Устройство для стопорения



Устройство для стопорения
Устройство для стопорения

 


Владельцы патента RU 2501994:

Открытое акционерное общество "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортной технике, где необходимо зафиксировать крепежное соединение от самоотвинчивания. В устройстве для стопорения болта и гайки, содержащем шайбу с краем, отгибаемым на грань гайки, и лепесток, на торце болта выполнен шлиц по ширине лепестка, а отгибаемая часть шайбы охватывает все боковые грани гайки и снабжена пазами, разделяющими ее на одинаковые сектора, и пазами, расположенными на поверхности данных секторов, выполненными по ширине концов лепестка, при этом возможно выполнение как одного паза, расположенного по центру симметрии каждого сектора, так и нескольких пазов, располагаемых по всей поверхности сектора, лепесток выполнен в виде отдельной детали. Наличие конструктивных изменений позволяет производить надежное стопорение без применения дополнительных усилий, упрощает устройство и процесс стопорения в целом. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортной технике, где необходимо зафиксировать крепежное соединение от самоотвинчивания.

Известно стопорение резьбового соединения с помощью шайбы, имеющей два усика, входящие в продольные канавки на болте и отгибные лапки, которые после затяжки соединения отгибаются на грани гайки (см. П.И.Орлов. Основы конструирования, книга 3. М.: Машиностроение. 1977. C.297. Рис.586). Недостатком такой конструкции является ослабление винта канавками, кроме того, наличие канавок на болте ограничивает возможность применения стопорения резьбовых соединений малых диаметров.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для стопорения (авторское свидетельство СССР №542853). Устройство состоит из болта, гайки и стопорной шайбы с отогнутым на грань гайки краем, и лепестком, выполненным заодно с шайбой. На торце болта выполнен шлиц по ширине лепестка и резьбовое гнездо с ввернутым в него винтом. Лепесток снабжен отверстием, совпадающим с гнездом, и введен в шлиц.

К недостаткам устройства-прототипа следует отнести то, что наличие винта и выполнение шайбы заодно с лепестком усложняет процесс стопорения, т.к. при эксплуатации устройства необходимо попадание лепестка в шлиц болта и совпадение его отверстия с резьбовым отверстием на торце болта.

Цель изобретения - упрощение процесса стопорения.

Цель изобретения достигается тем, что в устройстве для стопорения болта и гайки, содержащем шайбу с краем, отгибаемым на грань гайки, и лепесток, на торце болта выполнен шлиц по ширине лепестка, а отгибаемая часть шайбы охватывает все боковые грани гайки и снабжена пазами, разделяющими ее на одинаковые сектора, и пазами, расположенными на поверхности данных секторов, выполненными по ширине концов лепестка, при этом возможно выполнение как одного паза, расположенного по центру симметрии каждого сектора, так и нескольких пазов, располагаемых по всей поверхности сектора, лепесток выполнен в виде отдельной детали.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1.

Устройство состоит из болта 1, гайки 2, стопорной шайбы 3 с отгибаемой частью 4, лепестка 5. Лепесток 5 является отдельной деталью. На торце болта выполнен шлиц 6. Часть 4 шайбы 3 снабжена пазами 9, разделяющими ее на одинаковые сектора, близкие по площади боковым граням гайки, и пазами 7, расположенными на поверхности данных секторов, выполненными по ширине концов 8 лепестка. Возможно выполнение как одного паза 7, выполненного по центру симметрии сектора (на каждом из них), так и нескольких пазов, располагаемых по всей поверхности сектора. Длина лепестка 5 должна обеспечивать возможность отгибания его в пазах 7. Ширина паза 7, ширина лепестка 5 и ширина шлица 6 должны обеспечивать небольшой зазор (фиг.2) для удобства стопорения. В отличие от прототипа количество секторов отгибаемой части 4 равно количеству граней гайки 2. Перед стопорением сектора отгибаемой части 4 отогнуты в стороны относительно оси симметрии болта 1, а после стопорения они отогнутой частью 4 охватывают все боковые грани гайки 2.

Устройство работает следующим образом: На болт 1 надевают шайбу 3. Затягивается гайка 2, после чего лепесток 5 вводят в шлиц 6, его концы 8 вводят в пазы 7 противолежащих секторов, и загибают. После этого необходимо обжать лепесток 5 вместе с секторами отгибаемой части 4 до полного их притягивания к гайке 2. Для расстопорения соединения необходимо отогнуть затянутые концы 8 лепестка 5, вывести концы из пазов 7 шайбы 3, отогнуть часть 4 шайбы 3.

Наличие в предлагаемом устройстве отдельно выполненного лепестка и пазов, расположенных на поверхности секторов отгибаемой части шайбы, в которых фиксируются концы лепестка после затягивания гайки, позволяет производить надежное стопорение без применения дополнительных усилий, упрощает конструкцию и процесс стопорения в целом. Это дает преимущество при стопорении резьбовых соединений с малым диаметром крепежных элементов.

Устройство для стопорения болта и гайки, содержащее шайбу с краем, отгибаемым на грань гайки, и лепестком, на торце болта выполнен шлиц по ширине лепестка, отличающееся тем, что отгибаемая часть шайбы охватывает все боковые грани гайки и снабжена пазами, разделяющими ее на одинаковые сектора, и пазами, расположенными на поверхности данных секторов, выполненными по ширине концов лепестка, при этом возможно выполнение как одного паза, расположенного по центру симметрии каждого сектора, так и нескольких пазов, располагаемых по всей поверхности сектора, лепесток выполнен в виде отдельной детали.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в конструкциях хвостовых блоков для слива топливного компонента из бака изделия через вентиль слива, расположенный на донной тепловой защите двигателя.

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей.

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок. .

Описано стопорное устройство для резьбовых крепежных элементов, таких как крепежные винты, крепящие торцовые крышки узлов подшипников качения к осям железнодорожных вагонов. Предусмотрена фиксация стопорной пластины против поворота относительно крепежного элемента. На головке крепежного элемента располагается стопорное кольцо, имеющее ряд выемок, простирающихся вдоль окружности. Стопорное кольцо имеет некруглое центральное отверстие, в котором крепежный элемент располагается без возможности поворота относительно кольца. Язычки, простирающиеся от стопорной пластины через выемки и входящие в зацепление со стопорным кольцом, удерживают стопорное кольцо на крепежном элементе и препятствуют проворачиванию стопорного кольца и крепежного элемента. В представленных вариантах осуществления кольцо может располагаться на крепежном элементе в различных угловых положениях. Это позволяет осуществлять стопорение резьбовых крепежных элементов контактом язычков с плоскими поверхностями головок винтов под прямым углом без вращения винтов с целью расположения плоских поверхностей параллельно язычкам, что, как следствие, повышает надежность узла в целом. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх