Устройство для останова дизеля

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24. IV.1967 (№ 1150286/24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень N 36

Дата опубликования описания 13.1.1971

Кл. 46с, 15 01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 02m

1 ДК 621.43.038.5-(83.5 (088.8) Автор изобретения

Ю. Б. Аристов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для остаиова дизеля.

Известны устройства для останова дизеля, содержащие соединенный с емкостью управляемый клапан для прекращеиия подачи и форсунке топлива от насоса высокого дазлсиия, |имеющего топливоподводящий канал.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что клапан через штуцер подключен к топливоподводящему каналу, а емкость заполнена сжатым иегорючим газом для вытесиеиия с помощью последнего топлива из надплунжериого пространства насоса. В топливоподводящем канале установлен сливной клапан, размещеииый по высоте иижс штуцер а.

Такое выполнение устройства обеспечивает умеиьшеиие сиагарообразования в цилиидропоршневой группе и сокращает время,иа останов дизеля.

На фиг, изображена схема предложеиного устройства; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ”.4 иа фиг. 1.

Устройство состоит из емкости 1, заполнен иой сжатым негорючим газом или воздухом, и управляемого клапана 2, соединенного при помощи трубопровода 8 и штуцера 4 с топливоподводящим каналом 5 насоса б. высокого давления. Давление газа B емкости 1 должно превышать давление топлива в канале 5. В корпусе 7 насоса б установлен сливной подпружииеиный клапан 8, соедииеииьсй при помощи сверлеиия 9 с каналом 5. Клапан 8 иастроси иа давление открытия, которое или равно, или превышает рабочее давление топлива в кана;Ic 5, ио ниже давления газа в емкости 1.

Клапан 8 расположен по высоте ииже штуцера 4 и ниже иаполиительного отверстия 10

1О втулки 11 плуижера 12, чтобы при сливе топлива через клапан 8 уровень топлива в канале 5 ubu ниже верхией кромки отверстия 10.

Топливо подается в насос б высокого давлеиия от подкачивающего насоса по трубопро18.

Устройство работает следующим образом.

При открытии клапана 2 сжатый газ из емкости 1 по трубопроводу 8 через штуцер 4 направляется в топливоподводящий канал 5.

Давлеиие в последнем резко возрастает, вследствие чего прекращается поступление топлива от подкачивающего насоса и открывается сливной клапан 8. Топливо через клапан 8 in капала 5 вытесняется сжатым газом в трубопровод 14 иа слив, а освобождающийся объем канала 5 заполняется газом, поступающим пз ем1 ости 1. Как только 3 ровеиь топлива В ка пал=" 5 достигнет кромки иаполиительиого отверстия 10, газ заполнит надплуижериое простраиство 15 насоса б высокого давления.

257924

А -А

Составитель Л. Синай

Редактор Э. Рубан

Техред T. П. Курилко

Корректор Л„ В. Юшина Риг 2

Вследствие этого прекращается подача топлива к форсункам дизеля и он останавливается.

Так как при останове дизеля прекращается подача топлива в цилиндры, уменьшается нагарообразование цилиндрапоршневой группы дизеля, а сливной клапан 8 обеспечивает быстрое заполнение газом топливоподводящего канала 5 насоса б высокого давления.

Предмет изобретения

1. Устройство для останова дизеля, содер жащее соединенный с емкостью управляемый клапан для прекращения подачи к форсу нке топлива от плунжерного насоса высокого давления, имеющего топливоподводящий канал, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагарообразования в цилиндро-поршневой группе, клапан через штуцер 1йодключен к топли воподводяще му каналу, а емкость заполнена сжатьгм негорючим газом для вытеснения с помощью последнего топлива из надплунжерното пространства насоса.

10 2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени на останов дизеля, в топливоподводящем канале установлен сливной клапан, размещенный по высоте ниже штуцера.

Заказ 252/1945 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фпл. пред, <.Патент»

Устройство для останова дизеля Устройство для останова дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями, в частности к средствам для автоматической защиты дизельных двигателей при возникновении аварийных ситуаций в момент их пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического перевода двигателя на холостой ход

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для регулирования соотношения компонентов топливно-воздушной смеси
Наверх