Планетарная передача с псевдоцевочным зацеплением



Планетарная передача с псевдоцевочным зацеплением
Планетарная передача с псевдоцевочным зацеплением
Планетарная передача с псевдоцевочным зацеплением
Планетарная передача с псевдоцевочным зацеплением

 


Владельцы патента RU 2502904:

Открытое Акционерное Общество "Томский электромеханический завод им. В.В. Вахрушева" (ОАО "ТЭМЗ") (RU)

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного к выходному звену с широким диапазоном передаточных отношении и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности. Планетарная передача содержит неподвижное солнечное колесо (1), водило-эксцентричный вал (2) с двумя эксцентриками, повернутыми друг относительно друга на 180°, два сателлита (3), установленных с опорными подшипниками (4) на водило-эксцентричном валу (2), механизм параллельных кривошипов, включающий два фланца (5), связанных между собой с помощью перемычек (6) и пальцев (7), проходящих через сквозные отверстия на сателлитах (3). Фланцы (5) установлены на солнечном колесе (1) в опорных подшипниках (8). Опорные подшипники (9) водило-эксцентричного вала (2) размещены в расточках фланцев (5). Активными участками профилей зубьев сателлитов (3) являются дуги окружностей, центры которых для разных сторон зубьев в общем случае не совпадают. Сопряженными профилями зубьев солнечного колеса (1) являются эквидистанты удлиненных гипоциклоид. Изобретение позволяет упростить конструкцию планетарной передачи, улучшить условия теплоотвода от поверхностей зубьев, повысить контактную прочность. 4 ил.

 

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного выходному звену с широким диапазоном передаточных отношений и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности.

Из патентной документации (RU 2285163; RU 2313707; US 1870875; US 5322485; WO 2006/077825) и научно-технической литературы (Шанников В.М. Планетарные редукторы с внецентроидным зацеплением. М.-Л.: Машгиз, 1948; Литвин Ф.Л. Теория зубчатых зацеплений. М.: Наука, 1968) известно значительное количество планетарных передач внутреннего Зацепления с цевками в качестве зубьев одного из колес (известных за рубежом под названием Cyclo Drive, а в русской терминологии более широко известен как планетарно-цевочный редуктор). Цевки могут располагаться как на солнечном колесе (наиболее часто встречаемый вариант), так и на сателлитах. Причем во втором случае при прочих равных условиях нагрузочная способность по контактным напряжениям выше в среднем на 30%.

Известна планетарно-цевочная передача по патенту US 1867492, содержащая неподвижное солнечное колесо, водило-эксцентричный вал, сателлит, цевки, установленные на одном из колес, и выходной вал с пальцами, образующими с сателлитом механизм параллельных кривошипов. Передача работает следующим образом.

При сообщении движения водило-эксцентричному валу связанный с ним сателлит обкатываясь по неподвижному солнечному колесу, приобретает два движения: поступательное и вращательное. Далее вращательное движение от сателлита передается выходному валу через пальцы, размещенные на нем.

Известна также планетарно-цевочная передача по патенту WO 2006085536. Эта передача является наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения, вследствие чего он принят нами за прототип. Передача содержит неподвижное солнечное колесо с цевками, установленными в полуцилиндрических углублениях; водило-эксцентричный вал с двумя эксцентриками, повернутыми друг относительно друга на 180°; два сателлита, установленных с опорными подшипниками на водило-эксцентричном валу; механизм параллельных кривошипов, представляющий единый поворотный узел совместно с сателлитами, содержащий два фланца, связанных между собой с помощью перемычек и пальцев, проходящих через сквозные отверстия на сателлитах, при этом фланцы поворотного узла установлены на солнечном колесе в опорных подшипниках, а опорные подшипники водило-экстричного вала в расточках фланцев.

В приведенном устройстве вращательное движение водило-эксцентричного вала преобразуется в поступательное и вращательное движения сателлитов. Затем вращательные движения сателлитов передаются через пальцы фланцам поворотного устройства, которые служат единым выходным звеном.

Упомянутые планетарно-цевочные передачи обладают многими достоинствами, одним из которых является увеличенный коэффициент перекрытия, связанный со свойством кругового профиля цевок. Наряду с положительными качествами рассмотренные передачи обладают и недостатками:

- сложность конструкции передачи особенно при размещении цевок на сателлитах;

- из-за наличия различного рода погрешностей, а также деформации элементов передачи под нагрузкой площадь контакта поверхностей цевок и углублений уменьшается что приводит к ухудшению условия теплоотвода и локальному перегреву цевок, особенно при консистентной смазке;

- ограниченная возможность увеличения радиусов цевок при оптимизации параметров передачи из-за уменьшения толщины перемычки между цевками. Так, например, зацепление может иметь минимальное контактное напряжение при недопустимых малых размерах перемычки.

Поставлена задача - разработать планетарную передачу внутреннего зацепления упрощенной конструкции с минимальным количеством элементов, лишенную указанных выше недостатков, с широким диапазоном передаточных отношений и обладающую большим коэффициентом перекрытия, а также повышенной нагрузочной способностью. В итоге такая планетарная передача имела бы более высокую надежность и долговечность.

Поставленная задача решена следующим образом. Планетарная передача с псевдоцевочным зацеплением содержит неподвижное солнечное колесо; водило-эксцентричный вал с двумя эксцентриками, повернутыми друг относительно друга на 180°; два сателлита, установленные с опорными подшипниками на водило-эксцентричном валу; механизм параллельных кривошипов, представляющий единый поворотный узел совместно с сателлитами, содержащий два фланца, связанные между собой с помощью перемычек и пальцев, проходящих через сквозные отверстия на сателлитах, при этом фланцы поворотного узла установлены на солнечном колесе в опорных подшипниках, а опорные подшипники водило-экстричного вала в расточках фланцев.

Отличительными признаками данного изобретения в сравнении с прототипом являются то, что профилями зубьев сателлитов с обеих сторон являются дуги окружностей с радиусами R1, R2, центры которых в общем случае не совпадают, при этом внутренние границы активных участков профилей зубьев удалены от оси сателлита на расстоянии RA1 и RA2 соответственно:

R A 1 R e 1 2 + R 1 2 + 2 R e 1 R 1 1 1 / k 1 2 ;

R A 2 R e 2 2 + R 2 2 + 2 R e 2 R 2 1 1 / k 2 2 ,

в которых

k1=Re1N/eZ;

k2=Re2N/eZ,

где Re1 и Re2 - расстояния от оси сателлита до центров дуг окружностей профилей;

N - разница между числами зубьев солнечного колеса и сателлита;

e - величина эксцентриситета водило-эксцентричного вала;

Z - количество зубьев сателлита,

а сопряженными профилями зубьев неподвижного солнечного колеса являются участки эквидистант удлиненных гипоциклоид.

В предложенном изобретении отсутствуют цевки и тем самым упрощена конструкция планетарной передачи и улучшено условие теплоотвода от поверхностей зубьев. Кроме того, круговые профили цевок заменены дугами окружностей и размещены на сателлитах, что позволяет повысить контактную прочность за счет увеличения радиуса приведенной кривизны профилей зубьев (преобладает контакт выпукло-вогнутого вида). При этом использование неполных окружностей (дуг) на зубьях расширяет область решения оптимизационных задач.

Далее изобретение иллюстрируется чертежами, фиг.1-3 и фотографией, фиг.4 на которых изображено:

- а фиг.1 - продольный разрез планетарной передачи с псевдоцевочным зацеплением (см. фиг.2, разрез по Б-Б);

- на фиг.2 - поперечный разрез планетарной передачи с псевдоцевочным зацеплением (см. фиг.1, разрез по А-А);

- на фиг.3 - изображены профили зубьев колес: дуги окружностей на сателлитах и эквидистанты удлиненных гипоциклоид на солнечном колесе;

- на фиг.4 - представлена фотография планетарной передачи с псевдоцевочным зацеплением со снятым фланцем.

Планетарная передача с псевдоцевочным зацеплением содержит неподвижное солнечное колесо 1 (фиг.1-3); водило-эксцентричный вал 2 (фиг.1, 2) с двумя эксцентриками, повернутыми друг относительно друга на 180°; два сателлита 3 (фиг.1-3), установленные с опорными подшипниками 4 (фиг.1, 2) на водило-эксцентричном валу 2; механизм параллельных кривошипов, представляющий единый поворотный узел совместно с сателлитами 3, содержащий два фланца 5 (фиг.1), связанные между собой с помощью перемычек 6 (фиг.1, 2) и пальцев 7 (фиг.1, 2), проходящих через сквозные отверстия γ (фиг.1, 2) на сателлитах 3, при этом фланцы 5 поворотного узла установлены на солнечном колесе 1 в опорных подшипниках 8 (фиг.1), а опорные подшипники 9 (фиг.1) водило-экстричного вала 2 размещены в расточках фланцев 5.

Активными участками профилей зубьев сателлитов 3 являются дуги окружностей A1B1, А2В2 (фиг.3) с радиусами равными R1=R2=5,5 и центрами O1 и O2, расположенными относительно оси сателлита на расстоянии Re1=Re2=62 и относительно друг от друга Δ=0,55 (фиг.3). При этом сопряженными профилями зубьев солнечного колеса 1 являются участки эквидистант удлиненных гипоциклоид α и β (фиг.3).

Количество зубьев сателлита равно Z=20, а разница между числами зубьев солнечного колеса и сателлита равна N=1. Величина эксцентриситета принята равной e=2,818.

Далее, с учетом приведенных численных значений, найдена наибольшая допускаемая величина RA:

k=ReN/eZ=62·5,5/2,818/20=1,1;

R A R e 2 + R 2 + 2 R e R 1 1 / k 2 62 2 + 5,5 2 + 2 62 5,5 1 1 / 1,1 2 = 64,485 .

В данной конструкции принято RA=64.

Кривая вершин зубьев В1В2 (фиг.3) выбрана с учетом радиальных зазоров и коэффициента перекрытия зацепления.

Планетарная передача с псевдоцевочным зацеплением работает следующим образом.

При сообщении движения водило-эксцентричному валу 2 сателлиты 3 обкатываясь по неподвижному солнечному колесу 1, приобретают два движения: поступательное и вращательное. Далее вращательные движения сателлитов передаются дискам 5, являющимся выходными звеньями, с помощью перемычек б и пальцев 7, соприкасаясь с поверхностями сквозных отверстий у на сателлитах 3.

Предложенное изобретение позволит увеличить надежность и долговечность планетарных редукторов за счет упрощения конструкции, улучшения условия теплоотвода от поверхностей зубьев, повышения контактной прочности и увеличения числа управляющих геометрических параметров качественными характеристиками зацепления

Планетарная передача с псевдоцевочным зацеплением, содержащая неподвижное солнечное колесо; водило-эксцентричный вал с двумя эксцентриками, повернутыми относительно друг друга на 180°; два сателлита, установленные с опорными подшипниками на водило-эксцентричном валу; механизм параллельных кривошипов, представляющий единый поворотный узел совместно с сателлитами, содержащий два фланца, связанные между собой с помощью перемычек и пальцев, проходящих через сквозные отверстия на сателлитах, при этом фланцы поворотного узла установлены на солнечном колесе в опорных подшипниках, а опорные подшипники водило-эксцентричного вала - в расточках фланцев, отличающаяся тем, что профилями зубьев сателлитов с обеих сторон являются дуги окружностей с радиусами R1, R2, центры которых в общем случае не совпадают, при этом внутренние границы активных участков профилей зубьев удалены от оси сателлита на расстоянии соответственно:
R A 1 R e 1 2 + R 1 2 + 2 R e 1 R 1 1 1 / k 1 2 ;
R A 2 R e 2 2 + R 2 2 + 2 R e 2 R 2 1 1 / k 2 2 ,
в которых
k1=Re1N/eZ;
k2=Re2N/eZ,
где Re1 и Re2 - расстояния от оси сателлита до центров дуг окружностей профилей;
N - разница между числами зубьев солнечного колеса и сателлита;
e - величина эксцентриситета водило-эксцентричного вала;
Z - количество зубьев сателлита,
а сопряженными профилями зубьев неподвижного солнечного колеса являются участки эквидистант удлиненных гипоциклоид.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатая передача состоит из двух зубчатых прямозубых колес (1, 2) с параллельными осями вращения.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного к выходному звену с широким диапазоном передаточных отношении и может найти применение в самых различных отраслях техники и промышленности.

Группа изобретений относится к приводному устройству для транспортного средства и транспортному средству, на котором оно используется. Приводное устройство по первому и второму вариантам содержит два электродвигателя, редукторы, одностороннее и двустороннее устройства силовой передачи.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным редукторам. Редуктор содержит ведущее зубчатое колесо (1), водило (9), неподвижное зубчатое колесо (10), основной сателлит (2) и дополнительные сателлиты (3, 4, 5).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах совместно с сервомоторами для привода роботов, станков с ЧПУ, радаров и т.д., где требуются большие передаточные отношения, высока точность движения исполнительного механизма и повторяемость запрограммированных перемещений.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Червячная предохранительная муфта содержит ведущий и ведомый валы, сопряженные между собой через червячную пару.

Изобретение относится к редуктору для привода в движение экструдера. Редуктор имеет технологическую часть с несколькими расположенными вдоль окружности осепараллельными валами и выходные валы, которые коаксиально, без возможности вращения, соединены с валами технологической части.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячно-роликовым передачам. Червячно-роликовая передача содержит червяк (1) и червячное колесо (2), в которое ввинчены винтовые стержни (3).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущий эксцентриковый вал, выполненный сборным, два сателлита (7), неподвижное центральное зубчатое колесо (9), диски (10, 11, 12), жестко связанные друг с другом, ролики (13), установленные свободно в отверстиях сателлитов и дисков.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи крутящего момента в машинах разного назначения. Зубчатая муфта для передачи вращения содержит втулки с наружными зубчатыми венцами, установленные на ведущем и ведомом валах и обойму. На оконечностях обоймы с внутренней стороны образованы ответные зубчатые венцы, входящие в зацепление с зубчатыми венцами втулок. Между боковыми поверхностями зубьев втулок и обоймы установлены тела качения. По обеим сторонам зубчатых венцов установлены с зазором по отношению к венцам ограничительные кольца. Тела качения представляют собой ролики, оси которых в исходном состоянии пересекаются с осью муфты под углом 90º и находятся в одной плоскости. Ограничительные кольца выполнены изогнутыми в поперечном сечении таким образом, что каждое ограничительное кольцо связано с обоймой или втулками одним свои краем, а другим краем упирается в соответствующий ролик. Технический результат - уменьшение потерь на трение, увеличение мощности, повышение КПД устройства. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции зубчатых колес привода, в том числе кресла-коляски. Зубчатое колесо привода содержит зубчатые венцы, полую ступицу (3), выполненную за одно целое с зубчатыми венцами. Зубчатые венцы выполнены на конусных раструбах с двух сторон от ступицы. Общей заготовкой для полой ступицы - зубчатых венцов может быть толстостенная труба с технологически и конструктивно приемлемым соотношением внутреннего и наружного диаметров. Использование изобретения делает зубчатое колесо привода технологичным, что расширяет функциональные возможности технического решения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к зубчатым планетарным передачам с центральной осью передачи, лежащей внутри основной окружности планетарного колеса. Планетарный циклоидальный редуктор содержит быстроходный вал (2), колесо внутреннего зацепления, венец которого образован роликами (17), циклоидальную ступень с циклоидальным диском (9), имеющим на внешней поверхности циклоидальные зубья (10) для зацепления с роликами (17). Вращение диска (9) вокруг собственной оси передается к быстроходному валу редуктора с помощью пальцев с роликами (13), обкатывающими отверстия (14) в циклоидальном диске. На внутренней поверхности циклоидального диска выполнено колесо (8) внутреннего зацепления. Предварительная планетарная ступень расположена в плоскости циклоидального диска и внутри него. Предварительная ступень содержит входную шестерню (4), связанную с быстроходным валом (2), и посаженные на свободное водило (5) три сателлита. Один сателлит (6) находится в одновременном зацеплении с входной шестерней (4) и колесом внутреннего зацепления (8) и выполнен размером, обеспечивающим эксцентричную посадку этого диска относительно оси редуктора. Другие сателлиты (16) имеют меньшие размеры и находятся в зацеплении только с колесом (8) внутреннего зацепления. Изобретение направлено на повышение передаточного отношения при сохранении габаритных размеров редуктора и на снижение консольных нагрузок редуктора. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразователям энергии в виде мотор-редукторов и электроприводов, и может быть использовано в специальных преобразователях энергии в виде энергетических станций и агрегатов, в машиностроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности, энергетике и т.п. Для преобразования механической энергии в электрическую путем преобразования энергии первичного рабочего органа с использованием энергии гидро- и ветропотока, солнцепотока и других видов механической энергии (двигателей внутреннего сгорания и т.п.) в энергию электрическую, тепловую, давления и т.п. Предлагаемый преобразователь энергии содержит первичный энергетический рабочий орган (ПЭРО) - электродвигатель, планетарный циклоидный редуктор (ПЦР), закрепленный на валу ПЭРО через подшипники и передающий вращение на выходной вал редуктора. При этом выпуклые зубья центрального колеса редуктора, входящие в зацепление с вогнутыми зубьями шестерни - сателлита редуктора, выполнены в виде бочкообразных витых стальных роликов или пружин цилиндрической, конической или сферической формы, радиус бочкообразности R которых определяется по формуле Герца для минимизации контактных напряжений в зацеплении, что обеспечивает их безлюфтовую, бесшумную и оптимальную, с точки зрения износостойкости и долговечности, работу и эксплуатацию. Такое выполнение преобразователя энергии на базе ПЦР обеспечивает достижение технического результата, состоящего в повышении энергетических характеристик преобразователя по мощности, надежности и ресурсу работы с КПД≥95%. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым механическим передачам. Планетарная передача содержит ведущее эксцентриковое водило (1), сборный сателлит, состоящий из внутреннего колеса (2) с внешними зубьями, расположенного во внешнем колесе (3) с внутренними и внешними зубьями; неподвижное центральное колесо (4), механизма снятия движения с сателлита, состоящий из щек, запрессованных в них пальцев (9) и установленных одновременно на пальцах (9) и в отверстиях внутреннего колеса (2) сателлита цевок (10). Внутреннее колесо (2) сателлита зацепляется с внешним колесом (3) сателлита, а внешнее колесо (3) сателлита зацепляется с неподвижным центральным колесом (4). Разница чисел зубьев в каждом зацеплении равна единице. Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность передачи при сравнительно небольшом ее передаточном отношении. 2 ил.

Изобретение относится к зубчатым передачам и способам их изготовления. Цилиндрическая зубчатая передача внешнего зацепления состоит из двух цилиндрических колес (1, 2) с параллельными осями и с зубьями, имеющими эвольвентные профили в сечениях, перпендикулярных оси вращения колеса, одинаковую окружную толщину по всей длине зуба и продольные линии в виде дуг окружностей одного диаметра, центры которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и смещенной в продольном направлении относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и проходящей через середину зубчатого венца. Приведена формула для вычисления величины смещения плоскости, в которой расположены центры окружностей. Изготовление зубчатых колес таких передач осуществляют при помощи резцовой головки, которую перед началом обработки эвольвентной поверхности каждого зуба устанавливают таким образом, чтобы ось ее вращения находилась в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и смещенной относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса и проходящей через середину зубчатого венца, на величину, определяемую по приведенной формуле. Изобретение направлено на расширение области использования таких передач. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Цевочный редуктор внешнего зацепления содержит установленное на ведущем валу (1) цевочное колесо (2) с зубьями в виде цевок (5), имеющими форму круговых цилиндров и возможность их вращения относительно своих продольных осей. На ведомом валу (3), параллельном ведущему валу (1), установлено ведомое колесо (4) с зубьями, форма пазов (6) между которыми выполнена по эквидистанте к эпициклоиде. В ведомом колесе (4) внутри каждого из зубьев размещен подвижный демпфер в виде подпружиненного посредством пружины изогнутого швеллера. Рабочая поверхность (7) каждого из пазов (6) выполнена вогнутой с возможностью вкатывания соответствующей цевки (5) в паз (6) по касательной к его рабочей поверхности (7). Поперечные размеры каждого из пазов (6) выбраны превышающими диаметр цевок (5) с образованием зазора между поверхностью (8), противоположной рабочей поверхности (7), и вкатывающейся цевкой (5). Редуктор обладает высокой эксплуатационной эффективностью за счет уменьшения потерь на трение в зубчатом зацеплении, что способствует повышению КПД механизма, пониженного износа поверхностей (7, 8) зубьев, плавности хода, низкого уровня шума, возможности реверса, уменьшения вероятности заклинивания механизма, расширения возможностей по выбору различных угловых скоростей колес. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводах машин и механизмов. Безводильный планетарный редуктор типа ЗК содержит подвижную коронную шестерню (10), приводную солнечную шестерню (5), неподвижную коронную шестерню (11) и двухвенцовые сателлиты (17), которые разделены коаксиальным опорным кольцом (20) и размещены между торцевыми упорными дисками (15, 16) с наружным диаметром, равным начальной окружности зубчатых венцов этих сателлитов. Упорные диски стянуты между собой резьбовым соединением (19), выполненным по центру упорных дисков и плотно размещенным внутри полой оси зубчатых венцов сателлитов. Наружные торцевые поверхности упорных дисков выполнены в виде упорных шарикоподшипников (14) с круговыми беговыми дорожками. Упорные шарикоподшипники контактируют со своими торцевыми крышками (13. Торцовые крышки снабжены кольцевым упором с внутренним диаметром, равным начальной окружности коронных шестерен, установленным на ступенчатом выступе венцов подвижной и неподвижной коронных шестерен. Упорные диски (15, 16) могут катиться без скольжения своим наружным периметром по кольцевому упору торцевых крышек (13). Изобретение направлено на обеспечение большого передаточного отношения при высокой нагрузочной способности и КПД. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Передача // 2516907
Изобретение относится к планетарным или циклоидальным передачам и может быть использовано в промышленных роботах, при изготовлении электрических парковочных тормозов в транспортных средствах. Передача содержит выполненное в виде полого цилиндра с торцевыми сторонами колесо с внутренними зубьями, в котором на опоре установлены приводной входной вал и выходной элемент. Выходной элемент содержит два сопряженных между собой без возможности вращения элемента вращения с дистанционными элементами. Между дистанционными элементами расположено колесо и элемент (70) для преобразования планетарных движений колеса во вращательные движения выходного элемента. Элемент (70) выполнен в виде кольца, каждая из обеих торцевых сторон которого снабжена, по меньшей мере, двумя направляющими элементами (74-1, 74-2; 74-3, 74-4) с центральными осями. Центральные оси направляющих элементов одной торцевой стороны проходят перпендикулярно осевой плоскости. Центральные оси направляющих элементов другой торцевой стороны проходят параллельно осевой плоскости. Кольцо имеет сквозные соосные отверстия (78), пересекаемые не соприкасающимися с ними дистанционными элементами. Изобретение занимает минимум пространства и имеет большое передаточное отношение. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в силовых приводах машин и механизмов различного назначения. Безводильная планетарная передача содержит два силовых центральных колеса - опорное (6) и ведомое (5), одно из которых имеет внутренние зубья, а другое - наружные, и ведущее центральное колесо (1) с наружными зубьями, а также силовые сателлиты (3, 4), расположенные в два слоя в шахматном порядке между силовыми центральными колесами (5, 6). Силовые сателлиты (4) внутреннего слоя взаимодействуют с силовым центральным колесом (5), имеющим наружные зубья. Силовые сателлиты (3) внешнего слоя взаимодействуют с силовым центральным колесом (6), имеющим внутренние зубья, и с силовыми сателлитами (4) внутреннего слоя. Дополнительные сателлиты (2) взаимодействуют с ведущим центральным колесом (1) и с силовыми сателлитами внешнего или внутреннего слоя. В зависимости от условий применения в приводе любое из силовых центральных колес (5, 6) может быть остановлено, т.е. стать опорным, а другое - ведомым. Изобретение позволяет обеспечить подачу и снятие вращающего момента в осевом направлении и высокую нагрузочную способность при передаточном числе 5…14. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх