Устройство соединения грузонесущих элементов (варианты)

Изобретение относится к машиностроению. Устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах и имеющие фаски, обращенные друг к другу. Устройство соединения грузонесущих элементов по второму варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстие дистанционного элемента, соединенного сваркой с грузонесущим элементом. Дистанционный элемент со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении соединения с сохранением уровня снижения напряжений. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению

Известно устройство соединения грузонесущих элементов, содержащее стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах (см. патент РФ №2151330 от 20.06.2000). В известном устройстве решается задача по уменьшению действующих в соединении напряжений путем расположения обращенных друг к другу поверхностей соединяемых грузонесущих элементов с зазором. Однако, предлагаемые в патенте средства для снижения напряжений являются достаточно сложными.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в упрощении соединения с сохранением уровня снижения напряжений.

Указанный технический результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что в устройстве соединения грузонесущих элементов, содержащем стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах, отверстия имеют фаски, обращенные друг к другу, например, попарно.

Технический результат в изобретении по второму варианту достигается тем, что в устройстве соединения грузонесущих элементов, содержащем стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстие дистанционного элемента, соединенного сваркой с грузонесущим элементом, дистанционный элемент со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой, например, дугой окружности.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показано устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту; на фиг.2 - то же по второму варианту.

Устройство соединения грузонесущих элементов 1 и 2 по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент 3, пропущенный через выполненные в них отверстия. Отверстия имеют обращенные друг к другу фаски 4. Наличие фасок приводит к тому, что поверхности 5 и 6 элементов 1 и 2 при любом смещении последних вдоль элемента 3 располагаются с зазором относительно друг друга. Наличие зазора исключает работу элемента 3 на срез.

Устройство соединения грузонесущих элементов 1 и 2 по второму варианту содержит стержневой соединительный элемент 3, пропущенный через отверстия, выполненные в элементе 1 и отверстия в дистанционном элементе 7, соединенном сваркой с элементом 2. Дистанционный элемент 7 со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой 8, например дугой, что позволяет снизить возникающие в соединении напряжения.

1. Устройство соединения грузонесущих элементов, содержащее стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах, отличающееся тем, что отверстия выполнены с фасками, обращенными друг к другу.

2. Устройство соединения грузонесущих элементов, содержащее стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстие дистанционного элемента, соединенного сваркой с грузонесущим элементом, отличающееся тем, что дистанционный элемент со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой.

3. Устройство соединения грузонесущих элементов по п.2, отличающееся тем, что дистанционный элемент ограничен дугой окружности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено для использования в стержневых конструкциях, например форменных или рамных, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов.

Изобретение относится к соединительным узлам, предназначенным, например, для соединения стержней, труб, а также для инструментов с использованием разнообразных сменных насадок, установка которых требует точного ориентирования и отсутствия зазоров в соединении.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в конструкции разъемных соединений корпусов отсеков летательных аппаратов. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к неразъемным соединениям стержневых конструкций, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов.

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы. .

Изобретение относится к ракетной технике и артиллерии. .

Изобретение относится к области машино- и приборостроения, точнее - к соединениям, передающим крутящий момент, а именно к профильным соединениям вала и ступицы зубчатого колеса, выполненных из пластмасс.

Изобретение относится к средствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и может использоваться в машиностроении, мебельной промышленности, строительстве и т.д.

Изобретение относится к изготовлению трубчатых элементов, предназначенных, например, для осветительных опор, с помощью упругой деформации. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях трубопроводов с использованием труб из композиционных материалов, в частности, стеклопластиковых. Неразъемное соединение содержит трубу из композиционных материалов и металлическую стыковочную деталь, состоящую из толстостенного кольца и двух цилиндрических поясов с прорезями с образованием лепестков. Кольцо и пояса образуют единую внутреннюю цилиндрическую поверхность, равную наружной поверхности трубы и совмещенную с ней. На наружной поверхности цилиндрических поясов расположены, как минимум, по одному слою композиционного материала, перекрывающие прорези, ужимающие лепестки и выходящие на поверхность трубы с образованием внутренних кольцевых опорных уступов по внешним кромкам поясов. При этом шаг расположения прорезей по периметру поясов выбирается из диапазона (0,1÷1,2)D, а толщина поясов у основания прорезей из диапазона (0,005÷0,01)D, где D - диаметр внутренней цилиндрической поверхности поясов. Изобретение позволяет упростить конструкцию с повышением ее надежности. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к соединительному устройству для конического фланцевого соединения. Соединительное устройство для конического фланцевого соединения содержит изогнутое в форме кольца стяжное устройство, внутренний диаметр которого может изменяться, и выступающие от стяжного устройства в радиальном направлении внутрь плечи, между которыми в осевом направлении образовано приемное пространство, при этом плечи выполнены на вставке, которая расположена внутри стяжного устройства и имеет спинку, соединяющую плечи, причем спинка прилегает изнутри к стяжному устройству, а плечи имеют в окружном направлении несколько разрывов и вершинные участки, выступающие в приемное пространство. В основе изобретения лежит задача создать фланцевое соединение, требующее меньших затрат при его изготовлении, за счет снижения количества элементов, требующих повышенной точности изготовления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области космической техники, в частности к составным частям летательного аппарата и оборудования, установленного на нем или внутри, и направлено на повышение прочности соединения. Способ изготовления фитинга из слоистого композиционного материала включает послойную укладку слоев углепластика, каждый слой для трубчатых элементов располагается по спирали встык, причем каждый последующий слой трубчатых элементов смещен относительно предыдущего в плоскости, перпендикулярной оси трубчатых элементов, на 180° и имеет противоположное направление вращения, а укладка слоев углепластика зоны утолщения состоит из чередующихся слоев трубчатых элементов и слоев зоны утолщения, причем каждый слой зоны утолщения смещен относительно предыдущего слоя зоны утолщения в плоскости, проходящей через оси трубчатых элементов, на 180°. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и машиностроения и предназначено для неразъемного соединения деталей замкнутого контура, выполненных из разнородных металлов, которые нельзя соединить между собой сваркой из-за усталостных разрушений сварного шва при эксплуатации. Соединение содержит охватываемую и охватывающую металлические детали, в которых выполнены не менее двух отверстий, причем в охватывающей детали сквозное, а в охватываемой детали глухое. В отверстия установлены по прессовой посадке металлические цилиндрические штифты со сквозным внутренним отверстием, выполненные из такого же материала, из которого изготовлена охватываемая деталь, и хорошо свариваемые между собой и сплавленные по внутреннему диаметру штифта с материалом охватываемой детали. Техническим результатом является повышение надежности соединения деталей замкнутого контура из разнородных материалов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх