Способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с местной толщиной поперечного сечения до 23 мм


 


Владельцы патента RU 2501619:

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПОЛАД" (RU)

Изобретение относится к области обработки металлов давлением в машиностроении и может быть использовано для вырубки деталей из холоднокатаного или горячекатаного профиля. Вначале вырубку ведут не одновременно по всему поперечному сечению профиля, а начинают с вырубки в местах наибольшей толщины при отсутствии вырубки профиля в местах наименьшей толщины до тех пор, пока не выберется зазор между пуансоном, матрицей и профилем, величина которого равна разнице упругих деформаций бобышки и полотна. Затем идет процесс вырубки на всех участках поперечного сечения профиля заготовки до полного окончания процесса вырубки детали. Повышается качество вырубки.

 

Изобретение относится к области обработки металлов давлением в машиностроении и может быть использовано для вырубки деталей из холоднокатаного или горячекатаного профиля.

За аналог выбран «Способ чистовой вырубки с обжимкой» патент №2409444 от 02.12.2008 г.

Прототипом выбираем способ вырубки заготовки звена петли двери подвижного 2108-6106018-70 по технологическому процессу холодной листовой штамповки в ТО ПШД ЗАО «Полад» от 10.04.2007 г. внедренного Р028-07 от 28.02.2007 г. Способ вырубки состоит из подачи профиля в штамповое пространство, затем происходит чистовая вырубка детали. А потом по технологии происходит сортировка, контроль, галтовка и конечный контроль изделия.

Недостатком данного способа чистовой вырубки является то, что в процессе вырубки происходит искажение геометрии детали за счет утяжки и изгиба плоскости, по которой звено приваривается к дверям автомобиля, на недопустимую величину - 0,63.мм., поэтому в процессе приваривания звена петли к дверям автомобиля происходит затекание металла в этот зазор и это в свою очередь приводит к ослаблению прочности сварного шва.

Задачей разработки данного способа является повышение качества чистовой вырубки подвижного звена дверной петли для автомобиля из холоднокатаного и горячее катаного профилей.

Техническим результатом является возможность проведения процесса чистовой вырубки разнотолщинной детали из холоднокатаного или горячекатанного профиля, с полным исключением упругих деформаций в плоскости, которая приваривается к дверям автомобиля, что снижает качество сборки автомобиля.

Технический результат достигается за счет того, что способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с местной толщиной поперечного сечения до 23 мм, включающий, подачу профиля в штамповое пространство и чистовую вырубку детали, которую начинают с вырубки бобышек на участках наибольшей толщины от 16 до 23 мм, профиля при отсутствии вырубки на участках наименьшей толщины профиля от 4 до 6 мм, выборки зазора между пуансоном, матрицей и профилем, величиной равной разнице упругих деформаций бобышки и полотна, затем осуществляют окончательную вырубку детали на всех участка поперечного сечения профиля. Причем в этом случае смещение бобышек вверх, за счет упругого деформирования всей системы верхней половины штампа, происходит синхронно с свободным перемещением профиля по зазору.

Причем заготовка, выполненная из горячее катаного профиля имеет большие допуски, чем из холоднокатаного профиля. Поэтому, смещение бобышек вверх, за счет упругого деформирования всей системы верхней половины штампа, происходит синхронно с свободным перемещением профиля по зазору. Из за большого поперечного сечения усилия вырубки настолько велико, что вызывает не только утяжку металла совпадающую с направлением вырубки и пластическое течение металла в специально предусмотренные зазоры в процессе вырубки но и вызывает течение металла в участках не формирующих базовые поверхности детали.

Данный способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с местной толщиной поперечного сечения до 23 мм, был разработан и внедрен в производстве штампованных деталей ЗАО «Полад».

Способ чистовой вырубки звена дверной петли для автомобиля из разнотолщинного профиля с толщиной поперечного сечения до 23 мм, включающий подачу профиля в штамповое пространство и чистовую вырубку детали, отличающийся тем, что вырубку начинают на участках наибольшей толщины от 16 до 23 мм профиля до выборки зазора между пуансоном, матрицей и профилем, величиной, равной разнице упругих деформаций бобышек и профиля, затем осуществляют окончательную вырубку детали на всех участках поперечного сечения профиля, включая участки наименьшей толщины от 4 мм до 6 мм.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для чистовой вырубки с обжимкой деталей. .

Изобретение относится к технологической оснастке для обработки листового металла и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и других отраслях промышленности для чистовой вырубки деталей.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для точной вырубки деталей. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для точной вырубки деталей. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей сложной формы. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной листовой штамповке. .

Изобретение относится к области листовой штамповки, в частности к штамповке тонкостенных деталей. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для точной вырубки деталей. .

Изобретение относится к изготовлению деталей вырубкой на прессах и может быть использовано при изготовлении различных тонкостенных деталей. Перед установкой в штамп формируют пакет заготовок путем размещения технологических прокладок сверху, снизу и между всеми смежными собранными в пачку листовыми материалами с последующим неподвижным соединением их между собой. Устанавливают сформированный пакет на подкладку штампа и осуществляют вырубку. Затем убирают технологические прокладки. В качестве технологических прокладок используют гофрированный лист. Пакет заготовок формируют путем установки листового материала в каждый из гофров с последующим неподвижным соединением их между собой. В результате обеспечивается повышение качества деталей и повышение производительности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к пробойнику дыропробивного пресса с ЧПУ. Система блокировки пресса обеспечена между направляющей втулкой и запирающим кольцом пробойника дыропробивного пресса с ЧПУ. Когда необходимо отрегулировать длину выдвижения пуансона для глубины прохода, запирающее кольцо и направляющая втулка блокируются блокирующим механизмом, в результате чего весь механизм переходит в режим регулировки, и прижимание верхнего запирающего кольца рукой не является необходимым. Когда регулировка длины пуансона для глубины прохода завершена, необходимо нажать на палец крюка для того, чтобы разблокировать блокирующий механизм, и запирающее кольцо вернется в исходное положение. В результате обеспечивается упрощение регулировки процесса. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх