Кресло



Кресло
Кресло
Кресло
Кресло
Кресло
Кресло
Кресло

 


Владельцы патента RU 2500323:

Верещагин Сергей Анатольевич (RU)
Нисанов Арнольд Саввич (RU)

Изобретение относится к устройствам для сидения, а именно к креслам, и направлено на возможность длительного и комфортного сидения пользователя на данном устройстве. Кресло содержит опору и подвижно соединенные с ней сиденье и кронштейн, с которым посредством шарнира соединена нижняя часть спинки. Верхняя часть спинки шарнирно соединена с нижней частью спинки. Сиденье выполнено из четырех частей, расположенных в двух рядах и соединенных с опорой посредством пружин, при этом кронштейн соединен с опорой посредством пружины. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Заявленное кресло относится к устройствам для сидения и может быть использовано для длительного сидения человека.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известен выбранный в качестве ближайшего аналога стул для развития мышц позвоночника, содержащий опору и шарнирно соединенные с ней сиденье и кронштейн, с которым шарнирно соединена спинка (публикация RU 102304 U1, кл. МПК А63В 23/02, опубл. 27.02.2011, Бюл. №6).

Недостатком указанного стула является то, что он не пригоден для длительного комфортного сидения.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническим результатом заявленного кресла является создание кресла с подвижными сиденьем и спинкой, для комфортного сидения человека в течение длительного времени.

Технический результат достигается тем, что кресло содержит опору и подвижно соединенные с ней сиденье и кронштейн, с которым посредством шарнира соединена нижняя часть спинки, при этом верхняя часть спинки шарнирно соединена с нижней частью спинки, а сиденье выполнено из четырех частей, расположенных в двух рядах и соединенных с опорой посредством пружин, при этом кронштейн соединен с опорой посредством пружины.

Для устранения возможности образования зазора между частями сиденья одного ряда, части сиденья одного ряда шарнирно соединены со смежными им частями сиденья другого ряда.

Для образования возможности упругого перемещения частей сиденья одного ряда, части сиденья, по меньшей мере, одного ряда соединены друг с другом посредством, по меньшей мере, одной пружины.

Для образования возможности вращения кресла относительно опоры, опора выполнена в виде расположенной на стойке рамы, на которой установлена платформа, состоящая из нижней части, соединенной со стойкой, и верхней части, с которой посредством пружин соединены части сиденья, при этом верхняя часть платформы соединена с нижней частью платформы с возможностью вращения вокруг нее, кроме того, верхняя часть платформы соединена с нижней частью платформы посредством подшипника.

Для образования возможности перемещения кресла, стойка снабжена роликами для ее перемещения.

Для удобного расположения ног во время сидения человека на кресле, стойка снабжена подножкой.

Для равномерного распределения нагрузки на мышцы ягодиц человека во время сидения, опорные поверхности частей сиденья ближайшего к кронштейну ряда выполнены с углублениями в форме ягодиц человека.

Для равномерного распределения нагрузки на мышцы бедер человека во время сиденья, опорные поверхности частей сидения наиболее удаленного от кронштейна ряда выполнены с углублениями в форме бедер человека.

Для равномерного распределения нагрузки на мышцы поясницы человека во время сидения, опорная поверхность нижней части спинки выполнена вогнутой в форме поясницы человека.

Для равномерного распределения нагрузки на мышцы верхней части спины человека во время сидения, опорная поверхность верхней части спинки выполнена вогнутой в форме верхней части спины человека.

Для уменьшения нагрузки на мышцы шеи человека во время сидения, опорная поверхность верхней части спинки снабжена подшейником.

Для создания возможности расслабления мышц рук человека во время сидения, в кресле введены подлокотники, концы которых шарнирно соединены с концами кронштейнов, а противоположные концы указанных кронштейнов соединены с нижней частью платформы, при этом, для образования возможности придать рукам сидящего человека удобное положение, подлокотники дополнительно соединены с кронштейнами посредством пружин.

Для повышения устойчивости верхней части спинки под воздействием нагрузок со стороны верхней части спины человека, сидящего на кресле, нем (кресле) введен дополнительный кронштейн, соединенный посредством пружин с опорой и с верхней частью спинки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Заявленное кресло поясняется при помощи чертежей, представленных на фиг.1-7. На фиг.1 показан вид сбоку на кресло;

на фиг.2 показан вид сзади на спинку кресла;

на фиг.3 показан вид снизу на сидение кресла;

на фиг.4 показан вид сверху на платформу без сиденья;

на фиг.5 показан вид сбоку на кресло, снабженное дополнительным кронштейном;

на фиг.6 показан вид сбоку на кресло снабженное подлокотниками;

на фиг.7 показан вид сбоку верхней части спинки, снабженной подшейником.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Заявленное кресло содержит опору 1 и подвижно соединенные с ней сиденье 2 и кронштейн 3, с которым посредством шарнира 4 соединена нижняя часть 5 спинки, при этом верхняя часть 6 спинки шарнирно соединена с нижней частью 5 спинки. Кронштейн 3 соединен с опорой 1 посредством пружины 15.

Сиденье 2 выполнено из четырех частей 7, 8, 9 и 10, которые расположены в двух рядах. При этом первый ряд расположен ближе к спинке и включает части 7 и 8 сиденья 2, а второй ряд более удален от спинки и включает части 9 и 10 сиденья 2. Части 7, 8, 9 и 10 сиденья 2 соединены с опорой 1 посредством пружин 11, 12, 13 и 14 соответственно. Части 7 и 8 сидения 2 первого ряда соединены посредством шарниров 16 и 17 со смежными им частями 9 и 10, соответственно, сидения 2 второго ряда. Части сиденья 2, по меньшей мере, одного ряда, например, части 7 и 8 сиденья 2 соединены друг с другом посредством, по меньшей мере, одной пружины 18. Опорные поверхности частей 7 и 8 сиденья 2 первого, ближайшего к кронштейну 3 ряда выполнены с углублениями в форме ягодиц человека, а опорные поверхности частей 9 и 10 сидения 2 второго, наиболее удаленного от кронштейна 3 ряда выполнены с углублениями в форме бедер человека.

Опора 1 выполнена в виде расположенной на стойке 19 рамы 34, на которой установлена платформа 20. С рамой 34 посредством пружины 15 соединен кронштейн 3. Платформа 20 состоит из нижней части 21 и верхней части 22, с которой посредством упомянутых выше пружин 11, 12, 13 и 14 соединены части 7, 8, 9 и 10 сидения 2. Верхняя часть 22 платформы соединена с нижней частью 21 платформы с возможностью вращения вокруг нее, например, посредством подшипника. Стойка 19 опоры 1 снабжена роликами 23 для ее перемещения и подножкой 24 для опоры стоп сидящего на кресле человека.

Как было указано выше, спинка выполнена из двух частей - верхней части 6 спинки и нижней части 5 спинки, соединенных друг с другом посредством шарнира 25. При этом опорная поверхность нижней части 5 спинки выполнена вогнутой в форме поясницы человека, а опорная поверхность верхней части 6 спинки выполнена вогнутой в форме верхней части спины человека. Кроме того, для уменьшения нагрузки на мышцы шеи человека во время сидения опорная поверхность верхней части 6 спинки снабжена подшейником 26, который может быть соединен с опорной поверхностью верхней части 6 спинки, например, посредством пружины 35.

Также кресло может быть снабжено дополнительным кронштейном 27, соединенным посредством пружины 28 с опорой 1 и посредством пружины 29 с верхней частью 6 спинки.

Дополнительно, для создания возможности расслабления мышц рук человека во время сидения, кресло может быть снабжено подлокотниками 30, концы которых соединены с концами кронштейнов 31 посредством шарниров 32, а противоположные концы указанных кронштейнов соединены с рамой 34, при этом подлокотники 30 дополнительно соединены с кронштейнами 31 посредством пружин 33.

Заявленное кресло реализуется следующим образом.

Человек садится на сиденье 2, при этом его правая ягодица размещается на опорной поверхности части 7 сиденья 2, левая ягодица размещается на опорной поверхности части 8 сиденья 2, задняя часть правого бедра размещается на опорной поверхности части 9 сиденья 2, задняя часть левого бедра размещается на опорной поверхности части 10 сидения 2. Пружины 11, 12, 13, 14, посредством которых части 7, 8, 9, 10 сидения 2 соединены с опорой 1, сжимаются под воздействием веса соответствующих частей тела человека. Кроме того, части 7, 8, 9, 10 сиденья 2 могут отклоняться друг относительно друга на указанных пружинах 11, 12, 13, 14, позволяя частям тела человека принять наиболее удобное положение. Части 7 и 8 сидения 2 первого ряда отклоняются относительно смежных им частями 9 и 10 сиденья 2 второго ряда на шарнирах 16 и 17. А части 7 и 8 сиденья 2 отклоняются друг относительно друга в пределах хода пружины 18. При изменении положения какой-либо из частей тела человека, взаимодействующей с соответствующей одной из частей 7, 8, 9, 10 сидения 2, указанная часть сидения 2 также изменит свое положение, продолжая поддерживать часть тела человека. При этом остальные из частей 7, 8, 9, 10 сидения 2 не изменят свое положение и так же будут поддерживать взаимодействующие с ними части тела человека. Таким образом, ягодичные мышцы, мышцы бедер и мышцы тазобедренного сустава будут пребывать в расслабленном состоянии на протяжении всего периода сидения человека на кресле.

Кроме того, человек может опереться спиной на опорные поверхности нижней части 5 и верхней части 6 спинки. При этом нижняя часть 5 спинки, поворачиваясь на шарнире 4, посредством которого нижняя часть 5 спинки соединена с кронштейном 3, будет постоянно взаимодействовать с нижней частью спины человека. А верхняя часть 6 спинки, поворачиваясь на шарнире 25, посредством которого верхняя часть 6 спинки соединена с нижней частью 5 спинки, будет постоянно взаимодействовать с верхней частью спины человека. Кроме того, кронштейн 3 отклоняется на пружине 15 под действием веса туловища человека в направлении движения спины человека, при этом нижняя часть 5 спинки и верхняя часть 6 спинки постоянно взаимодействуют соответственно с нижней частью спины и с верхней частью спины человека, создавая постоянную опору для соответствующих частей спины человека. При этом длинные и короткие мышцы спины не будут находиться в постоянном напряжении как при сидении на обычном кресле.

Для устранения рассогласования в перемещении нижней части 5 спинки и верхней части 6 спинки кресло может быть снабжено дополнительным кронштейном 27, который, как было указано выше, соединен посредством пружины 28 с опорой 1 и посредством пружины 29 с верхней частью 6 спинки. В этом случае за счет сил сжатия пружин 28 и 29, соединяющих дополнительный кронштейн 27 с верхней частью 6 спинки и опорой, обеспечивается более надежное прилегание верхней части 6 спинки к верхней части спины человека.

Опираясь верхней частью спины на верхнюю часть 6 спинки, человек также опирается шеей на подшейник 26, который может быть выполнен в виде выступа на верхнем участке верхней части 6 спинки. При этом мышцы шеи человека не будут напряжены. Подшейник 26 может быть выполнен из упругого материала или, как показано на фиг.7, может быть соединен с верхней частью 6 спинки посредством пружины 35, что позволяет подшейнику 26 находится в постоянном взаимодействии с шеей человека.

Как было указано выше, опора 1 может быть выполнена в виде расположенной на стойке 19 рамы 34, на которой установлена платформа 20, которая состоит из нижней части 21 и верхней части 22. При этом сидение 2 соединено с верхней частью 22 платформы посредством пружин 11, 12, 13 и 14. Такое исполнение опоры 1 позволяет человеку, сидящему на кресле, выполнять поворот на необходимый угол вокруг оси вращения верхней части 22 платформы.

Человек может опереться ступнями ног на подножку 24. При этом мышцы икр ног человека не будут напряжены. Подножка 24 может быть выполнена с возможностью изменения положения относительно опоры 1, что позволяет человеку наиболее удобно располагать ноги при сидении.

Кроме того, человек может совершать необходимые перемещения на кресле, отталкиваясь ногами от пола. При этом кресло будет перемещаться на роликах 23 установленных на нижней части опоры 1.

Во время сидения на кресле, человек может расположить руки на подлокотниках 30. При этом подлокотники 30, сжимая пружины 33 и поворачиваясь в шарнирах 32, примут положение, при котором кисти рук, запястья и локти человека будут расположены на поверхности подлокотников 30. Это позволяет человеку не напрягать мышцы рук.

Таким образом, за счет того, что спинка и сиденье выполнены из нескольких подвижных частей, которые находятся в постоянном взаимодействии с частями тела сидящего человека, кресло становится пригодным для длительного комфортного сидения.

1. Кресло, содержащее опору и подвижно соединенные с ней сиденье и кронштейн, с которым посредством шарнира соединена нижняя часть спинки, при этом верхняя часть спинки шарнирно соединена с нижней частью спинки, а сиденье выполнено из четырех частей, расположенных в двух рядах и соединенных с опорой посредством пружин, при этом кронштейн соединен с опорой посредством пружины.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что части сиденья одного ряда шарнирно соединены со смежными им частями сиденья другого ряда.

3. Кресло по п.1, отличающееся тем, что части сиденья, по меньшей мере, одного ряда соединены друг с другом посредством, по меньшей мере, одной пружины.

4. Кресло по п.1, отличающееся тем, что опора выполнена в виде расположенной на стойке рамы, на которой установлена платформа, состоящая из нижней части, соединенной со стойкой, и верхней части, с которой посредством пружин соединены части сиденья, при этом верхняя часть платформы соединена с нижней частью платформы с возможностью вращения вокруг нее.

5. Кресло по п.4, отличающееся тем, что верхняя часть платформы соединена с нижней частью платформы посредством подшипника.

6. Кресло по п.4, отличающееся тем, что стойка снабжена роликами для ее перемещения.

7. Кресло по п.4, отличающееся тем, что стойка снабжена подножкой.

8. Кресло по п.1, отличающееся тем, что опорные поверхности частей сиденья ближайшего к кронштейну ряда выполнены с углублениями в форме ягодиц человека.

9. Кресло по п.1, отличающееся тем, что опорные поверхности частей сиденья наиболее удаленного от кронштейна ряда выполнены с углублениями в форме бедер человека.

10. Кресло по п.1, отличающееся тем, что опорная поверхность нижней части спинки выполнена вогнутой в форме поясницы человека.

11. Кресло по п.1, отличающееся тем, что опорная поверхность верхней части спинки выполнена вогнутой в форме верхней части спины человека.

12. Кресло по п.1, отличающееся тем, что опорная поверхность верхней части спинки снабжена подшейником.

13. Кресло по п.4, отличающееся тем, что в нем введены подлокотники, концы которых шарнирно соединены с концами кронштейнов, а противоположные концы указанных кронштейнов соединены с рамой, при этом подлокотники дополнительно соединены с кронштейнами посредством пружин.

14. Кресло по п.1, отличающееся тем, что в нем введен дополнительный кронштейн, соединенный посредством пружин с опорой и с верхней частью спинки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и предназначено для проведения осмотров, манипуляций, малых и больших гинекологических и урологических операций.

Изобретение относится к выдвижным механизмам подножек для мебельных изделий и направлено на упрощение конструкции без снижения ее надежности. Храповой элемент подножки мебельного изделия для временного удержания узла подножки в нескольких выдвинутых положениях включает в себя цельный однородный элемент с первой частью, включающей в себя полости, каждая из которых определяет выдвинутое положение узла подножки.

Изобретение относится к мебели и может быть использовано как в быту для работы, обучения, отдыха, так и для оздоровления и исправления нарушений осанки, и направлено на повышение комфорта при длительном нахождении пользователя в сидячем положении.

Изобретение относится к механизму поднятия и опускания опоры для ног для кресел и направлено на повышение надежности конструкции при надежной фиксации опоры в крайних положениях.

Изобретение относится к области изготовления мебели для сидения с профилактически-оздоровительными свойствами и направлено на обеспечение биомеханически дисимметричную автокоррекцию - ортопедический, терморегулирующий, массажный и тренажерный эффект, а также ослабление вибрационных и ударных воздействий.

Изобретение относится к портативной ровной скамье сборного типа и направлено на уменьшение габаритов скамьи при транспортировке и хранении. .

Изобретение относится к мебели, а именно к креслам с механизмом изменения положения тела относительно сиденья и спинки и массажерами, рассчитанное на людей, долгое время проводящих в сидячем положении, и направлено на эффективное лечение и профилактику заболеваний позвоночника неинфекционного происхождения.

Изобретение относится к складному стулу с каркасом и направлено на увеличение комфорта размещения пользователя на стуле и на экономию материала. .

Изобретение относится к детским безопасным автомобильным креслам и направлено на комфортное размещение ребенка в кресле при надежной его фиксации ремнями безопасности.

Изобретение относится к регулируемым креслам и направлено на более комфортное расположение пользователя на кресле во множестве положений. .

Изобретение относится к откидному стулу и направлено на экономичность изготовления стула и его монтажа. Откидной стул с основанием, на котором закреплена стоящая вверх спинка, и с сиденьем, которое установлено с возможностью поворота взад и вперед вокруг оси поворота между раскрытым положением сидения и откинутым ввиду действия гравитации вверх к спинке положением покоя. Сиденье и спинка образованы соответственно пластмассовой деталью, полученной пневматическим формованием. Спинка с нижней стороны образована с двумя расположенными напротив друг друга по бокам выступами спинки, с помощью обращенных друг к другу внутренних поверхностей которых ограничено по бокам углубление спинки. Сиденье с задней стороны имеет продолжение сиденья, согласованное с углублением спинки. Основание имеет пару расположенных на расстоянии друг от друга вертикальных консольных элементов, которые своими концевыми участками, находящимися на верхней стороне, прикреплены к внутренним поверхностям выступов спинки. Ось поворота проходит через оба выступа спинки и через продолжение сиденья. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Привод // 2517023
Изобретение относится к линейному приводу. Линейный привод (1) содержит электродвигатель, соединенный через зубчатую передачу со шпинделем, на котором установлена шпиндельная гайка, прикрепленная к приводному элементу, оснащенному передним связующим звеном (3). Привод (1) также содержит заднее связующее звено (4), выполненное с возможностью свободного смещения между ограничителями. Заднее связующее звено (4) в одном своем положении активирует переключатель (7). Достигается повышение надежности устройства. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Кресло // 2518216
Объектом настоящего изобретения является кресло, используемое в транспортных средствах, офисах и других местах, где требуется частое изменение положения сиденья для соответствия требованиям пользователя. Кресло содержит несущую конструкцию сиденья, которая смонтирована на опорном механизме посредством болтов боковых соединителей опорного механизма, ось вращения которых является осью поворота несущей конструкции сиденья и размещена приблизительно на вертикальной оси, проходящей через центр тяжести пользователя, и позиционируется посредством блокировочного механизма, состоящего из опорных рычагов, смонтированных на опорном механизме и несущей конструкции сиденья таким образом, что верхний рычаг, смонтированный на несущей конструкции сиденья с возможностью поворота на оси, соединен посредством оси с нижним рычагом, смонтированным на опорном механизме с возможностью поворота, причем, по меньшей мере, один из рычагов или на, по меньшей мере, одной стороне кресла имеет фиксатор, используемый для фиксации положения рычагов и несущей конструкции сиденья. Это позволяет изменять положение сиденья как можно более быстро и без использования значительного усилия со стороны пользователя. 5з.п. ф-лы, 3ил.

Изобретение относится к креслу и направлено на удобство размещения пользователя на кресле. Кресло имеет опорную структуру сиденья, сиденье, спинку и опорную раму. Опорная рама образована основанием на колесиках, механизмом регулировки высоты и основной поперечиной. Сиденье выполнено с возможностью селективного его перемещения относительно опорной рамы и имеет фиксированное положение и свободное положение. Спинка имеет раму спинки и деформируемую крышку. Спинка выполнена с возможностью ее отклонения между вертикальным положением и максимально отклоненным положением. Механизм отклонения содержит деформируемые элементы, связывающие сиденье с опорной рамой и обеспечивающие их взаимодействие. Механизм сопротивления отклонению выполнен с возможностью его селективного включения, и во включенном состоянии он оказывает сопротивление движению спинки в сторону максимально отклоненного положения. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 2 табл., 50 ил.

(57) Группа изобретений относится к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет узел крепления, сиденье (3), соединенное с одним из двух элементов узла крепления (11, 12), и спинку (4), соединенную с другим из двух элементов крепления (11, 12). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором расположен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором расположено зубчатое колесо (16), входящее в зацепление с зубчатым венцом (17), а также эксцентрик (27, 27), установленный в опорах с возможностью вращения, приводимый в движение с помощью хомутика (21) и обращающийся в окружном направлении. Между первым элементом узла крепления (11) и вторым элементом узла крепления (12) предусмотрено монтажное пространство (B), которое уплотнено местами в наружном направлении. В монтажном пространстве (B) расположено разделительное кольцо (61; 61'), которое делит монтажное пространство (B) на внешнее монтажное пространство (Ba), предназначенное для передаточного механизма, определенного зубчатым колесом (16) и зубчатым венцом (17), и внутреннее монтажное пространство (Bi), предназначенное для эксцентрика (27, 27), и содержит смазочный материал для эксцентрика (27, 27). Достигается создание узла крепления для кресла автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области легкой промышленности, физической культуры и медицины и может быть использовано при изготовлении различных устройств для сидения, применяемых как в домашних условиях, так и в офисах, а также в специализированных профилактико-оздоровительных учреждениях, и направлено на возможность адаптации устройства к индивидуальным особенностям человека. Устройство для оздоровительного воздействия на организм человека содержит, по меньшей мере, одну опору, сиденье, установленное на опоре, и, по меньшей мере, одно средство, обеспечивающее колебательное движение сиденья. Устройство содержит, по меньшей мере, одну бочкообразную или коническую винтовую пружину, обеспечивающую колебательное движение сиденья вдоль вертикальной и горизонтальных осей и поворот относительно вертикальной и горизонтальных осей с частотой от 1 до 5 Гц, один из концов которой связан с опорой, а второй конец связан с нижней поверхностью сиденья. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции сидений с регулируемым наклоном или откидыванием и направлено на повышение комфорта размещения пользователя на устройстве, содержащем такое сиденье. Конструкция сиденья включает опорную раму, сиденье и спинку. Сиденье включает раму сиденья, образованную боковинами, передней поперечиной и задней поперечиной, и шарнирно соединено с опорной рамой посредством по меньшей мере одного механизма крепления, расположенного ниже поверхности сиденья. По меньшей мере одна уравновешивающая пружина установлена между сиденьем и опорной рамой, содержащей первый и второй боковые элементы, а также передний и задний элементы рамы. Механизмы крепления установлены асимметрично относительно сиденья по сравнению с центральной осью сиденья, таким образом, что ось шарнира проходит между коленями и бедрами пользователя, который сидит на конструкции сиденья в обычной позе, поставив ноги параллельно и откинувшись на спинку сиденья. Механизм крепления расположен между боковинами сиденья и боковыми элементами опорной рамы. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к стопорящей фурнитуре, предназначенной, в частности, для регулировки элементов предмета мебели и направлено на уменьшение габаритных размеров конструкции. Стопорящая фурнитура содержит первый рычаг и установленный на нем с возможностью вращения второй рычаг. На первом рычаге предусмотрен зубчатый обод, который в виде кольца размещен вокруг оси вращения и взаимодействует с зубчатым венцом в виде кольца. Зубчатый обод и зубчатый венец застопорены относительно друг друга в первом направлении вращения, но обладают возможностью относительного вращения во втором направлении в заранее заданном угловом диапазоне. Зубчатый венец установлен с возможностью смещения посредством переключательного элемента параллельно указанной оси вращения относительно сопрягающего элемента, установленного в этом зубчатом венце. На внешней периферии сопрягающего элемента предусмотрен профиль, взаимодействующий с геометрическим замыканием с профилем, предусмотренным на зубчатом венце, так что между сопрягающим элементом и зубчатым венцом обеспечивается соединение без возможности относительного вращения. 11 з.п.ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к складному креслу для игр с использованием руля/джойстика и педалей и направлено на упрощение хранения кресла и простоту сборки в рабочее положение. Складное по типу ножниц кресло содержит сиденье из ткани и приспособления, позволяющие использовать его для игры в видеоиграх с управлением посредством руля/джойстика и педалей, и которое предоставляет прочную опору и обеспечивает возможность простой разборки и хранения. Каркас кресла выполнен с возможностью установки на нем руля/джойстика и педалей при помощи указанных приспособлений. Часть каркаса не обязательно составляет одно целое с креслом в сборке и кресло дополнительно снабжено нижней дугой, которая содержит зажим, обеспечивающий удержание педалей, и выполнена с возможностью отсоединения или поворота относительно удерживающих ее полых втулок, приваренных к каркасу кресла. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение. На каждое кресло устанавливается один или два механизма синхронизации наклона сиденья и спинки в плоскости подлокотников. Каждый механизм синхронизации содержит два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой нижней части сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом спинки. Вторыми концами рычаги соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства. Достигается создание пассажирского кресла с простым механизмом синхронизации, обеспечивающим оптимальный угол наклона сиденья при любом угле наклона спинки в интервале от 0° до 50°. 2 ил.
Наверх