Устройство для регулирования уровня водыв

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

257784

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 18.Х.1968 (№ 1276052, 18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень ¹ 36

Кл. 42е, 23, 55

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G Olf

3 ДК 681 128 3(088 8) Дата опубликования оп. сания 25.1.1971

Л. В. Габриелов, В. И. Младенцев, Е. П. Масягин и Б. Н. Галаган

Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ

В ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ

Изобретение относится к области регулирования уровня воды.

Известные регуляторы уровня воды в гидротехнических сооружениях, содержащие поплавок, соедияенныи рычагом с заслонкой, прикрывающей выходное отверстие водовыпуска сооружения, не обладают достаточной чувствительностью и не позволяют достичь больших перестановочных усилий при сранительно малых габаритах, Предлагаемое устройство отличаег я от известных тем, что в нем между выходным отверстием водовыпуска и заслонкой поплавка введен блок с двумя мембранами разной эффективной площади, центры которых связаны штоком, соединенным с клапаном выходного отверстия водовыпуска, причем надмембранная и подмембранная полости сообщены перепускной трубой, а,надмембранная полость снабжена выходным каналом, прикрываемым заслонкой поплавка.

Кроме того, для полного открытия выходного канала в период первоначального затопления и последующего автоматического поддержания заданного уровня оно снабжено фиксатором, выполненным в виде свободно подвешенного на рычаге поплавка стержня и подпирающего его кронштейна, закрепленного на корпусе мембранного блока.

На чертеже схематично представлена конструкция предлагаемого устройства для регулирования уровня воды.

Корпус 1 устройства крепится с помощью фланца к трубчатому водовыпуску и разделен двумя эластичными мембранами 2 разного диаметра, жестко связанными между собой штоком 8, на две полости. Мембраны с затвором 4 соединены штоком 5. Надмембранная полость устройства сообщается с подмембран1О ной посредством перепускной трубы б с клапаном 7. На корпусе шарнирно закреплен рычаг 8 с поплавком 9. Для смены задания поплавок может перемещаться по рычагу. Рычаг соединен с клапаном 10 выходного канала, регулирующим сечение сливной трубки 11. Для ликвидации влияния бурлящего потока воды, поступающей через водовыпуск, на поплавок 9 поплавковая система с клапаном и сливной трубкой может быть значительно удалена от

20 корпуса устройства.

На рычаге 8 шарнирно закреплен фиксатор

12, который опирается на упор кронштейна 13, расположенный на корпусе 1.

Для ручного перекрытия регулирующего

25 устройства предусмотрен винтовой шток 14 с маховиком 15.

Устройство раоотает средующнм образом.

Принудительно закрытый ручным приводом маховика 15 затвор 4 перекрывает выход

30 воды в чек. Поэтому в начальный момент вре257784

Подписное

Тираж 480

Заказ 255, 2308

Тип, ;арьк. фил. пред. «Патент» мени вода в чеке отсутствует. клапан 7 закрыт.

Перед пуском воды в чек поливальщик устанавливает поплавок 9 на рычаге 8 на уровне, который необходимо поддерживать в чеке, вводит фиксатор 12 на упор кронштейна

18 и открывает клапан 7. В этом случае клаIIBII 10 полностью открывает сечение сливной трубки 11, и вода, поступающая из нижней части устройства по перепускной трубе б в надмембранную полость, выливается через трубку

11. Подняв шток 14 и тем самым освободив мембрану, поливальщик переводит устройство на автоматическую работу.

Вода в надмембранной полости отсутствует, так как ее расход через сливную трубку 11 превышает приток по переливной трубе б. На мембрану действует только усилие гидростатического столба снизу.

Площадь нижней мембраны выбирается такой, чтобы величина напора HI обеспечила открытие затвора 4, в результате чего вода поступает в чек, и регулятор работает полным сечением.

По мере наполнения уровень в чеке растег и, достигнув значения, близкого к заданному, поднимает поплавок 9 и освооождает фиксатор 12.

По мере дальнейшего повышения уровня поплавок 9, воздействуя через рычаг 8 на клапан 10, прикрывает сечение сливной трубки

11.

Уровень воды в надмембранной полости повышается пропорционально изменению уровня в регулируемом объекте. Изменение уровня в надмембранной полости вызывает прикрытие затвора 4, тем самым уменьшается поступление воды в чек.

При дальнейшем повышении уровня воды в чеке клапан 10 перекрывает сечение сливной трубки 11, и затвор 4 полностью прекращает поступление воды.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования уровня воды в гидротехнических сооружениях, содержащее поплавок, соединенный рычагом с заслонкой, прикрывающей выходное отверстие

15 трубчатого водовыпуска гидротехнического сооружения, ручной привод, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, в нем между выходным отверстием водовыпуска и заслонкой поплавка введен блок с двумя мембранами разной эффективной площади, центры которых связаны штоком, соединенным с клапаном выходного отверстия водовыпуска, причем надмембранная и подмембранная полости сообщены перепускной трубой, а надмембранная полость снабжена выходным каналом, прикрываемым заслонкой поплавка.

2. Устройство по II. 1, отличающееся тем, что, с целью полного открытия выходного канала в период первоначального затопления и

30 последующего автоматического поддержания заданного уровня, о»о снабжено фиксатором, выполненным в виде свободно подвешенного а рычаге поплавка стержня и подпирающего его кронштейна, закрепленного на корпусе

35 меморанного блока.

Устройство для регулирования уровня водыв Устройство для регулирования уровня водыв 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сигнализации изменения уровня жидкости

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в коммунальной системе водоснабжения или очистной установке для жидкости. Жидкостное устройство (1) имеет резервуар (20) для жидкости, впускное отверстие (24) для жидкости для подачи жидкости в резервуар (20) для жидкости, поплавковую систему (3) с поплавком (2) и клапанной системой (5). Первое положение - в котором транспортный фиксатор (8) блокирует поплавковую систему (3) относительно резервуара (20). Второе положение - в котором взаимодействие между поплавком (2) и клапанной системой (5) для открывания и закрывания впускного отверстия (24) для жидкости блокируется транспортным фиксатором (8). Транспортный фиксатор (8) является переключаемым между указанным первым и вторым положениями посредством препятствующего установке элемента (12). Элемент (12) может быть переключен в препятствующее положение, в котором установка устройства (1) в рабочее положение блокируется элементом (12). В препятствующем положении устанавливается первое положение транспортного фиксатора (8). Элемент (12) также может быть переключен в положение установки, в котором установка устройства (1) в рабочее положение не блокируется элементом (12). В положении установки устанавливается второе положение транспортного фиксатора (8). Изобретение направлено на повышение надежности жидкостного устройства, особенно при его транспортировке. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы нижнего уровня топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель предложенной системы снабжен входами для получения вспомогательной информации от датчиков расхода топлива и сигнализатора положения шасси самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы системы. 1 ил.
Наверх