Устройство для очистки ветрового стекла транспортного средства

Изобретение относится к устройству для очистки панорамного составного ветрового стекла транспортного средства. Для очистки верхней части ветрового стекла к середине верхнего колена Г-образного рычага стеклоочистителя крепится щетка стеклоочистителя, упруго закрепленная к его середине. Лобовая часть панорамного составного ветрового стекла, для улучшения аэродинамических характеристик, представляет собой часть цельной поверхности цилиндра или часть цельной поверхности усеченного конуса. Щетки стеклоочистителей крепятся к Г-образным рычагам щеткодержателей, оси вращения которых установлены на крыше транспортного средства, на линии пересечения поверхности крыши с вертикальной, продольной плоскостью симметрии. Достигается создание стеклоочистительного устройства для очистки составного ветрового стекла транспортного средства, полностью очищающего его без наличия слепых зон. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта и может быть применено при очистке панорамного составного ветрового стекла различных транспортных средств.

Известно устройство для очистки лобовых и задних стекол транспортных средств [1], у которого оси вращения рычагов стеклоочистителя установлены перпендикулярно образующей поверхности лобового стекла, щетка стеклоочистителя имеет дополнительный шарнирный узел, при помощи которого к поводку основной щетки крепится еще один поводок, взаимодействующий при помощи ролика с направляющей, установленной по кромке лобового стекла, что позволяет очищать практически всю его поверхность.

Однако оно не в состоянии полностью очищать поверхность лобового стекла, выполненного в виде формы части поверхности цилиндра или виде формы части поверхности усеченного конуса, следствием чего является появление слепых зон, мешающих водителю видеть дорожную обстановку.

В автомобиле "Румплер" 1924 года выпуска [2] впервые было использовано ветровое стекло, выполненное в форме части цилиндра.

Продувки в аэродинамической трубе показали, что его применение позволило существенно снизить аэродинамическое сопротивление.

Однако панорамное составное ветровое стекло данного автомобиля было изготовлено в виде части цилиндрической поверхности и состояло из трех частей, установленных в рамки, что мешало полностью очищать поверхность ветрового стекла без наличия слепых зон.

Задача изобретения - создание стеклоочистительного устройства для очистки составного ветрового стекла транспортного средства, лобовая часть поверхности которого выполнена в виде цельной формы поверхности части цилиндра или цельной части поверхности усеченного конуса, полностью очищающего его без наличия слепых зон.

Поставленная задача достигается тем, что лобовая часть панорамного составного ветрового стекла, для улучшения аэродинамических характеристик, представляет собой часть цельной поверхности цилиндра или часть цельной поверхности усеченного конуса, а щетки стеклоочистителей крепятся к Г-образным рычагам щеткодержателей, оси вращения которых установлены на крыше транспортного средства, на линии пересечения поверхности крыши с вертикальной, продольной плоскостью симметрии.

Для очистки верхней части ветрового стекла к середине верхнего колена Г-образного рычага стеклоочистителя крепится дополнительная щетка стеклоочистителя, упруго закрепленная к его середине.

Поставленная задача также может быть решена, если рычаги стеклоочистителей будут иметь П-образную форму и будут прикреплены к осям вращения, установленным снизу под лобовым стеклом на линии пересечения конструктивных элементов транспортного средства с вертикальной продольной плоскостью симметрии.

Верхняя поверхность составного ветрового стекла очищается дополнительной щеткой, упруго закрепленной к верхнему колену П-образного рычага стеклоочистителя.

Поверхность лобовой части составного ветрового стекла очищается щеткой, упруго закрепленной к середине вертикального колена П-образного рычага стеклоочистителя.

Примеры конкретного выполнения. На фиг.1 изображено составное ветровое стекло, лобовая поверхность 1 которого выполнена в виде цельной части поверхности цилиндра или цельной части поверхности усеченного конуса. Г-образный щеткодержатель 2 закреплен на оси 3, установленной на крыше транспортного средства, на линии пересечения поверхности крыши с вертикальной, продольной плоскостью симметрии.

Щеткодержатель совершает вращательное, возвратно-поступательное движение, что позволяет щетке стеклоочистителя 4 контактировать со всей поверхностью лобового стекла 1. Верхняя часть поверхности составного ветрового стекла 5 очищается дополнительной щеткой стеклоочистителя 6, упруго закрепленной к верхнему колену рычага щеткодержателя.

Использование заявляемого изобретения позволит очищать лобовую часть поверхности составного ветрового стекла без слепых зон и, тем самым, повысить безопасность дорожного движения.

Литература

1. Маслов А.И., Спицын А.Н., Запускалов В.Г. Патент РФ №2216464, МПК B60S 1/36, дата подачи заявки 11.07.2002.

2. Канунников С. Литры на ветер. В журн.: За рулем. М., №9, 2000.

1. Устройство для очистки ветрового стекла транспортного средства, состоящее из щеток стеклоочистителя, совершающих возвратно-поступательное движение для очистки поверхности панорамного стекла, отличающееся тем, что Г-образный рычаг щеткодержателя прикреплен к оси вращения, установленной на крыше транспортного средства, на линии пересечения поверхности крыши с вертикальной, продольной плоскостью симметрии.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхняя поверхность составного ветрового стекла очищается дополнительной щеткой, упруго закрепленной к середине верхнего колена Г-образного рычага стеклоочистителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стеклоочистителям, в частности к его устройству для установки и крепления опорной пластины. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для изготовления тяг стеклоочистителей штамповкой. .

Изобретение относится к приводу стеклоочистителя транспортного средства. .

Изобретение относится к крепежной детали рычага стеклоочистителя и способу ее изготовления. .

Изобретение относится к шарнирным четырехзвенным механизмам привода несущего щетку рычага стеклоочистителя. .

Изобретение относится к области очистки стекла транспортного средства и может быть использовано в шарнирных соединениях стеклоочистителей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции рычага стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля, в частности рычага с удлиненной муфтой, обеспечивающей соединение приводного вала привода стеклоочистителя с держателем рычага стеклоочистителя.

Изобретение относится к стеклоочистителям ветровых стекол, например, для автомобилей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции рычага щетки стеклоочистителя транспортного средства. .

Группа изобретений относится к рычагу стеклоочистителя, в частности, для автомобилей, вариантам стеклоочистительного устройства и способу изготовления рычага. Рычаг содержит установочную головку 2, монтируемую на приводной вал, и рычажный элемент 4, шарнирно соединенный с установочной головкой 2 посредством шарнирного пальца 5. Рычажный элемент 4 имеет, по существу, U-образное поперечное сечение вблизи шарнирного пальца 5, содержащего две боковые стенки 6, 7. Часть установочной головки 2 продолжается между боковыми стенками и за пределами шарнирного пальца 5, и часть выполнена с противоположными поверхностями 8, 9, каждая из которых обращена к соответствующей боковой стенке рычажного элемента 4. Каждая поверхность части установочной головки 2 расположена на расстоянии от соответствующей боковой стенки рычажного элемента 4 для того, чтобы краска могла проникать в пространство, образованное между каждой поверхностью части установочной головки 2 и ее соответствующей боковой стенкой рычажного элемента 4. Палец 5 проходит через боковые стенки 6, 7 рычажного элемента 4 и поперечную втулку 10 установочной головки 2. Поперечная втулка 10 проходит через поверхности части установочной головки 2, а вокруг поперечной втулки 10 на внешней поверхности каждой части установочной головки 2 расположено частично разомкнутое кольцо так, что краска может проникать в пространство, образованное между каждой поверхностью части установочной головки 2 и ее соответствующей боковой стенкой рычажного элемента 4. Обеспечивается снижение чуствительности к коррозии. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к рычагу стеклоочистителя ветрового стекла, установочной головке, устройству стеклоочистителя типа «плоская щетка» и способу изготовления рычага стеклоочистителя. Рычаг (1) стеклоочистителя ветрового стекла, в частности, для автомобилей содержит установочную головку (2), устанавливаемую на приводной валик (3), и элемент (4) рычага, шарнирно соединенный с установочной головкой (2) с помощью поворотной оси (5). Элемент (4) рычага может поворачиваться между положением протирания, в котором элемент (4) рычага продолжается параллельно ветровому стеклу, подлежащему протиранию, и поднятым положением, в котором элемент (4) рычага и/или щетка стеклоочистителя, которая крепится к элементу рычага, могут быть отремонтированы или заменены. Элемент (4) рычага стеклоочистителя ветрового стекла снабжен фиксирующими средствами (17, 18) для фиксации элемента (4) рычага на поворотной оси (5) во избежание выхода элемента (4) рычага из зацепления с поворотной осью (5) в поднятом положении элемента (4) рычага. Фиксирующие средства образованы по меньшей мере одним выступом (17) на плоской нижней поверхности (10) поворотной оси (5). Когда элемент (4) рычага находится в положении протирания, выступ (17) продолжается вниз от поворотной оси (5) к ветровому стеклу, подлежащему протиранию для фиксации поворотной оси (5) в углублениях (12) для предотвращения выхода оси (5) из зацепления с углублениями (12) в поднятом положении элемента (4) рычага. Обеспечивается надежность и безопасность соединения установочной головки и рычага стеклоочистителя. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к поддерживающей конструкции для устройства переднего стеклоочистителя для транспортного средства. Конструкция имеет кольцеообразную насадку 30 шкворня, которая окружает, под декоративной крышкой, периферию шкворня, на котором поддерживается концевой участок основания рычага стеклоочистителя. Насадка 30 шкворня включает в себя секцию 31 нижней пластины, которая задается в кольцеообразной форме, окружающей периферию шкворня, и проходит к передней стороне транспортного средства, и фланцевую секцию 33, проходящую вверх от крайнего участка секции 31 нижней пластины. Фланцевая секция 33 открывается на передней стороне транспортного средства и снабжается отверстием 34. В области на задней стороне транспортного средства и на стороне электромотора 15 секции 31 нижней пластины включен выступ 35, который выступает вверх от области на стороне, противоположной электромотору 15. Обеспечивается устойчивый слив воды, исключающий попадание воды в электомотор. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к рычагу стеклоочистителя (8), в частности, для автомобилей, монтажной головке, входящей в конструкцию рычага, стеклоочистительному устройству и способу изготовления рычага. Рычаг содержит монтажную головку (11), установленную на приводном валу (12), и держатель (13), шарнирно соединенный с монтажной головкой (18) при помощи шарнирного пальца (14). Держатель (13) содержит две боковые стенки (16, 17) и на участке шарнирного соединения при помощи указанного шарнирного пальца (14) имеет, по существу, U-образное поперечное сечение. Концевой участок монтажной головки (11), располагаемый между боковыми стенками (16, 17) держателя, продолжается за указанный шарнирный палец (14) и содержит противолежащие поверхности (20, 21), вплотную примыкающие к боковым стенкам (16, 17) держателя (13). Монтажная головка (11) и держатель (13) содержат стопорные средства, ограничивающие угол поворота держателя (13). Указанными средствами служат, по меньшей мере, один направляющий желоб (22), выполненный на одной из противолежащих поверхностей (20, 21) концевого участка монтажной головки (11), и, по меньшей мере, один продолжающийся от держателя (13) пальцеобразный выступ (19), взаимодействующий с указанной направляющей канавкой (22). Пальцеобразный выступ (19) способен скользить по направляющему желобу (22) между первым положением, то есть «рабочим положением» держателя (13) для очистки стекла, и вторым положением, то есть «сервисным положением» держателя (13). Пальцеобразный выступ (19) продолжается от основы (18) держателя (13), имеющего U-образное поперечное сечение, по направлению к приводному валу (12). Обеспечивается возможность использования рычага стеклоочистителя в различных марках автомобилей и других транспортных средств. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рычаг щетки стеклоочистителя содержит крепежный элемент, установленный на приводном валу, и элемент рычага, шарнирно соединенный с крепежным элементом посредством штифта. Элемент рычага имеет U-образное поперечное сечение с двумя боковыми стенками, между которыми проходит часть крепежного элемента. На части крепежного элемента и на боковых стенках элемента рычага имеются средства ограничения угла поворота элемента рычага, выполненные в виде выемки и выступа, взаимодействующего с выемкой. Часть крепежного элемента имеет противолежащие поверхности, примыкающие вплотную к боковым стенкам. Выступ отходит от одной из боковых стенок элемента рычага и входит в выемку. Ширина выемки больше ширины выступа, так что выступ при перемещении в выемке не соприкасается с ее стенками. Стеклоочиститель содержит упомянутый рычаг щетки стеклоочистителя. Описан способ изготовления упомянутого рычага щетки стеклоочистителя. Достигается упрощение конструкции рычага щетки стеклоочистителя. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Описаны соединительная скоба и рычаг стеклоочистителя. Рычаг стеклоочистителя содержит основание рычага, снабженное опорным стержнем, корпус рычага, сочлененный с основанием рычага с возможностью поворота относительно него, и соединительную скобу. Соединительная скоба имеет первый крюкообразный участок и второй крюкообразный участок, выполненные за одно целое. Первый крюкообразный участок взаимодействует с опорным стержнем, а второй крюкообразный участок взаимодействует с предварительно нагруженным упругим элементом. Первый крюкообразный участок имеет первую контактную поверхность, соприкасающуюся с опорным стержнем по линии. Технические результаты заключаются в том, что снижаются контактные напряжения между соединительной скобой и опорным стержнем, уменьшается износ соединительной скобы и опорного стержня и увеличивается срок службы рычага стеклоочистителя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Описаны соединительная скоба и рычаг стеклоочистителя. Рычаг стеклоочистителя содержит основание рычага, снабженное опорным стержнем, корпус рычага, сочлененный с основанием рычага с возможностью поворота относительно него, и соединительную скобу. Соединительная скоба имеет первый крюкообразный участок и второй крюкообразный участок, выполненные за одно целое. Первый крюкообразный участок взаимодействует с опорным стержнем, а второй крюкообразный участок взаимодействует с предварительно нагруженным упругим элементом. Первый крюкообразный участок имеет первую контактную поверхность, соприкасающуюся с опорным стержнем по линии. Технические результаты заключаются в том, что снижаются контактные напряжения между соединительной скобой и опорным стержнем, уменьшается износ соединительной скобы и опорного стержня и увеличивается срок службы рычага стеклоочистителя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх