Устройство для торможения тягового двигателя последовательного возбуждения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К аатО СКОММ СВИДЕт Г ЬСТЗ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15.1.1968 (¹ 1209428/24-7) 1с,л, 20l, 6/03

201, 2 с присоединением заявки ¹. !1П1, В 60.

В 601

УДК 621,337.52(088.8) Приоритет

Опубликовано 04,Х1.!969. Бюллетень № 34

Дата опубликования списания 7.1Ъ".1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. Я. Ранькис

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Описываемое устройство предназначено для импульсного рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока при помощи тиристорных импульсных регуляторов

Известные устройства для торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения содержат тиристорный импульсныи регулятор, подключенный параллельно цепи тягового двигателя, и источник питания.

В этих устройствах самовозбуждение стимулируется следующими способами: подпиткой последовательной обмотки возбуждения тягового двигателя от отдельного автономного источника питания, например аккумуляторной батареи, непосредственно или через инвертор; подпиткой последовательной обмотки возбуждения тягового двигателя от источника питания тяговых двигателей, í" ïðèìåð контактной сети, через высокоомное дополните Ibное сопротивление; дополнительной шунтовой обмоткой возбуждения тягового двигателя как, например, в системах торможения тяговых двигателей поездов метрополитена.

Однако эти способы предусматривают или усложнение конструкции тяговых двигателей, или введение дополнительного источника питания или элемента сравнительно большой мощности.

В предлагаемом ус-ройствс отсутствует рассеивание активной мощности на элементах стимулятора самовозбужденпя. Опо имеет более прост1 ю с .ему и х доонсп В эксплуатации, имеет меньшие габариты (так как конденсатор разряда может быть с U„1.5 кл и при этом необходим вссго один шунтирующпй вентиль). Для увеличения величины всплеска Тока увеличивают емкость конденсатора, что не вызывает увеличение рассеиваемой мощности.

Это достигается тем, что устройство снабжено конденсатором, зашунтпрованным диодоъ(, Включепныъ! 1(ежду тнрпсторох! Иъ(пу льсного регулятора и цепь(о тягового двигателя.

На чертеже представлена пр(шцпппальная схема предлагаемого устройства.

Оно состоит пз конденсатора 1, полупроводникового диода 2, включс ых в цс(ш якоря двигателя 8, сопротивлений 4 и 5, обеспечп20 ваюшп:; пачальн(;ш заряд конденсатора 1.

Схех(а работает следующим образом.

Переz началом процесса торможения конденсатор 1 заряжается по контуру о--а — в-г — о от источника питания через сопротнвлс25 ние 4 и якорь тягового двигателя 3 до уровня напря>кения U((, определяемого соотношением величин сопротивлений 4 и б.

Нр» первом включении главных тиристоров б в начале процесса торможения конденсатор

30 1 разряжается через це ь тягового двигателя

2о5978

Предмет изобретения

-1.::::1Составитель В. Попова Редактор Т. И. Гребенник Корректоры; Л. Корогод и В. Петрова

Заказ 651/19

Тираж 480

Подписное

Типография, пр: Сап иова, 2

to контуру о — г — в — тиристоры б, вызывая одновременно рост тока тягового двигателя.

Процесс роста тока тягового двигателя определяется выражением: 1ц ,„Vо p+ Zp — ВП„

Sin 0Ip., ЩО где Up — начальное значение напряжения на конденсаторе, Ео — начальное значение остаточной э.д.с. якоря двигателя, AU, — прямое падение напряжения на тиристорах б, L — индуктивность обмоток тягового двигателя, гоп — угловая частота собственных колебаний для контура о †г †в †тиристора б, О)о (R + R, — К) С вЂ” 44 (2) где R — активное сопротивление контура короткозамыкания, R, — динамическое сопротивление тиристоров, К вЂ” коэффициент линеаризации характеристики холостого хода ТД, а — коэффициент затухания, причем а = . (3)

Напряжение U, на зажимах конденсатора меняется в это время от значения Ьо по косинусоидальному закону до нуля.

При напряжениях на зажимах конденсатора

1, равном нулю, что соответствует o»t ж — "

2 ток в цепи тягового двигателя II конденсатора 1 достигает максимального значения гго + Ею — гт 1 2 „ (4)

1макс—

1 oL после чего отпирается диод 2, и ток конденсатора падает до нуля.

В дальнейшем конденсатор 1 шунтируется диодом 2 и на работу схемы не влияет, а тяговый двигатель 3 при значении тока якоря, близкого к 1 „,, начинает самовозбуждаться.

Работа описываемого устройства заключается в том, что в начале самовозбуждения в цепь тягового двигателя вводится дополнительное напряжение предварительно заряженного конденсатора 1, обеспечивающее быстрый рост тока тягового двигателя до значения 1 „,„„ при котором во всем диапазоне скоростей начала торможения поезда э.д.с. якоря тягового двигателя имеет значение, необходимое для четкого самовозбуждения тягового двигателя.

Величины конденсатора 1 и уровня напряжения UII на зажимах конденсатора выбираются исходя из значения 1„„„величина которого определяется наименьшей начальной скоростью торможения поезда.

Устройство для торможения тягового двигателя последовательного возбуждения, содержащее тиристорный импульсный регулятор, подключенный параллельно цепи тягового двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности самовозбуждепия тягового двигателя во всем диапазоне скоростей начала торможения, оно снабжено конденсатором, зашунтированным диодом. включенным между тиристором импульсного регулятора и цепью тягового двигателя.

Устройство для торможения тягового двигателя последовательного возбуждения Устройство для торможения тягового двигателя последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом

Изобретение относится к управляемым тормозным системам транспортных средств на электрической тяге
Наверх