Устройство для уравновешивания шпинделя на ходу

 

О П Ы С А Н И Е 258876

ЫЗОБРЕТЕНЫЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 67а, 32/01

Заявлено 15.1.1968 (№ 1210581/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 245

УДК 621.924.5

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.XII.1969. Бюллетень № 1 за 1970

Дата опубликования описания 22.IV.1970 тих% ;1-; Я

Л. Б. Додин, А. И. Канарев и Б. А. Казанцев

1. :>.". тг ;-рц- .4

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЯ НА ХОДУ

Изобретение относится к области станкостроения и общего машиностроения и может быть использовано на станках, тде инструментальная оправка, вращаясь вместе со шпинделем, изменяет величину эксцентриситета в процессе работы, например в планетарно-шлифовальных станках.

Известны планетарно-шлифовальные станки, например модели ЗА-287, МВ6020, в которых шпиндель уравновешивается;противовесами, регулирующимися вручную на заданный эксцентриситет шлифовальной оправки в зави "имости от обрабатываемого отверстия.

Недостатком этих станков является невозможность сбалансировать шпиндель при шлифовании отверстий сложного профиля, например при шлифовании по копиру, когда эксцентриситет меняется во время работы.

Кроме того, балансировка при обработке цилиндрических отверстий требует дополнительного времени на настройку станка. Неуравновешенность приводит к вибрации шпинделя и потреблению излишней мощности.

Целью изобретения является автоматическое уравновешивание шпинделя.

Для этого один противовес жестко закреплен на цтпинделе станка, а другой кинематически связан с гильзой при помощи зубчатой передачи, передаточное отношение которой обеспечивает равный поворот противовеса и инструментальной оправки.

На фиг. 1 схем атически изображена схем а предложенного устройства; на фиг. 2 — приведена кинематическая схема взаимодействия противовесов (сечение по месту зубчатых зацеплений).

Шпиндель 1 планетарно-шлифовальной бабки вращается, например, при помощи зубчатого колеса 2. Внутри шпинделя 1 в эксцентричной расточке с эксцентриситетом

«е» (см. фиг. 2) вставлена гильза 8, внутри которой на таком же эксцентриситете «е» установлен шпиндель шлифовального круга

4 со смонтированным на нем шкивом 5 и шлифовальным кругом 6.

Инструментальная головка 7 жестко связана с гильзой 8, шпиндель — с противовесом

8, а противовес 9 (того же веса) — с зубчатым колесом 10. Последнее при помощи зубчатых колес 11 — 14 соединяет противовес 9 с гильзой 3.

Эксцентриситет шлифовального шпинделя 4 (ось III — 111) относительно оси I — I нгпинделя 1 во время работы изменяется от нуля до

30 величины 2е, в зависимости от угла поворота

258876

Предмет и зо б ретения фее.1

1 с1 и3.2

Составитель H. Селезнев

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор Т. Зенбицкая

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 836

/14 Т ираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 гильзы 3. Также, изменяется и положение центра тяжести инструментальной головки 7, который уравновешивается изменяющимся положением общего центра тяжести противовесов 8 и 9.

Передаточное отношение зубчатых колес

10 — 14 подобрано таким образом, что при повороте гильзы 8 на угол ч вокруг своей оси

Il — 11 противовес 9 поворачивается вокруг оси

1 — 1 на угол P=y. В результате во время работы траектория центра масс противовесов

8 и 9 изменяется по тому же закону, что и траектория центра тяжести инструментальной головки 7.

Устройство для уравновешивания шпинделя

5 на ходу, например, планетарно-шлифовального станка, содержащее два противовеса и инструментальную оправку, закрепленную в гильзе шпинделя, отличающееся тем, что, с целью автоматического уравновешивания шпинделя, один противовес жестко закреплен на шпинделе станка, а другой противовес кинематически связан с гильзой посредством зубчатой передачи, передаточное отношение которой обеспечивает ровный поворот противовеса и инструментальной оправки.

Устройство для уравновешивания шпинделя на ходу Устройство для уравновешивания шпинделя на ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения
Наверх