Система опознавания транспортных средств



Система опознавания транспортных средств
Система опознавания транспортных средств

 


Владельцы патента RU 2500036:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева") (RU)

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Система содержит диспетчерский центр, запросчики, установленные на контрольных пунктах, и бортовые модули, устанавливаемые на каждом транспортном средстве (ТС). Бортовой модуль и контрольный пункт обмениваются информацией по радиоканалу между собой и с диспетчерским центром посредством терминала беспроводной связи. Диспетчерский центр содержит сервер, базу данных, терминал и модемы для связи с бортовым модулем и контрольными пунктами. Бортовой модуль содержит микроконтроллер с кодовым номером, индивидуальным для каждого ТС, навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, запоминающее устройство, датчик движения, приемопередатчик ближней связи, например DSRC, и терминал беспроводной связи, например GSM/GPRS. Указанный терминал обеспечивает GPRS обмен с диспетчерским центром, а приемопередатчик ближней связи - с соответствующим запросчиком. Каждый запросчик содержит передатчик, приемник, элемент развязки и направленную антенну, а также видеокамеру. На каждом контрольном пункте имеется компьютер, связанный через соответствующие блоки согласования с приемниками и передатчиками запросчиков, а также с видеокамерами. Запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги. Направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части ТС таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и позволяет, в частности, опознавать транспортные средства на многорядной магистрали без остановки ТС, а также осуществлять его мониторинг вне зоны действия контрольного пункта. 2 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования движения автотранспорта и может быть использована для опознавания транспортных средств (ТС).

Известно «Устройство для обнаружения транспортных средств вблизи автобусных остановок» по патенту на изобретение США №5382953 от 14.04.94 г. опубликовано в журнале «Изобретения стран мира», 1996, №3, стр.19), в котором с помощью датчика, устройства обнаружения знака и средства управления производится обнаружение автомобиля. Однако данное устройство обладает низкой технологичностью.

Известно также «Устройство для идентификации автомобилей на станции контроля» по патенту WO №9613023 от 20.10.95 г. (опубликовано в журнале «Изобретения стран мира», 1997 г., №3, стр.28). Указанное устройство содержит на станции контроля видеокамеру и освещающее устройство, формирующее оптическое изображение на поверхности проезжающих автомобилей. Полученное изображение после обработки используется для определения высоты автомобилей. Недостатком данного устройства является узкий диапазон опознаваемых параметров транспортных средств.

Известна «Телематическая система для транспортного средства» по патенту на изобретение РФ №2207262 С1 от 21.10.2002 г. Система содержит общую мультиплексную шину и снабженные интерфейсами электронные модули, часть которых связана с функциональными органами ТС и выявляет состояние этих органов и управление ими. Имеются контроллер локальной информационной сети ТС, контроллер-преобразователь протокола обмена данными, блок приема и передачи данных, например терминал сотовой сети подвижной связи. В охранно-противоугонную подсистему входят собственный контроллер, снабженные интерфейсами электронные блоки, связанные с функциональными органами ТС для обеспечения охраны и защиты от угона, и блок дистанционной идентификации пользователя ТС, состоящий из бесконтактно связанных носимой части, например транспондерной карточки, и возимой части. Кроме того, в систему введены блок считывания контрольных данных, блок сравнения, блок регистрации контролируемых параметров отклонений от штатных режимов и блок записи исходных данных о водителе и ТС в память носимой части блока дистанционной идентификации пользователя. Возимая часть данного блока выполнена с возможностью ввода в нее контролируемых параметров отклонений от штатных режимов и записи их в память носимой части блока дистанционной идентификации пользователя.

Недостатками данной системы является необходимость остановки ТС на контрольном пункте на время проверки и обмена информацией, ограниченное число контролируемых транспортных средств, необходимость санкции пользователя системы для совершения операций дистанционного контроля сотрудниками государственных органов (например, дорожно-постовой службы), отсутствие оборудования государственных стационарных пунктов, предназначенного для опознавания и контроля ТС данной системой.

Наиболее близким аналогом является «Система опознавания транспортных средств» по патенту на изобретение РФ №2295779 С1 от 23.09.2005 г., содержащая «k» контрольных пунктов (где k больше 2), запросчики, устанавливаемые на каждом контрольном пункте, и приемоответчик, размещаемый на каждом автотранспортном средстве, обменивающиеся между собой информацией по радиоканалу, при этом каждый запросчик содержит последовательно соединенные передатчик, элемент развязки и направленную антенну, а также приемник, вход которого подключен ко второму выходу элемента развязки, каждый приемоответчик содержит последовательно соединенные направленную антенну, элемент развязки и приемник, соединенный с передатчиком, выход которого подключен ко второму входу элемента развязки, а также элемент памяти кодового номера, а каждый запросчик дополнительно содержит видеокамеру, при этом выходы видеокамер через первый согласующий блок соединены с первым входом компьютера, устанавливаемого на каждом контрольном пункте, второй вход которого подключен к выходам приемников запросчиков через второй согласующий блок, первый выход компьютера соединен с входами соответствующих передатчиков запросчиков через третий согласующий блок, а второй выход компьютера через третий согласующий блок соединен с входами видеокамер, при этом запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги, компьютеры контрольных пунктов объединены в локальную сеть, а направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части транспортного средства таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги.

Недостатками данной системы являются:

необходимость 2-х контрольных пунктов для определения скорости ТС, причем определяется средняя скорость движения ТС на отрезке дороги между этими контрольными пунктами, а не фактическая в момент прохождения пункта контроля;

отсутствие возможности мониторинга текущих координат и скорости ТС в моменты времени нахождения вне зоны обслуживания контрольного пункта, а также, оперативного выявления ТС, например, находящихся в угоне.

Технический результат изобретения, на достижение которого направлено предполагаемое изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей системы опознавания транспортных средств.

Технический результат достигается тем, что предлагается система опознавания транспортных средств, содержащая диспетчерский центр, пункты контроля и бортовые модули. Бортовой модуль, устанавливаемый на каждом транспортном средстве, и контрольный пункт обменивающиеся между собой информацией по радиоканалу в момент прохождения ТС под запросчиком и с некоторой, заранее выбранной (например, 1…10 мин) периодичностью - с диспетчерским центром посредством модема беспроводной связи. Диспетчерский центр (ДЦ) содержит сервер, соединенный с устройством для хранения базы данных, терминалом и модемами для связи с бортовыми модулями и контрольными пунктами. Каждый бортовой модуль содержит микроконтроллер, соединенный с навигационным приемником, например, ГЛОНАСС и/или GPS, запоминающим устройством, датчиком движения, приемопередатчиком ближней связи, например, на основе технологии DSRC (Dedicated Short-Range Communications), и модемом беспроводной связи, например, GSM/GPRS. Терминал беспроводной связи бортового модуля обеспечивает GPRS обмен с диспетчерским центром, а приемопередатчик ближней связи - радиообмен с соответствующим запросчиком пункта контроля. Каждый запросчик содержит последовательно соединенные передатчик, элемент развязки и направленную антенну, а также приемник, вход которого подключен ко второму выходу элемента развязки.

Каждый запросчик дополнительно содержит видеокамеру. Выходы видеокамер через второй согласующий блок соединены с первым входом компьютера контрольного пункта. Второй вход компьютера подключен к выходам приемников запросчиков через третий согласующий блок, первый выход компьютера соединен с входами соответствующих передатчиков запросчиков через первый согласующий блок, а второй выход компьютера через первый согласующий блок соединен с входами видеокамер. Запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги. Направленные антенны приемоответчиков расположены в верхней части транспортного средства таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги.

На фиг.1 представлена структурная схема системы опознавания транспортных средств.

На фиг.2 представлены соответственно структурные схемы запросчика и бортового модуля. Представленный на фиг.1 контрольный пункт 1 содержит компьютер 2, первый согласующий блок 3, второй согласующий блок 4, третий согласующий блок 5, запросчики 6 по числу рядов магистрали и модем 10.

Представленный на фиг.1 диспетчерский центр 23 содержит модем 24, сервер 25, терминал 26, модем 27 и устройство для хранения базы данных 28.

На фиг.1 показаны диаграммы направленности 8 и 9 направленных антенн соответственно, запросчиков 6 и бортовых модулей 7.

На фиг.2 представлены структурная схема запросчика 6, содержащего видеокамеру 11, передатчик 12, приемник 13, элемент развязки 14 и направленную антенну 15, и структурная схема бортового модуля 7 ТС, содержащего направленную антенну 16, приемопередатчик 17, навигационный приемник ГЛОНАСС и/или GPS 18, микроконтроллер 19, датчик движения 20, запоминающее устройство 21 и модем 22.

Система опознавания транспортных средств функционирует следующим образом. На каждое транспортное средство устанавливают бортовой модуль 7 (фиг.2), содержащий микроконтроллер 19, соединенный с навигационным приемником ГЛОНАСС и/или GPS 18, запоминающим устройством 20, датчиком движения 21, приемопередатчиком ближней связи 17, например, использующий технологию DSRC, и модемом 22 беспроводной связи, например, GSM/GPRS. Модем беспроводной связи 22 бортового модуля 7 обеспечивает через модем беспроводной связи 27 (фиг.1) GPRS обмен с сервером 25 диспетчерского центра 23, а приемопередатчик ближней связи 17 радиообмен с соответствующим запросчиком 6 контрольного пункта 1. На контрольных пунктах 1 над дорогой (магистралью) располагают запросчики 6 над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности 8 каждой из направленных антенн 15 не выходила за пределы соответствующего ряда дороги (фиг.1). Направленная антенна 16 приемопередатчика ближней связи 17 расположена в верхней части транспортного средства таким образом, чтобы диаграмма направленности 9 охватывала запросчик 6, расположенный над данным рядом дороги. Диаграммы направленности направленных антенн 15 и 16 выбираются из условий однозначной селекции транспортного средства. Бортовой модуль 7 принимает команды от запросчика 6 сигнал запроса на включение приемопередатчика ближней связи 17, который после получения сигнала запроса передает ответный сигнал, содержащий кодовый номер, индивидуальный для каждого транспортного средства и хранящийся в запоминающем устройстве 20.

Контрольный пункт 1 (фиг.1) содержит компьютер 2, соединенный с тремя согласующими блоками 3, 4 и 5 и модемом 10 для связи с модемом 24 диспетчерского центра 23. Согласующие блоки 3, 4 и 5 соединены с запросчиками 6, количество которых соответствует количеству рядов дороги (магистрали), над которыми они установлены. Каждый запросчик 6 содержит (фиг.2) последовательно соединенные передатчик 12, элемент развязки 14 и направленную антенну 15, а также приемник 13, вход которого подключен ко второму выходу элемента развязки 14 и видеокамеру 11. Входы видеокамеры 11 и передатчика 12 соединены с соответствующим (порядковый номер запросчика 6 контрольного пункта 1) выходом первого согласующего блока 3. Выход передатчика 13 соединен с соответствующим входом третьего согласующего блока 5, а выход видеокамеры 11 соединен с соответствующим входом второго согласующего блока 4.

Передатчик 12 (фиг.2), передает по команде от компьютера 2 посредством первого согласующего блока 3 сигналы запроса на начало работы бортового модуля 7 посредством элемента развязки 14 и направленной антенны 15. Приемник 13, осуществляет прием ответного сигнала от бортового модуля 7, содержащего информацию о кодовом номере транспортного средства и через третий согласующий блок передает ее на компьютер 2. Компьютер 2 через первый согласующий блок 3 формирует запрос на начало работы видеокамеры 11 над данным рядом дороги для визуальной фиксации транспортного средства и его номерного знака. Информация от видеокамеры 11 через второй согласующий блок 4 поступает на компьютер 2, где запоминается и визуализируется. Сигналы содержащие информацию о кодовых номерах транспортных средств от всех приемников 13 запросчиков 6 через третий согласующий блок 5 поступают на компьютер 2, который проверяет их соответствие с номерным знаком ТС, полученным от видеокамеры. Кодовые номера ТС и время их фиксации посредством модемов 10 и 24 передаются на сервер 25 диспетчерского центра 23. Диспетчерский центр 23 содержит сервер, соединенный с модемом 24, терминалом 26, модемом 27 и устройством для хранения базы данных 28 (фиг.1). На сервер 25 с модема 27 поступает информация от бортовых модулей 7 (кодовый номер, время, координаты, скорость ТС). В результате ее сравнения с информацией из устройства для хранения базы данных 28 и с оперативной информацией, получаемой с терминалов 26, сервером 25 формируется и отправляется на контрольный пункт подтверждение, что отслеживаемое по данным мониторинга ТС с данным кодовым номером и номерным знаком в указанное время находилось в районе данного контрольного пункта (или служебная информация, например, ТС находится в угоне или розыске).

Работа контрольного пункта возможна как в автономном режиме, так и при наличии оператора.

Все блоки системы выполнены из стандартных элементов по известным схемам. Например, согласующие блоки выполнены в виде контроллеров, преобразующих поступающую информацию к виду, удобному для обработки компьютером, программа функционирования которого является стандартной для систем охранной сигнализации и пропускных систем.

Использование данной системы позволяет:

обеспечить постоянный мониторинг ТС не только на пункте контроля, но и на всем маршруте его движения благодаря периодически передаваемого бортовым модулем в диспетчерский центр сигналу, содержащему информацию о кодовом номере и навигационных параметрах ТС;

идентифицировать на контрольном пункте ТС с поддельными (или не читаемыми) номерными знаками, благодаря постоянному кодовому номеру, находящемуся в памяти бортового модуля, и информации о ТС, находящейся в устройстве для хранения базы данных ДЦ;

получить информация о маршруте следования ТС, находящегося например в угоне или розыске, до момента времени пересечения им контрольного пункта, благодаря навигационной информации, передаваемой с бортового модуля в устройство для хранения базы данных ДЦ;

получать информацию о скоростном режиме движения ТС как в районе контрольного пункта, так и на всем маршруте его следования.

Система опознавания транспортных средств, содержащая расположенные рядом с дорогой контрольные пункты с запросчиками, устанавливаемыми над дорогой, бортовой модуль, размещаемый на каждом автотранспортном средстве, обменивающиеся между собой информацией по радиоканалу, при этом каждый запросчик содержит последовательно соединенные передатчик, элемент развязки и направленную антенну, а также приемник, вход которого подключен ко второму выходу элемента развязки, каждый бортовой модуль содержит соединенные направленную антенну и приемопередатчик, а каждый запросчик дополнительно содержит видеокамеру, при этом выходы видеокамер через второй согласующий блок соединены с первым входом компьютера, устанавливаемого на каждом контрольном пункте, второй вход которого подключен к выходам приемников запросчиков через третий согласующий блок, первый выход компьютера соединен с входами соответствующих передатчиков запросчиков через первый согласующий блок, а второй выход компьютера через первый согласующий блок соединен с входами видеокамер, при этом запросчики расположены над рядами дороги таким образом, чтобы диаграмма направленности каждой из направленных антенн не выходила за пределы соответствующего ряда дороги, а направленные антенны бортового модуля расположены в верхней части транспортного средства таким образом, чтобы диаграмма направленности охватывала запросчик, расположенный над данным рядом дороги, отличающаяся тем, что включает диспетчерский центр, содержащий сервер, соединенный с устройством для хранения базы данных, терминалом и модемами связи соответственно, с бортовым модулем и контрольными пунктами, а бортовой модуль дополнительно содержит микроконтроллер, соединенный с навигационным приемником ГЛОНАСС и/или GPS, датчиком движения, запоминающим устройством и модемом беспроводной связи с диспетчерским центром.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при реализации опознавания транспортных средств (ТС) в процессе определения состава транспортного потока.

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер.

Изобретение относится к технике идентификации электропроводящих деталей, например деталей транспортных средств. .

Изобретение относится к области идентификации транспортных средств (ТС) и может быть использовано в противоугонных системах. .

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте, более конкретно к способу выявления в транспортных потоках неправомерно используемых транспортных средств.

Изобретение относится к области предотвращения несанкционированного использования транспортных средств и предназначено для использования при идентификации автомобиля или его частей с целью предупреждения угона, затруднения преступной продажи угнанного транспорта или его частей, а также затруднения использования поддельных документов.

Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения и может быть применено при остановке и контроле транспортных средств на постоянных и временных пунктах контроля дорожного движения.

Изобретение относится к области идентификации водителя транспортного средства и самого транспортного средства и может быть использовано, в частности, в системах контроля движения транспортных средств.

Группа изобретений относится к устройствам контроля движения транспорта с целью учета или регулирования движения с использованием идентификации транспортных средств. Индукционная система обнаружения и идентификации транспортных средств содержит установленные на транспортных средствах электронные средства идентификации с электронной памятью и считыватель для считывания и/или записи информации с электронных средств идентификации в частотном диапазоне HF. Электронные средства идентификации транспортного средства выполнены в виде встроенного в регистрационный номерной знак транспортного средства резонатора. Резонатор содержит многовитковую рамку и соединенный с ней микрочип, запитываемый электрическим током, индуцируемым в резонаторе внешним переменным магнитным полем, с энергонезависимой памятью. Считыватель снабжен магнитной рамкой, установленной в диэлектрическом корпусе под поверхностью дорожного полотна проезжей части дороги на глубине до 1 м, обеспечивающей формирование вокруг нее переменного магнитного поля, составляющего зону действия магнитной рамки. Достигается упрощение системы до однодиапазонной, исключение необходимости сооружения конструкций сверху или сбоку от дорожного полотна для крепления антенн, а также обеспечение надежной и безопасной работы системы. 3 н. и 50 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля потока автотранспортных средств на дорогах во время их движения и предназначено для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в реальном масштабе времени о всех замечаниях, касающихся эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения. Система контроля транспортных средств включает электронное устройство, установленное на транспортном средстве и обладающее способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанного устройства и устройств пунктов контроля системы, которые связаны единой телекоммуникационной сетью с распределенной базой данных, в которой происходит обработка полученной информации, Для усиления защиты от несанкционированного доступа данные, передаваемые по эфиру шифруются, а также проводятся дополнительные проверки достоверности полученной информации. Достигается создание надежной системы информирования водителя транспортного средства об эксплуатации транспортного средства как участника дорожного движения. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к номерному знаку для транспортного средства. Номерной знак имеет плоскостную, по меньшей мере, частично электропроводящую основу (11) номерного знака, которая имеет, по меньшей мере, одно поле (22) для надписи и по меньшей мере с одной надписью (23), которая соотнесена с полем (22) для надписи основы (19) номерного знака. С основой (11) номерного знака соотнесены выполненный с возможностью бесконтактного считывания носитель (20) данных и антенна (17), образованная, по меньшей мере, одной прорезью (18, 77, 78) в основе (11) номерного знака. Носитель (20) данных является создающим магнитное поле носителем (20) данных. Носитель (20) данных индуктивно связан с прорезью (18, 77, 78) и имеет микросхему (74), по меньшей мере, одну электропроводяще соединенную с ней катушку (75) и держатель (76) из изолирующего, или непроводящего, материала. Прорезь (18, 77, 78) и носитель (20) данных одновременно служат усилителем. Обеспечивается возможность выполнять соотнесенную с носителем (20) данных антенну (17) посредством электропроводящей части номерного знака (10) с предусмотренной в нем прорезью (18), при этом антенна (17) становится составным компонентом номерного знака (10) и необходимость в отдельной антенне (17) отпадает. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области обнаружения нарушений проезда транспортным средством регулируемого перекрестка. Способ фиксирования транспортного средства, выехавшего на запрещающий сигнал светофора, заключается в фотографировании транспортного средства и государственного регистрационного номера, установленного на нем. Фотографирование производится при выезде транспортного средства на запрещающий сигнал светофора. На стойках светофоров расположены фотокамера, фотоэлементы и передатчики двух инфракрасных лучей. Технический результат заключается в фиксировании нарушителей правил дорожного движения на регулируемых светофорами участках дорог. 1 ил.

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств слежения, преимущественно к наземному комплексу для обнаружения и распознавания объектов. Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов включает наземное транспортное средство, систему электропитания и оптико-электронную систему. Оптико-электронная система содержит видеокамеру и тепловизор и установлена на опорно-поворотном устройстве, закрепленном на подъемно-мачтовом приспособлении и выполненном с возможностью вращения на 360 градусов в азимутальной плоскости, а также с возможностью перемещения по углу места. Опорно-поворотное устройство выполнено с возможностью вращения в азимутальной плоскости со скоростью до 120 градусов в секунду и перемещения по углу места на ±60 градусов со скоростью до 100 градусов в секунду. Оптико-электронная система выполнена с возможностью одновременного вывода изображения с камеры и тепловизора на два монитора. Программное обеспечение комплекса выполнено с возможностью его функционирования под управлением операционной системы Ubuntu Linux. Достигается повышение скорости обнаружения и распознавания объектов. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области локации и радиоэлектронным устройствам слежения. Достигаемый технический результат - повышение помехоустойчивости, включая помехозащищенность отдельных блоков комплекса, возможность монтирования блоков комплекса на одном подъемно-мачтовом устройстве, увеличение скорости и удобства развертывания комплекса, а также обеспечение скрытности его передвижения в ночное время. Сущность изобретения состоит в том, что в наземном малогабаритном транспортном комплексе, состоящем из наземного транспортного средства, радиолокационной станции, оптико-электронной системы, системы электропитания, радиолокационная станция выполнена в виде импульсной некогерентной радиолокационной станции, причем приемопередатчик, антенна и привод вращения антенны объединены в единый модуль антенно-приемопередатчика, блок обработки радиолокационной информации представляет собой радар-процессор, осуществляющий цифровую обработку радиолокационных эхо-сигналов, радар-процессор соединен через коммутатор посредством канала Ethernet с ЭВМ, выполненной в виде вычислительного устройства, хранящего и обрабатывающего информацию электронной карты, интегрирующего ее с радиолокационным изображением и выдающего на видеомонитор. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта, а именно к комплексу видеофиксации и измерения скорости движения и координат транспортных средств. Комплекс содержит радар, видеокамеру со светочувствительным сенсором, объектив, модуль управления, процессорный и осветительный блоки. Радар выполнен с возможностью одновременного измерения скорости и координат всех транспортных средств, находящихся в зоне контроля видеокамеры. Процессорный блок выполнен с возможностью автоматического распознавания изображений номерных знаков одновременно с измерениями радара. Зона контроля видеокамеры охватывает не менее четырех полос движения. Изображение номерного знака содержит не менее N пикселей по ширине, где N определяется по формуле , где U - геометрическая ширина номерного знака; S - геометрическая ширина линий, которыми выполнено изображение символов на номерном знаке. Технический результат заключается в обеспечении возможности определения параметров движения (скорости и координат) транспортных средств с одновременным распознаванием номерных знаков для всех ТС, находящихся в зоне контроля на дороге с количеством полос не менее четырех. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к мобильному комплексу фотовидеофиксации событий. Комплекс содержит автомобиль. В кузове автомобиля установлена энергетическая установка, средство для подъема оборудования и опорное основание. Средство для подъема оборудования выполнено в виде выдвижной опоры с приводом. Опорное основание закреплено на выдвижной опоре и снабжено элементами для установки оборудования. Элементы выполнены с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях посредством устройства ориентации оборудования. В крыше кузова выполнен люк для прохода выдвижной опоры с опорным основанием. Люк снабжен верхней и нижней крышками. Опорное основание соединено с верхней крышкой люка, размещенной над опорным основанием. Нижняя крышка люка установлена на выдвижной опоре с возможностью регулировки ее положения по высоте. Устройство ориентации оборудования выполнено в виде двух электродвигателей с редукторами. Редукторы осуществляют поворот элементов для установки оборудования в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Технический результат заключается в упрощении конструкции комплекса, в том числе в снижении габаритов при одновременном повышении надежности работы. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2). Кодирование идентификационного сигнала осуществляется криптографическим устройством. Идентификационным кодом служит идентификационный номер (VIN) ТС, вшитый в иммобилайзер. Радиоприемно-передающее устройство ТС обменивается через блок кодирования дополнительным секретным кодовым сигналом с иммобилайзером, который в случае отсутствия такого обмена, более 5 секунд, дает команду в блок управления двигателем (3) на остановку двигателя. Комплекс управления фоторадарных датчиков (КУФРД) снабжен дополнительно радиоприемно-передающим устройством (6) КУФРД для приема и передачи идентификационного сигнала, декодером (7) для декодирования идентификационного сигнала, соединенным шинами с блоками радиоприемно-передающего устройства КУФРД и блоком управления (8) фоторадарными датчиками. Радиообмен между радиоприемно-передающим устройствами ТС и КУФРД ведется хоппинг-сигналами. Повышается точность идентификации ТС, обеспечивается удаленное воздействие на ТС - нарушитель правил дорожного движения. 1 ил.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, а именно к системам автоматизированного мониторинга транспортного потока. Система содержит, по меньшей мере, два регистратора, каждый из которых включает блок получения информации и блок обработки и хранения информации, соединенные каналом связи. Один из регистраторов является основным, другие - подчиненными. Основной регистратор содержит последовательно соединенные блок приема-передачи информации внутри системы, блок принятия решений, блок формирования доказательной базы, соединенный с блоком передачи информации на внешние приемники информации и с архивом доказательной базы. Блок получения информации содержит, по меньшей мере, одну видеокамеру и средство формирования точного времени, состоящее из приемника сигналов точного времени, соединенного с модулем генерации постоянной частоты. Технический результат заключается в расширении спектра регистрируемых в автоматическом режиме нарушений ПДД, повышении эффективности обработки полученной информации. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх