Логическая игра - "головоломка микс-шар"



Логическая игра - головоломка микс-шар
Логическая игра - головоломка микс-шар
Логическая игра - головоломка микс-шар
Логическая игра - головоломка микс-шар

 


Владельцы патента RU 2503477:

Кучин Сергей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области развивающих или логических игр. Логическая игра, представляющая собой сферу из облегающих шар фрагментов, образованных в результате рассечения сферы по шести направлениям двенадцатью, попарно параллельными плоскостями, где каждое направление представляется шаровым поясом, расположенным по экватору и разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, при этом пояса распределяются по поверхности сферы таким образом, как если бы внешнее тело представляло собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярным диагоналям граней куба. Фрагменты сферы не соединены с внутренним шаром и удерживаются вокруг него Т-образным торцевым соединением. Причем при повороте на 180 градусов определенной группы фрагментов, представляющих какой-либо сегмент сферы, границы сечения приводятся в изначальное положение. Перемещение фрагментов осуществляется для расположения их по определенному принципу, например, по соответствующим цветам. Техническим результатом изобретения является облегчение процесса сборки. 4 ил.

 

Изобретение относится к области развивающих или логических игр.

Принцип игры заключается в следующем: вокруг цельного шара плотно состыкованные фрагменты сферы (фиг.1), являющиеся результатом рассечения сферы по шести направлениям шестью парами плоскостей (в паре плоскости параллельны относительно друг друга). Каждое направление представляется шаровым поясом (по экватору) разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, при этом данные пояса распределены по поверхности сферы, таким образом, как если бы внешне тело представляла собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярным диагоналям граней куба (фиг.2). Требуется вращать группы фрагментов, представляющие какой-либо сегмент или пояс на 180 градусов (при этом линии рассечения приходят в исходную форму) по различным направлениям с целью расположить их по определенному принципу (например, собрать по цвету), между тем фрагменты сферы не соединены с внутренним шаром и удерживаются вокруг благодаря т-образному торцевому соединению (фиг.3). Данная игра потребует поиска принципиально нового, от аналогов, алгоритма сборки.

Наиболее близким аналогом-прототипом по совокупности признаков и назначению относится Кубик Рубика, а также всевозможные его модификации, составляющие отдельную группу логических игр - Механические головоломки.

Сходство с аналогами состоит в том, что цель подобных игр заключается стремлении расположить составные части фигур по определенному принципу, как правило, собрать все грани или различные части по цвету или иному признаку. Отличием же, помимо внешнего вида, является то, что перемещение частей происходит по отличной от других траектории, что потребует поиска принципиально нового алгоритма сборки.

Основной принцип устройства.

Плотно состыкованные фрагменты поверхности шара (далее Внешняя сфера) имеют сферическую форму изнутри и плотно облегают цельный шар расположенный внутри (далее Внутренняя сфера). Внешняя и Внутренняя сферы друг с другом не соединены, фрагменты Внешней сферы перемещаются по Внутренней сфере скольжением, и удерживаются вокруг благодаря торцевому соединению не позволяющему им разъединится, но дающему возможность скользить вдоль друг друга (фиг.3).

Фрагменты Внешней сферы

Шесть плоскостей симметрии условно разделят внешнюю сферу по направляющим осям (фиг.2а)

Фрагменты внешней сферы делятся на две группы: Поясовые фрагменты 1-5 (фиг.4), они располагаются вдоль направляющих осей и Внепоясовые фрагменты 6 (фиг.4).

Вдоль каждого торца по всем фрагментам проходит т-образная направляющая или соответствующий паз. Стороны Внепоясовых фрагментов имеют направляющие по всему периметру. Внешние стороны Поясовых фрагментов имеют паз, внутренние -направляющую.

Прилагаемые рисунки

Фиг.1 Внешний вид

Фиг.2 Принцип направлений сечения

Фиг.3 Принцип устройства

Фиг.4 Поясовые фрагменты 1-5 и Внепоясовой фрагмент 6 (без учета сферической формы)

Логическая игра представляет сферу из облегающих шар фрагментов, являющихся результатом рассечения сферы по шести направлениям двенадцатью, попарно параллельными плоскостями, где каждое направление представляется шаровым поясом, расположенным по экватору и вместе с тем разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, пояса распределяются по поверхности сферы таким образом, как если бы внешне тело представляла собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярным диагоналям граней куба (фиг.1), при этом фрагменты сферы не соединены с внутренним шаром и удерживаются вокруг благодаря т-образному торцевому соединению, при повороте на 180 градусов определенной группы фрагментов представляющих какой-либо сегмент сферы границы сечения приводятся в изначальное положение, необходимо перемещать фрагменты с целью расположить их по определенному принципу, например, собрать по соответствующим цветам.

Логическая игра, представляющая собой сферу из облегающих шар фрагментов, образованных в результате рассечения сферы по шести направлениям двенадцатью, попарно параллельными плоскостями, где каждое направление представляется шаровым поясом, расположенным по экватору и разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, при этом пояса распределяются по поверхности сферы таким образом, как если бы внешнее тело представляло собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярными диагоналям граней куба, при этом фрагменты сферы не соединены с внутренним шаром и удерживаются вокруг него Т-образным торцевым соединением, причем при повороте на 180° определенной группы фрагментов, представляющих какой-либо сегмент сферы, границы сечения приводятся в изначальное положение, при этом перемещение фрагментов осуществляется для расположения их по определенному принципу, например, по соответствующим цветам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области упаковки, имеющей дополнительную функцию головоломки. .

Изобретение относится к области упаковки и направлено на придание новых дополнительных функций: развитие у детей пространственного воображения и мелкой моторики за счет трансформации конструкции.

Изобретение относится к головоломкам и может быть использовано в качестве тренажера для развития логического мышления и пространственного воображения. .

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам, а именно к занимательным механическим манипуляторам, предназначенным для приятного времяпрепровождения и развития умственных способностей.

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам для развития пространственного воображения, памяти и внимания. .

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам, а именно к занимательным механическим манипуляторам, предназначенным для развития умственных способностей и приятного времяпрепровождения.

Изобретение относится к развивающим играм-головоломкам. .

Изобретение относится к объемным играм-головоломкам и может быть использовано для развития логического мышления и пространственного воображения. .

Изобретение относится к области домашних игр и может быть использовано в различных викторинах как соревновательная игрушка. .

Изобретение относится к производству товаров широкого потребления, в частности к логическим играм-головоломкам и учебным пособиям для школ и университетов. Логическая игра содержит корпус, выполненный в виде слоеной конструкции типа «сэндвич», состоящей из набора одинаковых корпусных деталей с четырьмя симметрично попарно расположенными прямоугольными окнами и пятым прямоугольным окном, расположенным между двумя парами упомянутых окон, между корпусными деталями установлены промежуточные прокладки, а между слоями корпусных деталей вставлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения и перпендикулярно друг к другу два или более набора прямоугольных пластин с количеством пластин в каждом наборе от двух до двадцати, длина которых превосходит пятое окно по ширине или длине соответственно, а ширина пластин из каждой пары наборов пластин укладывается по ширине или длине пятого окна соответственно целое число раз начиная с двух раз, при этом игровые элементы, нанесенные на вставляемое между корпусными деталями игровое поле, при вставленном в корпус игровом поле расположены напротив всех пяти упомянутых окон в корпусных деталях. Игровое поле, выполненное в виде карточки, предпочтительно содержит игровые элементы с двух сторон карточки. Логическая игра снабжена указывающими клавишами, вставленными в окна с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль окон. Обеспечивается повышение функциональных возможностей игры. 3 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх