреплен на плавучем рыме, способном перемещаться по направляющим на створном конце створки ворот. 30

Кроме того, устройство снабжено грузом, связанным канатом с барабаном, жестко скрепленным с катушкой, что обеспечивает удержание шторки в натянутом состоянии.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в плане: на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — плавучий рым, шторка, катушка и барабан одной створки ворот в плане; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.

Устройство выполнено с постоянно натянутой следующей за уровнем воды шторкой l. представляющей собой сетку, выполненную из стальных направляющих или других канатов. Один конец шторки закреплен на плавучем рыме 2, способном перемещаться в направляющих 8, установленных на створном конце створки ворот.

Второй конец шторки закреплен на катушке 4, свободно посаженной на оси второго плавучего рыма 5, расположенного в направляющем колодце 6, устроенном в конце ниши створок ворот.

Плавучий рым 5 снабжен направляющими колесными опорами 7, перемещающимися по рельсовым полосам 8, укрепленным на стенках колодца, что позволяет рыму сохранять неизменное положение в плане при полной свободе перемещения в вертикальной плоскости.

255849

72

BudА

Фиг. 2

Для обеспечения плавучести оба рыма выполнены из пенополистирола или другого пенопласта либо из металлических поплавков.

Катушка 4 выполняется из листовой стали с заполнением всего объема катушки вспененным пенополистиролом.

На одной оси с катушкой 4 установлен жестко скрепленный с ней барабан 9, на который навернут канат 10, канат, пройдя через отклоняющие ролики 11 и канифас-блоки 12, крепится к грузу 13, размещенному в специальном углублении в нише створки ворот, или другом удобном месте головы шлюза или сухого дока.

Для предохранения от раскачивания груз

18 перемещается в направляющих 14.

Вес груза выбирается таким образом, чтобы обеспечить натяжение шторки с усилием, достаточным для преодоления давления льда, без ее значительного провисания.

Принцип работы устройства заключается в следующем: при полностью открытых воротах вся шторка навернута на катушку, и груз опущен в самое нижнее положение. При закрывании ворот шторка разматывается с катушки, груз поднимается в верхнее положение, а плавучие рымы, следуя за уровнем воды в камере или бьефе, все время удерживают шторку в зоне уровня воды так, что битый лед из камеры не проникает в ниши створок ворот.

Предмет изобретения

1. Устройство для предохранения ниш створчатых ворот шлюзов и доков от попадания льда, отличающееся тем, что, с целью по10 вышения надежности работы створчатых ворот при отрицательных температурах воздуха, оно выполнено с постоянно натянутой следующей за уровнем воды шторкой, отдельной для каждой створки ворот, один конец кото15 рой закреплен на катушке, смонтированной на плавучем рыме с прорезью, расположенном в направляющем колодце в конце ниши створок ворот, а другой конец закреплен на плавучем рыме, способном перемещаться по

20 направляющим на створном конце створки ворот.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью удержания шторки в натянутом состоянии, оно снабжено грузом, связанным

25 канатом с барабаном, жестко скрепленным с катушкой.

255849

Составитель Л. Старосельская

Редактор Г. Яковлева Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 522/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для предохранения ниш створчатых ворот Устройство для предохранения ниш створчатых ворот Устройство для предохранения ниш створчатых ворот 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области предохранения гидротехнических сооружений от значительного повышения уровня воды в реках при таянии льда

Изобретение относится к конструкциям морских стационарных и переставляемых платформ, а также к способам их сооружения на мелководной части шельфа, в первую очередь на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к морской конструкции, в частности к морской платформе, и способу ее сооружения на шельфе замерзающих морей для добычи нефти и газа
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для добычи нефти и газа на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к области ледотехники и инженерной гляциологии, в частности к конструкциям механического локального разрушения ледяного покрова с применением неледокольных технических средств, и может быть использовано для снижения ледовых нагрузок на гидротехнические сооружения, для сооружений континентального шельфа, на ледоколах для разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно, к ледостойким комплексам (ЛК) для освоения мелководного континентального шельфа

Изобретение относится к взрывным работам по разрушению ледяного покрова
Наверх