Способ коррекции движения тракторного агрегата по крену
2595I2
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 45а, 69/08
Заявлено 13.Ч111.1966 (№ 1096979/30-15) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК А 015
УДК 631.372:656.052.4-52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 12.Х11.1969. Бюллетень ¹ 2 за 1970
Дата опубликования описания 27Х.1970
Авторы изобретения
А. В. Калоев, А. Д. Макеев и В. И. Понома ев ©й" вфтьи
Заявитель
Государственный союзный научно-исследовательский институт
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРНОГО
АГРЕГАТА ПО КРЕНУ вой системы растений. Во всех случаях это явление связано с нарушением агротехнических норм и поэтому необходима коррекция движения трактора.
При ручном вождении трактсрист при помощи органов управления создает момент, смещающий трактор в противоположную сгорону на ту же величину, на которую он сползает, и таким образом корректирует его движение.
Эту операцию можно осуществить путем смещения точки копирования заданной траектории в ту же сторону. куда смещаются рабочие органы орудия прп движении с боковым креном. B этом случае управляемые колеса поворачиваются в сторочу подъема на угол, соответствующий углу увода колес, и таким образом траектория движения тракторного агрегата смещается вверх в сторону подъема на величину сползания, точно так же, как и при,ручном вождении.
Предлагаемый способ коррекции по крену позволит применять системы автоматического вождения тракторов и на полях со сложным рельефом местности.
Способ, коррекции движения тракторного
30 агрегата по крену при автоматическом вожИзобретение относится к способам направления тракторного агрегата вдоль желаемой колеи.
Известный способ осуществляется использованием копирующего щупа системы автоматического направления движения, но он не обеспечивает устранение сползания рабочих органов машины, атрегатируемой с трактором, при работе на склонах.
В предложенном способе с этой целью осуществляют коррекцию движения смещением точки крепления щупа в сторону бокового уклона местности на величину, соответствующую величине уклона.
На фиг. 1 изображено положение тракторного агрегата в междурядил при отсутствии поперечного уклона (крена); на фиг. 2 — при движении по уклону с боковым креном при автоматическом вождении без корректора по крену; на фиг. 3 — при наличии корректора по крену.
Практика показывает, что при движении вдоль гона с большим уклоном под влиянием боковых сил, действующих на трактор, и деформации шин и грунта трактор (а вместе с ним и агрегатируемое орудие) сползает в сторону уклона. На пахоге и некоторых других операциях эго явление связано с изменением ширины захвата и появлением огрехов, а на пропашных работах — с подрезанием корнеПредмет изобретения
259512 ои
Фиг. 1
Фиг. 2 денни его по заданной траектории на обрабатываемом поле с использованием копирующего щупа системы автоматического направления движения, отличающийся тем, что, с целью устранения сползания рабочих органов машины, агрегатируемой с трактором, коррекцию движения осуществляют смещением точки крепления щупа в сторону бокового уклона местности на величину, соответствующую ве5 личине уклона, 259512 ан
Фиг. 8
Составитель А. Свирщевский
Редактор Т, А. Киселева Техред Л. Я. Левина
Корректор Л, И, Гаврилова
Заказ 1257/10 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2