Устройство соединения грузонесущих элементов (варианты)

Изобретение относится к машиностроению. Устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах и имеющие фаски, обращенные друг к другу. Устройство соединения грузонесущих элементов по второму варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстие дистанционного элемента, соединенного сваркой с грузонесущим элементом. Дистанционный элемент со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении соединения с сохранением уровня снижения напряжений. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению

Известно устройство соединения грузонесущих элементов, содержащее стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах (см. патент РФ №2151330 от 20.06.2000). В известном устройстве решается задача по уменьшению действующих в соединении напряжений путем расположения обращенных друг к другу поверхностей соединяемых грузонесущих элементов с зазором. Однако, предлагаемые в патенте средства для снижения напряжений являются достаточно сложными.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в упрощении соединения с сохранением уровня снижения напряжений.

Указанный технический результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что в устройстве соединения грузонесущих элементов, содержащем стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах, отверстия имеют фаски, обращенные друг к другу, например, попарно.

Технический результат в изобретении по второму варианту достигается тем, что в устройстве соединения грузонесущих элементов, содержащем стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстие дистанционного элемента, соединенного сваркой с грузонесущим элементом, дистанционный элемент со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой, например, дугой окружности.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показано устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту; на фиг.2 - то же по второму варианту.

Устройство соединения грузонесущих элементов 1 и 2 по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент 3, пропущенный через выполненные в них отверстия. Отверстия имеют обращенные друг к другу фаски 4. Наличие фасок приводит к тому, что поверхности 5 и 6 элементов 1 и 2 при любом смещении последних вдоль элемента 3 располагаются с зазором относительно друг друга. Наличие зазора исключает работу элемента 3 на срез.

Устройство соединения грузонесущих элементов 1 и 2 по второму варианту содержит стержневой соединительный элемент 3, пропущенный через отверстия, выполненные в элементе 1 и отверстия в дистанционном элементе 7, соединенном сваркой с элементом 2. Дистанционный элемент 7 со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой 8, например дугой, что позволяет снизить возникающие в соединении напряжения.

1. Устройство соединения грузонесущих элементов, содержащее стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах, отличающееся тем, что отверстия выполнены с фасками, обращенными друг к другу.

2. Устройство соединения грузонесущих элементов, содержащее стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстие дистанционного элемента, соединенного сваркой с грузонесущим элементом, отличающееся тем, что дистанционный элемент со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой.

3. Устройство соединения грузонесущих элементов по п.2, отличающееся тем, что дистанционный элемент ограничен дугой окружности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено для использования в стержневых конструкциях, например форменных или рамных, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов.

Изобретение относится к соединительным узлам, предназначенным, например, для соединения стержней, труб, а также для инструментов с использованием разнообразных сменных насадок, установка которых требует точного ориентирования и отсутствия зазоров в соединении.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в конструкции разъемных соединений корпусов отсеков летательных аппаратов. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к неразъемным соединениям стержневых конструкций, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов.

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы. .

Изобретение относится к ракетной технике и артиллерии. .

Изобретение относится к области машино- и приборостроения, точнее - к соединениям, передающим крутящий момент, а именно к профильным соединениям вала и ступицы зубчатого колеса, выполненных из пластмасс.

Изобретение относится к средствам для закрепления и соединения конструктивных элементов и может использоваться в машиностроении, мебельной промышленности, строительстве и т.д.

Изобретение относится к изготовлению трубчатых элементов, предназначенных, например, для осветительных опор, с помощью упругой деформации. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях трубопроводов с использованием труб из композиционных материалов, в частности, стеклопластиковых. Неразъемное соединение содержит трубу из композиционных материалов и металлическую стыковочную деталь, состоящую из толстостенного кольца и двух цилиндрических поясов с прорезями с образованием лепестков. Кольцо и пояса образуют единую внутреннюю цилиндрическую поверхность, равную наружной поверхности трубы и совмещенную с ней. На наружной поверхности цилиндрических поясов расположены, как минимум, по одному слою композиционного материала, перекрывающие прорези, ужимающие лепестки и выходящие на поверхность трубы с образованием внутренних кольцевых опорных уступов по внешним кромкам поясов. При этом шаг расположения прорезей по периметру поясов выбирается из диапазона (0,1÷1,2)D, а толщина поясов у основания прорезей из диапазона (0,005÷0,01)D, где D - диаметр внутренней цилиндрической поверхности поясов. Изобретение позволяет упростить конструкцию с повышением ее надежности. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к соединительному устройству для конического фланцевого соединения. Соединительное устройство для конического фланцевого соединения содержит изогнутое в форме кольца стяжное устройство, внутренний диаметр которого может изменяться, и выступающие от стяжного устройства в радиальном направлении внутрь плечи, между которыми в осевом направлении образовано приемное пространство, при этом плечи выполнены на вставке, которая расположена внутри стяжного устройства и имеет спинку, соединяющую плечи, причем спинка прилегает изнутри к стяжному устройству, а плечи имеют в окружном направлении несколько разрывов и вершинные участки, выступающие в приемное пространство. В основе изобретения лежит задача создать фланцевое соединение, требующее меньших затрат при его изготовлении, за счет снижения количества элементов, требующих повышенной точности изготовления. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх