Клапан

Клапан имеет по меньшей мере одну впускную камеру (1) и по меньшей мере одну выпускную камеру (3), выполненные с возможностью сообщения между собой или запирания друг от друга посредством исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15), а также управляющую камеру (6) для управления исполнительным органом (5, 12, 13, 14, 15). Управляющая камера (6) разделена на первую камеру (9) и вторую камеру (8). Первая камера (9) и вторая камера (8) сообщаются между собой, при этом объем первой камеры (9) не зависит от положения исполнительного органа (5). 5 н. и 38 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к клапану в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы.

Такой клапан, который может быть выполнен, например, в виде 2/2-распределителя, служит, например, для управления потоком рабочей среды между его источником и стоком. Для этого впускная камера клапана через входное присоединение сообщается с источником рабочей среды, а выпускная камера через выходное присоединение - со стоком рабочей среды. Клапан содержит исполнительный орган, посредством которого впускная камера сообщается с выпускной камерой или запирается. В открытом положении впускная камера сообщается с выпускной камерой, и, тем самым, источник рабочей среды связан с его стоком. В закрытом положении впускная камера отделена от выпускной камеры, и, тем самым, источник рабочей среды отделен от его стока.

Исполнительный орган реализован обычно в виде поршня. Управление им осуществляется посредством управляющей камеры, в которую может подаваться рабочая среда. Через управляющую поверхность поршня рабочая среда может воздействовать на него, вызывая, таким образом, его перемещение. В одном выполнении такого клапана, называемом также нормально закрытым, он находится при откачанной управляющей камере в закрытом положении. Поршень подпружинен пружиной таким образом, что рабочая среда не может протекать из впускной камеры в выпускную камеру. Чтобы привести клапан из закрытого положения в открытое положение, требуется подача рабочей среды в управляющую камеру. При подаче в управляющую камеру рабочей среды он воздействует на управляющую поверхность поршня, в результате чего тот перемещается против усилия пружины и, тем самым, открывает проход между впускной и выпускной камерами, так что рабочая среда может проходить из впускной камеры в выпускную камеру.

При подаче рабочей среды в управляющую камеру может возникнуть та проблема, что поршень, будучи обусловлен управлением с помощью рабочей среды, будет приведен в колебания, поскольку он в комбинации с пружиной представляет собой колебательную систему. Эти колебания нежелательны, поскольку они, во-первых, вызывают шумы, а, во-вторых, могут привести даже к разрушению клапана.

В основе изобретения лежит задача создания клапана, который позволил бы избежать колебаний поршня или исполнительного органа, обусловленных управлением с помощью рабочей среды.

Эта задача решается, согласно изобретению, посредством признаков п.1 формулы.

Согласно изобретению, предусмотрено разделение управляющей камеры на первую и вторую камеры, причем первая камера сообщается со второй камерой. За счет разделения управляющей камеры происходит зависимая от скорости амортизация перемещения исполнительного органа в случае подачи сжатой текучей среды в управляющую камеру. Амортизация достигается за счет двух эффектов. Во-первых, рабочая среда при переходе из первой камеры во вторую камеру затормаживается. Следовательно, рабочая среда не воздействует с полной энергией на управляющую поверхность исполнительного органа, как в случае цельной управляющей камеры. Во-вторых, при перемещении исполнительного органа возникает разрежение во второй камере, поскольку выравнивание давлений между первой и второй камерами не может происходить соответственно быстро. За счет разрежения к исполнительному органу прикладывается усилие, противодействующее перемещению.

За счет описанной выше амортизации предотвращаются колебания исполнительного органа. Следовательно, изобретение позволяет реализовать бесшумные и надежные клапаны.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы и примеров его осуществления, более подробно поясняемых с помощью прилагаемых чертежей, на которых изображают:

- фиг.1: сечение клапана, известного из уровня техники;

- фиг.2: сечение предложенного клапана в одном варианте выполнения;

- фиг.3: сечение предложенного клапана в другом варианте выполнения.

На фиг.1 изображено сечение клапана, известного из уровня техники. Он служит для управления потоком рабочей среды (среды, передающей давление) между входным 2 и выходным 4 присоединениями. Для этого к входному присоединению 2 может быть присоединен источник рабочей среды, а выходное присоединение 4 может быть соединено с потребителем. Посредством исполнительного органа 5 впускная камера 1 может сообщаться с выпускной камерой 3 или отделяться от нее. В изображенном на фиг.1 положении впускная камера 1 отделена от выпускной камеры 3, так что от входного присоединения 2 к выходному присоединению 4 рабочая среда течь не может.

Управление исполнительным органом 5, который реализован в виде поршня 5, осуществляется посредством управляющей камеры 6. Для управления исполнительным органом 5 управляющая камера 6 может быть связана через свое присоединение 7 с источником рабочей среды или его стоком. Изображенное на фиг.1 положение клапана соответствует связи управляющей камеры 6 со стоком рабочей среды. Клапан находится в своем закрытом положении, поскольку исполнительный орган подпружинен пружиной 8 таким образом, что из впускной камеры 1 в выпускную камеру 3 рабочая среда проходить не может.

Чтобы привести клапан из закрытого положения в открытое положение, требуется подача рабочей среды в управляющую камеру 6, т.е. управляющее присоединение 7 управляющей камеры 6 соединяется с источником рабочей среды. При подаче в управляющую камеру 6 рабочей среды он воздействует на управляющую поверхность исполнительного органа 5, в результате чего тот перемещается против усилия пружины 8, открывая, тем самым, проход между впускной 1 и выпускной 3 камерами, так что рабочая среда может протекать из впускной камеры 1 в выпускную камеру 3.

При подаче рабочей среды в управляющую камеру 6 может возникнуть та проблема, что исполнительный орган 5, будучи обусловлен управлением с помощью рабочей среды, будет приведен в колебания, поскольку он в комбинации с пружиной 8 представляет собой колебательную систему. Эти колебания нежелательны, поскольку они, во-первых, вызывают шумы, а, во-вторых, могут привести даже к разрушению клапана.

На фиг.2 изображено сечение предложенного клапана в одном варианте выполнения. Принцип работы клапана соответствует принципу работы клапана на фиг.1, так что здесь можно опустить отдельное описание принципа работы. Согласно изобретению, предусмотрено, что управляющая камера 6 клапана разделена на первую 9 и вторую 8 камеры. Управляющая камера 6 разделена диафрагмой 10. Через ее отверстие 11 первая камера 9 сообщена со второй камерой 8. Диафрагма 10 и ее отверстие 11 рассчитаны так, что они действуют в качестве дросселя. Действие дросселя 10, 11 выражается в том, что при подаче рабочей среды в первую камеру 9 поступающая в нее рабочая среда попадает во вторую камеру 8 в дросселированном виде, в результате чего предотвращаются колебания исполнительного органа 5.

Для управления исполнительным органом 5 первая камера 9 соединяется с источником рабочей среды или его стоком. Чтобы привести клапан из его изображенного на фиг.2 закрытого положения в открытое положение, необходима подача рабочей среды в первую камеру 9. Через отверстие 11 в диафрагме 10 рабочая среда попадает из первой камеры 9 во вторую камеру 8. Попадающий таким образом во вторую камеру 8 рабочая среда воздействует на управляющую поверхность исполнительного органа 5, вызывая, тем самым, срабатывание клапана и его переход из закрытого положения в открытое положение. Объем первой камеры 9 не зависит, а объем второй камеры 8 зависит от положения исполнительного органа 5. В открытом положении клапана объем второй камеры 8 больше, чем в закрытом положении клапана.

За счет разделения управляющей камеры 6 происходит зависимая от скорости амортизация перемещения исполнительного органа 5 в случае подачи в нее рабочей среды. Амортизация достигается за счет двух эффектов. Во-первых, рабочая среда при переходе из первой камеры 9 во вторую камеру 8 затормаживается. Следовательно, рабочая среда не воздействует с полной энергией на управляющую поверхность исполнительного органа 5, как в случае цельной управляющей камеры 6. Во-вторых, при перемещении исполнительного органа 5, которое больше, чем это необходимо для уравновешивания усилий рабочей среды и пружины (случай колебаний), возникает разрежение во второй камере 8, поскольку за счет перемещения исполнительного органа 5 объем второй камеры 8 увеличивается и выравнивание давлений между первой 9 и второй 8 камерами не может происходить соответственно быстро. За счет разрежения к исполнительному органу 5 прикладывается усилие, противодействующее перемещению.

За счет описанной выше амортизации предотвращаются колебания исполнительного органа 5. Следовательно, изобретение позволяет реализовать бесшумные и надежные клапаны.

Предпочтительно обе камеры 8, 9 выполнены так, что объем второй камеры 8 меньше объема первой камеры 9. Такое выполнение позволяет особенно эффективно предотвратить колебания исполнительного органа 5.

Чтобы способствовать предотвращению колебаний исполнительного органа 5, он может быть выполнен в зоне выпускной камеры 3 дополнительно уступчатым, т.е. он выполнен уступчатым на противоположной своей управляющей поверхности стороне.

На фиг.3 изображен вариант выполнения предложенного клапана, который может использоваться во влагоотделителях в качестве воздушного или выпускного клапана. По сравнению с клапанами на фиг.1 и 2 исполнительный орган 5 реализован не в виде цельного клапана 5, а в виде поршневой головки 12, которая снабжена огибающим уплотнением 13 и соединена посредством поршневого штока 14 с нажимной пластиной 15.

Влагоотделитель для пневмосистемы автомобилей, в которой может использоваться клапан на фиг.3, описан в документе DE 112005002633 Т5. В нем воздушный или выпускной клапан называется продувочным клапаном, обозначенным поз. 22. Продувочный клапан описан, в частности, в абзацах [0024] и [0030]. На фиг.1-3 и в абзаце [0024] управляющая камера продувочного клапана образована цилиндрическим участком корпуса, причем в этом документе цилиндрический участок обозначен поз. 62, а корпус - поз. 12. Согласно раскрытому в данной заявке изобретению, цилиндрический участок корпуса и, тем самым, управляющая камера продувочного клапана разделена на две камеры.

В качестве других примеров компонентов/приборов, в которых может использоваться предложенный клапан, можно назвать регуляторы давления или устройства пневмоснабжения автомобилей. Такое устройство пневмоснабжения раскрыто, например, в документе DE 102006035772 А1.

1. Клапан, имеющий по меньшей мере одну впускную камеру (1) и по меньшей мере одну выпускную камеру (3), выполненные с возможностью сообщения между собой или запирания друг от друга посредством исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15), а также управляющую камеру (6) для управления исполнительным органом (5, 12, 13, 14, 15), отличающийся тем, что управляющая камера (6) разделена на первую камеру (9) и вторую камеру (8), причем первая камера (9) и вторая камера (8) сообщаются между собой, при этом объем первой камеры (9) не зависит от положения исполнительного органа (5).

2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что первая камера (9) и вторая камера (8) сообщаются между собой через дроссель (10, 11).

3. Клапан по п.1 или 2, отличающийся тем, что управляющая камера (6) разделена диафрагмой (10).

4. Клапан по п.3, отличающийся тем, что отверстие (11) диафрагмы (10) действует в качестве дросселирующего отверстия (11).

5. Клапан по одному из пп.1, 2 или 4, отличающийся тем, что первая камера (9) выполнена с возможностью подачи в нее рабочей среды, а объем второй камеры (8) зависит от положения исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15).

6. Клапан по п.3, отличающийся тем, что первая камера (9) выполнена с возможностью подачи в нее рабочей среды, а объем второй камеры (8) зависит от положения исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15).

7. Клапан по одному из пп.1, 2, 4 или 6, отличающийся тем, что объем первой камеры (9) больше объема второй камеры (8) в закрытом положении клапана.

8. Клапан по п.3, отличающийся тем, что объем первой камеры (9) больше объема второй камеры (8) в закрытом положении клапана.

9. Клапан по п.5, отличающийся тем, что объем первой камеры (9) больше объема второй камеры (8) в закрытом положении клапана.

10. Клапан по одному из пп.1, 2, 4, 6, 8 или 9, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) подпружинен пружиной (8).

11. Клапан по п.3, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) подпружинен пружиной (8).

12. Клапан по п.5, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) подпружинен пружиной (8).

13. Клапан по п.7, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) подпружинен пружиной (8).

14. Клапан по одному из пп.1, 2, 4, 6, 8, 9, 11-13, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) представляет собой поршень.

15. Клапан по п.3, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) представляет собой поршень.

16. Клапан по п.5, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) представляет собой поршень.

17. Клапан по п.7, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) представляет собой поршень.

18. Клапан по п.10, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) представляет собой поршень.

19. Клапан по одному из пп.1, 2, 4, 6, 8, 9, 11-13, 15-18, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) в зоне выпускной камеры (3) выполнен уступчатым.

20. Клапан по п.3, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) в зоне выпускной камеры (3) выполнен уступчатым.

21. Клапан по п.5, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) в зоне выпускной камеры (3) выполнен уступчатым.

22. Клапан по п.7, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) в зоне выпускной камеры (3) выполнен уступчатым.

23. Клапан по п.10, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) в зоне выпускной камеры (3) выполнен уступчатым.

24. Клапан по п.14, отличающийся тем, что исполнительный орган (5, 12, 13, 14, 15) в зоне выпускной камеры (3) выполнен уступчатым.

25. Клапан по одному из пп.1, 2, 4, 6, 8, 9, 11-13, 15-18, 20-24, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью нагрева.

26. Клапан по п.3, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью нагрева.

27. Клапан по п.5, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью нагрева.

28. Клапан по п.7, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью нагрева.

29. Клапан по п.10, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью нагрева.

30. Клапан по п.14, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью нагрева.

31. Клапан по п.19, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью нагрева.

32. Клапан по одному из пп.2, 4, 6, 8, 9, 11-13, 15-18, 20-24, 26-31, отличающийся тем, что дроссель (10, 11) имеет такие размеры, что предотвращаются колебания исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15) при подаче давления в первую камеру (9).

33. Клапан по п.3, отличающийся тем, что дроссель (10, 11) имеет такие размеры, что предотвращаются колебания исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15) при подаче давления в первую камеру (9).

34. Клапан по п.5, отличающийся тем, что дроссель (10, 11) имеет такие размеры, что предотвращаются колебания исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15) при подаче давления в первую камеру (9).

35. Клапан по п.7, отличающийся тем, что дроссель (10, 11) имеет такие размеры, что предотвращаются колебания исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15) при подаче давления в первую камеру (9).

36. Клапан по п.10, отличающийся тем, что дроссель (10, 11) имеет такие размеры, что предотвращаются колебания исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15) при подаче давления в первую камеру (9).

37. Клапан по п.14, отличающийся тем, что дроссель (10, 11) имеет такие размеры, что предотвращаются колебания исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15) при подаче давления в первую камеру (9).

38. Клапан по п.19, отличающийся тем, что дроссель (10, 11) имеет такие размеры, что предотвращаются колебания исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15) при подаче давления в первую камеру (9).

39. Клапан по п.25, отличающийся тем, что дроссель (10, 11) имеет такие размеры, что предотвращаются колебания исполнительного органа (5, 12, 13, 14, 15) при подаче давления в первую камеру (9).

40. Влагоотделитель с клапаном по одному из предыдущих пунктов.

41. Регулятор давления с клапаном по одному из пп.1-39.

42. Устройство пневмоснабжения с клапаном по одному из пп.1-39.

43. Тормозная система с приводом от давления рабочей среды или система пневматической подвески автомобиля с клапаном по одному из пп.1-39.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулятору давления и может быть использовано в системе подачи газовой текучей среды для регулирования давления потока от источника газового топлива к рабочему устройству.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим.

Изобретение относится к устройству или системе взаимной блокировки двух механических элементов, в частности двух механических элементов, образующих камеру для жидкости под давлением, которая заставляет их отдаляться друг от друга.

Изобретение относится к области узлов и деталей машин, обеспечивающих их нормальную эксплуатацию, а именно в области переключающих клапанов, предпочтительно обеспечивающих изменение газового или жидкостного потоков, и может быть использовано в любой области науки и техники, использующей регулируемое перемещение жидкостных и газовых потоков, а в основном используется в газовой, нефтехимической и химической отраслях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Клапан // 2398151
Изобретение относится к гидроаппаратуре и предназначено для приведения в действие гидропривода, в частности углового цилиндра секции механизированной крепи при подземной разработке.

Изобретение относится к комбинированному устройству для разгрузки и защиты от гидравлического удара для нагружаемых давлением резервуаров с рабочей средой в системах питания рабочей средой гидродинамических машин и к системе питания рабочей средой гидродинамических машин.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия потока транспортируемой среды.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды.

Изобретение относится к области машиностроения, к трубопроводной арматуре, к пневмоприводным донным клапанам, устанавливаемым на транспортных автоцистернах. .

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и предназначено для перекрытия потока суспензии при расходовании из емкостей. Пневматический привод встроен в клапан нижнего спуска и разделен от проточной части клапана эластичной диафрагмой и защитной металлической мембраной. Один из поршней пневматического привода скреплен с грибовидным штоком. Другой поршень плавающий и имеет удлиненную ступицу. В полости ступицы находится неподвижный сепаратор с двухрядными симметрично расположенными гнездами. В гнездах одноместного ряда находится по одному шарику. В гнездах двухместного ряда шарики размещаются попарно. В ступице и на штоке выполнены профильные шарикам канавки с обеспечением взаимодействия с ними шариков в расторможенном и крайних положениях штока. В двухместных гнездах сепаратора при крайних положениях штока формируются шариковые замки в виде шариковых распорок между канавками ступицы и штока. В одноместных гнездах сепаратора обеспечивается безлюфтовый контакт шариков с профильной канавкой на штоке. На конце штока установлен стакан из прозрачного материала. Изобретение направлено на обеспечение дистанционного управления, повышения надежности и безопасности в эксплуатации клапана. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Система исполнительного механизма для клапана состоит из исполнительного механизма, выполненного с возможностью перемещения первого штока исполнительного механизма, причем исполнительный механизм содержит корпус и управляющий исполнительный компонент, расположенный в корпусе и соединенный с первым штоком исполнительного механизма, при этом управляющий исполнительный компонент и корпус определяют местоположение первой тормозной камеры и второй тормозной камеры, причем в первую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента в первом направлении, а во вторую тормозную камеру поступает управляющая текучая среда, вызывая перемещение управляющего исполнительного компонента во втором, противоположном первому, направлении; и устройства для изменения скорости подачи, подсоединенного к исполнительному механизму, причем устройство для изменения скорости подачи содержит корректирующий исполнительный компонент; и пружину, образующую в рабочем режиме связь с корректирующим исполнительным компонентом для перемещения посредством него первого штока исполнительного механизма в предопределенное положение при возникновении условия коррекции. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Поршневая задвижка относится к трубопроводной арматуре и может быть использована в нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Поршневая задвижка содержит корпус с уплотняющей втулкой, два поршня-шибера, два штока, две крышки, две опорные вогнутые площадки. Корпус выполнен в виде крестовины с двумя резьбовыми отверстиями, заглушенными пробками. В центре корпуса размещена уплотняющая втулка с торцами, с двух сторон которой введены поршни-шиберы, выполненные с полостями, с днищами и торцевыми уплотнениями. Днища герметично скреплены со штоками, которые имеют выходы через герметические уплотнения в крышках, на концах штоков размещены опорные вогнутые площадки. Внутренней поверхностью корпуса, торцами уплотняющей втулки, полостями поршней-шиберов и крышками образованы две емкости, заполненные гидравлическим маслом. В результате обеспечивается надежность работы задвижки при аварийных ситуациях и стихийных бедствиях, кроме того, обеспечивается возможность проведения профилактического ремонта без снятия с трубопровода. 5 ил.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов различных типов ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что на такте сжатия рабочее тело давит на торцевую поверхность поршня привода компрессора. Поршень привода компрессора начинает движение и соединенным с ним поршнем компрессора через обратный клапан вытесняет жидкость в гидроаккумулятор. После достижения поршнем компрессора крайней точки, на очередном такте всасывания, когда давление в цилиндре ДВС уменьшится, пружина поршня компрессора перемещает поршень компрессора с поршнем привода компрессора в исходное для очередного цикла подзарядки пневмоаккумулятора положение. При этом жидкость из компенсационного бачка через впускной обратный клапан поступает в полость поршня компрессора. В дальнейшем подзарядка гидроаккумулятора может происходить и на рабочих тактах двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

Изобретение относится к пневмоприводам клапанов газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и топливных форсунок. Техническим результатом является повышение степени унификации приводов в ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что пневматический привод включает поршень компрессора, пружину поршня компрессора, впускной и выпускной обратные клапаны и пневмоаккумулятор. Сжимаемое в цилиндре ДВС рабочее тело давит на торцевую поверхность поршня компрессора. Под его воздействием поршень компрессора движется и в противоположной торцевой полости поршня компрессора сжимает атмосферный воздух, который через выпускной обратный клапан подается в пневмоаккумулятор. После окончания движения поршня компрессора на цикле всасывания пружина, расположенная в противоположной торцевой полости поршня компрессора, перемещает поршень компрессора в сторону цилиндра двигателя. Воздух из атмосферы через впускной обратный клапан всасывается в противоположную торцевую полость поршня компрессора, после чего цикл зарядки пневмоаккумулятора завершается и поршень компрессора готов к очередному циклу зарядки пневмоаккумулятора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к запорной трубопроводной арматуре, предназначенной для перекрытия и регулирования потока проходящей среды, и может быть использовано при разработке приводов для задвижек. Гидропривод запорной арматуры содержит корпус с каналами подвода рабочего тела, подпружиненный шток, выполненный с возможностью осевого перемещения и установленный внутри упомянутого корпуса. Один конец штока выполнен с возможностью обеспечения механического взаимодействия с исполнительным органом запорной арматуры, преимущественно шибером задвижки, а на другом конце штока установлен гидроцилиндр, выполненный с возможностью осевого перемещения вместе со штоком. Внутри указанного гидроцилиндра установлен неподвижный поршень, закрепленный одним концом на корпусе гидропривода и выполненный в виде профилированного цилиндра, преимущественно полого. Каналы подвода рабочего тела соединены с торцевым зазором между упомянутыми подвижным гидроцилиндром и неподвижным поршнем. 3 ил.

Изобретение относится к области гидроприводов, в частности органов газораспределения. Техническим результатом является унификация привода для управления одним рабочим телом клапанов и топливной форсунки. Сущность изобретения заключается в том, что на такте сжатия в первом цилиндре воздух или топливная смесь давит на торцевую поверхность поршня привода компрессора, который приводит соединенный с ним поршень компрессора, и вытесняет в гидроаккумулятор рабочую жидкость через обратный клапан. Одновременно жидкость из компенсационного бачка через обратный клапан поступает в противоположную полость. Затем после прибытия поршня первого цилиндра двигателя внутреннего сгорания в верхнюю мертвую точку во втором цилиндре двигателя на такте сжатия или на такте сгорания топлива и расширения продуктов сгорания воздух, смесь или продукты сгорания давят на торцевую поверхность поршня привода компрессора второго цилиндра. Под их воздействием поршень привода компрессора перемещает соединенный с ним поршень компрессора, который подает рабочую жидкость из противоположной полости через обратный клапан в гидроаккумулятор. После чего цикл повторяется. 2 ил.

Изобретение относится к системам приводов, в частности газораспределительных клапанов и форсунок. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) за счет регулирования газораспределения. Сущность изобретения заключается в том, что газы в цилиндре перемещают поршень компрессора, который закачивает атмосферный воздух через обратный клапан в общий для всех цилиндров пневмоаккумулятор. На такте всасывания в цилиндре пружина компрессора перемещает его поршень в исходное положение, и воздух из атмосферы через обратный клапан засасывается в компрессорную полость. Для открытия клапана ДВС система управления устанавливает его золотник в положение, при котором воздух из общего пневмоаккумулятора поступает в полость привода клапана и открывает его. Закрытие происходит в обратном порядке. Для подачи топлива в камеру сгорания система управления устанавливает золотник управления потоком воздуха форсунки в положение, при котором воздух из общего пневмоаккумулятора поступает в полость привода плунжера форсунки. Поршень привода форсунки приводит плунжер и осуществляет впрыск. Подготовка плунжера форсунки к очередному впрыску происходит в обратном порядке, в результате топливо из бака через обратный клапан всасывается в полость плунжера форсунки. 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в различных отраслях промышленности при перекрытии перекачиваемой по трубопроводам среды. Сущность изобретения состоит в том, что запорно-дросселирующее устройство содержит корпус с выходным и входным патрубками, расположенными оппозитно, поворотный запорный элемент в виде плоской заслонки, расположенной между патрубками, и хвостовика, установленного на оси поворота, и снабжено двумя независимыми друг от друга пневмоприводами (открытия и закрытия), на хвостовике шибера выполнены профилированные поверхности, контактирующие со штоками пневмоприводов, а пневмоприводы выполнены охлаждаемыми проточной средой. Такое исполнение запорно-дросселирующего устройства позволит обеспечить его работоспособность при высоких температурах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой. Дополнительно устройство смещения включает упор для ограничения величины перемещения первой втулки относительно второй втулки, а элемент для смещения располагается между первым и вторым концами, соответственно, первой и второй втулки для отжимания первой втулки от второй втулки. Элемент для смещения полностью помещен внутри камеры, определяемой первой втулкой и второй втулкой. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх