Устройство для очистки корпуса суднаi2

 

Союз СоветскиФ

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е 256536

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.XI.1968 (№ 1280292/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 7.IV.1970

Кл. 65a, 19

МПК В 63b

УДК 629.12.011.22-776. .2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. Х. Козырев, А. С. Загорский, К. П. Радченко, Л. И. Зауралов. и П, С, Уласюк

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ. КОРПУСА СУДНА

1 2

Изобретение относится к области механизации доковых работ в судостроении и судоремонте и предназначено для очистки от обрастаний, старой краски и продуктов коррозии днищевой части корпусов судов в доках.

Известные устройства для очистки корпуса судна включают тележку с механизмами поворота и перемещения и с установленной на ней поворотной турелью. На турели смонтирован шарнир ный многозвенник, на,который воздействуют силовые гидроцилиндры с приводом от гидросистемы управления. На конце многозвенника установлена очистная головка, несущая зачистной рабочий орган.

Производительность таких устройств мала из-за несовершенства механизма передвижения очистной головки при работе, которая в известной конструкции устройства обеспечивается только продольным движением его кодовой части при постоянной скорости передвижения, а вместе с,ним и рабочего органа прп очистке днищ судов.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что на турели неподвижно закреплено зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатыми рейками, сидящими на штоках гидроцилиндров, гидр авлически связанных с золотником гидросистемы управления, взаимодействующим с упорами, установленными на турели.

При таком выполнении устройства повышается производительность очистки днищ судов путем придания маятникового движения рабочему зачистному органу.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — кинематическая и гидравлическая схемы поворотного механизма устройства.

10 Устройство состоит из ходовой тележки 1 на гусеничном ходу, кабины 2 с пультом управления, гидроцилиндра 8, укрепленного tHB поворотной турели 4, для подъема и опускания сдвоенного шарнирного параллелограм:5 ма 5, несущего очистную головку б с приводным электродвигателем 7, передающим вращение щетке 8 через клиноременную передачу

9. Для подвода питающего тока к устройству предусмотрена вьюшка 10 с электрокабелем.

20 Поворотный механизм расположен в корпусе ходовой тележки 1 и состоит из зубчатого колеса 11, жестко укрепленного на турели

4, взаимодействующего с двумя независимыми одна от другой рейками 12 гидроцилиндров 25 18, связанных трубами 14 с золотниковой коробкой 15, укрепленной также в корпусе тележки, встроенной в общую систему гидравлики устройства для очистки днищ судов, состоящую из напорного lб и сливного 17 с

30 дроссельным клапаном 18 труоопроводов, 256536

35 гидронасоса 19 с приводным электродвигателем 20 и масляным баком 21. Золотниковая короока работает от двух перенала>киваемых упоров 22, укрепленных на поворотной турели

4. Очистная головка содержит выдвижной вал, поджатый пружиной.

Устройство работает следующим образом.

После подхода устройства под днище судна в доке и установки зачистпого органа в рабочее положение с помощью гидравлической системы и гидроцилиндра 8 подъема параллелограмма б турели 4 и включения приводящего щетку 8 двигателя 7, включают дроссельный клапан 18, обеспечивая подачу раоочей жидкости через золотниковую коробку 1э в один из цилиндров 18. При этом под действием рабочей жидкости цилиндр 18, срабатывая, воздействует рейкой, укрепленнои на его штоке, на зубчатое .колесо 11 и заодно поворачивает B,правом (или левом) направлении связанную с ним жестко турель 4 с параллелограммом 5, несущим рабочий орган.

Турель с помощью укрепленного па ней неподвижно упора 22 воздействует,па золотник 28 и переводит его в положение, обратное первоначальному. Доступ рабочей жидкости в первый цилиндр прекращается, и 01! сообщается через золотниковую коробку 15 и дроссельный клапан 18 с трубопроводом 24 слива.

Из напорного трубопровода одновременно с этим рабочая жидкость поступает во второй гид роцилиндр 18 н поворачивает колесо П в обратном направлении, пока второй упор 22 турели 4 не натолкнется íа хвостовик золотника

23 с другой стороны золотниковой коробки и не переведет его в первоначальное .положение.

Доступ рабочей жидкости при этом во второй цилиндр прекращается и его рабочая полость сообщается с трубопроводом слива, а работать начинает второй цилиндр. Затем цикл повторяется автоматически.

Скорость (число д войных ходов в минуту) маятникового движения параллелограмма с рабочим органом до выбора оптимального для очистки режима с обеспечением угла разворота в крайп11х положениях параллелограмма, например в 100, регулируется дроссельным клапаном 18. После окончания очистки днища дроссельный клапан закрывается,,и привод поворота турели 4 отключается.

Предмет изобретения

Устройство для очистки корпуса судна, включающее тележку с механизмами поворота и перемещения, на которой установлена поворотная турель со смонтированным на ней шарнирным многозвенником, на который воздействуют силовые;гидроцилиндры с приводом от гидросистемы управления, а на конце многозвенника установлена очистная головка, несущая зачистпый рабочий орган, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения производительности устройства путем придания маятникового движения раоочему органу, на турели неподвижно укреплено зубчатое колесо, зацепляемое с зубчатыми рейками, сидящими на штоках гидроцилиндров, гидравлически связанных с золотником гидросистемы управления, взаимодействующим с упорами, установленными на турели.

256536

Составитель В. М. Левицкий

Редактор В. П. Борисова Техред 3. Н. Параненко Корректор В. И. Жолудева

Заказ 150 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5.

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Устройство для очистки корпуса суднаi2 Устройство для очистки корпуса суднаi2 Устройство для очистки корпуса суднаi2 Устройство для очистки корпуса суднаi2 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх