Колесо для рельсовых экипажей

 

ОПИСАНИЕ

И ЗО Б РЕТЕН ИЯ,.

256833 !

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01.Х.1968 (№ 1275680/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11.XI.1969. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 15.IV.1970

Кл. 20cI, 25

МПК В 61т

УДК 625.2.012.332, .2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистрое

СССР

Авторы изобретения В. А. Лазарян, Б. М. Климковский, И. Г. Узлов, Г. А. Бибик и А. С. Щепак

Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта

КОЛ ЕСО ДЛЯ РЕЛ ЬСОВ ЫХ ЭКИ ПА7КЕИ

Предмет изобретения

Известны колеса для рельсовых экипажей, состоящие из ступицы, гофрированного диска и обода.

Целью изобретения является уменьшение динамического взаимодействия колеса и рельса при высоких скоростях движения.

Это достигается тем, что диск выполнен переменной толщины с гофрами, уменьшающимися по высоте от центра колеса к ободу, а на ступице по обе стороны диска закреплены конические шайбы, ограничивающие перемещение обода относительно последней.

На чертеже дано колесо в разрезе.

Колесо состоит из ступицы 1 гофрированного диска 2, обода 8 и шайб 4.

Диск имеет переменную толщину, а его гофры уменьшаются по высоте. Радиусы закруглений гофров выбираются так, чтобы диск в переходных сечениях имел минимальную концентрацию напряжений.

Под действием нагрузки, передаваемой через ось (на чертоже не показана) колесу. диск деформируется. Нижняя его часть сжимается, верхняя — растягивается. Деформация диска в вертикальном и горизонтальном направлениях ограничивается величиной зазора а между ободом 8 и шайбами 4, так что даже значи5 тельное увеличение сил, действующих на колесо, не вызовет деформации диска больше, чем на допустимую величину.

Поверхности 5 возможного соприкосновения обода 8 и шайб 4 должны иметь форму кону10 са, параболы и т. д.

Колесо для рельсовых экипажей, состоящее

15 из.ступицы, гофрированного диска и обода,отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамического взаимодействия колеса н рельса, диск выполнен переменной толщины с гофрами, уменьшающимися по высоте от центра

20 колеса к ободу, а .на ступице по обе стороны диска закреплены конические шайбы, ограничивающие перемещение обода относительно последней.

256813

Составитель Л. Пикуз

Редактор В. Н. Торопова Техред Л. Я. Левина

Корректор Г. П. Шильман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 740/18 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Колесо для рельсовых экипажей Колесо для рельсовых экипажей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкции заднего колеса шоссейного велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес для пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям движителя транспортного средства и может применяться для мотоциклов и других одноколейных транспортных средств

Судно // 2038255
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования легкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом

 // 278725

Изобретение относится к велосипедным колесам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо шасси содержит обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними. Малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцев полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. Колесо транспортного средства содержит разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной. Роль упругогибкой шины выполняет вариаторный ремень с двойным формованным зубом. Разъемный обод выполнен из центрального зубчатого колеса на ведущем валу и двух соосных конических дисков с одинаковым углом образующей, смонтированных на подшипниках, закрепленных на ведущем валу. При этом зубчатое колесо и/или конические диски могут быть несплошными и/или неметаллическими. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесных и колесно-гусеничных шасси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также может использоваться в вело- и мотопроизводстве, авиастроении, строительном транспорте, мед

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес

Изобретение относится к прогулочной детской коляске

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях, занятых производством колесных транспортных средств
Наверх