Составной эксцентриковый вал многосекционного роторного двигателя

 

О П Е 257922

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок!з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 02.VI.1966 (№ 1080300. 25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 13.1.1971

1хл. 46с 12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1инистрое

СССР.ЧПК F 02f

УДК 621.824:621.66 (088.8) Авторы изобретения

В. С. Бениович, А. М. Бойко и Г. Д. Апазиди

Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт

Заявитель

СОСТАВНОЙ ЗКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ МНОГОСЕКЦИОННОГО

РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Описываемый вал относится к двигателеи компрессоростроению и может быть применено в конструкциях различных роторных тепловых машин.

При создании многосекционных роторны.; тепловых машин как наиболее перспективных, в частности роторных двигателей и компрессоров с циклоидальиым сечением корпуса, BG3никают существенные трудности, обусловленные тем, что эксцентрики вала не могут быть продеты через неподвижные шестерни, в св "lзи с чем шестерни или эксцентриковые валы выполняют разъемными, Изготовление и монтаж разъемных шестерен весьма трудоемк .1, а их применение значительно ограничивает возможности размещения уплотнительных элементов иа роторе.

Известная конструкция составного эксцеитрикового вала, содер>кащая эксцентрики с коренными шейками, органиченными плоским.! торцами, и шлицевое отверстие, а также шл11цевой стя>киой валик, характеризуется недостаточной жесткостью, значительной массой и трудоемкостью изготовления, что ограничивает область ее применения.

Для разгрузки стяжиой тяги от действия крутящего момента и ограничения прогиба вала эксцентрики с шейками выполнены с гладкими отверстиями и с торцовыми шлицами,

5 На черте>ке показан составной эксцентриковый вал многосекционного роториого двигателя.

Описываемый эксцентриковый вал состоит

1I3 эксцентриков 1 с коренными IUeill ail!I 2, 10 расположенными с ооеи., или с одной стороны каждого эксцентрика, Эксцентрики с шейками выполнены с гладким отверстием для пропуска тяги и с торцовыми шлицами > . Для повышения жесткости конструкции в отверстие экс15 центриков в зоне шлицевого соединения вставлены центр 1рующие втулки 4, Прочное соедиl1elrIIc эксцеитрикoI3 II единый жесткиЙ ва.з 00еci7e III!3 leTcII 1 I!I I 0É тягой 5 иРи зат11жке e( гаек по концам. Описываемый составной вал

20 сооирают из одинаковых деталей — эксцентри1 .Ов ll втулок (кр031е концевых) . соединяя их >киое количество эксцентриков II Ооеспечивая необходимое угловое смещение их относительно друг друга, собирают валы для многосекцпониых poTopHblx машин.

Предложенная конструкция вала применима как для роторных двигателей, так и для компрессоров, особенно с циклоидальным сечением корпуса, обеспечивая при этом выполГ "4Ф М» » АФ Ч:Ф

». f "1. ° P I » q

257922 1

Составитель А. Шаповаленко

Техред Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева

Редактор С. Сюткина

Заказ 252/1945 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент» нение неподвижных шестерен многосекционных

p0TopHbIx машин неразъемными.

Этим исключается необходимость выполнения выемок в торцовых рабочих поверхностях корпуса и обеспечиваются возможности свободного размещения на роторе торцовых уплотнительных элементов.

Предмет изобретения

Составной эксцентриковый вал многосекционного роторного двигателя, содержащий соединенные встык полые эксцентрики с коренными шейками и стяжную тягу, отличающийся тем, что, с целью разгрузки стяжной тяги от действия крутящего момента и ограничения прогиба вала, соединения эксцентриков выполнены с помощью торцовых шлицов по середин коренных шеек, причем по месту стыков внутри полых шеек установлены це нтрирующие

10 втул IcH.

Составной эксцентриковый вал многосекционного роторного двигателя Составной эксцентриковый вал многосекционного роторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к автомобиле-тракторному машиностроению и может быть использовано при производстве двухтактных двигателей для мотоциклов, мопедов и моторных лодок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

 // 309141
Наверх