Устройство для имитации нагружения рулевых поверхностейсамолета

 

фКф ДЬЮЭНАВ уд АМ::те- зс . ззМЮЮЖИ :-16лисзтетаа 4ЛЬА

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТЕ Н И Я

258043

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Завиоимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 621о, 16 02

Заявлено 27.Х1.1967 (№ 1200046/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания ЗО.Х1.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР .ПК Гэ 64с

УДК 629.7.018.2 (088.8) Авторь изобретения

Н. П. Смирнов, Y). Ф. Красонтович, В. T. Маслов, Е. И. Абрамов

К. А. Колесниченко, А. С. Зетолокин и о — А-. Втрцу -> НКр г и. .с ад,; "чт Н с, к ч

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ НАГРУ)КЕНИЯ РУЛЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

САМОЛЕТА

Бустерный режим

Известные пружинные и гидравлические устройства.для имитации нагружения рулевых поверхностей используются главным образом при моделировании бустерного режима управления и не позволяют имитировать серворулсвой режим управления, а также процесс пере хода с бустерного режима управления на серворулевой,,и обратно.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устраняется благодаря тому, что в нем гидравлический механизм загрузки руля соединен со штоком загрузочното усилителя, золотник которого кинем атически связан с поверхностью серворуля и с нагруженным постоянной силой профилированным кулачком, осуществляющим заданную зависимость изменения шарнирного момента серворуля от угла его отклонения.

На чертеже изобрахкено описываемое устройство для имитации нагружения рулевых поверхностей самолета.

Оно состоит из стенда с натурными элементами управления и гидравлического механизма загрузки руля. На раме стенда смонтированы штурвал 1, гидроусилитель 2, руль 8 и серворуль 4.

Гидравлический механизм загрузки руля содержит загрузочный гидроусилитель 5, шток которого соединен с гидравлическим цилиндром 6, поршень которого, в свою очередь, соединен с рулем 8. Цилиндр сообщен с гидроаккумулятором 7. Серворуль 4 кинематически связан с золотником гидроусилителя 5 и с профилированным кулачком 8, который нагружен б постоянной силой с помощью цилиндра 9 (или груза) .

Устройство при имитации нагружения рулевых поверхностей на различных режимах работает следующим образом.

Перемещения штурвала I передаются на золотник гидроусилителя 2, находящегося под !

5 давлением жидкости, и на золотник загрузочного гидроусилителя . Пер"-мешение штурвала вызвало бы (при отключенном гидроусилителе) отклонение руля 8 на угол 8,. В действительности руль 3 отклонится на угол б„ оп20 ределяемый величиной хода гидроусилителя 2.

Разность углов отклонения .,— З, компенсируется перемещением штока гидроцилиндра 6, благодаря чему создается шарнирный момент руля.

25 Газовые камеры гидпоаккумуляторов 7 имеют первоначальное давление Р,. После перемещения штока гидроцилиндра 6 давление одного гидроаккумулятора будет Р,, а другого — Рз. Перепад давления P=P> — P, и соз30 дает шарнирный момент на руле.

258043

Тираж 480

Заказ 245/1841

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Переход с бустерного на серворулевой режим управления

При имитации отказа гидросистем, питающих гидроусилитель 2, руль 8 под действием усилия, развиваемого гидроцилиндром 6, переместится, что вызовет отклонение серворуля 4 (точка 0 неподвижная) и связанное с ним через расфиксирован ную тягу 10 перемещение загрузочного гидр оусилителя 5, передаваемое через гидроцилиндр 6 на руль 8. Система руль-серворуль будет перемещаться до тех пор, по ка руль не займет равновесного положения оравнов. РН ЭТОМ ИМИТИРУЕТСЯ РЕЗУЛЬТИрующий шарнирный момент М„=О. Давление и объем газовых камер гидроаккумуляторов принимают первоначальное значение.

Серворулевой режим (положение переключателя гидроусилителя показано пунктиром)

Отклонения штурвала 1 передаются на серворуль 4 и на гидроусилитель 5, который отклоняет руль 8 на равновесные углы оравнов. Загрузка серворуля 4 осуществляется кулачком 8, профиль, которого выбирается в соответствии с требуемым законом нагружения серворуля. Меняя нагрузку, можно имитировать изменение шарнир ного момента в зависимости от скорости полета.

Переход с серворулевого на бустерный режим управления

При появлении давления в гидросистеме, 5 питающей гидроусилитель 2, руль 8 занимает положение, соответствующее бустерному режиму работы. При этом перемещается и серворуль, что вызывает перемещение загрузочного гидроусилителя 5 н появление шарнирно10 ro момента на руле 8.

Предмет изобретения

Устройство для, имитации нагружения уу15 левых поверхностей самолета, содержащее стенд с натурными элементами управления и гидравлический механизм загрузки руля, отли чающееся тем, что, с целью воспроизведения величины и характера изменения шарнирного

20 момента руля при бустерном и серворулевом режимах управления, а также в процессе перехода с бустерного режима управления на серворулевой .и обратно, гидравлический механизм загрузки руля соединен со штоком загрузочного усилителя, золотник которого кинематически связан с поверхностью серворуля и с нагруженным постоянной силой профилированным кулачком, осуществляющим заданную зависимость изменения шарнирного момента

80 серворуля от угла его отклонения.

Устройство для имитации нагружения рулевых поверхностейсамолета Устройство для имитации нагружения рулевых поверхностейсамолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно, к пружинному устройству в системе управления летательным аппаратом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к спортивным пилотажным самолетам

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для технической диагностики жесткой проводки системы управления летательного аппарата, преимущественно безбустерного исполнения
Наверх