Механизм для зажима транспортируемых изделий

 

258555

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 35b, 6112

Заявлено 16.Х.1967 (№ 1191103125-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 66с

УДК 621.86.061 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.XI1,1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970

Дата опубликования описания 17.11 .1970

Авторы изобретения

А. Е. Плаидовский и С. А. Кочетков

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЗАЖИМА ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИИ

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования различных длинномерных изделий, а именно к механизмам дл» зажима таких изделий, и может быть:применено в транспортерах, приводных шкивах и тяговых агрегатах для бурения на шлангoKaбеле.

Известны механизмы для зажима изделий, содержащие захваты, связанные со штоками гидроцилиндров . двустороннего действия, смонDHpoBBHHbIõ на основании.

Однако известные механизмы не обеспечивают передачи усилия по всему периметру поперечного сечения транспортируемого изделия, что приводит к необходимости резкого увеличения усилия зажима и, кроме того, сокращает срок службы механизмов.

Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции устройства, которая обеспечивала бы автоматический зажим изделия при его заходе B захват, а также возможность регулирования зажима изделия в зависимости от потребного тягового усилия.

Это достигается тем, что устройство снабжено подъемной подпружиненной пятой, шарнирно связанной с основанием и с захватами, рабочая поверхность которых сооTBетcтву наружной поверхности изделия. Предусмо грено командное устройство, управляющее работой гидроцилиндров, шарнирно связанных с установленными на ocHQBBHIIII кронштейнами. Пята содержит нажпмной элемент, воздействующий на командное устройство при ее

5 опускании, опорная поверхность пяты соответствует наружной поверхности изделия.

Сущность изобретения поясняется чертежом. на котором схематически изображено .предложенное устройство.

1о Устройство состоит из двух захватов-колодок 1, связанны.; шарнирно со штоками гидроцилиндров 2 двустороннего действия, подьемной пяты 3, также шарнирно связанной с колодками 1 и с помощью шлиц-шарниров 4

l5 с основанием 5, на котором установлены кронштейны 6, шарнирно связанные с гидроцилиндрами 2. Пята 8 подпружинена упирающейся в основание 5 пружиной 7 и снабжена направляющим стержнем 8, контактирующим

20 с командным устройством 9, которое управляет работой гидроцилиндров 2.

Оги1сываемое устройство работает следующим образом.

Транc пор Tèðóåìoå изделие проходит в за25 30p IIP?KQ) I OHIIBIIII KO IO OI 1, нажимает На пяту 8, при этом пружина 7 сжимается, поворачивая гпдроцилиндры 2 на шарнирах, которыми они соединены с кронштейнами 6.

При опускании пяты 8 на заданную высоту, Зо ее направляющий стержень 8 нажимает на

258555

Предмет изобретения

Составитель Крылова

Техред Л. В. Куклина Корректоры Г. С. Мухина и Л. И. Гаврилова

Редактор Т. Зеибицкаи

Заказ 830/3 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва >К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 контакт командного устройства 9, которое соединяет |подноршневую,полость гидроцилиндров 2 со сливной коммуникацией, В это >ке время в надпоршневую полость нагнетается рабочая жидкость, и гидроцилиндры перемещают колодки, зажимая изделие. Усилие, прижимающее изделие и пяте 8, может создаваться или под действием веса самого изделия, если зажимы колодки 1 установлены на ,подъемном механизме с криволинейным рабочим участком и если транспортирующее изделие гибкое, как например штангокабель, или специальным прижимным устройством, которое располагается iso всей длине рабочего участка подъемного механизма.

Для освобождения изделия и,прекращения передачи на него тягового усилия его нужно переместить вверх от основания 5 с помощью специального устройства, установленного на выходе из тягового агрегата.

Когда изделие поднимается, пру>кина 7 поджимает вверх, пяту 8, а вместе с ней и колодки !.

До тото как устройство 9 подаст на гидроцилиндры 2 команду на раскрытие колодок, они начнут раскрываться за счет поворота гидроцилиндров 2 вокруг шарниров на опорных кронштейнах б под действием пружины 7.

Когда изделие поднимается над основанием 5 на заданную высоту и командное устройство 9 направит сжатую рабочую жидкость в подпоршневую полость, колодки будут разведены в стороны гидроцилиндрами 2, и механизм займет положение, изображенное на чертеже пунктиром. В таком положении механизм подготовлен к зажиму изделия.

Для того чтобы устранить небольшие угло5 вые перекосы изделия относительно колодок, их можно снабдить упругой контактной поверхностью.

Предложенный механизм может найти широкое применение в канатной, кабельной и

10 нефтедобывающей промышленности.

Механизм для зажима транспортируемых

15 изделий, содержащий захваты, связанные со штоками тидроцилиндров двустороннего действия, смонтированных на основании, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического зажима изделия в захвате, а так20 же возможности регулирования зажима изделия в зависимости от потребного тягового усилия, он снабжен подьемной подпружиненной,пятой, шарнирно связанной с основанием и с захватами, рабочая |поверхность которых

25 соответствует наружной поверхности изделия, а также командным устройством, управляющим работой гидроцилиндров, шарнирно связанных с установленными на основании кронштейнами, при этом пята имеет нажимной

30 элемент, воздействующий на командное устройство при ее опускании; опорная поверхность пяты соответствует наружной поверхности изделия.

Механизм для зажима транспортируемых изделий Механизм для зажима транспортируемых изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортирования и подачи заготовок к прокатному стану: слитков, непрерывно-литых заготовок, трубных заготовок
Наверх