Многоступенчатая комбинированная осевая опора

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

258786

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х1.1964 (№ 929506/25-27) с присоединением заявки ¹ 1220346/25-27

Приоритет

Кл. 47b, 12

МПК F 16с

УДК 621..822,3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.XH.1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970

Дата опубликования описания 27.IV.1970

Авторы изобретения

М. Т. Гусман, А. И. Агеев, Б. Д. Малкин. И, И, Кузнецова и Г. М. Никитин

Заявитель

МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции опоры для шпинделя турбобура.

Известны многоступенчатые осевые опооы, каждая ступень которых выполнена в виде упорного подшипника качения. Верхняя обойма подшипника опирается на ограничительное кольцо втулки, а нижняя — на выступ в корпусе телескопической втулки, торец которой опирается на кольцевой эластичный элемент.

Однако диаметр таких опор увеличен из-за телескопических втулок, а нагрузка распределяется по ступеням неравномерно ввиду упора всех втулок в один эластичный элемент.

Предложенная многоступенчатая комбинированная осевая опора обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между ступенями, более компактна и позволяет более рационально использовать опору качения при повышенных скоростях впащения шпинделя турбобура. Она отличается тем, что каждая ступень опопы, кроме упорного подшипника качения, снабжена эластичным элементо I и подшипником скольжения, покрытым антифрикционным материалом, подпятник которого взаимодействует с кольцом подшипника качения и одновременно ограничивает осевое перемещение вала шпинделя турбобура. причем эластичный элемент расположен между подшипниками качения и скольжения, установлСттньтми с гарантированным зазором, На чертеже изображ "на многоступенчатая комбинированная осевая опора в продольном разрезе.

Верхнее кольцо 1 упорного по шипника ка5 чения жестко укреплетто в корпусе шпинделя турбобура, а н. >кттее кольцо 2 зафиксировано на валу.

С кольцом 1 контактирует покрытый анти10 Фпттт ционньтхт материалом подпятник 8, образуя подшипник скольжения. Между кольцом 2 упопного подтгтттттттттт<а качения. подпятником 3 и установленныхт хтежч ними эластттчньттм элементом 4 ппедусмотрен т онстп1ктивный зазор.

15 Прп повышенных оборотах бурового инструмента, когда нагрузка на него не превышает нагрузку на вал тппинделя т пбобура с учетом массы вращающихся частей. подпятники 8, выбрав осевой зазор. опираются на веттхнтте

20 кольца упопньтх подшипников качения, В работу включаются резино-металлические подшипники скольжения, а подшипники качения разгружаются, В это т случае подпятники 3 одновременно выполняют роль ограничителей

25 осевого перемещения вала шпинделя турбооура.

Когда нагрузка на буровой ттнстоумент превышает нагрi зку HB вял шпинделя т рбобура, 30 а скорость впятцеппя бурового инстпумента несколько уменьтпается, вал птпинделя подни258780

Предмет изобретения

Составитель Г. Козлов

Текред 3. Н. Тараненко

Редактор Б. Б. Федотов

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Заказ 781/1! Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мается, осевой зазор между эластичным элементом 4 и нижним кольцом 2 упорного подшипника качения выбирается, и резино-металлические подшипники разгружаются. B этом случае нагрузка на вал шпинделя турбобура передается через упорные подшипники каче. ния и эластичные элементы.

Таким образом, в многоступенчатой осевой опоре подшипники качения и скольжения при значительных скоростях работают раздельно в связи с появлением в зависимости от направления осевой нагрузки зазоров в паре качения или в паре скольжения, Это повышает надежность и долговечность шпинделей турбобуров.

Наличие в опоре амортизаторов позволяет равномерно распределить осевые нагрузки в упорных подшипниках качения по ступеням.

Многоступенчатая комбинированная осевая опора преимущественно для шпинделя турбо5бура,,ступени которой содержат упорные подшипники качения и кольцевые эластичные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, а также долговечности и надежности работы, каждая ступень опоры до10 полнительно снабжена подшипником скольжения с покрытым антифрикционным материалом подпятником, взаимодействующим с кольцом подшипника качения и ограничивающим осевое перемещение вала шпинделя турбобу15 ра, при этом эластичный элемент расположен между подшипниками скольжения и качения, установленными с гарантированным осевым зазором.

Многоступенчатая комбинированная осевая опора Многоступенчатая комбинированная осевая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя турбобура и винтового забойного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя винтового забойного двигателя, предназначенного для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки
Наверх