Разгрузочная л1уфта

 

258789

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х.1967 (№ 1191095/25-27) Кл. 47с, 8 с присоединением заявки №

МПК F 16d

УДК 621.825.54 (088.8) Приоритет

Конитет по делан изобретений и открытий при Сосете о1иниотрое

ССпР

Опубликовано ОЗ.XII.1969. Бюллетень № 1 за 1970

Дата опубликования описания 27.IV.1970

Автор изобретения

П. В. Султанов

Заявитель

1.ЧЬ.Т

РАЗГРУЗОЧНАЯ МУФТА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения агрегатов в условиях необходимости максимальной их разгрузки от действия осевых усилий, а также при необходимости по возможности точного измерения этих усилий.

Известны разгрузочные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, выполненные, например, в виде звездочки и охватывающей ее по сопряженным говерхностям обоймы, и разгрузочного устройства, выполненного в виде шариков, установленных между сопряженными поверхностями звездочки и обоймы и обеспечиваютцих их взаимное осевое и радиальное перемещение в установленных пределах. Однако при высоких скоростях вращения наличие силы между промежуточными телами вращения и элементами муфты обусловливает значительную погрешность при измерении осевых усилий, что ограничивает области применения таких муфт.

Предлагаемая разгрузочная муфта отличается от известных тем. что, с целью обеспечения более полной разгрузки кинематической цепи от действия осевых усилий и увеличения точности замера этих усилий в звездочке выполнены осевое и радиальные отверстия для подвода сжатого воздуха. создающего воздушную подушку между поверхностями звездочки и обоймы. Для уменьшения расхода сжатого воздуха на сопряженных со звездочкой гранях обоймы установлены вкладыши из мягкого материала со скошенным буртом по периметру.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта, продольный разрез: на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Левая 7 и правая 2 полумуфты устанавливаются на валах агрегатов и строго взаимно фиксируются в рачпальном направлении шариками т и 4, уложенными без зазора в канавках.

Шарики левой пол м сЪтьт уложены в канавк квадратного сечения. пооточенн ю на кольце 5, напосссованном н,". пи.чттндрттчест<уто часть левой полумуфтт:т. Шарит<тт правотт полумуфты ле>т(ат в канав е ппямоугольного сечения, обпазуемой тторп сом ппавой полумуфтьт и кольцом б. Ведущей может быть как левая, так и правая полумуфта. Прп вращении по

20 часовой стрелке ведущей является левая полумуфта, при вращении ппотиR часовой стрелки — пр авая.

Штуцер 7 пттедназнзчен для подвода сжатого воздуха в ттольттевуто проточку и, располо25 женную в непочвцткном, жестко закпепленном на стенде корп; се R. Далее по каналам б и н воздух поступа в полости Б, образованные птестью плоскостямп левой полумуфты и шестьто вкладыт та ттт 9, иметоптими непреттьтвЗО ттьттт заостренный буртик по периметру. Кром258789

15

40 ки вкладыша 9 должны прилегать к плоскостям левой полумуфты без зазора. Поэтому вкладыш изготавливают из мягкого материала, например бронзы, с заостренными кромками. Для обеспечения плотного прилегания кромок вкладыша и плоскостей левой полумуфты необходимо собранную и установленную на стенде муфту нагрузить крутящим моментом. При этом острые кромки вкладышей сомкнутся, точно повторив форму плоскостей левой полумуфты. Левая и правая полумуфты повернутся на шариках 8 и 4. После этого муфта готова к работе.

Радиальное биение обоих полумуфт и раскрытие стыка между смятыми кромками вкладышей 9 и плоскостями левой полумуфты определяется зазорами между шариками 8, 4, кольцом 5 и соответствующими посадочными местами обеих полумуфт. При современной технологии эти величины измеряются микронами.

Для ограничения утечек воздуха, подаваемого через штуцер 7, на корпусе 8 имеются канавки лабиринтного уплотнения. Чтобы обеспечить необходимый минимальный зазор в лабиринтном уплотнении, корпус 8 центрируется с цилиндрической частью левой полумуфты на подшипниках 10 и 11, установленных при помощи гайки 12, стакана 18 и других деталей. Центральное сверление полумуфты перед монта>ком муфты на стенде закрывается заглушкой 14.

