Способ и устройство для облегчения монтажа буровой установки

Группа изобретений относится к способам сборки и монтажа буровых установок и к собранным и установленным по этим способам буровым установкам. Обеспечивает облегчение сборки и монтажа буровых установок. Согласно способу облегчения сборки и монтажа буровой установки присоединяют первую секцию вышки, имеющую первое соединительное устройство, к конструкции подвышечного основания, перемещают вторую секцию вышки, имеющую второе соединительное устройство, вплотную к первой секции с использованием транспортного средства, и перемещают первую секцию так, что первое соединительное устройство контактирует со вторым соединительным устройством и взаимодействует со вторым соединительным устройством для скрепления первой секции со второй секцией. Буровая установка, собранная и установленная с использованием указанного способа, содержит конструкцию подвышечного основания и вышку, содержащую первую секцию и вторую секцию, при этом первая секция имеет первое соединительное устройство, вторая секция имеет второе соединительное устройство, первое соединительное устройство содержит зажимной элемент, соединенный с первой секцией и имеющий зев и паз, второе соединительное устройство содержит вставной элемент со стержнем, при этом вставной элемент имеет размеры для размещения в зеве зажимного элемента, и стержень имеет размеры для размещения в пазе зажимного элемента, и перемещающее устройство для перемещения первой секции так, что первое соединительное устройство контактирует со вторым соединительным устройством и сцепляется со вторым соединительным устройством для скрепления первой секции со второй секцией. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 26 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для облегчения монтажа буровой установки и в частности, но не исключительно, к способу и устройству для облегчения сборки и подъема вышки мобильной наземной буровой установки.

Известны различные буровые установки, использующиеся в бурении и скважинных работах, и способы сборки буровых установок, например, но не для ограничения, буровые установки и способы сборки, описанные в патентах США 2,857,993; 3,340,938; 3,807,109; 3,922,825; 3,942,593; 4,021,978; 4,269,395; 4,290,495; 4,368,602; 4,489,526; 4,569,168; 4,821,816; 4,831,795; 4,837,992; 6,634,436; 6,523,319; 6,994,171; 7,306,055; 7,155,873; и 7,308,953, которые включены в данный документ путем ссылки.

Во многих буровых работах буровые установки и относящиеся к ним системы, оборудование и устройства доставляют на площадку проведения работ, собирают и затем разбирают. Важно, чтобы буровые установки и их компоненты легко транспортировались и собирались. Затраты, связанные с наземными буровыми установками и относящемуся к ним оборудованию, можно рассчитывать на основе часовой или дневной ставки, и поэтому необходимы эффективная сборка, разборка, транспортировка и пусконаладка.

Патент США 3,922,825 описывает буровую установку со стационарной платформой подвышечного основания и перемещающейся платформой подвышечного основания, соединенной со стационарной платформой подвышечного основания, и поднимающейся вверх в поднятое положение на ряде опор, соединенных со стационарной платформой вертлюжными соединениями на каждом конце. Перемещающаяся платформа, в остальном, является стационарной, поскольку стационарная платформа и перемещающаяся платформа не являются мобильными или перемещаемыми без использования вспомогательного крана или т.п. Перемещающуюся платформу подвышечного основания и буровой вышки поднимают передвижной вспомогательной лебедкой, установленной на грузовике.

Патент США 3,942,593 описывает устройство мобильной буровой установки, имеющей перевозимую на полуприцепе телескопическую вышку и отдельную, разбирающуюся на секции компоновку подвышечного основания c несущей конструкцией буровой установки, рабочим полом, и рельсовой конструкцией. Вышка перемещается на верх подвышечного основания по роликам и поднимается гидравлическим подъемным устройством в вертикальное положение. C такой системой компоновка вышки может являться относительно длинной для транспортировки, и вышка может быть неустойчивой во время подъема. Данная система использует канаты и лебедочное устройство для подъема вышки на рабочий пол.

Патент США 4,021,978 описывает компоновку телескопической вышки, выполненную для использования с буровыми установками и т.п. Компоновка вышки имеет несколько секций, выполненных телескопическими, прячущимися одна в другую при убирании, и каждая секция имеет сходящиеся элементы с угловыми стойками, которые, когда компоновка вышки выдвигается, формируют концентрические и последовательно соединенные устройства из элементов с угловыми стойками от платформы до кронблока вышки. Созданы средства соединения каждой секции вышки с соседней секцией вышки после их выдвижения. Кроме того, также созданы средства для пошагового перемещения средств соединения после выдвижения компоновки вышки из выдвинутого в убранное положение.

Патент США 4,821,816 описывает способы сборки модульного бурового станка, включающего в себя раму подвышечного основания, образующую два пространственных параллельных рамных полоза и платформу. Платформа несет буровую лебедку, установленную на своей раме, и трубная стрела установлена на своей раме, выполненной с размером для установки между полозьями рамы подвышечного основания. Рама подвышечного основания несет четыре стойки, которые, в свою очередь несут буровую платформу, на которой установлена нижняя секция вышки. Стойки шарнирно установлены как на платформе, так и на раме подвышечного основания, и оборудована пара гидроцилиндров на платформе для подъема и опускания бурильной платформы. Пара жестких, фиксированной длины раскосов проходит по диагонали между платформой и рамой подвышечного основания от платформы, так что раскосы не проходят под платформой и не препятствуют доступу в зону под платформой. На раме трубной стрелы установлена как стрела, так и ее механизмы, двигатель, и гидравлический насос для привода механизмов трубной стрелы. Раму подвышечного основания образуют верхняя и нижняя части, и созданы выравнивающие домкраты для выравнивания верхней части рамы относительно нижней части рамы. Механические установочные фиксаторы удерживают верхнюю раму в ее положении относительно нижней рамы. В одном аспекте такой способ сборки наземного бурового станка включает в себя следующие этапы: (a) создание модульного наземного бурового станка, содержащего раму подвышечного основания, раму буровой лебедки, раму трубной стрелы, раму буровой конструкции, имеющую складывающуюся платформу подвышечного основания и средство, принимающее раму буровой лебедки и раму трубной стрелы, рамы буровой лебедки с буровой лебедкой на ней, рамы трубной стрелы с трубной стрелой, шарнирно установленной на раме для вращения вокруг оси поворотного шарнира, по меньшей мере, один гидравлический цилиндр, соединенный между трубной стрелой и рамой трубной стрелы для поворота стрелы вокруг оси поворотного шарнира, гидравлический насос, установленный на раме трубной стрелы и соединенный с гидравлическим цилиндром замкнутым контуром гидравлической системы, и лебедку рамы трубной стрелы; рама трубной стрелы, трубная стрела, гидравлический цилиндр и гидравлический насос, образующие модульный блок, являются транспортабельными, как единый блок, без отсоединения напорных трубопроводов замкнутого гидравлического контура; (б) установка рамы подвышечного основания в необходимое положение для бурения; (в) использование лебедки на раме трубной стрелы для подтягивания рамы трубной стрелы в нужное положение относительно рамы подвышечного основания; (г) использование лебедки на раме трубной стрелы для подтягивания рамы буровой лебедки в необходимое положение относительно рамы подвышечного основания; и, в одном аспекте, способ дополнительно включает в себя подъем складывающейся конструкции платформы, включает в себя использование лебедки на раме трубной стрелы для подтягивания для подъема конструкции бурильной платформы во время, по меньшей мере, начальной стадии этапа подъема.

Патент США 4,831,795 описывает компоновки вышек буровых установок, предусматривающие подъем над уровнем земли бурового пола, несущего как вышку, так и буровую лебедку. Перед подъемом вышки в вертикальное положение, подъемный буровой пол опирается на несущее подвышечное основание, и вышка шарнирно соединена с подъемным полом в полулежачем положении. Когда компоновку вышки устанавливают вертикально, вышку поднимают с поворотом в шарнире и прикрепляют на месте работы, и можно проводить другие этапы монтажа. Посредством использования интегрально установленной компоновки и лебедки и стропов или, альтернативно, посредством работы талевого блока компоновки, весь буровой пол поднимают на необходимый уровень. В одном аспекте описана буровая конструкция, имеющая: подвышечное основание для несения буровых конструкций на поверхности, предназначенных для производства бурения, компоновку подъемного пола, опирающуюся на подвышечное основание в его опущенном положении, полулежащую вышку, соединенную поворотным шарниром с подъемным полом, компоновку монтажной мачты, установленную на компоновке подъемного пола сзади от точки шарнирного соединения вышки с подъемным полом и выполненную для приема каната для подъема вышки, при этом, вышку поднимают перед подъемом компоновки подъемного пола, складывающуюся компоновку вертикально стоящей рамы, установленную на подвышечном основании впереди вышки, когда она поднята, на переднем конце компоновки подъемного пола, лебедочное средство, поворотно установленное вплотную к переднему концу подвышечного основания, первое средство подъемного блока, установленное в подъемном полу сзади компоновки поднимающей рамы, второй подъемный блок, установленный на компоновке подъемной рамы на точке, по вертикали соответствующей уровню, на который поднимают подъемный пол, подъемный канат, проходящий от лебедочного средства и пропущенный вокруг подъемного блока так, что вращение лебедки в одном направлении обуславливает перемещение второго подъемного блока к первому подъемному блоку, с подъемом пола вертикально и вперед, и вращение лебедки в другом направлении, опускает подъемный пол вертикально и назад, и элемент крестовины на каждой стороне буровой конструкции, каждый элемент крестовины шарнирно соединенный по концам, соответственно, с подвышечным основанием и подъемным полом, элементы крестовины, расположенные парами, образующими параллельные стыки с использованием компоновки подъемного пола с подъемом с перемещением траектории в виде арки.

Патент США 6,994,171 описывает две секции вышки с автоматически совмещающимися соединениями и способами с автоматически совмещающимися соединениями для двух секций вышки. Способы включают в себя этапы транспортировки удлиненной нижней секции вышки к направляющей раме, находящейся рядом с буровой площадкой, нижней секции вышки, имеющей пару передних стоек и пару задних стоек. Удлиненную верхнюю секцию вышки транспортируют на буровую площадку, верхнюю секцию вышки, имеющую пару передних стоек и пару задних стоек. Стойки нижней секции вышки устанавливают немного ниже уровня стоек верхней секции вышки. Затем, нижнюю секцию вышки немного поднимают для сцепления с верхней секцией вышки, с одновременным совмещением секций вышки. Затем секции соединяют штифтами друг с другом. В одном способе с автоматически совмещающимися соединениями двух секций вышки способ включает в себя транспортировку удлиненной нижней секции вышки к направляющей, находящейся рядом с буровой площадкой, нижней секции вышки, имеющей пару передних стоек и пару задних стоек так, что нижняя секция вышки находится, по существу, в горизонтальном положении; затем, транспортировку удлиненной верхней секции вышки на буровую площадку, так что верхняя секция вышки находится, по существу, в горизонтальном положении и так, что секции вышки, по существу совмещены по продольной оси, верхнюю секции вышки, имеющую пару передних стоек и пару нижних стоек, установку стоек нижней секции вышки немного ниже уровня стоек верхней секции вышки и подъем нижней секции вышки; и одновременное сцепление и направление секций вышки вместе в конечное положение соединения.

Патент США 7,155,873 описывает структурные соединительные устройства для подвышечного основания буровой установки и способ и устройство для соединения секций подвышечного основания буровой установки, при этом в одном аспекте создано структурное соединительное устройство выполненное так, что секции подвышечного основания буровой установки могут соединяться друг с другом без использования штифтов или соединительных устройств со штифтами. Структурное соединительное устройство использует особой формы фиксированные элементы, соединенные с опорными пластинами и проходящие через пластины, прикрепленные к секциям подвышечного основания буровой установки, стыкующиеся с особой формы стыковыми проушинами, установленными на пластинах стыковых проушин, прикрепленных к отдельным секциям подвышечного основания буровой установки. Когда секции подвышечного основания буровой установки, подлежащие соединению, устанавливают вместе, особой формы стыковые проушины сцепляются с особой формы фиксированными элементами и образуют высокопрочное структурное соединение между секциями подвышечного основания буровой установки. В одном аспекте создано структурное соединительное устройство, имеющее множество опорных пластин, каждая из которых содержит множество фиксированных опорных элементов, проходящих сквозь них, и выступающих наружу с обеих сторон опорных пластин и имеющих боковые стенки и фигурные вершины, компоновку стыковой проушины, имеющую множество пластин стыковых проушин и множество стыковых проушин, прикрепленных к каждой пластине стыковых проушин, каждой стыковой проушине, имеющей опорное гнездо, при этом, опорное гнездо каждой стыковой проушины имеет конусные направляющие поверхности на месте входа в опорное гнездо, на боковых стенках, и фигурной вершине.

Согласно настоящему изобретению создан способ для облегчения сборки и монтажа буровой установки, содержащей конструкцию подвышечного основания и вышку, содержащую, по меньшей мере, первую секцию вышки и вторую секцию вышки, при этом способ содержит этапы соединения с подвышечным основанием первой секции вышки, имеющей первое соединительное устройство, перемещения вплотную к первой секции вышки с использованием транспортного средства второй секции вышки, имеющей второе соединительное устройство и перемещение первой секции так, что первое соединительное устройство входит в контакт со вторым соединительным устройством и сцепляется со вторым соединительным устройством для скрепления первой секции вышки со второй секцией вышки. Предпочтительно, способ применим к наземным буровым установкам с использованием грузовиков для осуществления сборки. Предпочтительно, вышка содержит третью секцию, которая может быть прикреплена ко второй секции согласно изобретению. Предпочтительно, вышка содержит четвертую или пятую секции.

Предпочтительно, этап перемещения первой секции вышки выполняют с использованием подъемного устройства подвышечного основания. Предпочтительно, подъемное устройство подвышечного основания содержит поршень и цилиндр. Предпочтительно, поршень и цилиндр приводятся в действие с использованием рабочей жидкости гидросистемы. Предпочтительно, поршень и цилиндр приводятся в действие с использованием сжатого воздуха пневмосистемы или комбинацией пневматики и гидравлики. Альтернативно или дополнительно, подъемное устройство конструкции содержит винтовой домкрат или реечно-шестеренчатый подъемник или любое другое подходящее подъемное устройство. Альтернативно или дополнительно, подъемное устройство конструкции содержит трос и лебедку.

Предпочтительно, этап перемещения первой секции вышки выполняют с использованием подъемного устройства вышки. Преимущественно, подъемное устройство вышки содержит поршень и цилиндр. Предпочтительно, поршень и цилиндр приводятся в действие с использованием рабочей жидкости гидросистемы. Предпочтительно, поршень и цилиндр приводятся в действие с использованием сжатого воздуха пневмосистемы или комбинацией пневматики и гидравлики. Альтернативно или дополнительно, подъемное устройство подвышечного основания содержит винтовой домкрат или реечно-шестеренчатый подъемник или любое другое подходящее подъемное устройство. Альтернативно или дополнительно, подъемное устройство конструкции вышки содержит трос и лебедку.

Предпочтительно, способ дополнительно содержит этап отсоединения второй секции от транспортного средства, и перемещение транспортного средства от второй секции вышки.

Предпочтительно, способ дополнительно содержит этап подъема первой секции вышки подъемным устройством вышки и подъема второй секции вышки. Предпочтительно, способ дополнительно содержит этап скрепления первого соединительного устройства со вторым соединительным устройством.

Предпочтительно, первое соединительное устройство содержит зажимной элемент, соединенный с первой секцией вышки, имеющий зев и паз, второе соединительное устройство содержит вставной элемент со стержнем, имеющий размеры для размещения в зеве зажимного элемента и стержень, имеющий размеры для размещения в пазе и способ дополнительно содержит этап перемещения первой секции вышки для перемещения вставного элемента в зев и стержня в паз.

Предпочтительно, зажимной элемент имеет две разнесенные пластины с распирающимися участками и зев, образованный между указанными участками, при этом способ дополнительно содержит этап перемещения вставного элемента в зев.

Предпочтительно, первое и второе соединительные устройства содержат запорное устройство для скрепления первой секции вышки со второй секцией вышки. Предпочтительно, первая секция вышки дополнительно содержит четыре стойки, первое соединительное устройство дополнительно содержит принимающий элемент, две стойки имеют зажимной элемент, и две стойки имеют принимающий элемент, вторая секция вышки дополнительно содержит четыре стойки, второе соединительное устройство дополнительно содержит соответствующий принимающий элемент, две стойки имеют стержень, и две стойки имеют соответствующий принимающий элемент, при этом способ дополнительно содержит этап перемещения первой секции вышки для перемещения стержня в зажимной элемент и соединения принимающего элемента с соответствующим принимающим элементом. Предпочтительно, принимающий элемент соединяется с соответствующим принимающим элементом штифтом.

Предпочтительно, первая секция вышки содержит, по меньшей мере, один конструктивный опорный элемент, проходящий под углом от первой секции вышки.

Предпочтительно, A-образная рама расположена между конструкцией подвышечного основания и первой секцией вышки, и способ содержит этап соединения A-образной рамы с конструкцией подвышечного основания и/или первой секцией вышки. Предпочтительно, конструкция содержит буровой пол, и A-образная рама расположена между конструкцией и первой секцией вышки.

Настоящим изобретением также создана буровая установка, содержащая конструкцию подвышечного основания и вышку, содержащую, по меньшей мере, первую секцию вышки и вторую секцию вышки, при этом первая секция вышки имеет первое соединительное устройство, вторая секция вышки имеет второе соединительное устройство, и устройство перемещения для перемещения первой секции так, что первое соединительное устройство входит в контакт со вторым соединительным устройством и зацепляет второе соединительное устройство для скрепления первой секции вышки со второй секцией вышки. Предпочтительно, вторая секция вышки имеет площадку верхового. Предпочтительно, вторая секция вышки имеет третью секцию вышки, которая предпочтительно телескопически выдвигается из второй секции вышки для завершения монтажа вышки. Предпочтительно, третья секция вышки имеет кронблок. В некоторых аспектах настоящее изобретение предполагает нижнюю секцию вышки, соединяющуюся со средней секцией посредством перемещения транспортного средства, например, комбинации грузовик/полуприцеп для размещения двух секций вплотную друг к другу, соединение нижней секции с опорой, например, но без ограничения этим, подвышечным основанием буровой установки, подъем, если необходимо, опоры или подвышечного основания буровой установки с которым нижняя секция вышки соединена, и перемещение транспортного средства для зацепления соединений и, в одном аспекте, для совмещения соединений нижней секции вышки и средней секции. После сцепления соединений, грузовик может отъезжать и можно использовать штифты, как дополнительное закрепление для скрепления двух секций друг с другом, перед отъездом грузовика.

Настоящее изобретение создает, в некоторых аспектах, способ соединения двух частей вышки буровой установки включает в себя соединение с опорой нижней секции вышки, имеющей нижнее соединительное устройство, перемещение вплотную к нижней секции вышки, второй секции вышки, съемно соединенной с транспортным средством, и перемещение, выполняемое транспортным средством, второй секции вышки, имеющей второе соединительное устройство, перемещение нижней секции вышки так, что нижнее соединительное устройство входит в контакт со вторым соединительным устройством и сцепляется со вторым соединительным устройством для скрепления нижней секции вышки со второй секцией вышки, и, в некоторых аспектах, осуществление стыковки и совмещения секций вышки при подъеме одной секции вышки.

Настоящее изобретение предполагает, в некоторых аспектах, вышечную систему для выполнения работ буровой установки, включающую в себя опору, нижнюю секцию вышки, соединенную с опорой; нижнюю секцию вышки, имеющую нижнее соединительное устройство; вторую секцию вышки, примыкающую к нижней секции вышки и соединяющуюся с ней; вторую секцию вышки, съемно соединенную с транспортным средством для перемещения второй секции вышки; вторую секцию вышки, имеющую второе соединительное устройство; нижнюю секцию вышки, перемещающуюся на опоре так, что нижнее соединительное устройство может входить в контакт со вторым соединительным устройством и сцепляться со вторым соединительным устройством для скрепления нижней секции вышки со второй секцией вышки.

В таких системах соединения на первой секции вышки сцепляются с соответствующими соединениями на второй секции вышки и удерживаются ими для скрепления двух секций друг с другом.

Для лучшего понимания настоящего изобретения даются ссылки, в качестве примера, на прилагаемые чертежи, на которых показано следующее:

На фиг. 1A показан вид сбоку части буровой установки, подлежащей сборке с подъемом вышки в вертикальное положение.

На фиг. 1B показан вид сверху части, показанной на фиг. 1A.

На фиг. 1C показан вид сбоку устройства на первом этапе последовательности операций способа сборки и подъема в вертикальное положение вышки буровой установки.

На фиг. 1D на виде сбоку устройства фиг. 1C, показан второй этап последовательности операций способа сборки и подъема в вертикальное положение вышки буровой установки фиг. 1C.

На фиг. 1E показан вид сверху части устройства, показанного на Фиг. 1D.

На фиг. 1F на виде сбоку устройства фиг. 1C показан третий этап последовательности операций способа сборки и подъема в вертикальное положение вышки буровой установки фиг. 1C.

На фиг. 1G на виде сбоку устройства фиг. 1C показан четвертый этап последовательности операций способа сборки и подъема в вертикальное положение вышки буровой установки фиг. 1С.

На фиг. 1H на виде сбоку устройства на фиг. 1C показан пятый этап последовательности операций способа сборки и подъема в вертикальное положение вышки буровой установки фиг. 1C.

На фиг. 1I показан вид сверху нижней секции вышки буровой установки, показанной на фиг. 1C-1H.

На фиг. 1J показан вид сбоку нижней секции, показанной на фиг. 1I.

На фиг. 1K показан вид снизу нижней секции, показанной на фиг. 1I.

На фиг. 1L показан вид с торца на нижнюю секцию, показанную на фиг. 1I.

На фиг. 1M показан вид сбоку нижней средней секции вышки буровой установки, показанной в сборе на фиг. 1F.

На фиг. 1N показан вид сбоку нижней средней секции, показанной на фиг. 1M.

На фиг. 1О показан вид снизу нижней средней секции, показанной на фиг. 1M.

На фиг. 1P показан вид с торца на нижнюю секцию фиг. 1N.

На фиг. 2 показан изометрический вид нижней секции вышки буровой установки, согласно настоящему изобретению, соединенной с подвышечным основанием буровой установки (показано частично).

На фиг. 3 показан изометрический вид средней секции вышки буровой установки согласно настоящему изобретению.

На фиг. 4A на изометрическом виде нижней секции, показанной на фиг. 2, и средней секции, показанной на фиг. 3, показан этап последовательности операций способа согласно настоящему изобретению.

На фиг. 4B показана нижняя секция фиг. 4A, соединенная со средней секцией фиг. 4A.

На фиг. 4C на изометрическом виде показан дополнительный этап последовательности операций способа соединения секций фиг. 4A.

На фиг. 4D на виде сбоку показан дополнительный этап последовательности операций способа соединения секций фиг. 4A.

На фиг. 4E показан изометрический вид дополнительного этапа последовательности операций способа соединения секций фиг. 4A.

На фиг. 4F показан вид сбоку этапа фиг. 4E.

На фиг. 4G на изометрическом виде показан дополнительный этап последовательности операций способа соединения секций фиг. 4A.

На фиг. 4H показан вид сбоку этапа, показанного на фиг. 4G.

На фиг. 1A показано подвышечное основание 11 буровой установки, несущее буровой пол 12 с буровой лебедкой 14, установленной на буровом полу 12. Подвышечное основание 11 находится в сложенном положении, готовое к подъему в вертикальное положение. Подвышечное основание 11 и буровой пол 12 имеют открытую область A (фиг. 1B), в которую можно подавать безбортовую платформу грузовика.

Как показано на фиг. 1C, грузовик T имеет полуприцеп FB с нижней секцией 20 вышки на нем. Грузовик T показан, подающим задним ходом, полуприцеп FB в область A. A-образная рама 13 соединена с нижней секцией 20 вышки. Гидроцилиндры 22 подъема вышки показаны в первом положении.

Как показано на фиг. 1D, грузовик T уже остановился. Нижняя секция 20 уже размещена в области A, с A-образной рамой 13 на буровом полу 12. A-образную раму 13 соединяют с нижней секцией 20 вышки и прикрепляют к буровому полу 12. Гидроцилиндры 22 подъема вышки поворачиваются на оси шарнира P. Нижнюю секцию 20 затем соединяют с гидроцилиндрами 22 подъема вышки (расположенными с каждой стороны области A). Цилиндры 18 подъема подвышечного основания выставляют и A-образную раму 13 соединяют с буровым полом 12.

Как показано на фиг. 1E, верхние конструктивные элементы 21 нижней секции 20 вышки распахивают для крепления болтами к опорным башмакам 23 вышки на буровом полу 12. Гидроцилиндры 22 подъема вышки затем выдвигают на небольшое расстояние и грузовик T отъезжает. Гидроцилиндры 22 подъема вышки затем втягиваются, опуская нижнюю секцию 20.

Как показано на фиг. 1F, грузовик R переместил среднюю секцию 30 вышки согласно настоящему изобретению к нижней секции 20. На фиг. 1G показан грузовик R, остановленный после перемещения средней секции 30 вплотную к выступающему концу нижней секции 20. Гидроцилиндр 18 подъема подвышечного основания и гидроцилиндр 22 подъема вышки выдвигаются на небольшое расстояние для подъема зажимных элементов, согласно настоящему изобретению, нижней секции 20 вплотную к соответствующим соединительным элементам 32 согласно настоящему изобретению средней секции 30.

На фиг. 1I-1L показана нижняя секция 20, и на фиг. 1M-1P показана часть средней секции 30. Нижняя секция 20 имеет два верхних конструктивных элемента 21, каждый с зажимным элементом 29. Каждый зажимной элемент 29 содержит две разнесенные пластины 24, каждую с пазом 23. Две разнесенные пластины могут представлять собой стальные пластины, приваренные к конструктивным элементам, или могут быть выполнены, как их продолжение. Между концами пластин 24 образовано пространство 25. Зев 25a образован между расходящимися участками 25b пластин 24 (или используются отдельные части 25b, соединенные с пластинами). Каждый из двух нижних конструктивных элементов 20r имеет соединительный элемент 26, содержащий две разнесенные пластины 27 и отверстия 28. Зев 27a образован между расходящимися участками 27b пластин 27. Зев 27c образован между расходящимися участками 27d пластин 27. В некоторых аспектах настоящего изобретения, любой или два зева, описанные выше, можно исключить, или они все могут быть исключены.

Как показано на фиг. 1M-1P, средняя секция 30 имеет два верхних конструктивных элемента 31, каждый с соединительным элементом 32, имеющим поперечный стержень 33. Каждый из двух нижних конструктивных элементов 31а имеет соединительный элемент 35 с отверстиями 38, для совмещения после соединения секции с отверстиями 28 соединительных элементов 26.

Концы соединительных элементов 32 имеют размеры для перемещения в пространства 25 зажимных элементов 29, и поперечные стержни 33 имеют размеры для приема в пазы 23. Соединительные элементы 35 имеют размеры для приема между пластинами 27 соединительных элементов 26 и пластины выполнены вставляющимися в отверстия 28, 38 для скрепления секций вышки друг с другом. Если один зажимной элемент соединяется с одним соединительным элементом и другое соединение зажимного элемента/соединительного элемента не полностью осуществляется, подъем нижней секции должен заставлять другой соединительный элемент входить в контакт и соединяться с другим зажимным элементом, облегчая совмещение двух секций и их соединение.

Грузовик R перемещает среднюю секцию 30 вплотную к нижней секции 20 так, что концы соединительных элементов 32 перемещаются в пространства 25 зажимных элементов 29 и стержни 33 затем перемещаются в пазы 23. Соединительные элементы 35 перемещаются через зевы 27a между пластинами 27 и штифты вставляют в отверстия 28, 38 для скрепления двух секций друг с другом.

В объеме данного изобретения возможно исключение одного из зажимных элементов 29 и разъемное соединение двух секций вышки друг с другом на месте исключенного зажимного элемента 29 любым подходящим способом (например, но без ограничения этим) скрепление болтом (болтами) двух секций друг с другом.

После взаимного сцепления соединительных элементов секций 20, 30, как показано на фиг. 1H, и вставления закрепляющих штифтов через отверстия 28, 38 гидроцилиндры 22 подъема вышки частично выдвигают так, что грузовик R может отъезжать. Площадку верхового B раскрывают, и гидроцилиндры 22 подъема вышки затем дополнительно выдвигают так, что нижняя секция 20 и средняя секция 30 принимают вертикальное положение на буровом полу. Верхняя секция затем телескопически выдвигается из средней секции 30.

На фиг. 2 показана нижняя секция 120 вышки согласно настоящему изобретению (аналогичная нижней секции 20), и на фиг. 3 показана средняя секция 130 вышки согласно настоящему изобретению (аналогичная средней секции 30).

Как показано на фиг. 2, нижняя секция 120 имеет четыре конструктивных элемента 122 и ряд соединительных раскосов 121. Труба 123 квадратного сечения перекрывает два конструктивных элемента 122. Каждый из двух конструктивных элементов 122 имеет зажимной элемент 126, аналогичный зажимным элементам 29 фиг. 1F и две противоположные стойки 122 имеют концевые соединительные элементы 127 (аналогичные соединительным элементам 27 фиг. 1F).

Зажимной элемент 126 имеет корпус 126a, включающий в себя две разнесенные пластины 126p прикрепленные к стойке 122, паз 126b, вертикальный выступ 126c, и зев 126d (аналогичный зеву 25a на фиг. 1L) между двумя расходящимися частями, который уменьшается по ширине от внешнего конца к внутреннему концу.

Концевой соединительный элемент 127 имеет корпус 127a с двумя разнесенными пластинами 127p, каждую с расходящимся концом 127e, так что пластины 127p вместе образуют открытый зев 127t, уменьшающийся по ширине от внешнего конца к внутреннему концу. Каждая пластина 127p имеет отверстие 127h для приема съемного закрепляющего штифта. Зев 127x образован между частями 127y. Зев 127t является аналогичным зеву 27c фиг. 1L, и зев 127x является аналогичным зеву 27a фиг. 1L.

Как показано на фиг. 3, средняя секция 30 имеет четыре конструктивных элемента 132 и ряд распорок 131. Каждый из двух конструктивных элементов 132 имеет соединительный элемент 136, и две противоположные стойки имеют соединительный элемент 137.

Каждый соединительный элемент 136 имеет корпус 136a, выполненный из двух пластин 136p. Стержень 136b удерживается пластиной 136p и незначительно из нее выступает.

Каждый соединительный элемент 137 имеет корпус 137a, выполненный из двух пластин 137p. Каждая пластина 137p имеет отверстие 137h для приема съемного закрепляющего штифта.

Как показано на фиг. 4A-4C, средняя секция 130 подана на грузовике в положение вплотную к нижней секции 120 (то есть как на фиг. 1F и до положения фиг. 1G). Грузовик перемещает среднюю секцию 130 в положение непосредственно над нижней секцией 120 (фиг. 4C). Подъемные гидроцилиндры 18 поднимают подвышечное основание (например, аналогичное подвышечному основанию 11), которое поднимает нижнюю секцию 120. Для стыковки верхней секции вышки вначале с нижней секцией вышки, обе секции ориентируют так, что они наклонены вниз в направлении друг к другу для обеспечения установки верхних зажимов 126 в положение стыковки перед противоположными соединениями. Зажимы 126 затем приводят в контакт со стыковочными стержнями 136b нижних соединительных элементов подъемом нижней секции 120 вышки с использованием подъемного цилиндра, который может являться гидроцилиндром.

Продолжающийся подъем заставляет состыкованные концы секций вышки перемещаться вверх, поворачивая их так, что зазор между нижними соединениями закрывается. Расходящаяся конструкция на нижних соединениях заставляет их совмещаться при закрытии. Как показано на фиг. 4F и 4G, гидравлические цилиндры (гидроцилиндры подъема подвышечного основания и гидроцилиндры подъема вышки) подняты для подъема нижней секции 120 на один уровень со средней секцией 130, с перемещением соединительного элемента 137 полностью в соединительный элемент 127. Штифты 129 еще не вставлены в отверстия 127h, 137h. Стержни 136b находятся в пазах 126s. Две стороны вышки можно смещать вначале исполнения способа соединения, что может приводить к натяжению зажимов и стержней на одной стороне и плавающему состоянию зажимов и стержней на другой стороне, но такое состояние саморегулируется по ходу процесса подъема, и вышка в целом начинает подниматься.

Как показано на фиг. 4G и 4H, цилиндры 18 подъема подвышечного основания и гидроцилиндры 22 подъема вышки выдвинуты для вставления штифтов 129, пропускаемых через соединительные элементы 127, 137. Штифты 139 еще не вставлены в пазы 126b. Каждый штифт 139 имеет корпус 139a с нижним выступом 139c с размером и формой для установки в пространстве 131, образованном поверхностями соединительного элемента 126 и стержней 136b.

После того как штифты 139 вставлены и две секции 120 и 130 вышки соединены вышка готова к подъему.

Настоящим изобретением, таким образом, создан в некоторых, но необязательно во всех вариантах осуществления, способ соединения двух частей вышки буровой установки, включающий в себя: соединение нижней секции вышки с опорой нижней секции вышки, имеющей нижнее соединительное устройство; перемещение второй секции вышки вплотную к нижней секции вышки, второй секции вышки, съемно соединенной с транспортным средством, и перемещение выполняется перемещением транспортного средства, второй секции вышки, имеющей второе соединительное устройство; перемещение нижней секции вышки так, что нижнее соединительное устройство входит в контакт со вторым соединительным устройство и сцепляется со вторым соединительным устройством для скрепления нижней секции вышки со второй секцией вышки. Такой способ может иметь одно или несколько, в любых возможных комбинациях, из следующего: освобождение второй секции вышки от транспортного средства, и отъезд транспортного средства от второй секции вышки; подъем подъемным устройством вышки, содержащей нижнюю секцию вышки, скрепленную со второй секцией вышки; при этом, опорой является подвышечное основание с подъемным устройством, способ дополнительно включает в себя подъем подвышечного основания подъемным устройством для перемещения нижней секции вышки относительно второй секции вышки для осуществления сцепления нижнего соединительного устройства со вторым соединительным устройством; скрепление нижнего соединительного устройства и второго соединительного устройства друг с другом; нижняя секция вышки содержит зажимной элемент, соединенный с нижней секцией вышки с зевом и пазом, второе соединительное устройство содержит вставной элемент со стержнем, вставной элемент, имеющий размеры и размещенный для приема его конца в зев зажимных элементов, и стержень, имеющий размеры и размещенный для приема в паз, способ дополнительно включает в себя перемещение нижней секции вышки для перемещения конца вставного элемента в зев и перемещения стержня в паз; зажимной элемент имеет две разнесенные пластины, каждую с расходящимся участком и зевом, образованным между расходящимися участками, способ дополнительно включает в себя перемещение конца вставного элемента в зев; нижняя секция вышки имеет две стойки, каждую с зажимным элементом, соединенным с ней, каждый с зевом и пазом, второе соединительное устройство содержит вставной элемент со стержнем, вставной элемент, имеющий размеры и размещенный для приема конца в зев зажимного элемента и стержень, имеющий размеры и размещенный для приема в паз, способ дополнительно включает в себя перемещение нижней секции вышки для перемещения концов вставных элементов в зевы и перемещения стержней в пазы; зажимной элемент имеет две разнесенные пластины, каждую с расходящимся участком и зевом, образованным между расходящимися участками, способ дополнительно включает в себя перемещение конца вставного элемента в зев; при этом, нижняя секция вышки имеет основной соединительный элемент, соединенный с ней, и разнесенный с зажимным элементом, вторая секция вышки имеет вспомогательный соединительный элемент, соединенный с ней, способ дополнительно включает в себя скрепление вспомогательного соединительного элемента с основным соединительным элементом; основной соединительный элемент имеет две разнесенные пластины с расходящимися участками и включает в себя зев между расходящимися участками двух разнесенных пластин для облегчения входа части вспомогательного соединительного устройства между двумя разнесенными пластинами; нижняя секция вышки имеет две стойки, каждую с основным соединительным элементом, соединенным с ней и разнесенным с зажимным элементом, вторая секция вышки имеет две стойки, каждую со вспомогательным соединительным элементом, соединенным с ней, способ дополнительно включает в себя скрепление вспомогательных соединительных элементов с основными соединительными элементами; основные соединительные элементы каждый имеет две разнесенные пластины с расходящимися участками, и включают в себя зев между расходящимися участками двух разнесенных пластин для облегчения входа части вспомогательных соединительных устройств между двумя разнесенными пластинами; и/или при этом, опорой является подвышечное основание с подъемным устройством, способ дополнительно включает в себя подъем подвышечного основания подъемным устройством для перемещения нижней секции вышки относительно второй секции вышки для сцепления нижнего соединительного устройства со вспомогательным соединительным устройством, и подъем для совмещения нижней секции вышки со второй секцией вышки при подъеме подвышечного основания.

Настоящим изобретением, таким образом, создано в некоторых, но не обязательно во всех вариантах осуществления, вышечная система для буровой установки, включающая в себя опору, нижнюю секцию вышки, соединенную с опорой; нижнюю секцию вышки, имеющую нижнее соединительное устройство; вторую секцию вышки, примыкающую к нижней секции вышки и соединяющуюся с ней, вторую секцию вышки, разъемно соединяющуюся с транспортным средством для перемещения второй секции вышки; вторую секцию вышки, имеющую второе соединительное устройство; нижнюю секцию вышки, перемещающуюся на опоре так, что нижнее соединительное устройство может входить в контакт со вторым соединительным устройством и сцепляться со вторым соединительным устройством для скрепления нижней секции вышки со второй секцией вышки. Такая вышечная система может иметь одно или несколько, в любых возможных комбинациях, из следующего: где опора является подвышечным основанием с подъемным устройством, подвышечное основание с подъемным устройством, способным поднимать нижнюю секцию вышки относительно второй секции вышки перед осуществлением сцепления нижнего соединительного устройства со вторым соединительным устройством; закрепляющее устройство для скрепления нижнего соединительного устройства со вторым соединительным устройством; нижней секции вышки с зажимным элементом, соединенным с нижней секцией вышки, зажимным элементом с зевом и пазом, второго соединительного устройства, содержащего вставной элемент со стержнем, вставной элемент с размерами для размещения его конца в зев зажимного элемента и стержнем, с размерами для размещения в пазе, и нижней секции вышки, с возможностью перемещения конца вставного элемента в зев и перемещения стержня в паз; зажимной элемент имеет две разнесенные пластины, с расходящимися участками и зевом, выполненным между расходящимися участками, зев для приема в него конца вставного элемента; нижней секции вышки, имеющей две стойки, каждую с зажимным элементом, соединенным со стойкой и каждым с зевом и пазом, второй секции вышки, имеющей две стойки, каждую со вторым соединительным устройством, содержащим вставной элемент со стержнем, вставной элемент с размерами и размещенный для приема его конца в зев зажимных элементов и стержня, имеющего размеры и размещенного для приема в паз зажимных элементов, и нижнюю секцию вышки, с возможностью перемещения концов вставных элементов в зев и перемещения стержней в паз; нижней секции вышки, имеющей основной соединительный элемент, соединенный с ней и разнесенный с зажимным элементом второй секции вышки, имеющей вспомогательный соединительный элемент, соединенный с ней, и вспомогательный соединительный элемент, скрепляющийся с основным соединительным элементом; и/или нижняя секция вышки имеет две стойки, каждую с основным соединительным элементом, соединенным с ней и разнесенным с зажимным элементом, вторая секция вышки имеет две стойки, каждую со вспомогательным соединительным элементом, соединенным с ней, и каждого вспомогательного соединительного элемента, скрепляющегося с примыкающим основным соединительным элементом; основной соединительный элемент имеет две разнесенные пластины, расходящиеся и включающие в себя зев, образованный между двумя разнесенными пластинами для облегчения входа части второго соединительного устройства между двумя разнесенными пластинами.

1. Способ облегчения сборки и монтажа буровой установки, содержащей конструкцию (11, 12) подвышечного основания и вышку (20, 30), содержащую, по меньшей мере, первую секцию (20, 120) вышки и вторую секцию (30, 130) вышки, согласно которому присоединяют первую секцию (20, 120) вышки, имеющую первое соединительное устройство (26, 27, 126, 127), к конструкции (11, 12) подвышечного основания, перемещают вторую секцию (30, 130) вышки, имеющую второе соединительное устройство (36, 37, 136, 137), вплотную к первой секции (20, 120) вышки с использованием транспортного средства и перемещают первую секцию (20, 120) вышки так, что первое соединительное устройство (26, 27, 126, 127) контактирует со вторым соединительным устройством (36, 37, 136, 137) и взаимодействует со вторым соединительным устройством для скрепления первой секции (20, 120) вышки со второй секцией (30, 130) вышки.

2. Способ по п.1, согласно которому первую секцию (20, 120) вышки перемещают с использованием подъемного устройства (18) подвышечного основания.

3. Способ по п.2, согласно которому подъемное устройство подвышечного основания содержит поршень и цилиндр.

4. Способ по п.1, согласно которому этап перемещения первой секции (20, 120) вышки выполняется с использованием подъемного устройства (22) вышки.

5. Способ по п.4, согласно которому подъемное устройство (18, 22) вышки содержит поршень и цилиндр.

6. Способ по п.1, согласно которому дополнительно отсоединяют вторую секцию (30, 130) от транспортного средства (R) и перемещают транспортное средство (R) от второй секции вышки.

7. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап подъема первой секции вышки подъемным устройством (22) вышки вместе со второй секцией (30, 130) вышки.

8. Способ по любому из пп.1-7, согласно которому дополнительно скрепляют первое соединительное устройство (26, 27, 126, 127) и второе соединительное устройство (36, 37, 136, 137).

9. Способ по любому из пп.1-7, согласно которому первое соединительное устройство (26, 27, 126, 127) содержит зажимной элемент (29), соединенный с первой секцией вышки, имеющий зев (25) и паз (23), второе соединительное устройство (36, 37, 136, 137) содержит вставной элемент (32) со стержнем (33), при этом вставной элемент имеет размеры для размещения в зеве (25) зажимного элемента (29) и стержень (33) имеет размеры для размещения в пазе (23), при этом согласно способу дополнительно перемещают первую секцию (20, 120) вышки для перемещения вставного элемента (32) в зев (25) и стержня (33) в паз (23).

10. Способ по п.9, согласно которому зажимной элемент (29) имеет две пластины (27), которые расположены на расстоянии друг от друга и каждая из которых имеет расширяющийся участок (27d) и зев (25), образованный между расширяющимися участками (27d), при этом согласно способу дополнительно перемещают вставной элемент (32) в зев (25).

11. Способ по любому из пп.1-7, согласно которому первое и второе соединительные устройства содержат запорное устройство (27, 37, 127, 137, 129) для скрепления вместе первой секции (20, 120) вышки и второй секции (30, 130) вышки.

12. Способ по любому из пп.1-7, согласно которому первая секция (20, 120) вышки дополнительно содержит четыре стойки (20r), первое соединительное устройство (26, 27, 126, 127) дополнительно содержит принимающий элемент (27), две стойки имеют зажимной элемент (29) и две стойки имеют принимающий элемент (27, 127), вторая секция (30, 130) вышки дополнительно содержит четыре стойки (31, 31а), второе соединительное устройство (36, 37, 136, 137) дополнительно содержит соответствующий принимающий элемент (37, 137), две стойки имеют стержень (33) и две стойки имеют соответствующий принимающий элемент (37, 137), при этом согласно способу дополнительно перемещают первую секцию (20, 120) вышки для перемещения стержня (33) в зажимной элемент (29) и соединения принимающего элемента (27, 127) с соответствующим принимающим элементом (37, 137).

13. Способ по п.12, согласно которому принимающий элемент соединяют с соответствующим принимающим элементом (37, 137) штифтом (129).

14. Способ по любому из пп.1-7, согласно которому первая секция (20, 120) вышки содержит, по меньшей мере, один конструктивный опорный элемент (21), проходящий под углом от первой секции (20, 120) вышки.

15. Способ по любому из пп.1-7, согласно которому располагают А-образную раму между конструкцией (12) подвышечного основания и первой секцией (20, 120) вышки, при этом согласно способу дополнительно соединяют А-образную раму с конструкцией (12) подвышечного основания или первой секцией (20, 120) вышки.

16. Способ по любому из пп.1-7, согласно которому конструкция (12) подвышечного основания содержит буровой пол и А-образную раму располагают между конструкцией (12) и первой секцией (20, 120) вышки.

17. Буровая установка, собранная и установленная с использованием способа по любому из пп.1-7 и содержащая конструкцию (11, 12) подвышечного основания и вышку (20, 30), содержащую, по меньшей мере, первую секцию (20, 120) вышки и вторую секцию (30, 130) вышки, при этом первая секция (20, 120) вышки имеет первое соединительное устройство (26, 27, 126, 127) и вторая секция (30, 130) вышки имеет второе соединительное устройство (36, 37, 136, 137), первое соединительное устройство (26, 27, 126, 127) содержит зажимной элемент (29), соединенный с первой секцией вышки и имеющий зев (25) и паз (23), второе соединительное устройство (36, 37, 136, 137) содержит вставной элемент (32) со стержнем (33), при этом вставной элемент имеет размеры для размещения в зеве (25) зажимного элемента (29) и стержень (33) имеет размеры для размещения в пазе (23) зажимного элемента (29), и перемещающее устройство (18, 22) для перемещения первой секции (20, 120) так, что первое соединительное устройство (26, 27, 126, 127) контактирует со вторым соединительным устройством (36, 37, 136, 137) и сцепляется со вторым соединительным устройством для скрепления первой секции (20, 120) вышки со второй секцией (30, 130) вышки.



 

Похожие патенты:

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, в частности к производству мачт буровых установок для строительства нефтяных и газовых скважин. Складная мачта со встроенной системой верхнего привода состоит из верхнего и нижнего модулей.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к устройствам, обеспечивающим проведение геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах приборами и инструментами на кабеле и проволоке.

Изобретение относится к области бурового оборудования, а именно к системам перемещения вышечно-лебедочного блока буровых установок кустового бурения скважин, в которых вышечно-лебедочный блок перемещается в любом направлении отдельно от остальных основных систем буровой установки, размещенных неподвижно на кустовой площадке.

Изобретение относится к области бурового оборудования, а именно к буровым установкам для бурения скважин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к буровой технике, и предназначено для применения в установках по бурению, освоению, текущему и капитальному ремонту нефтяных и газовых скважин.

Изобретение относится к оборудованию для строительства и завершения строительства скважин для добычи текучих сред на основе углеводородов. .

Изобретение относится к самоходным, мобильным и стационарным буровым установкам, в частности к элементам конструкции буровой вышки. Техническим результатом является повышение надежности работы устройства, уменьшение габаритов, повышение техники безопасности, а также обеспечение ремонтопригодности в полевых условиях. Предложен механизм выдвижения верхней секции вышки буровой установки, содержащий раму, установленную в верхней части нижней секции вышки, гидродвигатели, закрепленные на раме, и вал, соединяющий гидродвигатели через планетарные редукторы, закрепленные на опорах. При этом вал установлен на подшипниках и содержит две звездочки, на которые натянуты две роликовые двухрядные цепи, а также натяжное устройство для двухрядных роликовых цепей. Причем натяжное устройство состоит из рамы, закрепленной на верхней секции вышки, ползуна, установленного на два болта, с регулирующими гайками, две серьги с пружинами сжатия, тарели, прикрепленные к серьгам, и гайки со шплинтами. Кроме того, устройство содержит узел заделки, прикрепленный внизу верхней секции и включающий в себя кронштейн и планку, прикрепленную к кронштейну двумя болтами с контрящими шайбами. 8 ил.

Группа изобретений относится к системам и способам для бурения и заканчивания множества нефтяных и газовых скважин с одной буровой установкой без перемещения всей установки. Многофункциональная многоствольная буровая установка включает в себя конструкцию буровой установки и множество механизмов для выполнения функций буровой установки. Конструкция буровой установки приспособлена для размещения над и вблизи множества скважин. Множество механизмов функционально соединены с конструкцией и выполнены с возможностью поддержания их, по меньшей мере, одним из оборудования устья скважины и оборудования для контроля давления. По меньшей мере, один из множества механизмов приспособлен для перемещения относительно конструкции буровой установки без перемещения буровой установки. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства, сокращение суммарного времени, затрачиваемого на операцию. 5 н. и 88 з.п.ф-лы, 56 ил.

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к буровым мачтам, преимущественно для установок неглубокого бурения. Буровая мачта включает основание, кронблочную раму, ствол в виде усеченной пирамиды, состоящей из двух продольных секций со сквозным проемом между ними, нижние концы которых шарнирно соединены с основанием, а верхние - через кронблочную раму между собой, шарнирные тяги и механизм подъема и опускания ствола мачты. Особенностью предложенной буровой мачты является то, что секции ее ствола выполнены в виде швеллерообразных элементов с разным поперечным сечением, а, по меньшей мере, часть обшивки ствола выполнена из эластичного материала и закреплена с возможностью перекрытия сквозных проемов между секциями, задняя из которых соединена с кронблочной рамой жестко, а передняя секция - шарнирно, при этом шарнирные тяги с одной стороны постоянно соединены с основанием, а с другой - с нижней частью передней секции ствола. Применение предложенной мачты позволяет снизить затраты на монтаж-демонтаж, повысить транспортабельность, снизить металлоемкость и повысить безопасность работ. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Телескопическая мачта состоит из стационарной нижней секции выдвижной верхней секции, механизма телескопирования и узла опирания и фиксации верхней секции телескопической мачты. В верхней части нижней секции телескопической мачты 12 симметрично вертикальной осевой плоскости установлены балки 13, имеющие опорные поверхности и сходящиеся поверхности, расстояние между которыми снизу вверх уменьшается. В нижней части верхней секции 6 установлена балка 4 с опорными поверхностями и проушинами 7, к которым при помощи пальцев 16 шарнирно крепятся башмаки 15. В центре балки 4 симметрично осевой плоскости установлена стойка 8, к проушинам которой при помощи пальцев 10 шарнирно крепятся двуплечие рычаги 11 и 9 с роликами 14, пружиной растяжения 3, тягами 1 и собачкой 5. Тяги 1 шарнирно связывают рычаги 11, 9 с башмаками 15. Собачка 5 шарнирно соединена с рычагом 9 и лежит на пальце 2 рычага 11 нижней или верхней рабочей поверхностью. Фиксация происходит следующим образом. Перед подъемом верхней секции собачка 5 укладывается на палец 2 своей нижней рабочей поверхностью. В нижнем положении верхней секции пружина 3 и вес башмаков 15 через тяги 1 прижимают верхние плечи рычагов 11, 9 к стойке 8. Башмаки максимально опущены. При подъеме верхней секции 6 ролики 14 начинают контактировать со сходящимися поверхностями и по мере движения вверх рычаги 11, 9 через тяги 1 поворачивают башмаки 15 в положение, близкое к запирающему. Верхние плечи рычагов 11, 9 расходятся, нижняярабочая поверхность собачки 5 соскальзывает с пальца 2. Под собственным весом собачка 5 опускается на палец 2 верхней рабочей поверхностью. В этом положении верхняя секция 6 останавливается, башмаки 15 зависают над опорными поверхностями балки 13. Верхнюю секцию опускают, палец 2 упирается в запирающую поверхность собачки 5 и не дает башмакам 15 повернуться под собственным весом. Башмаки достигают опорной поверхности, доворачиваются по ней, одновременно упираясь в опорные поверхности балки 4 верхней секции 6. Верхние плечи рычагов 11, 9 при этом расходятся и собачка 5 соскальзывает с пальца 2, поворачиваясь под собственным весом и зависая на рычаге 9. Для того чтобы опустить верхнюю секцию, нужно приподнять ее в крайнее верхнее положение. Под собственным весом башмаки 15 при этом поворачиваются на пальцах 16 и при дальнейшем опускании верхней секции проходят мимо опорных поверхностей нижней секции 12. 2 ил.

Изобретение относится к буровым установкам и может использоваться при бурении скважин в сейсморазведке, инженерно-геологических изысканиях, строительстве и др. Буровая установка содержит мачту с кронштейном для ее шарнирного крепления, сопряженную с мачтой направляющими элементами каретку с расположенным на ней вращателем, средство подъема и опускания мачты, механизм подачи каретки на забой в виде гидроцилиндра, корпус которого неподвижно соединен с мачтой, а шток направлен вверх и жестко связан с кареткой длинномерным силовым элементом, охватывающим гидроцилиндр снаружи. Длинномерный силовой элемент, связывающий шток гидроцилиндра с кареткой, выполнен в виде трубчатой штанги. На верхнем конце мачты выполнены направляющие элементы для этой штанги, сопряженные с ее поверхностью с возможностью поступательного перемещения. Повышается устойчивость упомянутого силового элемента и штока гидроцилиндра к продольному изгибу, а также уменьшается износ его пар трения. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кустовым буровым установкам для эксплуатационного и разведочного бурения нефтяных и газовых скважин. Кустовая буровая установка включает вышечно-лебедочный блок с основанием, модули, расположенные эшелоном, опоры с рельсами и направляющими с пошагово расположенными отверстиями, гидроцилиндры перемещения. Гидроцилиндры соединены с основанием и снабжены устройством крепления. Устройство крепления выполнено с боковыми зацепами и с возможностью скольжения по направляющей. Устройство крепления снабжено двумя стопорами. При этом стопоры расположены оппозитно и подпружены к направляющей. Один конец стопора имеет возможность взаимодействовать с направляющими и отверстиями и выполнен под углом к направляющей поверхности. Вышечно-лебедочный блок и модули эшелона снабжены колесными опорами, взаимодействующими с рельсами. Направляющие выполнены в виде прямоугольного выступа опор. Устройство крепления гидроцилиндра выполнено в виде П-образного элемента ответно направляющим и снабжено дополнительным стопором. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции устройства крепления и повышение надежности его крепления. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при строительстве буровых сооружений для бурения глубоких скважин на нефть и газ. Буровая установка состоит из основания с выносными опорами, мачты-ствола, двухступенчатой каретки, полиспаста с тросом и лебедками, растяжек, упоров, перекрытия с кронблоками. Мачта-ствол состоит из секций. Секции мачты выполнены из труб. Каждая секция содержит основные продольные ребра жесткости, дополнительные продольные ребра жесткости, поперечные ребра жесткости. По всей высоте мачты имеется проем для подъема бурильной свечи. Внутри мачты с помощью полиспаста или гидроцилиндров движется двухступенчатая каретка. Каждая секция мачты имеет четыре окна стопорения для стопорения клиньев двухступенчатой каретки. Каретка состоит из верхней и нижней ступеней, которые соединены между собой двумя и более гидроцилиндрами и страховочными тросами. В верхней ступени имеется проем для полиспаста. В нижней ступени находится серьга для подвешивания каретки на крюкоблок. На верхней и нижней ступенях каретки имеются ролики и ограничители поворота с роликами. Верхняя ступень на время монтажа мачты снабжается консолью с опорой на роликах, передвижной площадкой с бочонком, гидроцилиндром передвижной площадки. В нижней ступени находится верхний привод с захватом для подъема бурильных свечей, масляная станция, пульт управления с рабочими местами машиниста, проем для доступа в каретку обслуживающего персонала. Изобретение обеспечивает повышение грузоподъемности вышки, сокращение времени монтажа и демонтажа буровой установки. 11 ил.

Изобретение относится к буровой технике. Устройство для подъема-опускания буровой вышки при монтаже-демонтаже буровой установки включает портал, полиспастную талевую систему с приводом от буровой лебедки и подвижные упоры, встречающие буровую вышку при подъеме и отталкивающие буровую вышку при ее опускании. Каждый подвижный упор оснащен подпружиненным толкателем. Толкатель установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения от винта с приводом. Корпус установлен с возможностью перемещения в направляющих, жестко закрепленных на портале. Устройство имеет пульт управления. Привод ходового винта выполнен электромеханическим. Устройство содержит датчики положения подпружиненного толкателя. Один из которых предназначен для фиксирования момента касания толкателем буровой вышки и подачи сигнала на пульт управления для прекращения подъема вышки и торможения барабана буровой лебедки. Другой - для фиксирования полного сжатия пружины и подачи сигнала для включения буровой лебедки для подтягивания буровой вышки к поддерживающим приспособлениям при подъеме буровой вышки, а также подачи сигнала для перемещения корпуса с толкателем в сторону портала при подъеме вышки и для перемещения корпуса с толкателем в противоположном направлении при опускании буровой вышки. Датчики положения подпружиненного толкателя выполнены электрическими. Устройство обеспечивает безопасность работ, снижение трудоемкости, уменьшение времени монтажа-демонтажа буровой вышки и сокращение количества обслуживающего персонала. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области строительства, а именно к строительной машине для забивки в грунт шпунтовой стенки, сваи или трубы или для проходки скважины в грунте и способу её управления. Строительная машина содержит мачту, салазки, установленные с возможностью продольного перемещения вдоль мачты, канатную лебедку и канат, натянутый между салазками и канатной лебедкой. Между салазками и канатной лебедкой к канату прилегает демпфирующий канатный блок, который прижимается к канату посредством пружинно-демпфирующего устройства. Обеспечивается экономичная эксплуатация, в частности наименьший возможный износ компонентов строительной машины. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области бурения. Буровая установка содержит транспортную базу с платформой, телескопическую мачту с приводом и гидроцилиндром подъема, съемные подпорки, каретку с гидроцилиндром. Телескопическая мачта состоит из по меньшей мере двух ступеней, изготовленных из труб, вставленных одна в другую и соединенных между собой с помощью тросов и блочков, на каждой из которых имеются клинья стопорения. Первая ступень телескопической мачты является корпусом-основанием, на которой монтируются гидроцилиндры или полиспаст, выдвижные гидравлические опоры. По всей длине ступеней выполнен проем, усиленный продольными ребрами жесткости, по торцам ступеней приварены поперечные ребра жесткости, а на наружной поверхности второй и последующих ступеней напротив клиньев стопорения приварены пластины стопорения. Подъем второй ступени телескопической мачты осуществляется с помощью гидроцилиндров или полистпаста, а каждая последующая ступень поднимается от предыдущей с помощью тросов и блочков. Внутри последней ступени телескопической мачты с помощью тросов и блочков движется каретка с установленными на ней клиньями стопорения, напротив которых по всей длине внутренней стороны последней ступени приварены пластины стопорения, а в каретке или наверху последней ступени телескопической мачты может быть установлен верхний привод, состоящий из редуктора с главной шестерней, по периметру которой выполнены быстроходные шестерни с непосредственным приводом от многоскоростного электродвигателя или гидромотора, причем при монтаже верхнего привода наверху последней ступени внутри каретки устанавливают вертлюг. Обеспечивается повышение эффективности буровых работ. 21 ил.
Наверх