Способ регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

 

259563

О ГГ И С А Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26,XI1.1968 (№ 1292133/24-6) Кл. 46(, 8/06 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26Х.1970. Б1оллетепь № 18

Дата опубликования описания 24.(X.(970

Комитет по делам изобретений и OTKDblTNH при Совете Министров

СССР

МГ1К F 02k

УДК 621.438 "555.6 (088.8) Авторы изобретения

Н. Н. Захаров, А. Н. Крапивенцев и В. С. Зеленина

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Предлагаемое изобретение относится к области регулирования газотурбинных двигателей с регенератором тепла и преимущественно к газотурбинным транспортным двигателям, работающим в широком диапазоне на рузок и числа оборотов.

Известны способы дозировання подачи топлива при разгоне с учетом теплового состояния регенератора, где используется автомат приемистости, регулирующий подачу топлива в зависимости от давления воздуха за компрессором, ГТД и температуры воздуха на выходе из регенератора.

Измеритель температуры, установленный в воздушном потоке на выходе из регенератора, изменяет настройку автомата приемистости в зависимости от температуры воздуха. Такие способы не дают удовлетворительной точности регулирования при изменяющейся температуре окружающей среды. Обьясняется это тем, что количество тепла, сообщаемое воздуху, пропорционально разности температур его на выходе и на входе регенератора. Температура поступающего в регенератор воздуха определяется числом оборотов компрессора и атмосферной температурой. Поэтому при одном и том же подогреве воздуха температура его за регенератором будет изменяться при измене1ши температуры окружающей среды. В результате одной и той же температуры воздуха за регенератором при высоких температурах окружающей атмосферы будет соответствовать относительно»aëüø подогрев его, а прп низких — большой.

5 Предлагаемый способ отличается от известных тем, что измеряют температуру воздуха с помощью датчика, установленного на входе в геренератор, вычисляют разинцу температур на выходе и входе регеператора по10 средством усилительно-преобразующего устройства и в зависимости от вычисленной разшщы изменяют настройку автомата прнемпстостн.

На чертеже представлена схема. реализую15 щая предлагаемый способ.

Датчики температуры 1 и 2 установлены соответственно на входе и выходе регенератора 3. Сигналы с них поступают на усилительно-преобразующее устройство 4, связан20 ное с автоматом прпемпстости 5, управляющим подачей топлива в камеру сгорания 6 в зависимости от давления за компрессором 7.

Топливо в камеру сгорания для обеспечения работы турбины компрессора 8 и силовой тур25 бины 9 поступает от топливного насоса 10 через всережимный регулятор скорости 11, а прп поддержании постоянного перепада давления на исполнительном органе автомат.. приемистости прц пОмОщи к,!апана !2 = к

30 форсункам И

259563 (."оставптель 3. Клыиуль

Корректор В. И. Жолудевй

Редактор П. Вербова

Заказ 2639/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Настраивается автомат приемистости таким образом, чтобы при равенстве температур воздуха до и после регенератора, что имеет место при запуске холодного двигателя, обеспечивалась подача топлива, необходимая для разгона ГТД без регенерации тепла. По мере возрастания разности температур, а следовательно, и подогрева воздуха в регенераторе подача топлива снижается по заданному закону.

Предмет изобретения

Способ регулировнаия подачи топлива в газотурбинный двигатель, оборудованный регенератором и автоматом приемистости с изменяющейся настройкой по сигналам датчиков температуры воздуха на выходе регенератора и давления воздуха за компрессором, 5 отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, измеряют температуру воздуха с помощью датчика, установленного на входе в регенератор, вычисляют разницу температур на выходе и входе регенера10 тора посредством усилительно-преобразующего устройства и в зависимости от вычисленной разницы изменяют настройку автомата приемистости.

Способ регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель Способ регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прямоточным воздушно-реактивным двигателям и представляет собой способ разгона сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (СПВРД), предназначенного преимущественно для воздушно-космических самолетов (ВКС), т.е

Изобретение относится к пульсирующим воздушно-реактивным двигателям с резонансными камерами сгорания

Изобретение относится к прямоточному воздушно-реактивному двигателю для летательного аппарата со сверхзвуковой и/или гиперзвуковой скоростью полета, специально предназначенному для функционирования в достаточно широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к ракетной технике

Изобретение относится к авиации и ракетной технике и может быть использовано при создании комбинированных двигательных установок гиперзвуковых летательных аппаратов

Изобретение относится к прямоточному воздушно-реактивному двигателю для летательного аппарата со сверхзвуковой и/или гиперзвуковой скоростью полета, специально предназначенного для функционирования в достаточно широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к использованию плазмы для получения реактивной тяги

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к реактивным двигателям
Наверх