Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Согласно способу укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления. Ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка. Изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину. Соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети. Восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети. Изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение. Убирают в пределах удлиненных участков ролики. Закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие. Продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений, в проектные положения. Последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании. Соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути. В результате повышается эффективность бесстыкового пути. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание с одновременным созданием в них равномерных величин напряжений, соответствующих рекомендуемой температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации.

Известен способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть на ролики, жестко закрепляют один ее конец, прикладывают к другому ее концу продольное усилие, причем в начальный период производства работ продольное усилие имеет наибольшую величину, которую постепенно уменьшают по мере создания на отдельных участках рельсовой плети в направлении от жестко закрепленного конца к другому ее концу необходимых напряжений, и закрепляют эти участки на подрельсовом основании (патент РФ №2112103, МПК Е01В 29/17, опубл. 27.05.98, БИ №15, «Способ укдадки рельсовой плети бесстыкового пути», авторы Ершов В.В., Жулев Г.Г., Шабанов Л.А.).

Недостатками данного способа являются необходимость устройства анкерного участка (жесткое закрепление), сложность равномерного получения требуемых значений напряжений на отдельных участках укладываемой плети и ограничение применения при большой разнице температур рельсов в момент производства работ и рекомендуемой для закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

Известен способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть на ролики, устанавливаемые с определенным интервалом, соединяют начальный конец рельсовой плети с ранее уложенным рельсом, изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение, убирают в пределах удлиненных участков ролики, закрепляют их на подрельсовом основании, прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие, продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольном усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений в проектные положения, последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют их на подрельсовом основании, соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути (патент РФ №2437978, МПК Е01В 29/17, опубл. 20.08.2011 г., БИ №23, «Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути», авторы Жулев Г.Г., Ахметов А.Р.).

Недостатком данного способа является невозможность получения равномерных значений напряжений соответствующих рекомендуемой температуре закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации при соединении начального конца укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети, так как температурный режим закрепления концевого участка ранее уложенной рельсовой плети не соответствует рекомендуемой температуре закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности бесстыкового пути за счет получения на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети напряжений соответствующих рекомендуемой температуре закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что укладывают рельсовую плеть на ролики, установленные с определенным интервалом, определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления, ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах этого участка, изменяют температуру рельса в пределах этого участка, добиваясь его удлинения на расчетную величину, соединяют начальный конец укладываемой рельсовой плети сваркой с концом ранее уложенной рельсовой плети, восстанавливают ранее ослабленные связи рельса с подрельсовым основанием на концевом участке ранее уложенной рельсовой плети, изменяют температуру уложенных участков рельсовой плети, добиваясь тем самым их удлинения и перемещения, как минимум одного контрольного сечения в проектное положение, убирают в пределах удлиненных участков ролики, закрепляют их на подрельсовом основании, прикладывают к другому концу уложенной на подрельсовом основании плети продольное усилие, продолжают последовательно изменять температуру рельса в пределах отдельных участков по направлению к концу рельсовой плети, одновременно воздействуя на нее продольным усилием, создаваемым гидравлическим нажатием и нагревательным устройством до перемещения контрольных сечений в проектные положения, последовательно на отдельных участках убирают ролики и закрепляют их на подрельсовом основании, соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути.

Сопоставительный анализ заявленного технического решения с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что за счет термического воздействия на рельс концевого участка ранее уложенной рельсовой плети повышается качество получения равномерных значений напряжений по всей длине плети при любой разнице температур рельсов между рекомендуемой для закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации и в момент выполнения работ.

Сравнение заявленного способа с другими известными решениями показывает, что он может быть применен при укладке рельсовой плети и приварке ее к ранее уложенной рельсовой плети с одновременным принудительным созданием в пределах концевого участка ранее уложенной рельсовой плети напряжений, соответствующих рекомендуемой температуре закрепления плети на постоянный режим эксплуатации.

На фиг.1 представлена схема способа укладки рельсовой плети бесстыкового пути, где 1 - концевой участок ранее уложенной рельсовой плети; 2 - нагревательное устройство; 3 - сварной стык между концом ранее уложенной рельсовой плети и концом начального участка укладываемой рельсовой плети; 4 - начальный участок укладываемой рельсовой плети; 5 - конечный участок укладываемой рельсовой плети; 6 - гидравлический натяжитель; 7 - рельсы лежащие в пути.

Предложенный способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути реализуется следующим образом:

- надвигают начальный конец укладываемой рельсовой плети в проектное положение;

- устанавливают под укладываемую рельсовую плеть ролики;

- определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, в пределах которого температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления рельсовой плети на постоянный режим эксплуатации;

- ослабляют связи рельса с подрельсовым основанием в пределах определенного расчетом концевого участка ранее уложенной рельсовой плети;

- нагревают рельс в пределах участка с ослабленными его связями с подрельсовым основанием до получения расчетного его удлинения;

- соединяют сваркой начальный конец укладываемой рельсовой плети с концом ранее уложенной рельсовой плети;

- нагревают начальный участок укладываемой рельсовой плети до перемещения как минимум первого контрольного сечения в проектное положение;

- перемещают нагревательное устройство вслед за надвижной плети, продолжая нагревать ее;

- убирают в пределах удлиненных до проектных значений участков плети ролики и закрепляют эти участки на подрельсовом основании;

- устанавливают в конце рельсовой плети гидравлический натяжитель после окончания надвижки всей плети;

- прикладывают продольное усилие к концу надвинутой рельсовой плети, регулируя ее величину;

- закрепляют на подрельсовом основании после удаления роликов последовательно расположенные отдельные участки рельсовой плети после перемещения соответствующих контрольных сечений в проектное положение;

- снимают гидравлический натяжитель после перемещения конца рельсовой плети в проектное положение и закрепления концевого участка на подрельсовом основании;

- соединяют конец уложенной рельсовой плети с рельсом, лежащим в пути.

Предложенный способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути позволит повысить эффективность бесстыкового пути за счет более равномерного распределения принудительно создаваемых в плети напряжений и сократить трудозатраты до 40 чел./дн на км. Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути эффективен и не требует больших материальных ресурсов и трудозатрат при его использовании.

Способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что укладывают рельсовую плеть подошвой на ролики, устанавливаемые на подрельсовом основании, соединяют начальный ее конец с ранее уложенной рельсовой плетью сваркой, нагревают начальный участок укладываемой рельсовой плети до перемещения, как минимум, первого ее контрольного сечения в проектное положение еще до полной укладки плети подошвой на ролики, прикладывают к другому концу укладываемой рельсовой плети регулируемую по величине продольную силу, нагревают контрольные участки уложенной на ролики рельсовой плети до перемещения контрольных сечений в проектное положение, снимают в пределах удлиненных до проектных значений участков плети ролики, закрепляют удлиненные до проектных значений участки укладываемой рельсовой плети на подрельсовом основании, соединяют конец уложенной рельсовой плети с лежащим в пути рельсом, отличающийся тем, что перед соединением концов рельсовых плетей сваркой определяют расчетом протяжение концевого участка ранее уложенной рельсовой плети, где температурный режим закрепления не соответствует рекомендуемой температуре закрепления на постоянный режим эксплуатации, ослабляют связи этого участка рельсовой плети с подрельсовым основанием, нагревают рельс в пределах этого участка для получения необходимого его удлинения и восстанавливают ранее ослабленные связи этого участка с подрельсовым основанием.



 

Похожие патенты:

Устройство может быть использовано перед электродуговой наплавкой восстанавливаемого в пути участка рельса для его нагрева. Удлиненный в продольном направлении петлевой индуктор включает два одинаковых и расположенных напротив друг друга пластинчатых продольных элемента с плавно загнутыми навстречу друг другу верхними участками и плоскими нижними участками, расположенными относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем при установке индуктора скользящую или ходовую посадку по сопрягаемым с ними боковым граням головки рельса.

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при проведении ремонтно-восстановительных работ или укладке новых рельсовых плетей бесстыкового пути с применением алюминотермитной сварки при отрицательных температурах окружающей среды.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей, сварке рельсов. .

Изобретение относится к аппарату для автоматической электродуговой сварки рельсов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологии восстановления или упрочнения восстановительной наплавкой изношенных поверхностей железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна.

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации.
Изобретение относится к способам обработки рельсов, а именно к способу получения рельсов с антифрикционной наплавкой для сортировочных горок, и может быть использовано на железнодорожном транспорте.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологии восстановления или упрочнения механизированной электродуговой наплавкой изношенных поверхностей железнодорожного рельсового пути без его снятия с полотна.
Изобретение относится к термической обработке сварных соединений, например сварных стыков рельсов, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в составе путевых рельсосварочных машин при производстве сварочных работ в пути.

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. .

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути. .

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, а именно к способам создания расчетных напряжений рельсовых плетей бесстыкового пути в процессе его эксплуатации и укладки, и позволяет повысить эффективность создания расчетных напряжений в рельсовых плетях путем создания равномерных деформации по длине плети.

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при восстановлении устойчивости босстыкового пути в местах его сслэиления при температурах рельсовых клетей выше температуры их закрепления, установленной допусками.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений.

Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева передвижной установкой и закреплением.
Наверх