Телескопический багор

Изобретение относится к оборудованию для швартовки и буксировки гидросамолетов. Телескопический багор содержит набор трубок различного диаметра. Трубки образуют между собой телескопическое соединение, причем на одном свободном конце закреплен крюк, а другой свободный конец снабжен заглушкой. Каждая из внутренних трубок снабжена жестко закрепленной запорной втулкой. Втулка имеет прорезь с улавливающим гнездом, исключающим самопроизвольный выход из зацепления телескопических трубок. На каждой из внешних трубок жестко закреплены кольцо и штифт. Штифт в выдвинутом состоянии входит в прорезь с улавливающим гнездом запорной втулки и фиксирует трубки от взаимного перемещения. Между трубками имеются пружины, отжимающие запорные втулки от колец и не позволяющие штифтам выйти из зацепления с запорными втулками. Достигается упрощение конструкции, уменьшение габаритов, повышение удобства использования и обслуживания телескопического багра. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к оборудованию для швартовки и буксировки гидросамолетов. Также оно может быть использовано на маломерных судах и других водных транспортных средствах.

Известно «Телескопическое соединение концентрично установленных труб», патент RU 85582 U1, F16B 7/10.

В телескопическом соединении концентрично установленных труб, содержащем фиксирующее устройство в форме втулки с жесткой и упругой частями, ручку, закрепленную на оси проушины, размещенной на жесткой части, упругая часть втулки образована поперечным до половины диаметра и продольным разрезами, снабжена дополнительной проушиной, находящейся на одной оси с проушиной жесткой части, ручка, имеет в основании разнесенные по ширине щеки, на дополнительной проушине выполнен скос, а на соответствующей ей щеке ручки - выступ, взаимодействующий со скосом, жесткая часть втулки помещена между концентрично установленными трубами и вместе с наружной трубой имеет по четыре отверстия, перпендикулярных центральной оси, расположенных на одном уровне соосно друг другу, четыре штифта, с углублениями на внешних торцах, два из которых запрессованы, а два других - свободно установлены в соответствующих соосных отверстиях, С-образную плоскую пружину, концы которой зафиксированы в углублениях свободно установленных штифтов, а середина - в запрессованных, концы внутренней трубы оснащены выполненными на ее наружном диаметре профилированными кольцевыми канавками с горизонтальной и наклонной боковой поверхностью и кольцевыми канавками с наклонными боковыми поверхностями, расположенными на расстоянии друг от друга, периодически взаимодействующими со свободно установленными штифтами.

К недостаткам вышеназванного телескопического соединения можно отнести сложность изготовления данного телескопического соединения.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является багор, применяемый на самолете-амфибии Бе-103. Багор содержит три трубчатые части, на которые с помощью заклепок установлены резьбовые втулки и штуцера. С помощью втулок и штуцеров эти три детали соединяются между собой. На одном конце образованного таким образом стержня установлен также с помощью заклепок крюк, другой конец заглушен пробкой.

К недостаткам вышеназванного багра можно отнести:

- отсутствие фиксации от поворота частей багра относительно друг друга;

- неудобство хранения в разобранном виде;

- потери времени на сборку багра.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно:

- упрощение использования и быстрота приведения багра в рабочую конфигурацию;

- упрощение конструкции телескопического соединения;

- уменьшение габаритов багра в сложенном положении.

При выполнении багра из композиционных материалов появляется возможность снизить его вес.

Технический результат достигается тем, что телескопический багор содержит набор трубок различного диаметра, образующих между собой телескопическое соединение, причем на одном свободном конце закреплен крюк, а другой свободный конец снабжен заглушкой. Каждая из внутренних трубок снабжена жестко закрепленной запорной втулкой, имеющей прорезь с улавливающим гнездом, исключающим самопроизвольный выход из зацепления телескопических трубок. При этом на каждой из внешних трубок установлен штифт, который в выдвинутом состоянии входит в прорезь с улавливающим гнездом запорной втулки и фиксирует трубки от взаимного перемещения. Между трубками имеются пружины, отжимающие запорные втулки от колец и не позволяющие штифтам выйти из зацепления с запорными втулками, тем самым предотвращая самопроизвольное складывание багра. Трубки выполнены из композиционного материала.

Предлагаемое изобретение обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью.

Сущность изобретения поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где:

на фиг.1 показан общий вид багра;

на фиг.2 - телескопическое соединение;

на фиг.3 - вид А на телескопическое соединение;

на фиг.4 - телескопический багор в собранном виде;

на фиг.5 - телескопический багор в рабочей конфигурации.

Багор содержит трубки различного диаметра 1, 2, 3, телескопически вставленные друг в друга. Тыльная часть багра закрыта заглушкой 4, на конце багра закреплен крюк 5. На концах внутренних трубок 2 и 3 вклеены запорные втулки 6. На внешних концах трубок 1 и 2 вклеены кольца 7. Для фиксации во внешние трубки 1 и 2 вворачиваются штифты 8. Запорные втулки 6 подпружинены пружинами 9.

Трубки 1, 2, 3 изготовлены из композиционного материала, например углепластика.

Телескопический узел работает следующим образом. Левой рукой обхватываем трубку 1 большего диаметра, правой - трубку 2 меньшего диаметра. Трубка 2 меньшего диаметра выводится из трубки 1 большего диаметра до момента, когда штифт 8 упрется в буртик «а» запорной втулки 6. Поворачивая правой рукой трубку 2, совмещаем прорезь «б» запорной втулки 6 со штифтом 8 и продолжаем выводить втулку внутренней трубки 2 до совмещения штифта 8 с улавливающим гнездом «в» запорной втулки 6. При отпускании руки пружина 9, воздействуя на буртик «а» запорной втулки 6, прижимает ее к штифту 8, не позволяя трубкам 1 и 2 выходить из зацепления друг с другом. Вторым концом при этом пружина 9 взаимодействует с кольцом 7, распирая телескопические трубки 1 и 2 между собой. При работе багром, как на сжатие, так и на растяжение, пружина 9 не дает втулке 6 выйти из зацепления со штифтом 8. Багром пользуются для швартовки, например, надувной лодки, к гидросамолету.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет устранить все недостатки прототипа и достичь упрощения конструкции, уменьшения габаритов, повышения удобства использования и обслуживания телескопического багра.

В настоящее время на предлагаемое изобретение выпущены рабочие чертежи, изготовлены опытные образцы из углепластика, успешно проведены испытания на самолетах-амфибиях.

1. Телескопический багор, содержащий набор трубок различного диаметра, образующих между собой телескопическое соединение, причем на одном свободном конце закреплен крюк, а другой свободный конец снабжен заглушкой, отличающийся тем, что каждая из внутренних трубок снабжена жестко закрепленной запорной втулкой, имеющей прорезь с улавливающим гнездом, исключающим самопроизвольный выход из зацепления телескопических трубок, при этом на каждой из внешних трубок жестко закреплены кольцо и штифт, который в выдвинутом состоянии входит в прорезь с улавливающим гнездом запорной втулки и фиксирует трубки от взаимного перемещения, а между трубками имеются пружины, отжимающие запорные втулки от колец и не позволяющие штифтам выйти из зацепления с запорными втулками, тем самым предотвращающие самопроизвольное складывание багра.

2. Телескопический багор по п.1, отличающийся тем, что трубки выполнены из композиционных материалов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телескопическому устройству продолговатой формы, например ножке стола, и направлено на стабильное и жесткое соединение внутренней и внешней частей в различных относительных продольных положениях.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для телескопического соединения цилиндрических труб с фиксацией их в промежуточных положениях. .

Изобретение относится к приборостроению , в частности м. .

Изобретение относится к гидроакустической технике и касается создания устройств постановки и выборки гибких протяженных буксируемых антенн на подводных лодках и надводных кораблях.

Изобретение относится к области обеспечения безопасной эксплуатации добычных платформ в арктических морях, а более конкретно к способам и средствам воздействия на айсберги с целью предотвращения их столкновений со стационарными или плавающими добычными комплексами.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов. .

Изобретение относится к системе швартовки бок о бок. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к области средств обеспечения швартовки, погрузки-разгрузки, а также технического обслуживания на плаву плавсредств. .

Изобретение относится к определению сопротивления состава объектов (преимущественно однотипных) относительно среды, в которой и относительно которой он движется, в частности для определения счала судов, емкостей и т.д.

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии транспортировки айсбергов для получения питьевой воды. .

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции.
Наверх