Регулятор тормоза транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза. Регулятор тормоза транспортного средства содержит корпус, выполняющий функцию рычага. Внутри корпуса в соответствующих полостях расположена червячная передача, включающая червячное колесо и червяк, который одной из своих цапф опирается на втулку. Соосно с червяком в корпусе установлены заглушка, фиксирующая от осевого перемещения червяк с втулкой, и вал. Вал установлен с возможностью осевого перемещения и подпружинен со стороны червяка пружиной. На одном конце упомянутого вала выполнен профильный хвостовик, а на другом его конце выполнена профильная поверхность. На взаимно обращенных друг к другу торцах червяка и заглушки также выполнены профильные поверхности для взаимодействия с профильной поверхностью вала. Техническим результатом является упрощение конструкции регулятора при сохранении его высокой надежности. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок.

Известен регулятор тормоза транспортного средства, содержащий служащий рычагом корпус, червячную передачу, включающую расположенные в соответствующих полостях корпуса червячное колесо и червяк, а также вал с профильным хвостовиком, установленный соосно с червяком, и фиксатор для стопорения червяка относительно корпуса [1].

Недостатком известного регулятора является то, что фиксатор для стопорения червяка установлен в корпусе подвижно в осевом направлении и имеет сложную наружную поверхность. Герметизация внутренних полостей корпуса, в таком случае, весьма затруднительна, а проникновение извне внутрь корпуса грязи выводит из строя регулятор.

Известен также регулятор тормоза транспортного средства, содержащий служащий рычагом корпус, червячную передачу, включающую расположенные в соответствующих полостях корпуса червячное колесо и червяк, зафиксированный от осевого перемещения посредством заглушки, которая смонтирована в соответствующей полости корпуса неподвижно, фиксатор для стопорения червяка от вращения, а также вал, установленный соосно упомянутому червяку с возможностью осевого перемещения и подпружиненный с его стороны, при этом на торце червяка, обращенном к заглушке, и на торце фиксатора, обращенном к червяку, выполнены профильные поверхности, сопрягаемые с профильной поверхностью, выполненной на конце вала со стороны червяка [2].

Недостатком известного регулятора является сложность конструкции.

Технической задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции регулятора при сохранении его, высокой надежности.

Указанная задача решается за счет того, что в регуляторе тормоза транспортного средства, содержащем служащий рычагом корпус, червячную передачу, включающую расположенные в соответствующих полостях корпуса червячное колесо и червяк, зафиксированный от осевого перемещения посредством неподвижно смонтированной в соответствующей полости корпуса заглушки, а также вал, установленный соосно червяку с возможностью осевого перемещения и подпружиненный со стороны червяка, причем на взаимно обращенных друг к другу конце вала и торце червяка, выполнены сопрягаемые профильные поверхности, на торце заглушки, обращенном к червяку, также выполнена профильная поверхность, сопрягаемая с профильной поверхностью вала.

На фиг.1 показан регулятор тормоза с местным сечением по оси червяка червячной передачи; на фиг.2 - детали механизма ручной регулировки зазора в пространственном изображении; на фиг.3 показано положение деталей механизма ручной регулировки зазора в процессе ручного регулирования тормоза.

Регулятор тормоза транспортного средства содержит корпус 1, выполняющий функцию тормозного рычага. Внутри корпуса 1 в соответствующих полостях расположена червячная передача, включающая червячное колесо 2 и червяк 3, который одной из своих цапф опирается на втулку 4. Соосно с червяком 3 в корпусе 1 установлены заглушка 5, фиксирующая от осевого перемещения червяк 3 с втулкой 4, и вал 6, на одном конце которого выполнен профильный хвостовик 7, а на другом выполнена профильная поверхность 8. На взаимно обращенных друг к другу торцах червяка 3 и заглушки 5 выполнены соответствующие профильные поверхности 9 и 10 для взаимодействия с профильной поверхностью 8 вала 6.

Вал 6 установлен с возможностью осевого перемещения и подпружинен со стороны червяка пружиной 11, а заглушка 5 установлена в соответствующей полости корпуса 1 на резьбе и зафиксирована от вращения заклепкой 12 или любым другим известным способом. Заглушка 5 может быть сопряжена с корпусом 1 по цилиндрической поверхности с натягом и таким образом зафиксирована неподвижно относительно корпуса.

В соединении вала 6 и заглушки 5 установлено уплотнительное кольцо 13, обеспечивающее герметичность полостей корпуса 1.

Профильная поверхность 8 вала 6 может быть образована смонтированными в теле вала 6 штифтами или любыми другими конструктивными элементами.

Регулятор работает следующим образом.

При работе тормоза в обычном режиме пружина 11 удерживает вал 6 в положении, когда его профильная поверхность 8 взаимодействует одновременно с профильной поверхностью 9 червяка 3 и профильной поверхностью 10 заглушки 5. Благодаря этому, а также тому, что заглушка 5 установлена в корпусе 1 неподвижно, червяк 3 застопорен от самопроизвольного вращения.

По мере износа фрикционных элементов тормоза возникает необходимость в его регулировке. Для этого необходимо надеть на профильный хвостовик 7 вала 6 вращательный инструмент, например, ключ и утопить вал 6, нажимая на его торец, внутрь корпуса 1 до упора. При этом профильная поверхность 8 вала 6 выйдет из зацепления с профильной поверхностью 10 заглушки 5 и будет взаимодействовать только с профильной поверхностью 9 червяка 3. Вращая ключом вал 6, поворачивают кинематически связанный с ним червяк 3 в требуемом направлении.

Так осуществляют ручное регулирование тормоза.

Конструкция регулятора предельно проста, так как содержит минимальное количество деталей. Высокая надежность регулятора обеспечивается благодаря надлежащей защите от проникновения внутрь корпуса влаги и грязи.

Литература

1. US 4624345 А, 25.11.1986, МПК F16D 65/46.

2. RU 2444654 С1, 10.03.2012, МПК F16D 65/46.

Регулятор тормоза транспортного средства, содержащий служащий рычагом корпус, червячную передачу, включающую расположенные в соответствующих полостях корпуса червячное колесо и червяк, зафиксированный от осевого перемещения посредством неподвижно смонтированной в соответствующей полости корпуса заглушки, а также вал, установленный соосно червяку с возможностью осевого перемещения и подпружиненный со стороны червяка, причем на взаимно обращенных друг к другу конце вала и торце червяка выполнены сопрягаемые профильные поверхности, отличающийся тем, что на торце заглушки, обращенном к червяку, также выполнена профильная поверхность, сопрягаемая с профильной поверхностью вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом и кулачковым разжимом колодок.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах для автомобильных транспортных средств. .
Наверх