Кресло для кресельного подъемника

Авторы патента:


Кресло для кресельного подъемника
Кресло для кресельного подъемника
Кресло для кресельного подъемника
Кресло для кресельного подъемника
Кресло для кресельного подъемника
Кресло для кресельного подъемника
Кресло для кресельного подъемника
Кресло для кресельного подъемника
Кресло для кресельного подъемника

 


Владельцы патента RU 2500559:

ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT)

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. На защитном поручне (8) расположены предохранительные детали (12), в частности защитные козырьки, которые при закрытом положении защитного поручня (8) проходят в направлении середины передней кромки (26) соответствующей посадочной поверхности (6). Предохранительные детали (12) имеют первый, расположенный возле защитного поручня (8) участок (20), который направлен в сторону передней кромки (26), и второй концевой участок (21), который направлен к первому участку (20) под углом (α) меньше 180°. Изобретение относится также к кресельному подъемнику, содержащему упомянутое кресло. В результате повышается надежность конструкции, устранены возможности получения травм. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение касается кресла кресельного подъемника с сиденьями с посадочной поверхностью и защитным поручнем, который проходит поперек над сиденьями и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение, причем на защитном поручне расположены предохранительные детали, в частности, защитные козырьки, которые при закрытом положении защитного поручня проходят в направлении середины передней кромки соответствующей посадочной поверхности. Изобретение касается также кресельного подъемника с такого рода креслами.

Кресла для кресельных подъемников имеют, по меньшей мере, одно сиденье, чаще всего до восьми или более, например десять расположенных вплотную друг к другу сидений. Во избежание выпадения или соскальзывания пассажиров с кресел эти кресла имеют защитные поручни, которые проходят по всей ширине кресла. Эти защитные поручни могут наклоняться из положения, в котором они располагаются над пассажирами (открытое положение) в положение, в котором поперечный поручень проходит перед пассажирами над их бедрами (закрытое положение). Кроме того, у защитных поручней часто бывают также предусмотрены подножки.

Так как расстояние между защитными поручнями и посадочной поверхностью, согласно предписаниям, рассчитано таким образом, что даже высокие пассажиры с более длинными ногами удобно размещаются под защитным поручнем, это расстояние, как правило, слишком велико для людей небольшого роста, так что возможно проскальзывание этих людей под поперечным поручнем, в частности, когда они из-за своих более коротких ног не в состоянии опереть ноги на подножки. Во избежание этой опасности проскальзывания из AT 411 523 B и AT 411 046 B известно расположение на защитных поручнях предохранительных деталей, в частности, защитных козырьков, которые при закрытом положении защитного поручня проходят в направлении середины передней кромки соответствующих посадочных поверхностей. Эти предохранительные детали после опускания защитного поручня в его закрытое положение находятся между бедрами пассажиров.

Известные защитные козырьки имеют практически треугольную форму с закругленным концом, во избежание травмирования пассажиров. Проблема, которая может возникнуть при этом, заключается в том, что предохранительная деталь при закрытии защитного поручня может ударять или давить на часть тела, например, бедро пассажира, если пассажир неправильно сидит на своем сиденье. Другая проблема заключается в том, что предохранительная деталь при закрытии защитного поручня при возможном соприкосновении с пассажиром может зацепиться за его шлем в области затылка, что может привести к непосредственной опасности травмирования и к непосредственным опасным последствиям.

В основу изобретения положена задача создать кресло вышеназванного типа, позволяющее устранить недостатки известных конструкций.

Задача решается тем, что предохранительные детали имеют первый, расположенный возле защитного поручня участок, который направлен в сторону передней кромки, и второй концевой участок, который направлен к первому участку под углом меньше 180°.

Предпочтительные варианты осуществления предлагаемого средства передвижения раскрыты в зависимых пунктах формулы.

Благодаря тому, что концевой участок предохранительной детали направлен к участку, обращенному к защитному поручню, под углом меньше 180°, предохранительная деталь больше не доходит до пассажира своим более или менее острым концом, а создается контактная зона большой площади, благодаря чему травм или, по меньшей мере, болезненного контакта с предохранительной деталью можно в значительной степени избежать. В частности, преимущество также заключается в том, что предохранительная деталь при закрытии защитного поручня при возможном соприкосновении с пассажиром не может зацепиться за его шлем в области затылка, так как предохранительная деталь в этом случае благодаря ее конструкции отводится от шлема.

Предпочтительно, чтобы первый участок имел первую обращенную к сиденью поверхность, а концевой участок - вторую обращенную к сиденью поверхность, и чтобы первая поверхность и вторая поверхность были бы направлены друг к другу под углом меньше 180°. Угол между этими двумя поверхностями составляет предпочтительно от 90° до 160°, и еще более предпочтительно от 110° до 140°.

Если величина угла второй, расположенной на концевом участке, поверхности, находится в этом предпочтительном диапазоне углов, то в случае контакта с бедром пассажира создается большая контактная поверхность, так что можно в значительной степени избежать неприятного или болезненного контакта.

Указанные углы зависят, конечно, от направления первого, расположенного возле защитного поручня участка по отношению к сиденью или посадочной поверхности. Представляется существенным, чтобы потенциальная контактная поверхность концевого участка предохранительной детали с бедром или другой частью тела пассажира имела как можно большую площадь, что в соответствии с изобретением достигается путем расположения под углом.

Первый участок и концевой участок могут быть соединены друг с другом через средний участок, который является либо дугообразным, либо имеет перегиб, причем кромки перегиба предпочтительно закруглены.

Как поверхность концевого участка, обращенная к пассажиру, или, соответственно, к сиденью, так и поверхность первого участка и, соответственно, среднего участка, если он имеется, если смотреть в продольном протяжении предохранительной детали, могут быть как практически плоскими, так и изогнутыми. Возможно также, что поверхность одного из участков является плоской или почти плоской, а другая поверхность изогнутой. Также возможно, что все обращенные к сиденью поверхности участков имеют сплошной общий непрерывный или прерывистый изгиб.

Предпочтительно, чтобы кресло имело между посадочными поверхностями поднимающиеся над посадочными поверхностями разделительные элементы. Благодаря разделительным элементам пассажир может почувствовать, когда он оказывается в переходной области между одним сиденьем и соседним сиденьем. В этом случае он может сразу же скорректировать свое сидячее положение еще до того, как защитный поручень будет наклонен в его закрытое положение. Тогда ноги пассажира автоматически окажутся в положении, в котором можно в значительной степени избежать нежелательных столкновений.

По сравнению с предохранительными деталями, известными из уровня техники, в частности, защитными козырьками, ширина предлагаемой изобретением предохранительной детали, измеренная параллельно передней кромке сидений, может быть очень малой, чтобы оставить больше свободного места для ног.

Другие отличительные особенности и преимущества изобретения следуют из последующего описания одного из предпочтительных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на фигуры чертежей, на которых:

Фиг.1 изображает вид сбоку кресла, согласно изобретению;

Фиг.2 - часть кресла с закрытым защитным поручнем спереди;

Фиг.3 - часть, показанную на фиг.2, с открытым защитным поручнем сверху;

Фиг.4 - сечение сиденья с предохранительной деталью, согласно изобретению;

Фиг.5 - вид наискось предохранительной детали, согласно изобретению;

Фиг.6 - вид сбоку предохранительной детали, согласно изобретению;

Фиг.7 - вид предохранительной детали с позиции пассажира, согласно изобретению;

Фиг.8 - вид предохранительной детали, с противоположной стороны, согласно изобретению;

Фиг.9 - сечение предохранительной детали по линии IX-IX, показанной на фиг.6, согласно изобретению.

На фиг.1 представлен один из вариантов осуществления кресла 1 согласно изобретению, которое, как известно, имеет раму 2, которая через шарнир 3 с несущей штангой 4 и зажимным приспособлением 5 соединена с тяговым канатом 9. Кресло 1 имеет несколько расположенных вплотную друг к другу сидений 14, которые имеют посадочную поверхность 6 и спинку 7. Для предотвращения падения пассажиров с кресла 1 предусмотрен защитный поручень 8, который может перемещаться из представленного на фиг.1 верхнего открытого положения в нижнее закрытое положение. Защитный поручень 8 может закрываться и открываться либо автоматически с помощью механизма 10, который взаимодействует с не изображенным на фигурах, предусмотренным на станциях устройством, либо вручную пассажирами. Дополнительно кресло может также иметь колпак 15.

С помощью обозначенного на фиг.1 замкнутого циркулирующего тягового каната 9 кресла 1 транспортируются от не изображенной на чертежах нижней станции, возможно, через одну или несколько промежуточных станций, к верхней станции и обратно. Кресла 1 могут при этом с помощью зажимного приспособления 5, как показано на фиг.1, отцепляться от тягового каната 9 на станциях и снова прицепляться к нему. Возможно также фиксированное сцепление кресел 1 с тяговым канатом 9.

Предохранительная деталь 12, в частности, защитный козырек, проходит при закрытом положении защитного поручня 8 между бедрами 17, 18, 19 пассажиров, которые символически изображены на фиг.2 и 3, и предотвращает проскальзывание людей малого роста под защитным поручнем 8. Предохранительная деталь, подробно изображенная на фиг.5-9, закреплена с помощью монтажной пластины 16 на защитном поручне 8.

Чтобы пассажиры занимали правильное положение на сиденьях 14 и предохранительная деталь действительно находилась между ног пассажира, между сиденьями 14 могут быть предусмотрены разделительные элементы 11, которые поднимаются над посадочной поверхностью 6 сидений 14 и способствуют правильному сидячему положению пассажиров на сиденьях 14. Благодаря разделительным элементам 11 пассажир сразу же чувствует, когда он неправильно сидит в середине сиденья 14, так что он может исправить свое положение еще до того, как автоматически или вручную закроется защитный поручень 8.

При наличии, либо отсутствии разделительных элементов 11, предохранительная деталь 12 может давить на бедро 17, 18, 19 пассажира, потому что он неправильно сидит на своем сиденье 14, и бедро 17, 18, 19 при закрытии защитного поручня 8 полностью или частично находится под предохранительной деталью 12. Этот риск существует, в частности, тогда, когда защитный поручень 8 закрывается автоматически. Также может случиться контакт предохранительной детали с головой, затылочной областью, спиной или плечом пассажира, если он во время закрытия защитного поручня 8 нагнется прямо вперед.

Во избежание таких случаев, когда такого рода нежелательные контакты с предохранительной деталью 12 ощущаются как неприятные или болезненные, или соответственно, когда предохранительная деталь 12 зацепляется за шлем пассажира в затылочной области, предохранительная деталь 12 имеет первый участок 20, расположенный возле защитного поручня 8, и второй концевой участок 21. Первый верхний участок 20 имеет поверхность 23, а концевой участок 21 - поверхность 24, причем обе поверхности обращены к сиденью 14 или, соответственно, к пассажиру. Между верхним участком 20 и концевым участком 21 расположен средний участок 22, имеющий изогнутую поверхность 25, которая расположена между поверхностями 23 и 24. Верхний участок 20 и концевой участок 21 расположены под углом меньше 180° друг к другу, благодаря чему обе поверхности 23 и 24 также расположены друг к другу под углом α меньше 180°, а в изображенном варианте осуществления под углом α, равном 113°.

Как лучше всего видно на фиг.4, посадочная поверхность 6 в области передней кромки 26 закруглена книзу. Благодаря расположенному под углом концевому участку 21 предохранительной детали 12 ее поверхность 24 при закрытом положении защитного поручня 8 лежит в плоскости 27, распложенной параллельно тангенциальной плоскости 28 закругленной передней кромки 26. Когда защитный поручень 8 находится в своем еще не совсем закрытом положении, например в процессе закрывания, угол плоскости 27 к горизонтальной плоскости или, соответственно, к плоскости, в которой расположена собственно область сиденья посадочной поверхности 6, меньше, так что поверхность 24 в случае столкновения попадает в часть тела пассажира с контактной поверхностью большей площади, чем если бы предохранительная деталь 12, как это принято в уровне техники, выступала бы только непосредственно вниз.

Как показано на фиг.5-9, предохранительная деталь 12 имеет относительно широкий и сильно закругленный конец 29. Кроме того, предохранительная деталь 12 имеет практически треугольную форму поперечного сечения, которая, с одной стороны, придает предохранительной детали 12 большую прочность, так что она может также изготавливаться из упругого материала, что еще более сокращает опасность травмирования, и, кроме того, создает со всех сторон большие контактные поверхности, на случай если произойдут столкновения с другой, не обращенной к сиденью 14, стороны.

Из фиг.5 и 6 лучше всего видно, что концевой участок 21 имеет поверхность 30, расположенную напротив поверхности 24. В рамках изобретения угол между поверхностями 24, 30 концевого участка 21 больше 10°, предпочтительно составляет от 20° до 60°, в частности, от 30° до 40°.

Для того чтобы пассажиры, в частности дети, немного расставляли ноги и правильно садились на сиденья 14, чтобы защитный козырек 12 мог без затруднений расположиться между ног, можно дополнительно предусмотреть, чтобы в области передней кромки 26 каждого или, по меньшей мере, нескольких сидений 14 располагалась средняя область, которая по своему графическому оформлению отличалась бы от расположенных рядом по бокам от нее областей. Эта средняя область может иметь маркировку 13, например, графическое изображение, в частности, рисунок, узор, логотип, например, логотип фирмы. Маркировка 13 может в более простом варианте осуществления представлять собой более или менее простую геометрическую фигуру (например, круг, крест, треугольник, четырехугольник, линию), обозначающую ту область, которая должна быть оставлена свободной. Маркировка может, например, также представлять собой изображение фигурки из комикса или амулета, чтобы, в частности, мотивировать детей оставлять эту область свободной, в то время как их внимание, по меньшей мере, при посадке в кресло 1 привлечено на рисунок и создает стимул для того, чтобы правильно сесть на сиденье 14 и немного расставить ноги.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения ширина предохранительной детали 12, измеренная параллельно передней кромке 26 посадочной поверхности 6, по меньшей мере, на втором концевом участке 21 имеет такой же или меньший размер, чем ширина маркировки 13.

Ниже приводится вариант осуществления изобретения:

Кресло 1 кресельного подъемника имеет сиденья 14 с посадочной поверхностью 6 и защитным поручнем 8, который проходит в поперечном направлении над сиденьями 14 и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. На защитном поручне 8 расположены предохранительные детали 12, в частности, защитные козырьки, которые при закрытом положении защитного поручня 8 проходят в направлении середины передней кромки 26 соответствующей посадочной поверхности 6. Предохранительные детали 12 имеют первый, расположенный возле защитного поручня 8 участок 20, который направлен в сторону передней кромки 26, и второй концевой участок 21, который направлен к первому участку 20 под углом (α) меньше 180°.

1. Кресло кресельного подъемника, содержащее сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит в поперечном направлении над сиденьями (14) и выполнен с возможностью наклона из открытого положения в закрытое положение, причем на защитном поручне (8) расположены предохранительные детали (12), в частности защитные козырьки, которые при закрытом положении защитного поручня (8) проходят в направлении середины передней кромки (26) соответствующей посадочной поверхности (6), отличающееся тем, что предохранительные детали (12) имеют первый расположенный возле защитного поручня (8) участок (20), который направлен в сторону передней кромки (26), и второй концевой участок (21), который направлен к первому участку (20) под углом (α) меньше 180°.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что первый участок (20) соединен со вторым концевым участком (21) через средний участок (22).

3. Кресло по п.2, отличающееся тем, что средний участок (22) является дугообразным.

4. Кресло по п.2, отличающееся тем, что средний участок (22) имеет перегиб, причем кромки (25) перегиба предпочтительно закруглены.

5. Кресло по п.1, отличающееся тем, что первый участок (20) имеет первую обращенную к сиденью (14) поверхность, а концевой участок (21) - вторую обращенную к сиденью (14) поверхность, причем первая поверхность (23) и вторая поверхность (24) направлены друг к другу под углом меньше 180°.

6. Кресло по п.5, отличающееся тем, что угол (α) между первой поверхностью (23) и второй поверхностью (24) составляет от 90° до 160°, предпочтительно от 110° до 140°.

7. Кресло по п.1, отличающееся тем, что передняя кромка (26) посадочной поверхности (6) закруглена, причем концевой участок (21) по меньшей мере в отдельных областях направлен параллельно тангенциальной плоскости (28) передней кромки (26).

8. Кресло по п.1, отличающееся тем, что передняя кромка (26) закруглена, причем поверхность (24) концевого участка (21), обращенная к передней кромке (26), изогнута, а тангенциальная плоскость изогнутой поверхности (24) направлена параллельно тангенциальной плоскости (28) передней кромки (26).

9. Кресло по п.1, отличающееся тем, что предохранительная деталь (12) имеет обращенную к сиденью (14) более широкую поверхность (23, 24, 25), причем форма поперечного сечения предохранительной детали с удалением от обращенной к сиденью (14) поверхности (23, 24, 25) становится уже.

10. Кресло по п.1, отличающееся тем, что длина первого участка (20) практически вдвое превышает длину концевого участка (21).

11. Кресло по п.1, отличающееся тем, что в продолжение первого участка (20) расположена монтажная пластина (16) для крепления предохранительной детали (12) на предохранительном поручне (8).

12. Кресло по п.1, отличающееся тем, что между посадочными поверхностями (6) расположены поднимающиеся над посадочными поверхностями (6) разделительные элементы (11).

13. Кресло по п.1, отличающееся тем, что посадочная поверхность (6) в области передней кромки (26) имеет среднюю область (13), которая по своему графическому оформлению отличается от расположенных рядом по бокам от нее областей.

14. Кресло по п.13, отличающееся тем, что средняя область (13) посадочной поверхности (6) в области ее передней кромки (26) может иметь графическое изображение, в частности рисунок, узор, маркировку.

15. Кресло по одному из пп.13 или 14, отличающееся тем, что ширина предохранительной детали (12), измеренная параллельно передней кромке (26) посадочной поверхности (6), по меньшей мере, на втором концевом участке (21) равна или меньше ширины средней области (13) посадочной поверхности (6) в области ее передней кромки (26).

16. Кресло по п.1, отличающееся тем, что на находящейся напротив первого участка (20) стороне второго концевого участка (21) расположен практически закругленный конец (29).

17. Кресло по п.5, отличающееся тем, что концевой участок (21) имеет поверхность (30), расположенную напротив поверхности (24), причем угол между поверхностями (24, 30) концевого участка (21) больше 10°, предпочтительно составляет от 20° до 60°, в частности от 30° до 40°.

18. Кресельный подъемник с нижней станцией и верхней станцией, циркулирующим между нижней станцией и верхней станцией тяговым канатом (9) и креслами (1), соединенными с тяговым канатом (9) постоянно или с возможностью сцепления, для транспортировки людей от нижней станции к верхней станции и в обратном направлении, отличающийся тем, что кресла (1) выполнены по одному из пп.1-17.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу трелевки древесины. Аэростатно-канатная система для воздушной заготовки и транспортировки древесины содержит аэростатный носитель, несущий канат, грузовую каретку, установленную с возможностью перемещения по несущему канату.

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию содержит ходовой рельс (1), закрепленный на несущем тросе (2) на расстоянии от земли и состоящий из множества соединенных друг с другом шарнирами (5) отдельных рельсов (4), вдоль которого движутся вагоны.

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом.

Способ заключается в трелевке с пасеки разрабатываемой лесосеки лесоматериалов в полуподвесном состоянии по трассе несущего каната трособлочной системы, размещенной между расположенными с противоположных сторон пасеки тыловой и головной мачтами.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. .

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к канатной дороге. .

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к орошению земель дождевальными машинами. .

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом.

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. .

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. .

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство. .

Изобретение относится к канатной подвесной дороге. .

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог. .

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию содержит ходовой рельс (1), закрепленный на несущем тросе (2) на расстоянии от земли и состоящий из множества соединенных друг с другом шарнирами (5) отдельных рельсов (4), вдоль которого движутся вагоны.
Наверх