Каталитический нейтрализатор

 

25956I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Vill.196? (№ 1177901/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1971. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 14.Х.1971

МПК F Oln 3/14

Комитет по делам квобретеииЯ и открытиЯ при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.43.068.5 (088.8) Авторы изобретения

Ш. Е. Ембергенов, А. Г. Конкашев, С. М. Решетников и В. М. Плужник

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта

Заявитель

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

Изобрете ние относится к области двигателестроения и преимущественно к каталитическим нейтрализаторам отработавших газов.

Из вестны каталитические нейтрализаторы отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе реактор.

Предложенный нейтрализатор отличается от известных тем, что реактор выполнен в виде концентрично р,азмещенных секций, снабженных пластиной с перфорированными распределительными стойками.

Такое выполнение нейтрализатора повышает эффективность его работы.

На чертеже показан предложе нный нейтрализатор.

Он состоит из корпуса 1, разделенного на верхнюю и нижнюю полости перегородкой

2. B верхнюю полость вставлен реактор, выполненный в виде трех концентрично размещенных секций 3, 4 и 5. Горловина б служит для впуска отработавших газов в нижнюю полость нейтрализатора. Перфорированные распределительные стойки 7 предназначены для подачи отработавших газов в рабочие зоны секций. Через туннельный патрубок 8 нейтрализованные газы выводятся из зоны между центральной 3 и средней 4 секциями.

Патрубок 9 предназначен для вывода наружу всех нейтрализованных газов. Благодаря уплотнящим кольцам 10 в реакторе поддер-, живается постоянная плотность катализатора. Корпус 1 нейтрализатора сверху и снизу закрыт крышками 11 и 12.

Нейтрализатор может устанавливаться на двигатель вместо глушителя., Работает нейтрализатор следующим обра10 зом.

Отработавшие газы благодаря стойкам 7 равномерно поступают в нижнюю полость нейтрализатора между наружной 5 и средней 4 секциями и во внутренню полость цент15 ральной секции 8.

Отработавшие газы, прошедшие сквозь секцию 5, выходят в пространство между наружной стороной секции 5 и корпусом 1, по20 сле чего выходят из нейтрализатора через патрубок 9.

Отработавшие газы, прошедшие сквозь центральную 8 и среднюю 4 секции, по тун25 нельному патрубку 8 поступают в патрубок

9 и выходят из нейтрализатора, B процессе работы по мере выноса мелких частиц ката- лизатора сквозь сетку происходит пополнение активной зоны из верхней нерабочей зоны

30 катализатора.

259561

Предмет изобретенная

f0 и

Составитель Е. Шатров

Техред Т, П. Курилко Корректор В. П. Федулова

Редактор П. Вербова

Заказ 2886/2 Изд, № 1165 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Каталитический нсйтрализатор отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе реактор, отличающийся тем, что с цель|о повышения эффективности работы, реактор выполнен в виде концентрично размещенных секций, снабхкенных пластиной с перфорированными распределительными стой5 ками.

Каталитический нейтрализатор Каталитический нейтрализатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обезвреживания отработавших газов (ОГ)

Изобретение относится к каталитической системе для очистки газа и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, например таких, как двигатели газонокосилок, моторных пил, мопедов и других, работающих от приводных установок

Изобретение относится к экструдированным элементам из керамики и/или металла

Изобретение относится к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к нейтрализаторам отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для низкотемпературной нейтрализации выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх