Способ сборки деталей с натягом



Способ сборки деталей с натягом
Способ сборки деталей с натягом
Способ сборки деталей с натягом

 


Владельцы патента RU 2501636:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина" (RU)

Изобретение относится к сборке деталей с натягом. Создают сегментные закаленные участки на поверхности отверстия охватывающей детали с помощью фасонного контактно-разогревающего инструмента. Устанавливают втулку в охватывающую деталь с технологическим натягом. Осуществляют деформирование втулки путем электроконтактного нагрева и дорнования ее внутренней поверхности дуплексным инструментом в виде контактно-разогревающего инструмента и расположенного за ним деформирующе-калибрующего инструмента, установленного с натягом, равным 0,8 мм. В результате увеличивается радиальная сдвигоустойчивость полученного соединения деталей. 3 ил.

 

Изобретение относится к сборке прессовых соединений и может быть использовано при производстве и ремонте, в частности, высокопагруженных втулок узлов фронтальных погрузчиков, экскаваторов и других подъемных машин.

Известен способ сборки деталей с натягом [Патент RU 2305028. Способ сборки деталей с натягом. Опубл. 27.08.2007], включающий установку втулки в охватывающую деталь с технологическим натягом и деформирование путем дорнования внутренней поверхности втулки для создания монтажного натяга в соединении втулки и охватывающей детали, при этом согласно изобретению производят электроконтактный нагрев внутренней поверхности втулки и последующее ее дорнование.

Недостатком данного способа является малая радиальная сдвигоустойчивость высоконагруженного соединения.

Технический результат заявленного изобретения; повышение радиальной сдвигоустойчивости соединения с натягом типа втулка-отверстие.

Указанный технический результат достигается тем, что на поверхности отверстия охватывающей детали создают сегментные закаленные участки фасонным контактно-разогревающим инструментом по всей длине отверстия параллельно геометрической оси вращения.

На фиг.1 представлено расположение закаленных участков поверхности отверстия охватывающей детали, на фиг.2 - разрез охватывающей детали по линии А-А, на фиг.3 - схема деформаций сопрягаемых поверхностей втулки и охватывающей детали в результате сборки.

Способ сборки деталей с натягом включает установку втулки 1 в охватывающую деталь 2 с технологическим натягом и деформирование втулки 1 путем электроконтактного нагрева и дорнования ее внутренней поверхности, для создания монтажного натяга в соединении втулки 1 и охватывающей детали 2, осуществляемого посредством дуплексного инструмента в виде контактно-разогревающего инструмента и расположенного за ним деформирующе-калибрующего инструмента, установленного с натягом, равным 0,8 мм. При этом предварительно производят сегментную электромеханическую закалку отверстия охватывающей детали фасонным контактно-разогревающим инструментом 3. В результате чего образуются параллельные геометрической оси вращения, закаленные участки 4 на поверхности отверстия охватывающей детали 2.

При сборке соединения с натягом проводят сегментную электромеханическую закалку отверстия охватывающей детали 2 фасонным контактно-нагревающим инструментом 3, для создания параллельных геометрической оси вращения закаленных участков 4 поверхности отверстия охватывающей детали 2. Через место контакта контактно-разогревающего инструмента 3 с обрабатываемой поверхностью пропускают ток плотностью j=250…300 А/мм2. В результате этого контактирующие поверхности упрочняющего зуба с внутренней поверхностью отверстия разогреваются до температуры 900…1000°C, а при последующем осевом перемещении инструмента относительно оси отверстия происходит мгновенный отвод тепла, в результате получаются закаленные участки с твердостью в три раза выше начальной. Втулка 1 устанавливается в отверстие с технологическим натягом. Дуплексный инструмент подводится к отверстию охватываемой детали 2. Через место контакта дуплексного инструмента с втулкой 1 пропускается ток большой силы и низкого напряжения. В результате последующего осевого перемещения дуплексного инструмента относительно оси втулки 1 происходит разогрев кольцевой области контакта контактно-разогревающего инструмента с внутренней поверхностью втулки до температуры 900…1000°C и мгновенное охлаждение, связанное с перемещением высокотемпературного очага и отводом тепла внутрь обрабатываемой детали. В результате этого происходит закалка обрабатываемой поверхности. Одновременно в едином цикле за контактно-разогревающим инструментом перемещается деформирующе-калибрующий инструмент с натягом, равным 0,8 мм. В результате происходит сглаживание шероховатости обрабатываемой поверхности, исправление отклонений от геометрической формы в продольном и поперечном сечении и одновременно, за счет раздачи втулки 1, мы получаем посадку с монтажным натягом.

В результате на сопрягаемых поверхностях втулки и охватывающей детали образуются деформации, обусловленные различной твердостью закаленных и незакаленных участков поверхности охватывающей детали, обеспечивая шлицевой эффект, в результате чего увеличивается радиальная сдвигоустойчивость соединения с натягом типа втулка-отверстие.

Способ сборки деталей с натягом, включающий установку втулки в охватывающую деталь с технологическим натягом и деформирование втулки путем электроконтактного нагрева и дорнования ее внутренней поверхности дуплексным инструментом в виде контактно-разогревающего инструмента и расположенного за ним деформирующе-калибрующего инструмента, установленного с натягом, равным 0,8 мм, отличающийся тем, что предварительно на поверхности отверстия охватывающей детали фасонным контактно-разогревающим инструментом создают сегментные закаленные участки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, а именно к технологическим операциям релаксации остаточных напряжений в деталях, имеющих внутренний и внешний диаметры.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при выполнении технологических операций с использованием энергии ультразвукового поля. .

Изобретение относится к металлообработке и к дорнованию отверстий малого диаметра. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для виброобработки конструкций и изделий. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к виброобработке маложестких деталей для снижения в них остаточных напряжений. .

Изобретение относится к области металлообработки, а именно к вибрационной обработке. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологическим процессам стабилизирующей виброобработки осесимметричных деталей, например валов, после термических операций и механической обработки, а более конкретно к устройствам для осуществления процесса вибростабилизации.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам обработки сварных соединений для улучшения их механических параметров. .

Изобретение относится к способам снятия внутренних напряжений с целью повышения точности механической обработки отливок, а именно блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Изобретение относится к способам соединения заготовок типа вал-втулка. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано, например, при установке втулки вокруг вала ротора с постоянными магнитами электрической машины, либо в других устройствах, где втулка должна быть неподвижно закреплена на части вала и при этом должна подвергаться воздействию вращающих усилий, в частности, при высокой частоте вращения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения с натягом деталей вал-втулка. .

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в судостроении и самолетостроении. .

Изобретение относится к способам соединения деталей и может быть использовано в автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может использоваться при проведении механосборочных работ. .
Изобретение относится к сборке деталей с натягом и может быть использовано при производстве и ремонте втулок узла уплотнения турбокомпрессора. .

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к ремонту надрессорных балок тележек вагонов с запрессованными вставками в подпятники.

Изобретение относится к сборке деталей с натягом. Создают сегментные закаленные участки на средней части поверхности отверстия охватывающей детали с помощью фасонного контактно-разогревающего инструмента. Осуществляют установку втулки в охватывающую деталь с технологическим натягом. Производят деформирование втулки путем электроконтактного нагрева и дорнования ее внутренней поверхности дуплексным инструментом в виде контактно-разогревающего инструмента и расположенного за ним деформирующе-калибрующего инструмента, установленного с натягом, равным 0,8 мм. В результате повышается осевая и радиальная сдвигоустойчивость полученного соединения деталей. 3 ил.
Наверх