Открывающий механизм для копланарных дверей с комбинированным перемещением

Открывающий механизм (1), содержащий продольную направляющую (3), закрепленную в корпусе мебельного блока и, для каждой двери (2), первый подвижный элемент (4), скользящий вдоль продольной направляющей (3), второй подвижный элемент (5), который поддерживает дверь (2) и который скользит поперек на первом подвижном элементе (4) из убранного положения в выдвинутое положение и наоборот, и возвращающее средство для приведения второго подвижного элемента (5) обратно в убранное положение. Второй подвижный элемент (5) выполнен с возможностью вращения относительно первого подвижного элемента (4) и содержит криволинейное пространство (8), в котором расположено направляющее средство (7), образующее одно целое с первым подвижным элементом (4). Первый подвижный элемент (4) дополнительно содержит удерживающее средство (10), управляемое поверхностью (51) управления, расположенной в продольной направляющей (3), выполненное с возможностью блокирования второго подвижного элемента (5) в выдвинутом положении, когда дверь (2) открыта, чтобы предотвратить приведение второго подвижного элемента (5) обратно в убранное положение посредством возвращающего средства. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области мебели, содержащей так называемые копланарные двери с комбинированным перемещением - в которой открытие дверей осуществляется посредством обеспечения скольжения дверей одна за другой - и в частности к мебели (вообще к пространствам или проемам, закрываемым дверьми), в которой, по эстетическим соображениям, закрытые дверцы расположены рядом бок о бок, для того чтобы наблюдатель мог видеть по возможности почти непрерывную поверхность.

Таким образом, для того чтобы открыть одну из дверей, прежде чем вынудить ее скользить параллельно самой себе, нужно отсоединить ее от смежной двери (или от смежных дверей), заставляя ее осуществить перемещение, по существу перпендикулярное своей плоскости, чтобы разместить ее за смежной дверью (или за одной из смежных дверей).

Открывающие механизмы, способные заставлять дверь осуществлять такое двойное перемещение, известны в данной области техники и широко используются; один из таких открывающих механизмов раскрыт, только в качестве неограничивающего примера, в европейском патенте № 823527.

Открывающие механизмы известного уровня техники содержат продольную направляющую (обычно экструдированный профиль), закрепленную в корпусе мебельного блока и, для каждой двери, по меньшей мере, один узел, содержащий первый подвижный элемент, скользящий вдоль направляющей, второй подвижный элемент, скользящий поперек на первом подвижном элементе из исходного (убранного) положения в рабочее (выдвинутое) положение, отклоняющее средство (обычно содержащее направляющую, изогнутую под углом 90°, прикрепленную к нижней части продольной направляющей) для приведения второго подвижного элемента из исходного положения в рабочее положение (и наоборот) и возвращающее средство для приведения второго подвижного элемента обратно в исходное положение.

Второй подвижный элемент несет на себе дверь, приводится в рабочее положение посредством его выступа, который входит в зацепление с отклоняющим средством, удерживается в рабочем положении посредством упомянутого выступа, который входит в зацепление с продольной канавкой, образованной в направляющей и, когда он находится в выдвинутом положении, перемещается вдоль продольной направляющей совместно с первым подвижным элементом.

Для того чтобы приложить отклоняющее средство к продольной направляющей, необходимо удалить часть вышеупомянутой канавки посредством механического процесса, что увеличивает время изготовления и стоимость открывающего механизма.

Кроме того, открывающие механизмы известного уровня техники имеют (или могут иметь) дополнительный недостаток, который состоит в том, что их длина должна находиться в соответствии с длиной двери. Поэтому необходимо создать (и иметь в наличии) открывающие механизмы разной длины, чтобы осуществлять открытие/закрытие дверей разной длины, при заметных увеличениях в стоимости изготовления, управления запасами и др.

Задачей настоящего изобретения является создание открывающего механизма для копланарных дверей с комбинированным перемещением, который не имеет ограничений и недостатков, присущих открывающим механизмам известного уровня техники. Данная задача достигается посредством открывающего механизма, который обладает характеристиками, указанными в независимом пункте 1 формулы изобретения.

Дополнительные предпочтительные характеристики настоящего изобретения составляют содержание зависимых пунктов формулы изобретения.

Открывающий механизм, реализованный в соответствии с изобретением, отличается от открывающего механизма известного уровня техники по существу тем, что второй подвижный элемент выполнен с возможностью вращения относительного первого подвижного элемента вокруг оси, составляющей одно целое с первым подвижным элементом, и образует криволинейную поверхность (в дальнейшем называемую «кулачковым пазом»), в которой расположено направляющее средство, образующее одно целое с первым подвижным элементом.

Открывающий механизм, предпочтительно, дополнительно содержит удерживающее средство, управляемое поверхностью управления, расположенной на нижней части направляющей, вдоль которой скользит открывающий механизм, которое блокирует второй подвижный элемент в выдвинутом положении, предотвращая приведение его в убранное положение посредством возвращающего средства, содержащегося в открывающем механизме.

Ниже изобретение будет описано со ссылкой на примерный, но не ограничивающий вариант осуществления, проиллюстрированный на прилагаемых чертежах, где:

фиг.1-4 схематично изображают четыре вида сверху открывающего механизма, когда дверь перемещается из закрытого положения (фиг.1) в открытое положение (фиг.4);

фиг.1А-4А изображают увеличенные виды второго подвижного элемента открывающего механизма в каждом из фиг.1-4 и расположение направляющего средства первого подвижного элемента в кулачковом пазу второго подвижного элемента;

фиг.5 схематично изображает вид в перспективе снизу открывающего механизма;

фиг.6 схематично изображает вид спереди механизма в соответствии с изобретением, со вторым подвижным элементом, входящим в зацепление с удерживающим средством, поддерживаемым первым подвижным элементом;

фиг.7 схематично изображает механизм, показанный на фиг.6, со вторым подвижным элементом, высвобожденным удерживающим средством;

фиг.8 схематично изображает вид сверху двери, поддерживаемой двумя открывающими устройствами, реализованными в соответствии с изобретением.

На прилагаемых чертежах соответствующие элементы обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

На фиг.1-4 схематично показаны четыре вида сверху открывающего механизма 1, когда дверь 2 перемещается из закрытого положения (фиг.1) в открытое положение (фиг.4), в котором дверь 2 отсоединена от смежной двери, и открывающий механизм 1 может перемещаться вдоль продольной направляющей 3.

На фиг.1А-4А показаны увеличенные виды второго подвижного элемента 5 открывающего механизма 1 в каждом из фиг.1-4 и расположение в кулачковом пазу 8 второго подвижного элемента 5 направляющего средства 7, образующего одно целое с первым направляющим элементом 4, который не виден, поскольку он закрыт вторым подвижным элементом 5.

На фиг.1 показана дверь 2 в закрытом положении, то есть расположенная в одну линию со смежной дверью 2′; второй подвижный элемент 5 расположен за первым подвижным элементом 4, как наглядно показано на фиг.1А, направляющее средство 7 расположено в одном конце кулачкового паза 8, образованного на втором подвижном элементе 5.

На фиг.1 также показана поверхность 51, расположенная в нижней части продольной направляющей 3 в положении, занимаемом открывающим механизмом 1, когда дверь 2 закрыта, которая управляет удерживающим средством 10, как будет описано со ссылкой на фиг.5-7.

Как и в открывающих механизмах известного уровня техники, в нижней части продольной направляющей 3 расположено отклоняющее средство 40 (фиг.4 и 8), с которым зацепляется выступ 53 (фиг.5) второго подвижного элемента 5, чтобы приводить его из убранного положения в выдвинутое положение и наоборот.

Поскольку, как можно видеть на фиг.1-4 и 8, канавки, расположенные в продольных направляющих открывающих устройств известного уровня техники, не находятся внутри продольной направляющей, можно приложить отклоняющее средство 40 (фиг.4 и 8) и поверхность 51 управления удерживающего средства 10 к нижней части продольной направляющей 3 без необходимости осуществления механических процессов.

На фиг.2 показан первый этап открытия двери 2, на котором выступ 53, с которым находится в зацеплении отклоняющее средство 40, вынуждает второй подвижный элемент 5 перемещаться относительно первого подвижного элемента 4 и одновременно поворачиваться вокруг оси 11 посредством перемещения в кулачковом пазу 8 направляющего средства 7, которое, как наглядно показано на фиг.2A, уже не расположено в одном конце упомянутого кулачкового паза.

На фиг.3 показан следующий этап открытия двери 2, на котором второй подвижный элемент 5 вынужден перемещаться дальше относительно первого подвижного элемента 4 посредством выступа 53, находящегося в зацеплении с отклоняющим средством 40, и вынужден поворачиваться вокруг оси 11 в результате дополнительного перемещения направляющего средства 7 в кулачковом пазу 8, отсоединяясь от смежной двери 2'. На фиг.3А наглядно показано новое положение направляющего средства 7 в кулачковом пазу 8.

На фиг.2 и 3 выступ 53 и отклоняющее средство 40 не видны, поскольку они закрыты открывающим механизмом 1.

На фиг.4 показана дверь 2 в полностью открытом положении, отсоединенная от смежной двери 2': когда второй подвижный элемент 5 достигает выдвинутого положения, дверь 2 расположена параллельно по отношению к продольной направляющей 3 и смежной двери 2', и открывающий механизм 1 может перемещаться вдоль направляющей 3.

Для большей ясности описания, на фиг.4 ссылочная позиция 100 обозначает траекторию внутреннего края двери 2, примыкающего к двери 2′, когда дверь 2 перемещается из закрытого положения в открытое положение и наоборот.

Из фиг.4А наглядно показано, что направляющее средство 7 расположено в конце кулачкового паза 8, противоположного концу, в котором оно находилось, когда дверь 2 была в закрытом положении (фиг.1).

Кроме того, на прилагаемых чертежах открывающий механизм 1 приложен к двери 2 в смещенном положении относительно средней линии упомянутой двери, а не в центре двери, как обычно в открывающем механизме известного уровня техники.

Данное смещенное от центра положение открывающего механизма 1 обеспечивает лучшую «укладку» дверей друг за другом и позволяет открывающему механизму 1 выполнять также функцию шарнира для двери 2 во время этапа ее открытия (или закрытия), когда дверь 2 отсоединяется от смежной двери 2′ посредством перемещения вращения вокруг открывающего механизма 1, пока не станет опять параллельной продольной направляющей 3 (фиг.4).

На фиг.5 схематично показан вид в перспективе снизу открывающего механизма 1, на котором можно видеть направляющее средство 7, образующее одно целое с первым подвижным элементом 4, кулачковый паз 8, образованный на втором подвижном элементе 5, и средство 10, которое, когда дверь 2 открыта, удерживает второй подвижный элемент 5 в выдвинутом положении.

Данное удерживающее средство 10, которое наглядно показано на фиг.6 и 7, содержит рычаг 101, шарнирно соединенный с нижней частью первого подвижного элемента 4 и поджатый пружиной (не показанной на фиг.5-7), и ограничительное средство 61, образующее одно целое со вторым подвижным элементом 5: конец 102 рычага 101 скользит по поверхности 51 управления и по нижней части продольной направляющей 3, при этом другой конец 103 рычага 101 может входить в зацепление с ограничительным средством 61, когда второй подвижный элемент 5 достигает выдвинутого положения (фиг.6).

Конец 103 рычага 101 удерживает второй подвижный элемент 5 в выдвинутом положении до тех пор, пока он не отсоединяется от ограничительного средства 61 под действием поверхности 51 управления в конце 102 рычага 101 (фиг.7).

На фиг.6 схематично показан вид спереди открывающего механизма 1, на котором ограничительное средство 61 второго подвижного элемента 5 находится в зацеплении с удерживающим средством 10, поддерживаемым первым подвижным элементом 4 и управляемым посредством поверхности 51 управления, которая содержит плоский участок 54, приподнятый относительно нижней части направляющей 3, с которым она соединена наклонным участком 52.

На фиг.7 схематично показан механизм, показанный на фиг.6, со вторым подвижным элементом 5, высвобожденным удерживающим средством 10.

Когда дверь 2 открыта, конец 102 рычага 101 находится на нижней части направляющей 3, а конец 103 рычага 101, поджатый пружиной, входит в зацепление с ограничительным средством 61 (фиг.6); когда дверь закрыта, конец 102 рычага 101 находится на плоском приподнятом участке 54, вызывая опускание конца 103 рычага 101, который отсоединятся от ограничительного средства 61 (фиг.7).

На фиг.6 показан механизм 1 в конце открытия двери 2 или в начале ее закрытия, когда конец 102 рычага 101 находится на наклонном участке 52, а конец 103 рычага 101 входит в зацепление/отсоединяется от ограничительного средства 61.

Без отхода от объема настоящего изобретения, можно не использовать удерживающее средство 10 и поверхность 51 управления, которая, однако, должна быть заменена канавкой, расположенной в продольных направляющих открывающих устройств известного уровня техники, чтобы удерживать второй подвижный элемент в выдвинутом положении.

На фиг.8 схематично показан вид сверху двери 2, поддерживаемой двумя открывающими устройствами (1, 1′); на фиг.8 можно видеть две поверхности (51, 51′) управления, каждая из которых управляет удерживающим средством одного из открывающих устройств (1, 1′).

Использование второго открывающего механизма 1′, когда дверь 2 является слишком длинной, чтобы поддерживаться одним устройством 1, расположенным на одном его конце, предпочтительно, поскольку это исключает необходимость изготавливать и иметь в наличии открывающие механизмы разной длины; к тому же это уменьшает напряжения, создаваемые в открывающем механизме 1 весом двери 2, и обеспечивает более надежное перемещение двери 2.

Без отхода от объема изобретения, второй открывающий механизм 1′ содержит удерживающее средство 10, который, однако, не содержит кулачкового паза 8 и соответствующего направляющего средства 7.

1. Открывающий механизм (1) для копланарных дверей (2) с комбинированным перемещением, содержащий продольную направляющую (3), закрепленную в корпусе мебельного блока, и для каждой двери (2) первый подвижный элемент (4), скользящий вдоль продольной направляющей (3), второй подвижный элемент (5), скользящий поперек на первом подвижном элементе (4) из убранного положения в выдвинутое положение, и наоборот, и возвращающее средство, выполненное с возможностью приведения второго подвижного элемента (5) обратно в убранное положение, причем второй подвижный элемент (5) поддерживает дверь (2) и, когда находится в выдвинутом положении, перемещается вдоль продольной направляющей (3) совместно с первым подвижным элементом (4), отличающийся тем, что второй подвижный элемент (5) также выполнен с возможностью вращения относительно первого подвижного элемента (4) вокруг оси (11), образующей одно целое с первым подвижным элементом (4), и содержит криволинейное пространство (8), в котором расположено направляющее средство (7), образующее одно целое с первым подвижным элементом (4).

2. Открывающий механизм (1) по п.1, отличающийся тем, что, когда второй подвижный элемент (5) находится в выдвинутом положении, дверь (2) расположена параллельно продольной направляющей (3) и смежной двери (2').

3. Открывающий механизм (1) по п.1, отличающийся тем, что первый подвижный элемент (4) открывающего механизма (1) дополнительно содержит удерживающее средство (10), управляемое поверхностью (51) управления, расположенной в нижней части продольной направляющей (3) в положении, занимаемом открывающим механизмом (1), когда дверь (2) закрыта, причем удерживающее средство выполнено с возможностью блокирования второго подвижного элемента (5) в выдвинутом положении, предотвращая приведение его обратно в убранное положение посредством возвращающего средства.

4. Открывающий механизм (1) по п.3, отличающийся тем, что удерживающее средство (10) содержит рычаг (101), шарнирно соединенный с нижней частью первого подвижного элемента (4) и поджатый пружиной, и ограничительное средство (61), выполненное за одно целое со вторым подвижным элементом (5), причем, когда второй подвижный элемент (5) находится в выдвинутом положении, конец (102) рычага (101) скользит по поверхности (51) управления и по нижней части продольной направляющей (3), при этом другой конец (103) рычага (101) входит в зацепление с ограничительным средством (61).

5. Открывающий механизм (1) по п.3, отличающийся тем, что поверхность (51) управления содержит плоский участок (54), приподнятый относительно нижней части продольной направляющей (3), с которым она соединена наклонным участком (52).

6. Открывающий механизм (1) по п.4 или 5, отличающийся тем, что, когда дверь (2) открыта, конец (102) рычага (101) находится на нижней части продольной направляющей (3), а конец (103) рычага (101), поджатый пружиной, входит в зацепление с ограничительным средством (61), а когда дверь (2) закрыта, конец (102) рычага (101) находится на приподнятом плоском участке (54), вызывая опускание конца (103) рычага (101), который отсоединяется от ограничительного средства (61).

7. Открывающий механизм (1) по п.1, отличающийся тем, что он приложен к двери (2) в смещенном положении относительно средней линии двери (2).

8. Открывающий механизм (1) по п.7, отличающийся тем, что он выполняет функцию шарнира для двери (2) во время ее открытия или закрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам эксплуатационного открытия-закрытия и аварийного сброса фонаря самолета. .

Изобретение относится к устройству для закрытия проема, выполненного, в частности, в кузове автомобиля, и транспортному средству с таким устройством. .

Изобретение относится к устройству для закрытия на одной линии раздвижных дверей. .

Изобретение относится к направляющему устройству для направления одного или множества пластинчатых объектов, таких как двери. .

Изобретение относится к устройству открытия-закрытия для окон транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок, в частности сдвижной двери, и может быть использовано для перемещения дверей железнодорожного пассажирского вагона или автотранспортного средства.

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для подвески горизонтально перемещающейся створки, и может быть использовано в конструкциях крупногабаритных термобарокамерах.

Механизм открывания компланарной сдвижной двери, предоставляющий возможности по установке компланарных сдвижных дверей без характерных для этого типа дверей ограничений на конструкцию и оформление изделий, куда они устанавливаются. Механизм, в частности, позволит проводить переоборудование распашных дверей в компланарные сдвижные без изменения или с минимальными доработками конструкции изделия. Область применения: платяные и встроенные шкафы. Механизм включает в себя шарнирный параллелограмм, соединяющий раму двери с одной из частей направляющей полного выдвижения, другая, подвижная относительно первой, часть которой жестко соединена с дверью. Также механизм включает в себя две линейные направляющие системы, каретки которых соединены с рамой двойными карточными петлями, средние карты которых жестко связаны вертикальным валом. Механизм содержит систему, уравнивающую перемещения кареток вдоль направляющих. Автором дополнительно приводится пример встроенной в механизм простейшей системы, управляющей траекторией открывания двери. 22 ил.

Представлены каретка для передвижения створки и процесс продольного смещения створки в параллельной плоскости. С целью создания компактной конструкции, несмотря на ходовые ролики (20, 21) большого диаметра, предусмотрен функциональный корпус (10) для двух, по меньшей мере, ходовых роликов (20, 21) и подшипника (16) поворотной опоры выносного кронштейна (30). Для выноса створки в параллельную плоскость выносной кронштейн (30) имеет удаленную опору (100) для створки и опору (38), расположенную рядом с корпусом (10), для конца приводного рычага (35). Секция управления (40; 41) тянется вдоль корпуса (10) и включает в себя направляющую с желобом (41) для другого концевого элемента приводного рычага (35). В приведенном состоянии выносной кронштейн (30) полностью скрывает приводной рычаг (35), если смотреть на выносной кронштейн в горизонтальном направлении. При этом приводной рычаг (35) располагается в горизонтальной плоскости, с параллельным смещением вниз относительно верхней стороны и вверх относительно нижней стороны выносного кронштейна (30). За счет этого передвижная каретка становится компактной и в то же время мощной. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Устройство для створок раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности для мебели и подобного, содержащее систему подвески для соединения с каждой одной указанной створкой двери, и с которой первая пара колес связана в нижней области. Устройство содержит средство, выполненное с возможностью побуждения к закрытому расположению по меньшей мере одной указанной створки двери. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Устройство (1) для створок (2a, 2b) раздвижной двери с копланарным закрытием, в частности, для мебели и тому подобного, содержащее систему (3) подвески для соединения с каждой одной из створок (2a, 2b) двери, и с которым первая пара колес (10a, 10b) связана в нижней области. Устройство содержит вторую пару колес (18a, 18b), которая совместно с первой парой колес (10a, 10b) взаимодействует с возможностью скольжения с головкой (17a, 17b), соответственно, первой направляющей (11) и второй направляющей (20), которые имеют Т-образную форму в поперечном сечении, дугообразную на виде сверху и ножку (16a, 16b), которая выступает из верхней части (8) предмета мебели. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Предложена фурнитура (10) для створки (3) окна или двери, перемещающейся посредством выставляемых конструкций (6, 7) по направлению от плоскости проема в стене из положения закрытия, например от зафиксированной рамы (1), совершая по меньшей мере приближенное к параллельному движение, и горизонтально перемещающейся в этом параллельно-отставленном положении относительно плоскости проема в стене. Причем по меньшей мере одна расположенная на нижней поперечной перекладине створки (3) выставляемая конструкция (7) опирается посредством ходовой каретки (13) на направляющую ходовую шину (9), параллельную раме и/или отверстию, и посредством соответствующего подвижно закрепленного выдвижного кронштейна (11) ограничивает ширину проема при параллельно-отставленном положении с помощью срабатывающего стопорного механизма (18) направляющего кронштейна (20). Причем стопорный механизм (18) состоит из запорного элемента (22), взаимодействующего с зажимным фиксирующим устройством (29), и приводится в действие благодаря перемещению створки (3) относительно рамы (1) в направлении раздвижения и закрытия посредством закрепленного упорного подшипника (31). Причем направляющий кронштейн (20) шарнирно соединен с закрывающим выдвижным кронштейном (11), образуя поворотную ось (19), причем фиксирующее зажимное устройство (29) расположено на ходовой каретке (13), а запорный элемент (22) расположен на направляющем кронштейне (20), а неподвижный упорный подшипник (31) взаимодействует при движении в направлении раздвижения и закрытия с направляющим кронштейном (20), а фиксирующее зажимное устройство (29) перемещается в расположенном по направлению смещения створки первым шлицевым кронштейном (26) расположенного углом регулирующего отверстия (23). Второй шлицевый кронштейн которого (28) образует своим свободным концом фиксирующее зажимное устройство (29). При этом фурнитура содержит устройство накопления энергии (35), состоящее предпочтительно из натяжной пружины, расположенное в выставляемой конструкции (7), и закреплено одним концом (36) около поворотной оси (19) на направляющем кронштейне (20) между выдвижным кронштейном (11) и направляющим кронштейнам (20), а другим концом (37) оно соединено с выдвижным кронштейном (11) около расположенной со стороны створки поворотной основы (15), между створкой (3) и выдвижным кронштейном (11). Причем устройство накопления энергии (35) по мере перемещения створки (3) в параллельно-отставленное положение выполнено с возможностью удаляться от элементов выставляемой конструкции (7), двигаясь в направлении зоны свободной эксплуатации, и противодействует движению створки (3), причем устройство накопления энергии (35) действует на створку (3) в параллельно-отставленном положении с определенной силой, ускоряющей ее при перемещении в положение закрытия, причем, достигнув положения закрытия, створка (3) удерживается в нем с помощью самого устройства накопления энергии (35) или посредством взаимодействующего с ним, расположенного скрытым образом и функционирующего автоматически независимо от фурнитуры (10), фиксирующего захватно-зажимного устройства (38). 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения. Причем держатель (3) и поворотная колонка (71, 72) механически соединены в части своих перемещений. При этом держатель (3) выполнен с возможностью перемещения посредством двигателя в указанном направлении или поворотная колонка (71, 72) выполнена с возможностью приведения во вращение посредством двигателя относительно рельсового транспортного средства. Также поворотный модуль содержит первое воздействующее в направлении открывания дверной створки (21, 22) на держатель (3) устройство (41, 42) блокировки выше мертвой точки. При этом соединение между поворотной колонкой (71, 72) и дверной створкой (21, 22) включает в себя второе устройство (81, 82) блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки (21, 22). Причем соединение между поворотной колонкой (71, 72) и держателем (3) образовано посредством расположенного на поворотной колонке (71, 72) зубчатого колеса (61, 62), которое находится в зацеплении с расположенным на держателе (3) линейным зубчатым зацеплением (51, 52). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к направляющему устройству раздвижной двери предмета мебели и направлено на обеспечение одинаково равномерного перемещения двери в направлении открытия и в направлении закрытия. Предлагаемое устройство содержит по меньшей мере одну каретку с поворотно установленными несущими рычагами, перемещаемую по горизонтали вдоль направляющей шины параллельно наружной поверхности раздвижной двери. На несущем рычаге установлен по меньшей мере один управляющий ролик, направляемый в процессе открывания или закрывания в криволинейной дорожке на направляющей шине и обеспечивающий поворот несущего рычага из положения открывания приблизительно перпендикулярно продольной оси направляющей шины в положение закрывания с прилеганием к направляющей шине. Предлагаемое устройство содержит фиксатор, который установлен на каретке для блокировки несущего рычага (10) в положении открывания приблизительно перпендикулярно продольной оси направляющей шины. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к устройствам для перемещения створки двери транспортного средства и направлено на повышение надежности работы устройства. Устройство для перемещения створки двери транспортного средства, содержащего кузов, относительно которого створка имеет возможность перемещения между открытым и закрытым положениями для обеспечения посадки и высадки пассажиров, характеризующееся тем, что содержит неподвижную балку, которая закреплена на кузове и имеет продольную ось; подвижную балку, двигатель и центральный ролик. Подвижная балка соединена со створкой, ее продольная ось по существу параллельна продольной оси неподвижной балки, установлена с возможностью скольжения вдоль подвижной балки и соединена с неподвижной балкой посредством отклоняющих направляющих, закрепленных на неподвижной балке и поддерживающих указанную подвижную балку, обеспечивая поперечное перемещение подвижной балки относительно продольных осей неподвижной и подвижной балок. Двигатель закреплен на подвижной балке и выполнен с возможностью приведения в движение створки параллельно продольной оси подвижной балки и ведущего кулачка во время отклонения створки. Ведущий кулачок имеет паз, в который входит штифт, закрепленный на неподвижной балке. Центральный ролик соединен с закрепленной на створке подвижной балкой и выполнен с возможностью перемещения в канавке, выполненной в неподвижной балке, во время перемещения створки. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх