Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели



Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели
Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели
Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели
Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели

 


Владельцы патента RU 2502456:

Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)

Изобретение относится к каркасной мебели, устанавливаемой в кузовах транспортных средств, используемых в военной или специализированной технике. Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели содержит сварные каркасные конструкции, которые выполнены из стальных квадратных труб: первая, предназначенная для оборудования автоматизированного рабочего места оператора, оснащена в нижней части нишами под установку стационарно размещаемого оборудования и направляющими для установки выдвижного ящика, в верхней ее части размещена вертикальная стойка, верхние лицевые трубы которой установлены под наклоном; вторая, предназначенная для размещения стационарного и выносного оборудования, оснащена в средней части жестко закрепленным прямоугольным поддоном; третья, предназначенная для размещения выносного оборудования, одежды и предметов хозяйственно - бытового назначения, выполнена с образованием трех, расположенных одна над другой ниш и оснащена снизу конусообразным стаканом; четвертая, предназначенная для создания трансформируемого мебельного модуля, состоит из узла, жестко закрепляемого на транспортном средстве, и двух узлов, устанавливаемых на первом с возможностью перемещения относительно него по разным траекториям в шарнирных соединительных узлах, все четыре каркасные конструкции оснащены кронштейнами для крепления их на транспортном средстве. Это позволяет обеспечить необходимую жесткость и прочность транспортных мебельных конструкций, возможность надежного крепления к панелям кузова, возможность трансформирования. 4 ил.

 

Изобретение относится к набору металлических каркасных конструкций для создания мебели, устанавливаемой в кузовах - фургонах наземных транспортных средств, используемых в военной или специализированной технике.

Известен набор металлических элементов для создания металлических мебельных конструкций (патент RU №2293505 С2, А47В 13/02, А47В 47/02, F16В 12/50, 20.02.2007 г.), принятый за прототип. Набор металлических элементов для создания металлических мебельных конструкций содержит вертикальные трубчатые стойки для поддерживания по меньшей мере одной горизонтальной поверхности и соединения боковых поперечин, он содержит по меньшей мере по одному соединительному узлу на каждую стойку, форма которого такова, что он геометрически сопрягается, во-первых, со стойкой и, во-вторых, по меньшей мере с одним соответствующим и согласующим профилем, вырезанным по меньшей мере в одном конце одной из поперечин, так что сначала соединительный узел и стойка, а затем соединительный узел и поперечина правильно сочленяются и предварительно позиционируются друг относительно друга, причем имеются по меньшей мере первые средства для прочного соединения соединительного узла со стойкой, вторые средства для прочного соединения соединительного узла с каждой сочлененной с ним поперечиной и третьи средства для прочного соединения каждой поперечины с горизонтальной поверхностью, причем ко всем этим соединительным средствам имеется легкий доступ, но их не видно снаружи.

Недостатками прототипа являются:

- недостаточная прочность конструкции, тем более при вибрационных воздействиях;

- затруднения, возникающие при создании мебельных конструкций сложной конфигурации;

- отсутствие в собираемых конструкциях подвижных элементов, предназначенных для создания трансформируемой мебели;

- сложность конструкции.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных комплексов вооружений, насыщенных различными видами оборудования.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании набора металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели, обеспечивающего необходимую жесткость и прочность транспортных мебельных конструкций сложной многоуровневой конфигурации, возможность надежного крепления к панелям кузова - фургона, возможность трансформирования.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом наборе металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели, содержащем вертикальные трубчатые стойки, горизонтальные поверхности, боковые поперечины, соединительные узлы, новым является то, что набор состоит из сварных каркасных конструкций четырех типов конфигурации для создания транспортной мебели различного функционального назначения, которые выполнены из стальных квадратных труб, каркасная конструкция первого типа, предназначенная для оборудования автоматизированного рабочего места оператора, оснащена в нижней части нишами под установку стационарно размещаемого оборудования и направляющими для установки выдвижного ящика, в верхней ее части размещена вертикальная стойка, верхние лицевые трубы которой установлены под наклоном, каркасная конструкция второго типа, предназначенная для размещения стационарного и выносного оборудования, оснащена в средней части жестко закрепленным прямоугольным поддоном, каркасная конструкция третьего типа, предназначенная для размещения выносного оборудования, одежды и предметов хозяйственно - бытового назначения, выполнена с образованием трех, расположенных одна над другой ниш, и оснащена снизу конусообразным стаканом, каркасная конструкция четвертого типа, предназначенная для создания трансформируемого мебельного модуля, состоит из узла, жестко закрепляемого на транспортном средстве, и двух узлов, устанавливаемых на первом с возможностью перемещения относительно него по разным траекториям, все четыре каркасные конструкции оснащены кронштейнами для крепления их на транспортном средстве.

Выполнение набора из сварных каркасных конструкций четырех типов конфигурации позволяет:

- на их базе изготовить транспортную мебель различного функционального назначения;

- изготовить транспортную мебель с использование материалов различного вида в зависимости от назначения данной мебели.

Выполнение каркасных конструкций из стальных квадратных труб позволяет:

- обеспечить достаточную жесткость и прочность конструкции;

- избежать излишнего увеличения веса снаряженного транспортного средства.

Оснащение каркасной конструкции первого типа в нижней части нишами под установку стационарно размещаемого оборудования и направляющими для установки выдвижного ящика, а в верхней ее части - вертикальной стойкой, верхние лицевые трубы которой установлены под наклоном, позволяет:

- наиболее рационально оборудовать автоматизированное рабочее место оператора;

- обеспечить удобство работы оператора с оборудованием;

- выполнить эргономические требования, предъявляемые нормативными документами, при создании автоматизированного места оператора объекта военной или специализированной техники.

Оснащение каркасной конструкции второго типа в средней части жестко закрепленным прямоугольным поддоном позволяет в походном положении разместить и закрепить транспортировочную тару выносного оптического прибора.

Выполнение каркасной конструкции третьего типа с образованием трех, расположенных одна над другой ниш, и оснащение ее снизу конусообразным стаканом позволяет разместить часть выносного оборудования, одежду, головные уборы членов экипажа, а также предметы хозяйственно - бытового назначения.

Выполнение каркасной конструкции четвертого типа из узла, жестко закрепляемого на транспортном средстве, и двух узлов, устанавливаемых на первом с возможностью перемещения относительно него по разным траекториям, позволяет на ее базе создать трансформируемый мебельный модуль, предназначенный для отдыха членов экипажа, работы с документами и размещения при движении.

Оснащение каркасных конструкций кронштейнами для крепления их на транспортном средстве позволяет обеспечить надежное и жесткое их закрепление на транспортном средстве.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид каркасной конструкции первого типа; на фиг.2 - общий вид каркасной конструкции второго типа; на фиг.3 - общий вид каркасной конструкции третьего типа; на фиг.4 - общий вид каркасной конструкции четвертого типа.

Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели содержит сварные каркасные конструкции 1, 2, 3, и 4, которые выполнены из стальных квадратных труб 5. Каркасная конструкция первого типа 1, предназначенная для оборудования автоматизированного рабочего места оператора, оснащена в нижней части нишами 6, 7 и 8 под установку стационарно размещаемого оборудования и направляющими 9 для установки выдвижного ящика. В верхней ее части размещена вертикальная стойка 10, верхние лицевые трубы 11 которой установлены под наклоном. Каркасная конструкция второго типа 2, предназначенная для размещения стационарного и выносного оборудования, оснащена в средней части жестко закрепленным прямоугольным поддоном 12. Каркасная конструкция третьего типа 3, предназначенная для размещения выносного оборудования, одежды и предметов хозяйственно - бытового назначения, выполнена с образованием трех, расположенных одна над другой ниш 13, 14 и 15, и оснащена снизу конусообразным стаканом 16. Каркасная конструкция четвертого типа 4, предназначенная для создания трансформируемого мебельного модуля, состоит из узла 17, жестко закрепляемого на транспортном средстве, и двух узлов 18 и 19, устанавливаемых на первом с возможностью перемещения относительно него по разным траекториям в шарнирных соединительных узлах 20 и 21, все четыре каркасные конструкции 1, 2, 3 и 4 оснащены кронштейнами 22 для крепления их на транспортном средстве.

Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели эксплуатируется следующим образом. Сварные каркасные конструкции 1, 2, 3, и 4 выполнены методом сварки из стальных квадратных труб 5. После закрепления в кронштейнах 22 на базе сварной каркасной конструкции 1 в кузове - фургоне транспортного средства оборудуется автоматизированное рабочее место оператора. Для этого в нижней ее части, в нишах 6, 7, 8, устанавливаются необходимые аппаратные средства, а в направляющих 9 - выдвижной ящик для хранения запасных частей и инструмента. На вертикальной стойке 10 также размещается часть аппаратных средств. Для удобства визуального наблюдения за информационными табло аппаратуры верхние лицевые трубы 11 установлены под наклоном. Кроме того, каркасная конструкция 1 оснащается столешницей и металлическими панелями. На каркасной конструкции второго типа 2 размещается стационарное (приемопередатчики радиостанций) и выносное оборудование (гирокомпас), а в установленном в средней части прямоугольном поддоне 12 - тара с дальномером. Кроме того, каркасная конструкция 2 оснащается декоративными панелями из неметаллического материала. В каркасной конструкции третьего типа 3, в нише 13, размещаются предметы хозяйственно - бытового назначения (канистра, термоса), в нише 14 - переносные радиостанции и одежда членов экипажа, в нише 15 - головные уборы. В конусообразный стакан 16 устанавливается треного оптического прибора. На базе сварной каркасной конструкции 4 оборудуется трансформируемый мебельный модуль, который в походном положении представляет собой сиденье со спинкой. При необходимости имеется возможность воспользоваться откидывающимся столом или трансформировать сиденье в полноценное спальное место. Основой модуля является узел 17, жестко закрепляемый в кузове - фургоне, на котором посредством шарнирных соединительных узлов 20 и 21 установлены узлы 18 и 19.

Таким образом, в предлагаемом наборе металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели решена задача по достижению технического результата, заключающегося в формировании набора металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели, обеспечивающего необходимую жесткость и прочность транспортных мебельных конструкций сложной многоуровневой конфигурации, возможность надежного крепления к панелям кузова - фургона, возможность трансформирования.

Набор металлических каркасных конструкций для создания транспортной мебели, содержащий вертикальные трубчатые стойки, горизонтальные поверхности, боковые поперечины, соединительные узлы, отличающийся тем, что набор состоит из сварных каркасных конструкций четырех типов конфигурации для создания транспортной мебели различного функционального назначения, которые выполнены из стальных квадратных труб, каркасная конструкция первого типа, предназначенная для оборудования автоматизированного рабочего места оператора, оснащена в нижней части нишами под установку стационарно размещаемого оборудования и направляющими для установки выдвижного ящика, в верхней ее части размещена вертикальная стойка, верхние лицевые трубы которой установлены под наклоном, каркасная конструкция второго типа, предназначенная для размещения стационарного и выносного оборудования, оснащена в средней части жестко закрепленным прямоугольным поддоном, каркасная конструкция третьего типа, предназначенная для размещения выносного оборудования, одежды и предметов хозяйственно-бытового назначения, выполнена с образованием трех расположенных одна над другой ниш и оснащена снизу конусообразным стаканом, каркасная конструкция четвертого типа, предназначенная для создания трансформируемого мебельного модуля, состоит из узла, жестко закрепляемого на транспортном средстве, и двух узлов, устанавливаемых на первом с возможностью перемещения относительно него по разным траекториям, все четыре каркасные конструкции оснащены кронштейнами для крепления их на транспортном средстве.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в выполненных из отдельных элементов, собранных друг с другом в виде комплекта шкафах для размещения электрического оборудования.

Изобретение относится к производству сборно-разборных металлических шкафов, предназначенных для хранения одежды в производственных, учебных, спортивных и др. .

Изобретение относится к стеллажным конструкциям, а именно к узлам крепления полок стеллажа к вертикальным стойкам. .

Изобретение относится к каркасным конструкциям, используемым, преимущественно, для изготовления мебели. .

Изобретение относится к специальной мебели, предназначенной для выкладки и демонстрации различных товаров. .

Изобретение относится к аппаратному шкафу наружной установки (1) для размещения электронных устройств, в частности компонентов телекоммуникационной и информационной техники, причем электронные устройства герметично закрыты первой внутренней конструкцией (2) аппаратного шкафа, а вторая конструкция располагается на внутренней таким образом, что между конструкциями шкафа образуется полое пространство, причем вторая внешняя конструкция аппаратного шкафа образована шинами (4) полого профиля, которые разъемно закреплены на первой внутренней конструкции (2) аппаратного шкафа.

Изобретение относится к рамному каркасу для распределительного шкафа, содержащему вертикальные рамные профили, а также рамы пола и потолка, причем рамы пола и потолка изготовлены в виде штампованной гнутой детали из заготовки листовой стали и содержат горизонтальный, обращенный к внутреннему пространству распределительного шкафа пол, на котором закреплены вертикальные рамные профили, и причем от пола отогнут обращенный от внутреннего пространства распределительного шкафа усиливающий край.

Изобретение относится к металлическим каркасам, в частности для электрического шкафа. .

Изобретение относится к производству мебели, к устройствам для углового соединения элементов каркаса мебели, одним из которых является тонкостенная цилиндрическая труба, и направлено на повышение прочности соединения деталей и на повышение стойкости соединения к расшатыванию.

Изобретение относится к производству мебели, преимущественно конторской. .

Изобретение относится к производству мебели, преимущественно конторской, точнее - к устройствам для соединения ножек стола с деталями каркаса. .

Изобретение относится к преобразуемому предмету мебели, в частности к креслу, выполненному с возможностью преобразования в стол и обратно, причем указанный предмет мебели имеет простую устойчивую конструкцию, преобразование которой осуществляется удобно и несложно.

Изобретение относится к офисной мебели. .

Изобретение относится к производству офисной мебели, а именно к конструкции крышки рабочего стола, входящего в комплект мебели для персонала организации, фирмы и т.п.

Изобретение относится к мебельной промышленности и может быть использовано при разработке и изготовлении торгового оборудования. .

Стол // 1183053

Изобретение относится к сборному стеллажу, предназначенному для хранения комплектов автомобильных дисков и шин, и направлено на возможность адаптирования стеллажа к различным помещениям и на повышение удобства обращения с колесами. Сборный стеллаж содержит большое количество вертикальных стоек с Т-образным сечением, изготовленных из катаного полого профиля, соединенных несколькими поперечинами на передних сторонах стеллажей и через держатели шин, образуя таким образом отделения. Имеет ряд отверстий, расположенных на продольной стойке на обеих боковых сторонах вертикальной части продольной стойки и на обеих передних боковых поверхностях перекрещивающейся части продольной стойки, а также два ряда отверстий, разнесенных одно от другого, расположенных в верхней внешней поверхности перекрещивающейся части стойки по всей длине продольных стоек. Все отверстия имеют одинаковую форму, размер и расстояние между ними, а два вертикальных края завершения полого профиля загнуты один в другой на нижней стороне продольной стойки. Поперечины могут быть установлены на крюки вертикально в отверстия продольной стойки с возможным креплением держателей шин, каждый из которых имеет пару направленных вниз крюков, совпадающих с отверстиями. Держатель шин имеет заднюю стенку и две перекладины, расположенные одна над другой, где каждая образует полость с отверстием, куда вставляются крюки поперечины через отверстия в полостях перекладин держателя шин, таким образом, поперечина на продольной стойке и держатель шин на поперечине всегда поддерживаются в двух точках. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к устройству для принудительной блокировки двух элементов, ориентированных перпендикулярно друг к другу, и направлено на повышение надежности соединения. Устройство предпочтительно для надежного соединения и закрепления двух трубчатых элементов с четырехугольным или многоугольным сечением, которые частично ограничиваются U-образным стяжным хомутом и содержат на поверхности множество пар фасонных пазов, при этом стяжной хомут, соответственно, содержит пары дополняющих выступов, выступающих на внутренней передней стороне его противоположных вертикальных и параллельных участков. Устройство содержит втулку, проходящую между участками стяжного хомута и установленную одним концом на кольцевом выступе, который выступает по внутренней передней стороне участков, а противоположный конец втулки образует входное отверстие для винта, конец которого зацепляется с резьбовым отверстием, образованным кольцевым выступом. Втулка, проходящая в поперечном направлении в трубчатом элементе, проходит сквозь расположенные на одной прямой отверстия, на двух противоположных поверхностях, начиная от отверстия стяжного хомута. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх