Устройство электромеханического управления


 


Владельцы патента RU 2500064:

Часовской Александр Абрамович (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе. Технический результат - увеличение частоты вращения вала электродвигателя без увеличения потребления энергоресурсов. В устройство электромеханического управления введены второй синхронный электродвигатель и второй блок из трех автоматических расцепителей. Первый, второй и третий выходы блока из трех коммутаторов соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами второго синхронного электродвигателя, жестко связанного с первым синхронным электродвигателем, а первый, второй и третий выходы синхронного генератора соответственно соединены с первым, вторым и третьим входами второго блока из трех автоматических расцепителей, имеющего первый, второй и третий выходы, соответственно соединенные с первым, вторым и третьим входами первого блока из трех автоматических расцепителей, четвертый, пятый и шестой выходы, соответственно соединенные с первым входом первого стабилизатора переменного напряжения, со вторыми входами первого и второго стабилизатора переменного напряжения и с первым входом второго стабилизатора переменного напряжения, и имеющего отдельный вход, соединенный с выходом пульта управления двигателем. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано для управления валом электродвигателя. Известно устройство электромеханического управления, изложенное в патенте автора №2396695, Бюл. 22 от 10.08.2010.

В нем двигатель, который может быть внутреннего сгорания или дизель, жестко связан с валом синхронного генератора, вырабатывающего трехфазное переменное напряжение. Управление двигателем осуществляется с помощью пульта управления двигателем. С валом двигателя жестко связан исполнительный механизм, представляющий из себя, например, привод, редуктор, колесную пару, гребной винт, пропеллер. Кроме того с генератором жестко связан электродвигатель. В инерционном режиме при отключении двигателя обеспечивается стабилизация напряжения с генератора и увеличение времени вращения вала электродвигателя. Однако при работе двигателя невозможно увеличить частоту вращения вала без использования дополнительных энергоресурсов.

Известно устройство электропитания переменным током, изложенное в патенте автора №2316887, Бюл. №4 от 10.02.2008 г., которое может быть представлено как устройство электромеханического управления. В нем используются те же узлы. Но в отличие от вышеупомянутого, первого аналога, в нем применяется в качестве электродвигателя синхронный электродвигатель и два стабилизатора переменного напряжения. При этом первые входы этих стабилизаторов соединены соответственно с первой и третьей фазами, а вторые входы со второй фазой переменного напряжения. Вторые выходы стабилизаторов так же соединены между собой, а первые выходы выдают соответственно первую и третью фазы, которые вместе со второй фазой поступают в блок из трех автоматических расцепителей, имеющего первый, второй и третий выходы, соединенные с первым, вторым и третьим входами синхронного электродвигателя. Последний также может быть жестко связан с исполнительным механизмом. В состав устройства входит источник переменного тока и может входить блок из трех коммутаторов, обеспечивающий включение и выключение питания от этого устройства. При совместной работе генератора с двигателем увеличивается крутящийся момент и частота вращения вала электродвигателя. Однако она не всегда удовлетворяет предъявленным требованиям. С помощью предлагаемого устройства увеличивается частота вращения вала электродвигателя без увеличения потребления энергоресурсов. Достигается это введением второго синхронного электродвигателя и второго блока из трех автоматических расцепителей, при этом первый, второй и третий выходы блока из трех коммутаторов соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами второго синхронного электродвигателя, жестко связанного с первым синхронным электродвигателем, а первый, второй и третий выходы синхронного генератора соответственно соединены с первым, вторым и третьим входами второго блока из трех автоматических расцепителей, имеющего первый, второй и третий выходы, соответственно соединенные с первым, вторым и третьим входами первого блока из трех автоматических расцепителей и имеющего четвертый, пятый и шестой выходы, соответственно соединенные с первым входом первого стабилизатора переменного напряжения, со вторыми входами первого и второго стабилизатора переменного напряжения и с первым входом второго стабилизатора переменного напряжения и имеющего отдельный вход, соединенный с выходом пульта управления двигателем.

На фиг.1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - источник переменного тока

2 - блок из трех коммутаторов

3, 4 - синхронные электродвигатели

5 - синхронный генератор

6 - двигатель

7 - исполнительный механизм

8, 9- блоки из трех автоматических расцепителей

10 - пульт управления двигателем

11, 12 - стабилизаторы переменного напряжения, при этом четвертый, пятый и шестой входы блока из трех автоматических расцепителей 8 соответственно соединены с первым выходом стабилизатора переменного напряжения 11, со вторыми выходами стабилизаторов переменного напряжения 11, 12 и с первым выходом стабилизатора 12, а первый, второй и третий выходы вышеупомянутого расцепителя 8 соответственно соединены с первым, вторым и третьим входами синхронного электродвигателя 4, имеющим жесткую связь с исполнительным механизмом 7 и с синхронным генератором 5, жестко связанным с двигателем 6, имеющим вход, соединенный с выходом пульта управления двигателем 10, а первый, второй и третий выходы источника переменного тока 1 соответственно соединены через блок из трех коммутаторов 2 с первым, вторым и третьим входами синхронного электродвигателя 3, жестко связанного с синхронным электродвигателем 4, а первый, второй и третий входы блока из трех автоматических расцепителей 8 соответственно соединенные с первым, вторым и третьим выходами блока из трех автоматических расцепителей 9, имеющим первый, второй и третий входы, соединенные соответственно с первым, вторым и третьим выходами синхронного генератора 5 и имеющего четвертый, пятый и шестой выходы соответственно соединенные с первым входом стабилизатора переменного напряжения 11, со вторыми входами стабилизаторов переменного напряжения 11, 12 и с первым входом стабилизатора 12, и также имеющим вход, соединенный с выходом пульта управления двигателем 10.

Устройство работает следующим образом

С помощью источника переменного тока 1 осуществляется подача трехфазного переменного напряжения через блок из трех коммутаторов 2 в синхронный электродвигатель 3, вал которого жестко связан с синхронным электродвигателем 4 и с исполнительным механизмом 7. В качестве последнего могут быть использованы редуктор, колесные пары, гребной винт, пропеллер. В состав источника 1 могут входить аккумуляторная батарея, реостат и преобразователь постоянного напряжения в трехфазное переменное, например так, как показано в книге «Современные легковые автомобили», В.Н. Гудцев, М., 2012 г., стр.426, рис.13.8а. Также вал синхронного электродвигателя 4 жестко связан с синхронным генератором 5, имеющим через вал жесткую связь с двигателем 6, вал которого может вращаться на разных частотах. Включение двигателя, который может быть внутреннего сгорания, осуществляется путем выдачи электрического сигнала с пульта управления двигателем 10. Три фазы с генератора 5 поступают в блок из трех автоматических расцепителей 9. При включении двигателя бис поступлением сигнала в блок 9, он подключит три фазы к первому, второму и третьему входам блока из трех автоматических расцепителей 8, а при отключении двигателя 6 сигнал с пульта 10 в блок 9 не поступает и с с его четвертого и пятого и шестого выходов первая и вторая фазы поступают в стабилизатор переменного напряжения 11, а вторая и третья фазы в аналогичный стабилизатор 12. В этих стабилизаторах при изменении переменного напряжения на входах на выходах имеет место номинальное напряжение. При этом вторые фазы в стабилизаторах соединены, а первые выходы стабилизаторов выдают соответственно первую и третью фазы, которые вместе со второй фазой поступают на 4, 5 и 6 входы блока 8. Таким образом в зависимости от включения или отключения двигателя 6 три фазы поступают в блок 8, то с блока 9, то со стабилизаторов 11, 12, а с выхода блока 8 три фазы поступают в синхронный электродвигатель 4. В связи с этим при включенном двигателе 6 и двух электродвигателей 3, 4 обеспечивается увеличение крутящегося момента и частоты вращения вала. При отключенном же двигателе 6 поддерживается стабильное напряжение на входах синхронного электродвигателя 4, но крутящийся момент будет однако меньше, чем при включенном двигателе 6. При отключении же источника переменного тока 1 с помощью блока из трех коммутаторов 2 и отключении двигателя 6 в работе участвуют только электродвигатель 4 и генератор 5 и обеспечивается инерционное движение. При включении двигателя 6 увеличивается частота вращения вала электродвигателя, которая, как уже отмечалось, еще более увеличится после включения электродвигателя 3.

Пример конкретного исполнения автоматического расцепителя в составе блоков 8 и 9 представлен в книге Е.С. Траубе, В.Г. Миргородского «Электротехника и основы электроники», 1985 г., М., Высшая школа, стр.142, 143.

Пример конкретного исполнения стабилизатора переменного напряжения обеспечивающего достаточные пределы стабилизации, представлен, например, в книге М.А. Шустов «Источники питания и стабилизаторы», М., Изд. «Альтекс», 2007 г., стр.135.

Предлагаемое устройство может быть использовано, например, в подвижных изделиях, в том числе в гибридных автомобилях и электромобилях, а также на железной дороге, в локомотивах. Устройство также можно использовать для электропитания. При этом синхронный генератор выдает трехфазное переменное напряжение в потребляемые узлы.

Устройство электромеханического управления, состоящее из источника переменного тока, блока из трех коммутаторов, синхронного электродвигателя, синхронного генератора, двигателя, пульта управления двигателем, двух стабилизаторов переменного напряжения и блока из трех автоматических расцепителей, при этом четвертый, пятый и шестой входы этого расцепителя соответственно соединены с первым выходом первого стабилизатора переменного напряжения, со вторыми выходами первого и второго стабилизатора переменного напряжения и с первым выходом этого второго стабилизатора, а первый, второй и третий выходы вышеупомянутого расцепителя соответственно соединены с первым, вторым и третьим входами синхронного электродвигателя, имеющим жесткую связь с исполнительным механизмом и с синхронным генератором, жестко связанным с двигателем, имеющим вход, соединенный с выходом пульта управления двигателем, а первый, второй и третий выходы источника переменного тока соответственно соединены с первым, вторым и третьим входами блока из трех коммутаторов, отличающееся тем, что вводится второй синхронный электродвигатель и второй блок из трех автоматических расцепителей, при этом первый, второй и третий выходы блока из трех коммутаторов соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами второго синхронного электродвигателя, жестко связанного с первым синхронным электродвигателем, а первый, второй и третий выходы синхронного генератора соответственно соединены с первым, вторым и третьим входами второго блока из трех автоматических расцепителей, имеющего первый, второй и третий выходы, соответственно соединенные с первым, вторым и третьим входами первого блока из трех автоматических расцепителей, и имеющего четвертый, пятый и шестой выходы, соответственно соединенные с первым входом первого стабилизатора переменного напряжения, со вторыми входами первого и второго стабилизатора переменного напряжения и с первым входом второго стабилизатора переменного напряжения, и имеющего отдельный вход, соединенный с выходом пульта управления двигателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления генератором. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления генератором. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в синхронных машинах. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания стабилизированных электромашинных источников электропитания на базе синхронных генераторов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании электромашинных систем генерирования электроэнергии, предназначенных для электрооборудования летательных аппаратов и других автономных объектов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах для регулирования возбуждения синхронных генераторов, применяемых в автономных источниках электрической энергии.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в составе оборудования для управления синхронными генераторами на предприятиях, вырабатывающих электрическую энергию.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты автоматического регулятора напряжения от противоэлектродвижущей силы, создаваемой реакцией арматуры электрогенератора при подсоединении к нему фазоопережающей нагрузки.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройстве управления выходным напряжением электрогенератора со средством стабилизации выходного напряжения, учитывающим воздействие повышения намагниченности при подключении фазоопережающей нагрузки.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления синхронными генераторами на предприятиях, вырабатывающих электрическую энергию.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления генератором. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления генератором. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах для регулирования возбуждения синхронных генераторов, применяемых в автономных источниках электрической энергии.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты автоматического регулятора напряжения от противоэлектродвижущей силы, создаваемой реакцией арматуры электрогенератора при подсоединении к нему фазоопережающей нагрузки.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройстве управления выходным напряжением электрогенератора со средством стабилизации выходного напряжения, учитывающим воздействие повышения намагниченности при подключении фазоопережающей нагрузки.

Изобретение относится к способу и устройству для определения тока возбуждения в обмотке возбуждения электрической машины со статором (2) и ротором (4). .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления валом электродвигателя. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности может быть использовано для автоматического регулирования возбуждения синхронных машин (СМ) и машин двойного питания.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения генераторов, имеющих широкое распространение. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения и пуска синхронных бесконтактных электрических машин специального назначения, например в бортовых системах переменного тока постоянной частоты 400 Гц. Технический результат - расширение функциональных возможностей возбудителя за счет обеспечения работы в двигательном и генераторном режимах при уменьшении расхода материалов, повышении КПД, упрощении конструкции и снижении материалоемкости изготовления возбудителя. Устройство включает основную синхронную машину (1), обращенный синхронный возбудитель (2) основной синхронной машины в общей магнитной системе с асинхронным подвозбудителем, выполненным в виде асинхронного двигателя, обмотку возбуждения синхронного возбудителя, расположенную на роторе обмотку, вращающийся полупроводниковый преобразователь и регулятор возбуждения. Оно снабжено коммутатором режимов (7), измерителем (8) частоты вращения ротора основной синхронной машины с входом и выходом и переключателями (9, 10) обмотки, при этом последняя выполнена в виде катушечных групп в неявнополюсной магнитной системе статора и ротора, а магнитная система выполнена совмещенной по магнитным потокам с меньшим числом полюсов для двигательного режима работы и большим числом полюсов для генераторного режима работы. 3 ил.
Наверх