Муфта работает следующим образом.

Через штуцер 7 подается воздух высокого давления, который по кольцевой проточке а и каналам б, в, г попадает в полость Б. Под действием силы давления, возникающей между плоскостями левой полумуфты и вкладышами 9, полумуфты разойдутся, повернувшись на шариках 8 и 4. При этом момент от действия сил давления будет равен прило>кенному к муфте крутящему моменту.

Величина самоустанавливающегося зазора h должна быть рассчитана как зависимость от давления в полости Б. Давление в полости определяется на основе уравнения неразрывности и газодинамических функций и выбирается таким, чтобы зазор h был больше возможного зазора, образующегося в работе в результате радиального биения полумуфт. Так как этот зазор не превышает нескольких микрон (или нескольких десятков микрон), то расход воздуха через муфту относительно небольшой.

Таким образом, при передаче крутящего момента между полумуфтами возникает воздушная прослойка, позволяющая без трения смещаться правой полумуфте в осевом направлении на величину l влево и lr вправо.

Перед монтажом муфты на стенде ее устанавливают в нейтральное положение, Для этого два полукольца 15 глубоко входят в паз кольца 5, и правая полумуфта соединяется с ними винтами. Перед работой полукольца спим аются.

Предмет изобретения

1. Разгрузочная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых выполнена в виде звездочки, а другая — в виде обоймы, охватывающей звездочку по контуру, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения более полной разгрузки кпнематической цепи от действия осевых усилий и увеличения точности замера этих усилий, в звездочке выполнены осевое и радиальные отверстия для подвода сжатого воздуха, создающего воздушную подушку между поверхностямп звездочки и обоймы.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха, на сопря>кенных со звездочкой гранях обоймы установлены вкладыши из мягкого материала со скошенным буртом по периметру.

258789 и8 g

Составитель Л. Шаповаленко

Техред 3. Н. Тараненко Корректоры; Л. Корогод и М. Коробова

Редактор Т. Зенбицкая

Типография, пр. Сапунова, 2

ЦН!лИПИ K

Тираж 499 одписное

Ц ИИГ!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва SK-35, Раушская наб., д. 4/5

Разгрузочная л1уфта Разгрузочная л1уфта Разгрузочная л1уфта Разгрузочная л1уфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обн;ему машиностроению и может быть использовано в прокатных станах преимуш.ественно для соединения прокатного валка с муфтой привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения и разъединения валов при передаче крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам соединения валов и передачи движения. Упругая муфта содержит эластичную камеру в виде торообразной оболочки с рабочим наполнителем, установленную с возможностью перемещения в осевом направлении в конусных полостях концевых участков соединяемых валов, и средство управления включением в виде источника давления, соединяемого с полостями валов. Наполнитель торообразной оболочки выполнен в виде упругого торооброазного вкладыша с антифрикционным покрытием в виде смазки. Внутренний диаметр вкладыша выполнен равным диаметру сложенных в жгут внутренних стенок торообразной оболочки. Достигается повышение надежности устройства в работе. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения. Упругая муфта содержит эластичную камеру в виде торообразной оболочки, заполненной упругой средой и установленной в конусных полостях концевых участков соединяемых валов с возможностью относительных перемещений в осевом направлении. Она снабжена средством управления включением в виде источника давления, соединенного с полостями валов. Торообразная оболочка выполнена с винтообразно скрученными вокруг центральной оси оболочки внутренними стенками тора. В качестве заполнителя торообразной оболочки используется двухслойный торообразный вкладыш, внешний слой которого выполнен упругосжимаемым, а внутренний слой выполнен трубчатым и жестким, формирующим внутреннее недеформируемое центральное отверстие вкладыша, диаметр которого превышает диаметр винтообразно скрученных внутренних стенок торообразной оболочки. Вся поверхность двухслойного вкладыша покрыта антифрикционной смазкой. Достигается повышение надёжности. 2 ил.
Наверх