Способ коррекции движения тракторного агрегата по крену

 

2595I2

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 45а, 69/08

Заявлено 13.Ч111.1966 (№ 1096979/30-15) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК А 015

УДК 631.372:656.052.4-52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.Х11.1969. Бюллетень ¹ 2 за 1970

Дата опубликования описания 27Х.1970

Авторы изобретения

А. В. Калоев, А. Д. Макеев и В. И. Понома ев ©й" вфтьи

Заявитель

Государственный союзный научно-исследовательский институт

СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРНОГО

АГРЕГАТА ПО КРЕНУ вой системы растений. Во всех случаях это явление связано с нарушением агротехнических норм и поэтому необходима коррекция движения трактора.

При ручном вождении трактсрист при помощи органов управления создает момент, смещающий трактор в противоположную сгорону на ту же величину, на которую он сползает, и таким образом корректирует его движение.

Эту операцию можно осуществить путем смещения точки копирования заданной траектории в ту же сторону. куда смещаются рабочие органы орудия прп движении с боковым креном. B этом случае управляемые колеса поворачиваются в сторочу подъема на угол, соответствующий углу увода колес, и таким образом траектория движения тракторного агрегата смещается вверх в сторону подъема на величину сползания, точно так же, как и при,ручном вождении.

Предлагаемый способ коррекции по крену позволит применять системы автоматического вождения тракторов и на полях со сложным рельефом местности.

Способ, коррекции движения тракторного

30 агрегата по крену при автоматическом вожИзобретение относится к способам направления тракторного агрегата вдоль желаемой колеи.

Известный способ осуществляется использованием копирующего щупа системы автоматического направления движения, но он не обеспечивает устранение сползания рабочих органов машины, атрегатируемой с трактором, при работе на склонах.

В предложенном способе с этой целью осуществляют коррекцию движения смещением точки крепления щупа в сторону бокового уклона местности на величину, соответствующую величине уклона.

На фиг. 1 изображено положение тракторного агрегата в междурядил при отсутствии поперечного уклона (крена); на фиг. 2 — при движении по уклону с боковым креном при автоматическом вождении без корректора по крену; на фиг. 3 — при наличии корректора по крену.

Практика показывает, что при движении вдоль гона с большим уклоном под влиянием боковых сил, действующих на трактор, и деформации шин и грунта трактор (а вместе с ним и агрегатируемое орудие) сползает в сторону уклона. На пахоге и некоторых других операциях эго явление связано с изменением ширины захвата и появлением огрехов, а на пропашных работах — с подрезанием корнеПредмет изобретения

259512 ои

Фиг. 1

Фиг. 2 денни его по заданной траектории на обрабатываемом поле с использованием копирующего щупа системы автоматического направления движения, отличающийся тем, что, с целью устранения сползания рабочих органов машины, агрегатируемой с трактором, коррекцию движения осуществляют смещением точки крепления щупа в сторону бокового уклона местности на величину, соответствующую ве5 личине уклона, 259512 ан

Фиг. 8

Составитель А. Свирщевский

Редактор Т, А. Киселева Техред Л. Я. Левина

Корректор Л, И, Гаврилова

Заказ 1257/10 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ коррекции движения тракторного агрегата по крену Способ коррекции движения тракторного агрегата по крену Способ коррекции движения тракторного агрегата по крену 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству и к сельхозмашиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам с автоматическим вождением. Трактор точного хода содержит передние и задние поворотные колеса, управляемые передним и задним автопилотами по контактному или магнитному следу на рабочем гоне или/и автопилотами с бортовыми дальномерами до неподвижных ориентиров на местности. В способе автопилотирования по следу в рядок семян при посеве вносят ферромагнитный минерал, которым создают магнитный след. Далее определяют отклонение от следа измерением его магнитного поля и полученный сигнал вводят на вход системы вождения трактора. В универсальном способе автопилотирования бортовыми дальномерами измеряют расстояния до неподвижных ориентиров на местности и вычисляют отклонение на поверхности почвы следа продольно-вертикальной плоскости параллельных рабочих гонов. По отклонению вырабатывают сигнал и подают его на вход системы вождения трактора. Достигается упрощение системы пилотирования транспортного средства. 4 н.з. и 1 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх