Способ активации катализаторов гидроочистки дизельного топлива



Владельцы патента RU 2500475:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина" (RU)
ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти" (RU)

Настоящее изобретение относится к способу активации катализаторов гидроочистки дизельного топлива и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической областях промышленности. Описан способ активации алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельного топлива путем контактирования катализатора с раствором железофенилсилоксана в органическом растворителе в условиях кавитационной гидродинамической обработки в барботажно-кавитационном слое инертного газа в проточном кавитационном реакторе, с интенсивностью колебаний 0,25-0,55 Вт/м2, при температуре 15-45°C в течение 5-25 мин, затем осуществляют выдержку катализатора в органическом растворителе при комнатной температуре, отгонку растворителя, сушку и термообработку обработанного катализатора. Технический эффект - повышение обессеривающей активности алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельного топлива. 1 з.п. ф-лы, 4 пр., 7 табл.

 

Изобретение относится к способам повышения активности катализаторов гидроочистки дизельных топлив, обладающих повышенной активностью в процессах обессеривания и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической областях промышленности.

Известны способы получения катализаторов для гидроочистки нефтяных фракций и в частности дизельных топлив, включающий смешение оксида кобальта или никеля, триоксида молибдена, носителя на основе оксида алюминия, кремния, причем носитель дополнительно содержит модифицирующее соединение железа 0,01-5,0 мас.%, получаемого формованием экструзией гидроксида алюминия, содержащего модифицирующее соединение Fe с последующей прокалкой, и пропиткой солями активных компонентов Ni и Mo (RU 2197323, 2003).

Недостатками вышеуказанного способа получения катализатора гидроочистки является его недостаточная активность в процессах десульфирования нефтяных и дизельных фракций в связи с невозможностью равномерно распределить модифицирующий агент, в данном случае оксид железа в алюмооксидной матрице при смешении перед формованием с образованием достаточного количества активных каталитических центров на катализаторе гидроочистки.

Известен способ активации катализаторов гидроочистки, согласно которому получение катализатора включает получение суспензии молибдата кобальта или никеля, содержащей в качестве модификатора 0,005-0,02 г-атома Fe на 1 г-атом кобальта или никеля, полученного путем добавления к раствору парамолибдата аммония в 1,5-20,0%-ном растворе перекиси водорода нитрата Fe, затем нитрата никеля и смешение с гидроокисью алюминия с последующим фильтрованием, сушкой и прокалкой. (RU 2179886, 2002)

К недостаткам данного способа можно отнести технологические сложности по получению после фильтрации однородной по составу суспензии с равномерным распределением модифицирующего металла-Fe и, приводящие к недостаточно высокой активности при обессеривания дизельного топлива для получения сверхнизкого содержания остаточной серы.

Известен также способ активации катализаторов гидроочистки путем введения в структуру гидроокиси алюминия гетерополисоединений Андерсона типа FeMo6, с последующей пропиткой солями никеля или кобальта, сушкой, прокалкой и формованием. (Н.Н. Томина, А.А. Пимерзин, И.К. Моисеев. Сульфидные катализаторы гидроочистки нефтяных фракций, Рос. Хим. журнал, 2008 г., т.LII, №4, с.41.)

Недостатками данного способа является также недостаточно высокая активность катализаторов гидроочистки, так как при прокаливании значительно изменяется первоначальная структура модифицирующих добавок из числа гетерополисоединений металлов, в частности железа и каталитическая активность исходного катализатора после модифицирования увеличивается незначительно, особенно при последующем высокотемпературном сульфидировании модифицированного катализатора осерняющим агентом или сернистыми соединениями дизельного топлива.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ активации алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельных фракций путем модифицирования указанных катализаторов металлоорганосилоксанами, содержащими атомы железа пропиткой исходного алюмоникельмолибденового катализатора из органических растворителей при температуре 50-70°C с исходной концентрацией металлоорганосилоксанов 0,1-2,5 мас.% в органическом растворителе, с последующей сушкой и прокалкой катализатора при температуре 500°C для закрепления модифицирующих агентов на алюмоникельмолибденовом катализаторе гидроочистки.(Московский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени Институт нефти и газа им. И.М. Губкина. Удох Годвин Питер, Синтез активных катализаторов гидроочистки и модифицирование промышленных катализаторов гидроочистки органометаллосилоксанами с целью повышения их активности и селективности. Диссертация, Москва, 1987 г.)

Модифицированный алюмоникельмолибденовый катализатор гидроочистки готовят следующим образом. Промышленные катализаторы гидроочистки ГО-70 и ГО-30-7 помещают после прокаливания в токе воздуха при 480°C в течение 6 часов в емкости с раствором свежеприготовленного модификатора - железофенилсилоксана в ацетоне. Для полной пропитки модификатором катализатор оставляют в растворителе на 24-48 часов и перемешивают постоянно мешалкой, после чего отгоняют растворитель, затем катализатор сушат и термообрабатывают в токе воздуха в течениие 6-ти часов при 500°C.

Полученные алюмоникельмолибденовые катализаторы модифицированные железофенилсилоксаном используют для гидроочистки с получением сверхнизкого остаточного содержания сернистых соединений в дизельных фракциях.

Недостаток указанного способа получения активных модифицированных катализаторов гидроочистки заключается в следующем. Металлоорганосилоксаны в органическом растворителе имеют повышенную склонность к образованию ассоциатов, вследствие чего образуются кластеры из молекул металлоорганосилоксанов, которые из-за больших размеров и разветвленной структуры не имеют возможности проникать в мелкие и средние поры катализатора для последующей адсорбции на их внутренней поверхности с образованием дополнительных каталитически-активных центров. Вследствие этого модифицированные металлоорганосилоксанами по вышеуказанному способу катализаторы обладают более низкой обессеривающей активностью от теоретически возможной, а увеличение времени и температуры пропитки не приводит к снижению остаточной концентрации не прореагировавших металлоорганосилоксанов, приводя к потерям растворителя и реагентов модификаторов, а также к увеличению количества циклов пропитки. Таким образом, эффективность известного способа недостаточна.

Задача изобретения заключается в повышении эффективности способа активации.

Поставленная задача достигается описываемым способом активации алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельного топлива путем контактирования катализатора с раствором железофенилсилоксана в органическом растворителе в условиях кавитационной гидродинамической обработки в барботажно-кавитационном слое инертного газа в проточном кавитационном реакторе с интенсивностью колебаний 0,25-0,55 Вт/м2, при температуре 15-45°C, в течение 5-25 мин., с последующей выдержкой катализатора в органическом растворителе при комнатной температуре, отгонкой растворителя, сушкой и термообработкой обработанного катализатора.

Предпочтительно используют раствор железофенилсилоксана в органическом растворителе с концентрацией 0,25-1,0 мас.%.

Технический результат заключается в повышении обессеривающей активности алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельного топлива.

Способ проводят следующим образом.

Алюмоникельмолибденовые катализаторы гидроочистки пропитывают модификатором - раствором железофенилсилоксана в органическом растворителе при 15-45°C в барботажно-кавитационном слое пузырьков инертного газа, образующегося при работе гидродинамического излучателя (генератора) с интенсивностью колебаний 0,25-0,55 Вт/м2 с одновременной подачей инертного газа в центральную зону симметрично-расположенных пульсационных камер гидродинамического излучателя для создания мелкодисперсных газовых и кавитационных пузырьков, образующих барботажно-кавитационный слой в объеме модифицируемого катализатора. Затем катализатор выдерживают в растворителе в течение 30-60 мин при комнатной температуре, растворитель отгоняют, модифицированный катализатор сушат и термообрабатывают (прокаливают) при 500°C в токе воздуха 4-6 часов.

Гидродинамическую кавитационную обработку катализатора гидроочистки в растворе металлоорганосилоксана в барботажно-кавитационном слое проводят в течение 5-25 минут при температуре 15-45°C и используют раствор железофенилсилоксана в органическом растворителе при концентрации железофенилсилоксана 0,25-1,0 мас.%.

Способ иллюстрируется примерами, не ограничивающими его проведение.

Примеры.

Описываемый способ иллюстрируют на примере модифицирования промышленных алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки: ГО-70 выпускаемого по ТУ 38.1011111-96 с изменением 1 и катализатора гидроочистки ГО-30-7 выпускаемого по ТУ 38.101800-86.

Свойства катализаторов приведены в таблице 1.

Таблица 1
Свойства промышленных катализаторов
Состав, мас.% ГО-70 ГО-30-7
MoO3 13,0 17,5
NiO 4,6 5,0
Na2O 0,1 0,1
Fe2O3 отс. 0,04
Sуд., м2 194 182
Удельный объем пор, см3 0,6 0,6

Указанные алюмоникельмолибденовые катализаторы близки по составу, являются универсальными и взаимозаменяемыми на промышленных установках гидроочистки. Катализаторы перед модифицированием термообрабатывают в токе воздуха для удаления из пор и поверхности катализатора воды и органических примесей при температуре не выше 460°C в течении 3-х часов для предотвращения структурных изменений в катализаторах.

Синтез металлоорганосилоксана проводят по реакции обменного разложения мононатриевых солей органосилантриолов с хлоридами металлов:

C6H5Si(ОН)3 + NaOH → C6H5Si(ОН)2ONa + H2O

nC6H5Si(OH)2Na + MeCLm → [C6H5Si(OH)2O]mMe + nNaCL

где Me - железо,

m - валентность металла,

n - стехиометрический коэффициент,

Реакцию обменного разложения проводят в среде абсолютизированного этилового спирта в круглодонной колбе с притертой пробкой и мешалкой. В колбу загружают 200 мл силантриола, далее содержимое колбы нагревают до 60°C и по каплям при постоянном перемешивании добавляют спиртовой раствор гидроксида натрия. Полученную смесь реагентов кипятят два часа при непрерывном перемешивании. Через два часа к ней по каплям добавляют расчетное количество раствора хлористого металла в абсолютизированном спирте также в течение двух часов при постоянном перемешивании и температуре 70°C. Полученный осадок металлоорганического соединения выделяют из раствора отгонкой спирта. Таким образом получают порошкообразный образец железофенилсилоксана [C6H5(OH)2SiO]Fe с выходом 87,6 мас.%. Этот порошок используют для модифицирования как свежих, так и регенерированных промышленных алюмоникельмолибденовых катализаторов ГО-70 и ГО-30-7.

Состав синтезированного железофенилсилоксана приведен в таблице 2.

Таблица 2
Состав синтезированного железофенилсилоксана
Элементный состав, мас.%
C6H5 SiO2 MeOn Me C H Si
14,78 11,53 30,66 10,72 41,47 4,03 16,16

Активацию проводят согласно известному способу нанесения железофенилсилоксана (ЖФС) на катализаторы гидроочистки ГО-70 и ГО-30-7. В три колбы, снабженные обратными холодильниками помещают по 100 грамм катализатора ГО-70 (120 см3) и ГО-30-7 (100 см3). Готовят раствор ЖФС в 80 см3 ацетона или другого органического растворителя, например бензола или толуола. В первую емкость с растворителем добавляют 0,25 грамм, во вторую 0,5 грамм и в третью - 1,0 грамм ЖФС. Заливают катализаторы в колбах полученными растворами. Нагревают 60 минут при температуре 60°C. Оставляют при комнатной температуре при постоянном перемешивании на 24 часа. Затем колбы подсоединяют к прямому холодильнику и отгоняют ацетон. Катализаторы сушат, затем помещают в проточный реактор, в котором катализаторы термообрабатывают в токе воздуха в течение 6 часов при температуре 460°C. Получают модифицированные металлоорганосилоксаном катализаторы гидроочистки ГО-70 и ГО-30-7 с содержанием модификаторов 0,25, 0,5 и 1,0 мас.% соответственно. Полученные катализаторы используют для гидроочистки дизельного топлива, однако активность модифицированных катализаторов не достигает максимально возможной вследствие того, что металлоорганосилоксан не полностью адсорбируются на поверхности катализатора из ацетонового раствора и не проникают глубоко в поры катализаторы, поскольку разветвленная структура модификатора, а также силы Ван-Дер-Ваальса создают эффект отталкивания молекул модификатора от поверхности катализатора.

Согласно описываемому способу в три колбы с обратными холодильниками помещают по 100 грамм катализаторов гидроочистки ГО-70 (120 см3) и ГО-30-7 (100 см3). Готовят растворы модификаторов ЖФС в 1000 см3 ацетона (возможно также бензола или толуола). В емкости с растворителем добавляют 0,25, 0,5 и 1,0 мас.% модификатора ЖФС соответственно. Заливают катализаторы в колбах полученными растворами и перемешивают при комнатной температуре 10-15 минут. Предварительно прокаленный катализатор загружают на пластиковую решетку, расположенную в центре проточного кавитационного реактора. Сверху катализатор накрывают пластиковой крышкой для предотвращения уноса катализатора из реактора. Диаметр отверстий в решетке и крышке 2,5-3,5 мм, а над слоем катализатора между решеткой и крышкой имеется свободное пространство равное 5h, где h - высота слоя катализатора в реакторе. Проточный реактор с катализатором заливают раствором ЖФС и проводят гидродинамическую кавитационную обработку, причем в момент пуска гидродинамического кавитационного генератора (например по патенту RU 2053029, 1996), в эжекционные камеры генератора двумя потоками подают инертный газ (например, азот), который образует барботажно-кавитационный слой в центральной зоне проточного кавитационного реактора, где располагают катализатор. В этом слое осуществляют процесс нанесения и прививки модификатора к катализатору.

При этом при обработке проводят циркуляцию растворителя с модификатором через реактор с катализатором в течение, предпочтительно не более 25 мин, при температуре не выше 45°C.

Характеристика используемого гидродинамического кавитационого генератора приведена в таблице 3.

Таблица 3
Характеристика гидродинамического кавитационого генератора
Наименование параметра Единицы измерения Численные величины
Давление нагнетаемой жидкости на входе в микрогенератор кавитационного типа атм 3,0-6,0
Частота колебаний гармоники кГц 3,2
Угол раскрытия факела рад 60
Интенсивность колебаний Вт/м2 0,2-0,5
Перепад давления кгс/см2 0,2-0,25

После гидродинамической кавитационной обработки катализаторов в проточном реакторе с кавитационно-барботажным слоем, катализатор и отработанный растворитель переносят в колбу с прямым холодильником, выдерживают 0,5-2 часа и отгоняют ацетон. Катализатор сушат и загружают в каталитический реактор проточного типа, в котором катализатор термообрабатывают в токе воздуха в течение 6 часов при температуре 500-550°C. Таким же образом проводят процесс модифицирования катализаторов гидроочистки после их регенерации на промышленной установке гидроочистки дизельного топлива.

Активность полученных образцов модифицированных металоорганосилоксаном (ЖФС) свежих и регенерированных катализаторов гидроочистки исследуют на микропроточной каталитической установке в стационарном слое катализатора объемом 50 см3 по ТУ 2177-007-44912618-00 на примере процесса удаления сернистых соединений из прямогонной дизельной фракции 180-360°C, вырабатываемой на ЗАО «Рязанский НПК» с исходным содержанием сернистых соединений 9900 ppm при следующих условиях эксперимента: давление 3,5 МПа, объемная скорость подачи сырья 1 час-1, соотношении H2/сырье, равном 300 нсм3/см3, температуре в реакторе - 320°C, 350°C и 400°C.

На предмет остаточного содержания сернистых соединений в дизельном топливе исследуют объединенную пробу, полученную после 6 часов проведения опыта.

Пример 1.

Результаты гидроочистки дизельного топлива на свежем катализаторе ГО-70, модифицированном железофенилсилоксаном приведены в таблице 4.

Таблица 4
№ п/п Содержание ЖФС, мас.% Температура гидроочистки 320°C Температура гидроочистки 350°C Температура гидроочистки 400°C
Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления
1 0,0 870 91,2 450 95,5 476 95,2
2 0,25 65 99,3 28 99,7 31 99,6
3 0,5 54 99,5 36 99,6 46 99,5
4 1,0 283 97,1 172 98,3 428 95,6
5 По известному способу 0,5 307 96,9 169 98,3 288 97,1

Пример 2.

Результаты гидроочистки дизельного топлива на свежем катализаторе ГО-30-7, модифицированном железофенилсилоксаном приведены в таблице 5.

Таблица 5
№ п/п Содержание ЖФС, мас.% Температура гидроочистки 320°C Температура гидроочистки 350°C Температура гидроочистки 400°C
Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления
1 0,0 990 90,0 580 94,1 420 95,6
2 0,25 109 98,9 54 99,5 47 99,5
3 0,5 62 99,4 31 99,7 29 99,7
4 1,0 88 99,1 37 99,6 92 99,1
5 По известному способу 0,5 677 93,2 343 96,5 233 97,6

Пример 3.

Результаты гидроочистки дизельного топлива на регенерированном катализаторе ГО-70, модифицированном железофенилсилоксаном приведены в таблице 6.

Таблица 6
№ п/п Содержание ЖФС, мас.% Температура гидроочистки 320°C Температура гидроочистки 350°C Температура гидроочистки 400°C
Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления
1 0,0 1640 83,4 1118 88,7 1200 87,9
2 0,25 793 92,0 286 97,1 340 96,5
3 0,5 211 97,9 55 99,4 68 99,3
4 1,0 480 95,1 164 98,3 692 93,0
5 По известному способу 0,5 381 96,1 229 97,7 376 96,2

Пример 4.

Результаты гидроочистки дизельного топлива на регенерированном катализаторе ГО-30-7, модифицированном железофенилсилоксаном приведены в таблице 7.

Таблица 7
№ п/п Содержание ФС, мас.% Температура гидроочистки 320°C Температура гидроочистки 350°C Температура гидроочистки 400°C
Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления Остаточное содержание серы, ppm % удаления
1 0,0 2340 76,4 1098 88,9 851 91,4
2 0,25 1409 85,8 513 94,8 692 93,0
3 0,5 638 93,5 74 99,3 61 99,4
4 1,0 540 94,5 54 99,5 68 99,3
5 По известному способу1,0 941 90,5 322 96,7 758 92,3

Как следует из приведенных данных, описываемый способ активации позволяет повысить гидрообессеривающую активность катализаторов гидроочистки дизельных топлив, как свежих, так и после регенерации.

1. Способ активации алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельного топлива путем контактирования катализатора с раствором железофенилсилоксана в органическом растворителе в условиях кавитационной гидродинамической обработки в барботажно-кавитационном слое инертного газа в проточном кавитационном реакторе с интенсивностью колебаний 0,25-0,55 Вт/м2 при температуре 15-45°C в течение 5-25 мин с последующей выдержкой катализатора в органическом растворителе при комнатной температуре, отгонкой растворителя, сушкой и термообработкой обработанного катализатора.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют раствор железофенилсилоксана в органическом растворителе с концентрацией 0,25-1,0 мас.%.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области катализа. Описан катализатор гидроочистки нефтяных фракций, в котором в качестве носителя используется смесь оксида алюминия и борофосфата переменного состава, образующегося на стадии прокаливания носителя из H3BO3 и H3PO4, при следующем содержании компонентов, % мас: фосфорно-молибденовый гетерополикомплекс, P·[(MoO3)12] - 14,3-27,5; оксид кобальта CoO - 3,2-8,5; оксид алюминия - 56,5-81,6; борофосфат - 0,9-7,5.
Изобретение относится к области катализа. Описан катализатор гидроочистки дизельных фракций, содержащий дисульфид молибдена, кобальт, никель или железо, псевдобемит γ-AlOOH, полученный из электровзрывного нитрида алюминия, который в качестве модифицирующей добавки содержит наноалмазы размером не более 20 нм, при следующем соотношении компонентов, % мас.: псевдобемит - 10, наноалмазы - 20, кобальт, никель или железо - 20-30, дисульфид молибдена - остальное.
Изобретение относится к каталитической химии, в частности к способу получения алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельного топлива методом самораспространяющегося высокотемпературного синтеза через стадию интерметаллидных сплавов.

Изобретение относится к катализатору, который включает в себя:- подложку, содержащую по меньшей мере один твердый кристаллический IZM-2, в рентгенограмме которого имеются по меньшей мере спектральные линии, записанные в таблице ниже, где FF = очень интенсивная; F = интенсивная; m = средняя; mf = умеренно слабая; f = слабая; ff = очень слабая, и который имеет химический состав, выраженный на безводное основание, в расчете на моли оксидов, отвечающие следующей общей формуле ХО2:aY2O3:bM2/ nO, в которой Х означает по меньшей мере один четырехвалентный элемент, Y означает по меньшей мере один трехвалентный элемент и М представляет собой по меньшей мере один щелочной металл и/или щелочноземельный металл, валентности n, а и b означают соответственно число молей Y2O3 и М2/n O, и а составляет от 0 до 0,5, а b составляет от 0 до 1, и - активную фазу, содержащую по меньшей мере один гидрирующий-дегидрирующий элемент группы VIB и/или по меньшей мере один гидрирующий-дегидрирующий неблагородный элемент группы VIII периодической системы, причем указанный катализатор является катализатором с сульфидированной фазой.
Изобретение относится к области химии, а именно к области производства катализаторов, предназначенных для глубокой гидроочистки нефтяных фракций, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.
Изобретение относится к регенерированному катализатору гидроочистки, способу регенерации дезактивированных катализаторов и способу гидроочистки нефтяных дистиллятов.
Изобретение относится к катализаторам гидроочистки, способам приготовления таких катализаторов, носителям для катализаторов, способам приготовления носителей и способам получения нефтепродуктов с низким содержанием серы.
Изобретение относится к способу улавливания мышьяка и обессеривания углеводородной фракции, содержащей олефины, серу и мышьяк, в неподвижном слое, где способ включает стадию а) контактирования в присутствии водорода улавливающей массы с вышеупомянутой углеводородной фракцией, причем вышеупомянутая улавливающая масса содержит: молибден, в сульфированной форме, и никель, в сульфированной форме; по меньшей мере, один пористый носитель, выбранный из группы, включающей оксиды алюминия, диоксиды кремния, смешанные оксиды кремния и алюминия, оксиды титана, оксиды магния, при этом содержание никеля, выраженное в % оксида никеля на улавливающую массу перед сульфированием, находится в интервале от 10 до 28 мас.%, содержание молибдена, выраженное в % оксида молибдена на улавливающую массу перед сульфированием, находится в интервале от 0,3 до 2,1 мас.%, и стадию b), на которой эфлюент стадии а) приводят в контакт с селективным катализатором гидрообессеривания.

Изобретение относится к способу получения неочищенного продукта и включает контактирование углеводородного сырья с одним или несколькими катализаторами, для получения суммарного продукта, содержащего неочищенный продукт, представляющий собой жидкую смесь при 25°С и 0,101 МПа, при этом углеводородное сырье имеет, на 1 грамм углеводородного сырья, содержание остатка, по меньшей мере, 0,1 грамма; и, по меньшей мере, один из катализаторов может быть получен путем смешивания: мелких частиц минерального оксида, которые имеют размер в диапазоне от 0,2 до 500 микрометров, одного или нескольких металлов группы 6 периодической таблицы элементов и/или одного или нескольких соединений одного или нескольких металлов группы 6 периодической таблицы элементов, и носителя; и приготовления катализатора, имеющего распределение пор по размерам со средним диаметром пор по меньшей мере 80 Å, и в котором от 1% до 10% пор имеют размер между 1000 Å и 5000 Å, причем размер пор измеряют по стандарту ASTM метод D4284; и регулирование условий контактирования при парциальном давлении водорода, по меньшей мере, 3 МПа и температуре, по меньшей мере, 200°С, чтобы получить неочищенный продукт, причем неочищенный продукт имеет содержание остатка не более 90% от содержания остатка в углеводородном сырье, где содержание остатка определяют по стандарту ASTM метод D5307.
Изобретение относится к катализаторам гидроочистки дизельного топлива, способам приготовления таких катализаторов и способам получения малосернистого дизельного топлива.
Изобретение относится к регенерации отработанных металлсодержащих катализаторов органического синтеза. .

Изобретение относится к области катализа. Описан способ получения оксидных каталитически активных слоев на поверхности, выполненной из вентильного металла или его сплава, включающий микродуговое оксидирование в водных растворах электролита, содержащих гидроксид и метасиликат щелочного металла, соли переходных металлов Mn, Cr или их смеси, отличающийся тем, что микродуговое оксидирование проводят в импульсном анодно-катодном режиме с длительностью пачек анодных импульсов 50 мс, катодных 40 мс, паузами между ними 10 мс, соотношением средних анодных и катодных токов 1,1:0,9 из водных растворов электролита, состоящего из трех растворов, которые дополнительно содержат тетраборат натрия, вальфромат натрия, молибдат натрия и метованадат натрия при последовательном оксидировании в каждом из них 10 мин.
Изобретение относится к области электрохимии и может быть использовано в качестве подготовительного этапа производства электрокатализаторов. Описан способ предварительной обработки углеродного носителя электрохимического катализатора, заключающийся в том, что обработку углеродного носителя электрохимического катализатора производят в вакуумной камере, снабженной источником потока атомных частиц и держателем углеродного порошка, выполненным с возможностью перемешивания порошка, порошок углеродного носителя перемешивают, а поверхность носителя бомбардируют пучком атомных частиц, при этом для размещения порошка углеродного носителя используют установленную в держателе пористую подложку с открытой пористостью, выполненную из инертного материала, пневматически связанную с устройством автономной подачи газа, помещают на подложку слои частиц углеродного носителя, через пористую подложку продувают инертный газ с образованием над подложкой псевдокипящего слоя частиц углеродного носителя, а бомбардировку поверхности частиц углеродного носителя производят с энергией ионов не менее 7,41 эВ/атом.
Изобретение относится к области электрохимии и может быть использовано, например, при разработке и производстве катализаторов для электролизеров или топливных элементов с твердополимерным электролитом.

Изобретение может быть использовано для получения диоксида титана с высокой дисперсностью, применяемого в качестве фотокатализатора для процессов фотокаталитической очистки воды и воздуха, а также в качестве адсорбента, пигмента или носителя активного компонента для приготовления катализаторов.

Изобретение относится к катализаторам получения алифатических углеводородов из оксида углерода и водорода и их использованию. Описан катализатор для получения алифатических углеводородов из оксида углерода и водорода, содержащий наноразмерные каталитически активные частицы металлического кобальта или железа, причем он получен путем пиролиза макромолекул полиакрилонитрила (ПАН) в присутствии солей железа или кобальта в инертной атмосфере под действием ИК-излучения при температуре 300-700°C после предварительного отжига на воздухе.
Изобретение относится к каталитической химии, в частности к способу получения алюмоникельмолибденовых катализаторов гидроочистки дизельного топлива методом самораспространяющегося высокотемпературного синтеза через стадию интерметаллидных сплавов.
Изобретение относится к способу получения катализатора. .
Изобретение относится к области гетерогенного катализа. .

Изобретение относится к способу получения фотокаталитических покрытий диоксида титана на стекле, а также к составам, используемым для получения таких покрытий. .
Наверх