Штучный звукопоглотитель кочетова


 


Владельцы патента RU 2503555:

Стареева Мария Олеговна (RU)
Стареева Мария Михайловна (RU)
Кочетов Олег Савельевич (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Штучный звукопоглотитель содержит металлический штампосварной каркас, внутри которого размещен звукопоглощающий материал. Каркас крепится к объекту и к нему прикреплен корпус, выполненный в виде перевернутого конуса, в вершине которого имеется отверстие для размещения упругокрепежного элемента в виде пружины со стержнем на конце. Упругокрепежный элемент фиксируется на вершине конуса крепежным элементом. В основании конуса имеется прокладка, выполненная из вибродемпфирующего материала, которая посредством крепежных элементов присоединяется к каркасу и с помощью основания конуса жестко фиксируется на каркасе посредством упругокрепежного элемента. К внутренней поверхности конуса прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, обернутый акустически прозрачным материалом. Внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость. На упругокрепежном элементе расположены две резонансные массы. Достигается повышение комфортабельности каюты. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве штучного звукопоглотителя в каютах на речных, морских судах и других объектах водного транспорта.

Известен штучный звукопоглотитель в каютах на речных, морских судах по патенту РФ №2451781 (прототип), выполненный в виде, по крайней мере, трехгранной пирамидальной конструкции, состоящей из наклонных граней, соединенных с образованием вершины крепежными элементами, а в качестве основания трехгранной пирамиды используется судовая переборка, к которой через вибродемпфирующие элементы посредством крепежных элементов и упругих стяжек присоединяются перфорированные наклонные грани, при этом упругие стяжки расположены внутри каркаса в плоскости, перпендикулярной судовой переборке, причем один конец стяжек крепится к крюкам, закрепленным на переборке, а другой - к крепежным элементам, стягивающим наклонные грани, с внутренней стороны к которым прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, обернутый акустически прозрачным материалом, при этом внутри каркаса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость.

Недостатками этой кабины являются неудовлетворительное гашение структурного шума, неприспособленность к подавлению реверберации, неудовлетворительное качество интерьера кабины и неудовлетворительная теплоизоляция.

Технический результат - повышение комфортабельности каюты и улучшение условий труда оператора.

Это достигается тем, что в судовой каюте штучный звукопоглотитель выполнен в виде каркаса, внутри которого размещен звукопоглощающий материал, каркас крепится к объекту и к нему прикреплен корпус, выполненный в виде перевернутого конуса, в вершине которого имеется отверстие для размещения упругокрепежного элемента, например в виде пружины со стержнем на конце, который фиксируется на вершине конуса крепежным элементом, а в основании конуса имеется прокладка, выполненная из вибродемпфирующего материала, которая посредством крепежных элементов присоединяется к каркасу и с помощью основания конуса жестко фиксируется на каркасе посредством упругокрепежного элемента, а с внутренней поверхности конуса прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, например винипор, стекловолокно, обернутый акустически прозрачным материалом, например стеклотканью, при этом внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость.

На чертеже изображен общий вид штучного звукопоглотителя.

Штучный звукопоглотитель состоит из жесткого каркаса 1, который крепится к требуемому объекту (на чертеже не показано), например потолку производственного помещения, переборке судовой каюты, несущей конструкции производственного оборудования, и к которому прикреплен корпус 2, например металлический или штампосварной конструкции, и который выполнен в виде перевернутого конуса, а в вершине конуса имеется отверстие 10 для размещения упругокрепежного элемента 6, например в виде пружины со стержнем 9 на конце, который фиксируется на вершине конуса крепежным элементом 7, например выполненным в виде гайки. В основании конуса 2 имеется прокладка 5, выполненная из вибродемпфирующего материала, например пластиката типа «Агат» или мастики ВД-17, которая посредством крепежных элементов 4, например в виде винтов, присоединяется к каркасу 1 и с помощью основания конуса жестко фиксируется на каркасе 1 посредством упругокрепежного элемента 6.

На упругокрепежном элементе 6, выполненным в виде пружины со стержнем на конце, расположены по крайней мере две резонансные массы 11 и 12.

С внутренней поверхности конуса 2 прикреплен звукопоглощающий негорючий материал 3, например винипор, стекловолокно, обернутый акустически прозрачным материалом, например стеклотканью. Внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала 3 имеется воздушная полость 8.

Штучный звукопоглотитель работает следующим образом.

Звуковые волны, распространяясь в помещении, взаимодействуют с звукопоглощающим материалом 3. Звукопоглощение на низких и средних частотах происходит за счет акустического эффекта, построенного по принципу резонаторов Гельмгольца, образованных воздушными полостями 8. Различные объемы резонансных полостей служат для подавления звуковых колебаний в требуемом звуковом диапазоне частот, как правило, большие объемы для подавления шума в низкочастотном диапазоне, а малые - в области средних и высоких частот.

Две резонансные массы 11 и 12, которые расположены на упругокрепежном элементе 6, выполненным в виде пружины, на парциальных частотах начинают резонировать и совершать колебания в пределах участков пружины, обеспечивающих их подвижность, что приводит к диссипации энергии на этих частотах, за счет вязкого трения резонансных масс 11 и 12 в пределах воздушной полости 8.

Взаимодействие звуковых волн с звукопоглотителем приводит к шумоглушению в высокочастотном диапазоне, а выполнение звукопоглотителя из негорючих материалов делает конструкцию пожаробезопасной.

Штучный звукопоглотитель, содержащий металлический штампосварной каркас, внутри которого размещен звукопоглощающий материал, каркас крепится к объекту и к нему прикреплен корпус, выполненный в виде перевернутого конуса, в вершине которого имеется отверстие для размещения упругокрепежного элемента, например в виде пружины со стержнем на конце, который фиксируется на вершине конуса крепежным элементом, а в основании конуса имеется прокладка, выполненная из вибродемпфирующего материала, которая посредством крепежных элементов присоединяется к каркасу и с помощью основания конуса жестко фиксируется на каркасе посредством упругокрепежного элемента, а к внутренней поверхности конуса прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, например винипор или стекловолокно, обернутый акустически прозрачным материалом, например стеклотканью, при этом внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость, отличающийся тем, что на упругокрепежном элементе, выполненном в виде пружины со стержнем на конце, расположены по крайней мере две резонансные массы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к модифицированным слоистым акустическим (звукоизоляционным, звукопоглощающим и звукопрозрачным) структурам обивок кузова (МСАСОКАС) автотранспортных средств (АТС).

Изобретение относится к крепежному устройству на днище автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы, а также к шумоизолирующему кожуху согласно п.11 формулы.

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигательному узлу (10) транспортного средства (100), в частности транспортного средства для коммерческих перевозок, в частности грузового автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конструкционным слоистым изолирующим материалам, которые могут быть использованы как вибро-, звуко-, теплоизолирующие материалы в различных областях техники.

Изобретение относится к многослойным армированным виброшумодемпфирующим покрытиям (МАВШП), предназначенным для снижения структурного шума тонколистовых панелей кузова автотранспортных средств (АТС).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения. Силовой каркас кузова транспортного средства содержит многочисленные пустотелые коробчатые элементы (пороги, усилители, лонжероны, стойки), выполненные из тонколистовых металлических формованных панелей, по крайней мере, в одном из которых смонтирована, по крайней мере, одна термоакустическая пробка, содержащая в своем составе несущую звукопрозрачную оболочку, заполненную пористым звукопоглощающим веществом. Пористое звукопоглощающее вещество представлено обособленными дроблеными звукопоглощающими фрагментами, изготовленными из идентичных или различных типов и марок пористых звукопоглощающих материалов, с идентичными или отличающимися физическими характеристиками, химическим составом, пористостью, количеством и сочетанием типов структур пористых слоев в составе одно- и/или многослойных комбинаций, идентичной или отличающейся геометрической формы и габаритных размеров, произведенными из исходного утилизируемого сырья. Достигается повышение шумопонижающей эффективности и повышение экологических свойств. 17 з.п. ф-лы, 46 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства выполнен в виде совмещенной со штатными устройствами автотранспортного средства батареи акустических резонаторов. Батарея акустических резонаторов состоит из акустических резонаторов и/или объемных расширительных камер, открытые горла которых сообщены с полостью подкапотного пространства моторного отсека автотранспортного средства. Батарея имеет габаритные размеры: длина L, ширина В и высота Н, которые образованы штатными устройствами автотранспортного средства в виде ограждающих стенок панелей кузова - капота, щитка передка и брызговиков колес, передним бампером, нижним экраном моторного отсека - брызговиком двигателя, рамкой, решеткой, облицовкой и кожухом вентилятора системы охлаждения, формирующих входной передний и выходной нижний вентиляционные проемы моторного отсека. Батарея акустических резонаторов представлена четвертьволновыми акустическими резонаторами, и/или полуволновыми акустическими резонаторами, и/или резонаторами Гельмгольца, и/или объемными расширительными камерами. Частоты колебаний используемых акустических резонаторов fR равны или отличаются от частот колебаний низших акустических мод fmL, fmB, fmH полости моторного отсека не более чем в 1.2 раза. Габаритные размеры и кратные им соотношения полостей объемных расширительных камер не равны и не кратны габаритным размерам и кратным им соотношениям длины L, ширины В и высоты Н полости подкапотного пространства. Взаимные соотношения габаритных размеров расширительных камер и кратных им соотношений полостей отличаются не менее чем в 1.2 раза. Достигается снижение шума в подкапотном пространстве транспортного средства. 20 з.п. ф-лы, 35 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система звукоизоляции для транспортного средства имеет в своем составе базовый пружинящий слой, слой придания жесткости и один верхний пористый эластичный слой. Базовый пружинящий слой изготовлен из пористого эластичного материала и предназначен для размещения против некоторой поверхности транспортного средства. Слой придания жесткости, располагающийся поверх базового пружинящего слоя, имеет массу, отнесенную к единице площади поверхности, превышающую 250 г/м2. Верхний пористый эластичный слой располагается на слое придания жесткости. Слой придания жесткости изготовлен из плотного пористого материала, имеющего сопротивление прохождению воздуха, превышающее 2500 Hм-3c, меньшее 6000 Нм-3с и заключенное в диапазоне от 3000 Нм-3с до 5000 Hм-3c. Элемент стенки автомобильного транспортного средства представляет собой пол, переднюю перегородку или колесную нишу. Элемент содержит опору и упомянутую систему. Опора представляет собой элемент кузова транспортного средства, ограничивающий упомянутую поверхность. Часть базового пружинящего слоя системы располагается на некотором расстоянии от опоры для образования воздушной прослойки. Средняя толщина воздушной прослойки превышает среднюю толщину слоя придания жесткости. Достигается уменьшение веса и улучшение звукопоглощения системы звукоизоляции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трехмерный структурированный металлический лист для использования в автомобильных тепловых экранах имеет множество углублений или выпуклостей. Все выпуклости выступают в одном и том же направлении, нормальном к поверхности гладкого листового материала, определяющей нейтральную плоскость n, на одно и то же расстояние h от этой нейтральной плоскости. Множество выпуклостей совместно образуют регулярную сеть. Каждая выпуклость пересекается с двумя другими выпуклостями, чтобы образовать соединение. Тепловой экран для транспортного средства содержит слой упомянутого трехмерного структурированного металлического листа с множеством углублений или выпуклостей. Достигается повышение жесткости трехмерного структурированного металлического листа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области шумопонижающих конструкций универсального типа, предназначенных для снижения уровней шума разнообразного типа шумовиброактивных технических объектов. Модуль содержит внешнюю звукопрозрачную оболочку одно- или многослойного исполнения, изготовленную из металлического или полимерного материала или из комбинированной слоистой структуры разнородных конструкционных материалов, образующую замкнутую формованную обособленную емкость, во внутренней полости которой помещено пористое звукопоглощающее вещество. Форма внешней звукопрозрачной оболочки представлена преимущественно правильными геометрическими фигурами объемных полостных элементов, толщина стенки внешней звукопрозрачной оболочки не превышает 3 мм, ее структурным конструкционным материалом преимущественно является сплошной воздухонепродуваемый слой эластичной полимерной пленки или металлической фольги, или воздухопродуваемый перфорированный слой эластичной полимерной пленки или металлической фольги, или воздухопродуваемый волокнистый слой нетканого полотна или тканевого материала, или перфорированный слой металлического или полимерного материала, или их многослойных комбинированных сочетаний. Объем каждого из обособленных дробленых звукопоглощающих элементов находится, преимущественно, в диапазоне Vф=4,2×(10-9…10-2) м3, а плотность заполнения полости замкнутой формованной обособленной емкости составляет ρф=10…655 кг/м3. Обеспечивается улучшение акустической комфортабельности за счет улучшения шумопонижающей эффективности в расширенном частотном диапазоне. 32 з.п. ф-лы, 47 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик. Потолок имеет первую часть, отражающую звуковые волны и имеющую первую характеристику отражения звуковых волн, и вторую часть, имеющую вторую характеристику отражения звуковых волн. Первая часть отражает звуковые волны в большей степени, чем вторая часть. Динамик расположен в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Первая часть сконфигурирована для отражения падающей звуковой волны, которая распространяется динамиком, в различных направлениях для получения «облака» рассеянного звука. Транспортное средство по второму варианту содержит потолок и два динамика, расположенные в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Динамики расположены в подголовнике или в звуковой колонке, которая выполнена с возможностью прикрепления к спинке или к подголовнику сиденья, так что разные звуковые волны, распространяемые динамиками в направлении к первой части, представляют собой декоррелированные звуковые волны. Транспортное средство по третьему варианту содержит потолок, в котором первая и вторая части образованы как неотъемлемые части потолка. Достигается улучшение объемное звучание для пассажиров транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к устройству для звукоизоляции салона автомобиля, предназначенному для размещения между полотном кузовного листа (12) автомобиля и полотном внутренней обшивки (14), системе внутренней обшивки для салона автомобиля и транспортному средству. Устройство содержит пластину (20) из вспененного материала на основе полимера, пропитанного смесью минерального наполнителя и органического связующего. Пластина (20) из вспененного материала предназначена для плотного контакта с полотном кузовного листа (12) и полотном внутренней обшивки (14). Система внутренней обшивки для салона автомобиля содержит полотно внутренней обшивки (14), позволяющей обшить кузовной лист (12) автомобиля, и вышеупомянутое устройство. Транспортное средство снабжено такой системой. Обеспечивается удобство сборки, снижение массы и стоимости. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и строительства, в частности к изготовлению панелей типа «сэндвич», используемых в качестве звукоизоляции и теплоизоляции кузова или прицепа грузового автомобиля, а также при изготовлении строительных конструкций с целью защиты их от нежелательного теплообмена с окружающей средой. Технический результат: повышение теплоизоляционных и прочностных характеристик. Способ изготовления сэндвич-панелей, содержащих, по меньшей мере, один слой утеплителя, преимущественно, пенопласта и армирующий слой из стеклоткани, включает соединение армирующего слоя и пенопласта посредством клеевого соединения. Причем дополнительно используют, по меньшей мере, одну матричную форму, рабочую поверхность которой предварительно обрабатывают разделительным составом для смол, затем рабочую поверхность заполняют смолой, преимущественно эпоксидной, слоем преимущественно 0,5-1,5 мм и оставляют до высыхания на отлип, после чего на слой смолы укладывают поочередно дополнительный армирующий слой в виде слоя стекломата и армирующий в виде слоя стеклоткани, далее слои стекломата и стеклоткани пропитывают саморасширяющимся полиуретановым клеем с микросферами и укладывают на слой стеклоткани утеплитель, затем соединяемые слои сжимают и высушивают, преимущественно под давлением посредством вакуумного стола, после полного высыхания слоев матричную форму удаляют. Также описан вариант способа. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Звукоизолирующая часть отделки содержит одну область с преимущественно звукопоглощающими характеристиками - поглощающую область. Поглощающая область содержит один пористый волокнистый слой и одну другую область с акустическими характеристиками масса-пружина - изолирующую область. Изолирующая область состоит из слоя массы и разъединяющего слоя. Слой массы состоит из непроницаемого защитного слоя и такого же пористого волокнистого слоя, что и поглощающая область в изолирующей области, регулируемой в соответствии с динамическим модулем Юнга (Па): 96·AW·t, где AW - удельный вес (г/м2), а t - толщина (мм) пористого волокнистого слоя. Непроницаемый тонкий защитный слой расположен между пористым волокнистым слоем и разъединяющим слоем, и все слои наслоены друг на друга. Толщина пористого волокнистого слоя в поглощающей области больше толщины того же слоя в изолирующей области. Упомянутую звукоизолирующую часть отделки применяют в автомобильной части, такой как внутренний щиток, напольное покрытие или вкладыш колес на транспортном средстве, например легковом автомобиле или грузовике. Достигается уменьшение шума в транспортном средстве. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах для подавления звуков, созданных элементами оборудования. Устройство для подавления звуков содержит корпус (11), предназначенный для размещения вокруг одного или более создающих звук элементов оборудования для того, чтобы ограждать их от окружающей среды и, тем самым, подавлять их звуки. Корпус (11) имеет впуск (12), через который воздух проходит в корпус (11) для охлаждения оборудования, и звукоподавляющую панель (20), расположенную в корпусе (11), через которую воздух выходит из корпуса (11). Звукоподавляющая панель (20) содержит первую стенку (21), которая обращена внутрь корпуса, и вторую стенку (22), которая продолжается вдоль и на расстоянии от первой стенки (21), образуя пространство (23) потока между первой стенкой (21) и второй стенкой (22). Первая стенка (21) имеет отверстия (24), через которые воздух проходит в пространство (23) потока между стенками (21, 22). Средство (25) рассеивания расположено на второй стенке (22) прямо противоположно каждому отверстию (24) и выступает от второй стенки (22) по направлению к соответственному отверстию (24) в первой стенке (21) и выполнено с возможностью отклонять воздух, который через отверстие (24) проходит по направлению ко второй стенке (22) так, что далее этот поток воздуха направляется в различных направлениях в пространстве (23) потока. По меньшей мере некоторые внутренние поверхности пространства (23) потока покрыты звукопоглощающим материалом. Звукоподавляющая панель (20) содержит по меньшей мере одно выпускное отверстие (31), которое соединено с пространством (23) потока и через которое воздух из пространства (23) потока выходит в окружающую среду. Раскрыто автотранспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, содержащее устройство для подавления звуков. Технический результат заключается в улучшении подавления шума и улучшении потока воздуха. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх