Сглаживающая рельсовая стыковая накладка



Сглаживающая рельсовая стыковая накладка
Сглаживающая рельсовая стыковая накладка

 


Владельцы патента RU 2501901:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МИИТ) (RU)

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к конструкциям накладок для безударного стыкового разъемного соединения рельсов. Средняя часть накладок устанавливается внутри колеи для возможности взаимодействия их верхних поверхностей с колесом. При этом имеется возможность теплового расширения рельсов. В рельсовой стыковой накладке выступ В устанавливается между стыкуемыми рельсами так, что к одному рельсу выступ примыкает вплотную, а между вторым рельсом и выступом остается температурный зазор. Верхняя поверхность выступа выполнена в виде части соответствующей верхней поверхности головки рельса. При этом внутренняя боковая поверхность накладки взаимодействует с сопрягаемой с ней головкой и подошвой рельса. При установке двух накладок выступы соединяют головки и подошвы рельсов так, что часть температурного зазора находится у одного края выступа накладки, а другая часть у противоположного края выступа второй накладки. Техническим результатом является обеспечение безударного движения транспортных средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к конструкциям накладок для безударного стыкового разъёмного соединения рельсов, средняя часть накладок устанавливается внутри колеи для возможности взаимодействия их верхних поверхностей с колесом, и при этом имеется возможность теплового расширения рельс.

Стыковое разъёмное соединение рельсов с помощью накладок и болтового крепления получило широкое применение как у нас в стране, так и за рубежом. Однако наличие температурных зазоров в стыках соединяемых рельсов нарушает непрерывность рельсовой нити, что ведёт к ударам колеса о торец рельсов и повышенному износу колёсных пар подвижного состава.

Из уровня техники в данной области известна рельсовая стыковая накладка, устанавливаемая внутри рельсовой колеи и выполненная в своей средней по длине части с выступом на наружной боковой поверхности, выполненной криволинейной и выпуклой в продольной вертикальной плоскости, для взаимодействия с гребнем колеса подвижного состава, при этом её внутренняя боковая поверхность ответна сопрягаемой с ней поверхности головки и подошвы рельса (патент России №2097470 кл. Е01В 11/34, 1998).

Технический результат, на достижение которого направленно изобретение, заключается в изменении формы выступа стыковой накладки, в результате чего с выступом взаимодействует не гребень, а подошва колеса, а именно в обеспечении безударного движения транспортных средств.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсовой стыковой накладке, устанавливаемой внутри рельсовой колеи и выполненной в своей средней по длине части с выступом В, который устанавливается между стыкуемыми рельсами так, что к одному рельсу выступ примыкает вплотную, а между вторым рельсом и выступом остаётся температурный зазор. Верхняя поверхность выступа выполнена в виде части соответствующей верхней поверхности головки рельса. При этом внутренняя боковая поверхность накладки, которая соприкасается с рельсом, взаимодействует с сопрягаемой с ней головкой и подошвой рельса. Тем самым, при установке двух накладок выступы соединяют головки и подошвы рельсов так, что часть температурного зазора находится у одного края выступа накладки, а другая часть у противоположного края выступа второй накладки.

Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлена накладка, а на фиг.2 - пара накладок, установленных в рабочем положении.

Устройство состоит из накладки 1, которая идентична обычной накладке, и выступов 2 и 3. Нижняя часть выступа 2 опирается на шпалу, что снижает нагрузку на накладку. Верхняя часть выступа 3 выполнена в виде верхней поверхности головки рельса.

Принцип работы заявляемого технического решения

В рабочем положении выступ первой накладки приваривается к одному из стыкуемых рельсов, а выступ второй накладки приваривается к другому стыкуемуму рельсу. При эксплуатации колесо подвижного состава наезжает на поверхность выступа и в месте температурного зазора оно опирается на верхнюю поверхность выступа одной из накладок, что предотвращает удар.

Сглаживающая рельсовая стыковая накладка, устанавливаемая внутри рельсовой колеи, выполненная в своей средней части с выступом, который установлен между стыкуемыми рельсами для взаимодействия с подошвой колеса, при этом внутренняя боковая поверхность накладки, которая соприкасается с рельсом, взаимодействует с сопрягаемой с ней головкой и подошвой рельса, отличающаяся тем, что верхняя поверхность выступа выполнена в виде части соответствующей верхней поверхности головки рельса.



 

Наверх