Патент ссср 256812

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10Х11,1968 (№ 1250388/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х1.1969. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 15.IV.1970

Кл. 20d, 22

МПК В 611

УДК 625.2.011.1. .012(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Мииистров

СССР

Автор изобретения

К. К. Орагвелидзе

Заявитель г 1}ь,п.1",,0ТГ (Д

ДЕМПФЕР ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны демпферы для тележек >келезнодорожного подвижного состава, содержащие стержень шарнирно соединенный с фрикционными элементами, взаимодействующими с планками, установленными на раме тележки и связанными между собой через упругие элементы соединительным звеном.

Целью данного изобретения является создание такой конструкции демпфера, которая обеспечивала бы гашение колебаний в зави- lo симости от частоты относительных перемещений колеблющихся частей.

Предмет изобретения

Демпфер для тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий стержень, шарнирно соединенный с фрикционными элементами, взаимодействующими с планками, установленными на раме тележки и связанными между собой через упругие элементы соединительным звеном. отлачакшршся тем, что, с целью обеспечения гашения колебаний в зависимости от частоты относительных перемещений колеблющихся частей. планки выполнены поворотными относительно рамы тележки, а соединительное звено выполнено в виде двух шарнирно закрепленных на раме тележки рычагов, на концах которых размещены нагружающие массы, Это достигается тем, что планки выполнены поворотными относительно рамы тележки, а ls соединительное звено выполнено в виде двух шарнирно закрепленных .на раме тележки рычагов, на концах которых размещены нагружающие массы.

На черте>ке приведен описываемый деми- 20 фер.

На буксе 1 посредством валика 2 установлен стержень 8. На стержне 8 при помощи шарниров 4 укреплены фрикционные элементы 6. Последние сопряжены с планками 6, 25 которые одними концами при помощи валиков 7 шарнирно связаны с рамой 8 тележки, а другими концами — с упругими элементами 9 при помощи рычагов 10, прикрепленных к раме тележки общим шарниром 11. На ры- 30 чагах 10 размещены регулировочные гайки 12 и нагружающие массы 18.

При перемещении подрессоренной части тележки относительно неподрессоренной стержень 8 через фрикционные элементы 5 поворачивает планки 6 вокруг шарниров и сжимает упругие элементы 9, создавая переменное сопротивление демпфера. Нагружающие массы

18, совершая колебательные движения, действуют на упругие элементы 9 и, изменяя давление их на планки 6, создают относительчое сопротивление демпфера в зависимости от частоты колебаний.

256811

7О И

/.- г

Составитель И. Павлов

Редактор В. Н. Торопова Техред Л. Я. Левина

Корректор Г. П. Шильман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 740/Г Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раужская наб., д. 4/5

Патент ссср 256812 Патент ссср 256812 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх