Способ антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов



Способ антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов
Способ антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов

 


Владельцы патента RU 2503560:

Третьяков Владимир Афанасьевич (RU)

Изобретение относится к скоростному транспорту. Согласно способу антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов поезд-челнок без остановок передвигается между конечными вокзалами мегаполисов со скоростью 300-350 км/час, при этом обеспечивают практически прямолинейный путь движения поезда-челнока. Предусматривают одновременное движение в одном туннеле нескольких поездов-челноков на безопасном расстоянии. На конечных вокзалах выполняют два туннеля. Выполняют прозрачную двухметровую перегородку с дверями, отделяющую перрон от поезда-челнока. Поезд-челнок защищают от атак террористов железобетонными конструкциями туннеля, сверхскоростным передвижением поездов-челноков в туннеле и предпосадочным досмотром пассажиров и их багажа. Вагоны оборудуют остекленными входными дверями (путями эвакуации) с обеих сторон вагона. Выполняют повышенную звукоизоляцию наружных поверхностей вагона, а также стен и потолков туннелей. В случае аварии через аварийные «окна» в покрытии туннеля автокраном извлекают поврежденный вагон и тем восстанавливают возможность движения в туннеле. В результате обеспечивается безопасность движения, ускоряется доставка пассажиров и грузов. 2 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение - перевозка пассажиров и грузов.

Уровень техники

Известным общедоступным наиболее близким по назначению аналогом в совокупности существенных признаков к предлагаемому изобретению является способ подземной перевозки пассажиров в метро в мегаполисах.

Вторым известным аналогом является способ наземной перевозки существующими обычными пассажирскими и грузовыми железнодорожными поездами, массово используемыми внутри государства, а также и для въезда на территорию соседнего государства (обычно со сменой колесных пар).

Третьим известным аналогом были заявки на изобретения без получения патентов: «Подземный способ перевозки пассажиров пневмотранспортом» по заявке на изобретение (RU) 2003115381 от 20.11.2004; и «Способ перевозки пассажиров и грузов» (RU) по заявке на изобретение 2005132449 от 20.10.2005.

Четвертым известным аналогом (в части признаков по его устройству) к предлагаемому изобретению является способ подземной перевозки пассажиров пневмотраспортом, в котором используют подземный туннель, выполненный герметичным железобетонным, перемещают по рельсам туннеля герметичный пневмопоезд-челнок за счет откачки воздуха из туннеля перед поездом и нагнетание воздуха в туннель за пневмопоездом для обеспечения перемещения пневмопоезда в туннеле без преодоления сопротивления воздушной среды, используют пассажирские и грузовые платформы, используют в конце туннеля горки для быстрого разгона пневмопоезда в начале движения и снижения скорости в конце движения - см. RU 2109647 С1 от 27.04.1998.

Известен пятый аналог по которому вагоны изготовляют из негорючих материалов для повышения безопасности перевозки - см. SU 1745468 А1 от 07.07.1992.

Известен шестой аналог по которому используют подземный туннель прямоугольной формы для перемещения поездов - см. SU 2199457 С1 от 27.02.2003.

Известен седьмой аналог, по которому на случай аварии предусматривают "окна" в подземных туннелях для доступа, повышения безопасности перевозок и сооружение подземных туннелей без подземной проходки путем выполнения работ по сооружению туннеля в открытой траншее - см. RU 2175364 С1 от 27.01.2001.

Известен восьмой аналог выполнения прозрачных перегородок от пола до потолка, в парижском метро отделяющих перрон от поездов (для организации потока толп из пассажиров, желающих войти в вагоны и исключающих контакт людей со стенами вагонов и возможного попадания людей на железнодорожное полотно). В перегородках имеются открывающиеся и закрывающиеся двери синхронно с дверями вагонов поезда.

Известен девятый аналог предупреждения попадания террористов на борта самолетов за счет тщательной проверки пассажиров и багажа в аэровокзалах.

Например Россия и Беларусь уже далеко продвинулись в интеграции двух государств в союзное государство. Поэтому поезд Москва - Калининград безвизово доезжает только до восточной границы Литвы. Россия имеет анклав - Калининградскую область, с которой существует гигантский пассажирский и грузовой поток, который в настоящее время полностью не удовлетворяется количественно и тем более качественно с позиций современных требований к уровню сервиса и комфорта для пассажиров. Хотя на решение этой проблемы мобилизованы практически все возможности России: недавно построенная паромная переправа, в Германии построили скоростной электропоезд «Сапсан», авиация, наземный автомобильный транспорт и железнодорожный транспорт. Подобная ситуация и с железнодорожным сообщением на трассе Москва - Санкт-Петербург.

Например только некоторые транспортные недостатки:

1. Курсирующий наземный поезд Москва - Калининград и обратно дважды пересекает российско-литовскую государственную границу и соответственно каждый раз люди и грузы подвергается пограничному и таможенному контролю 8 раз с обеих сторон границы.

Этот поезд имеет множественные пересечения с другими видами транспорта и его наибольшая скорость на отдельных участках не повышается более чем до 100 км/час из-за того, что трасса проложена не по кратчайшему расстоянию а конструкция пути и вагонов позволяют на пределе только эту скорость. Поэтому на участках вынужденного снижения скорости поезда большинство нелегалов, беженцев и контрабандистов легко покидают поезд на территории Евросоюза.

Движение поездов невозможно, если на каком-то участке трассы намело снегу или он оказался размытым или подтопленным. Купить билет накануне или в день отъезда невозможно.

На основе информации эксплуатационников ездить в поездах смертельно опасно, т.к. были случаи террористических подрывов и всевозможные другие повреждения для всем доступного железнодорожного полотна, столкновения составов между собою, наезды на препятствия на переездах, в вагонах случались пожары и взрывы.

Министр транспорта России доложил в парламенте о плачевном состоянии всего транспорта, а кандидат в президенты России отказался от участия в выборной компании, когда не смог купить билет и выехать из Москвы на встречу со своими избирателями в Калининградской области.

2. Курсирует по морю паром Санкт-Петербург - Калининград, где пассажиры и грузы не подвергаются таможенно-пограничному контролю. Чтобы попасть на паром, надо сначала как-то доехать 600 км от Москвы до Санкт-Петербурга и еще 1200 км преодолеть на тихоходном пароме до Калининграда. Здесь самый длинный путь и наибольшие затраты времени и средств.

Паром не выходит в море, если оно штормит, или появился на море лед, или проявились иные капризы морской стихии. Купить билет накануне или в день отъезда невозможно.

3. Имеется возможность проезда из Москвы до Калининграда через Литву по не кратчайшему расстоянию автотранспортом по дорогам с крайне изношенным покрытиям с 8 кратным контролем для преодоления государственных границ но еще труднее чем в п.1, т.к. перед границей очередь из фур до 40 км. Скорость движения не более чем 80 км./час. Так же возможны участки с заносом снега, подтоплением территории или частичным размыв насыпи.

4. Можно улететь и самолетом Москва - Калининград по кратчайшему пути и не подвергаться таможенно-пограничному контролю, но это самый дорогой вариант из-за неблагоприятной погоды на каком-то участке трассы, рейсы часто отменяются. Купить билет можно за месяц до вылета.

Это сдерживает развитие как Калининградской области, так и России в целом (аналогично и с Санкт-Петербургом), и поэтому граждане России без визы или получения разрешения (с большими хлопотами и затратами) не могут свободно (как записано в Конституции) перемещаться из анклава в Россию и наоборот.

Соседними государствами в данном примере являются Литва и Польша (члены Евросоюза и с 2008 г. - участники Шенгенского соглашения), только через территорию которых проходит кратчайший маршрут из Беларуси до Калининградской области. Поэтому в описании для наглядности и условно используется этот участок (с учетом того, что этот участок трассы организационно наиболее сложный).

За использование подземного пространства своей территории Литва или Польша могли бы получать большие, огромные средства, и именно эти государства высказали свое недовольство России за отказ от использования их подземного пространства для прокладки газовых труб.

В соответствии с международными правилами, при пересечении государственных границ (наземных, воздушных или подземных) необходимо соблюдать определенные требования таможенного и пограничного контроля, которые постоянно изменяются в соответствии с международным положением, и фактом будет то, что закроется капитально проникновение из России и через Россию в Европейский союз всяческих нелегалов в лице тысяч беженцев и контрабандистов.

Грузопоток со временем значительно увеличится и в том числе за счет курортно-туристического освоения лучшего (даже чем Рижское) Балтийского побережья Калининградской области (остро необходимого для курорно-оздоровительного отдыха гражданам России) и увеличения товарооборота России с Евросоюзом.

Кроме того, повысится гарантия целостности России.

Раскрытие изобретения

Идеи приведенных аналогов частично использовались при разработке предлагаемого "Способа антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов".

Недостатками известных вышеперечисленных аналогов является то, что авторы аналогов не ставили перед собой нижеперечисленных целей и путей их достижения техническими результатами:

- использование туннелей для движения в них сверхскоростных поездов-челноков безостановочного безпрерывного транспортного сообщения между мегаполисами

- обеспечение безопасности пассажиров от террористических атак

- максимальное сокращение времени в пути между мегаполисами

- повышение безопасности и комфорта для пассажиров

- скорейшее получение пассажирами медицинской помощи в случае аварии и быстрое восстановление движения поездов в туннелях

- охрана окружающей среды и отсутствие влияния на уровень глобального потепления

- высокие показатели обтекаемости вагонов, а также уменьшение сопротивления движению поездов

- выполнение конституционного права граждан свободно перемещаться по всей территории своей страны и анклаву без получения виз для проезда по территории соседнего государства

- исключение нелегального выхода пассажиров из вагонов на территории соседнего государства.

Для устранения вышеперечисленных недостатков аналогов и достижения требуемого результата предлагается «Способ антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов» с совокупностью существенных признаков:

- Сверхскоростная без остановок в пути перевозка пассажиров и грузов поездом-челноком в туннелях из железобетона с грунтовым покрытием толщиной минимум 2 м и автоматизированным режимом строгого контроля на входах в туннель обеспечат надежную защиту от атак террористов.

В туннеле может быть одновременно находиться на безопасном расстоянии несколько поездов-челноков двигающихся в одном направлении с интервалами и по кратчайшему маршруту на практически прямолинейном пути.

Перед возвратом на исходную стацию поезд-челнок не разворачивается на 180 градусов, его голова и хвостовая часть меняются местами при изменении направления движения.

При необходимости эксплуатационники могут значительно повысить прохождение грузопотока по туннелям в одном или обоих направлениях и даже приостановку движения поездов в туннелях для проведения профилактических работ в соответствии с ранее составленным графиком. Для достижения высоких скоростей движения будет недостаточно нахождения электроприводов только в первом и последнем вагонах поезда состоящего более чем из 6 вагонов.

- Надежная изоляция поездов-челноков в туннелях от внешнего воздействия и тщательный досмотр пассажиров и багажа перед посадкой в поезд-челнок обеспечивают антитеррористическую безопасность пассажиров. Перевозимые грузы досматриваются до их размещения в товарных вагонах.

- Сверхскоростной режим движения поездов-челноков со скоростью 300-350 км в час, отсутствие промежуточных остановок и гарантированное отсутствие на пути движения помех в виде каких-то предметов, людей, животных или террористов обеспечивают пассажирам минимальное время нахождения в пути, экспрессную доставку грузов и четкое соблюдение расписания движения вне зависимости от капризов и сюрпризов природы во все времена года.

- Обязательное использование ремней безопасности в течение всего времени движения поездов-челноков, усиленная конструкция каркасов вагонов и наличие запасных аварийных дверей и дверей для входа-выхода.

Поезд идет по туннелю, защищающему вагоны и пассажиров от внешнего воздействия погодных условий природы, и все пассажиры и их багаж до посадки тщательно досматриваются. Каждый из поездов в туннеле по предлагаемому способу находиться под электронным контролем на дисплее диспетчера, имеющего постоянную телефонную связь со всеми машинистами в туннелях.

Исключена возможность атаки террористов из вне или одиноких смертников из числа пассажиров.

Негорючесть материалов, из которых изготовлены вагоны, всех конструкций туннеля и рельсового пути.

Аварийные «окна» в перекрытии туннелей располагаются в таких местах и на таких расстояниях от существующих городов по трассе, чтобы необходимая медицинская помощь была оказана в минимальный срок.

Весь обслуживающий персонал поезда имеет специальную медицинскую подготовку для исполнения необходимых принудительных полицейских функций. Так что вор из числа пассажиров не сможет покинуть поезд на ходу и будет задержан.

Исключена возможность столкновения поезда в туннеле с какими-либо объектами.

Эти действия в совокупности обеспечивают повышенную безопасность для пассажиров.

- Соблюдение прямолинейности трассы исключает болтанку вагонов, укладка рельс на амортизирующие, вибро- и звукопоглащающие ленты, облицовка стен, потолков и колонн в туннеле звукоизолирующими материалами, исключение сотрясений и ритмичного стука колес (так как рельсы сварены встык и создается эффект «бархатного пути»), колеса вагонов выполняют по бесшумной технологии с мягкой системой бесшумных рессор, отсутствие сплошной звукоотражающей перегородки между туннелями увеличивает воздушный объем туннеля за счет объема другого туннеля поглощающего шумы, обтекаемых форм поезда-челнока, герметичность вагонов, отсутствие стекол окон, которые невозможно звукоизолировать, и окна не только не нужны функционально, но вызывают зрительное раздражение от неэстетичного мелькания в темноте колонн и разводок кабелей по стенам, боязни и внутреннего напряжения пассажиров от длительного наблюдения огромной скорости движения поезда-челнока, отсутствие сквозняков при вентиляции вагонов, автоматическое поддержание приемлемого тепловлажностного режима в сочетании с тихой ненавязчивой музыкой - в совокупности настолько понижают шум, что пассажиры могут говорить не повышая голоса, а созданная атмосфера домашнего уюта располагает к приятному отдыху и сну под пледом в креслах, повернутых по ходу поезда-челнока.

Находятся пассажиры до отправления поездов-челноков на вокзалах в виде общественных зданий с типовым набором необходимых помещений. Поезда-челноки отправляются и прибывают на уровне их движения в туннелях, поэтому перроны находятся среди подвальных помещений. Ввиду огромного количества пассажиров, пути пешеходного передвижения прибывших и отъезжающих потоков пассажиров не пересекаются и в вокзале имеются два перрона (посадочный и для высадки). Между посадочным перроном и поездом выполняют двухметровые прозрачные перегородки с раздвигающимися дверями. Поезд-челнок останавливается точно так, чтобы створы дверей поезда-челнока и прозрачной перегородки совпадали. Все двери открываются и закрываются одновременно. Такая перегородка исключает контакт толпы из пассажиров со стенками поезда-челнока, и до его подъезда к перрону или после его отъезда никто из пассажиров случайно не окажется на рельсах. Смежно с посадочным перроном для отправления находятся помещения для досмотра пассажиров и их багажа по программе, как в аэропорту.

На плоской крыше здания вокзала разместятся стоянки такси и вертолетная площадка с сообщением с этажами вокзала лифтами. В здании вокзала размещают станцию метрополитена.

На привокзальных площадях размещают стоянку городского автобуса и трамвая, стоянку частных автомашин и подземного гаража, а также необходимые здания общепита, торговли, гостиницу и т.п.

Все перечисленные технические решения выполняют с целью повышения уровня комфорта для Пассажиров, а также для людей - встречающих и провожающих.

- Использование быстровскрываемых "окон" в перекрытии туннелей при аварии, когда для спасения жизни может не хватить всего одной минуты, повысит надежность предлагаемого способа. Щиты перекрытия туннелей в виде плоской чемоданной крышки длинной 10-12 метров (вдоль оси туннеля) имеют с одной стороны стальные ребра высотой 1,8 м (расположенные поперек оси тоннеля). При аварии щиты поднимаются за тросы подъема, выходящие на поверхность в виде петель, одеваемых на крюки «паука», висящего на крюке 50 тонного автокрана. Около каждого цветного колпака, защищающего петлю от намокания и ржавления (чтобы его было легко и быстро отыскать в траве или в снегу) втыкают в землю ярко окрашенный стержень высотой на 20 см превышающий максимальную высоту снежного покрова для данной местности. При этом грунт, находящийся между двумя ребрами двух соседних основных щитов легко ссыпается, как по лотку, в пазухи за стенами туннеля. При этом основные и дополнительные щиты перекрытия и пазух имеют линейный шарнир и поэтому падают одним краем в пазуху при соскальзывании их с места опирания на основной стальной щит.

Каждое "окно" закрывается 2-3 щитами в зависимости от длины одного вагона поезда-челнока весящего не более 50 тонн.

- Использование предлагаемого способа обеспечивает изоляцию внутритуннельной деятельности от окружающей среды, поэтому не будет никаких экологически вредных выделений, и в том числе углекислого газа, создающего парниковый эффект в атмосфере. Поэтому можно утверждать, что охрана окружающей среды предусматривается на высоком уровне и не будет способствовать глобальному потеплению.

- Высокоскоростное движение поезда-челнока в замкнутом пространстве туннеля создает перед поездом-челноком воздушную подушку повышенного давления, а за хвостом образуется зона пониженного давления, что в значительной мере препятствует движению поезда-челнока. Чтобы избежать этого, глухую перегородку между туннелями заменяют на ряд круглых колонн, что создает вторичное использование другого туннеля и позволяет самовытеснению воздушной подушки в другой туннель, а зона пониженного давления самоликвидируется за счет свободного притока воздуха из другого туннеля. Сколько воздуха вытесняется в другой туннель воздушной подушкой перед поездом-челноком, столько же воздуха через секунду отсасывается из другого туннеля.

При встрече идущих поездов-челноков в своих туннелях этот режим нарушается не более чем на 5 секунд. Хорошие аэродинамические формы поездов-челноков также способствуют снижению сопротивления воздушной среды высокоскоростному движению поездов-челноков.

Поезд-челнок прибывает к конечному перрону вокзала, высаживает пассажиров и идет на отстой и профилактический технический осмотр за пределами вокзала. Меняет направление движения на 180 градусов без разворота и с помощью стрелочного перевода другой стороной вагонов подается к посадочному перрону вокзала

При приближении встречных поездов-челноков скорость их движения временно уменьшают для уменьшения силы взаимных ударов от воздушной волны.

Вагоны поезда-челнока герметизируют с использованием собственных климатизаторов. Герметизация вагонов обеспечивает пассажирам изолированность от стремительных потоков воздуха за стенами вагона и комфортные условия от внутренней обустроенности вагона, и в том числе от работы индивидуального климатизатора.

Поворотные тумбы спаренных кресел, стойки стеллажа для чемоданов и продольные полки для вещей крепят только к каркасу вагона - такой вывод был сделан по итогам рассмотрения аварий скоростных поездов. Кроме того, продольные полки в вагонах должны обязательно иметь вертикальные дверки с автоматическими защелками, исключающими самопроизвольное выпадание вещей с этих полок.

Спаренные кресла крепят к тумбам, обеспечивающим одновременный разворот всех кресел на 180 градусов при смене направления движения поезда-челнока, что бы все пассажиры комфортно сидели «по ходу поезда». В тумбах размещают механический привод разворота спаренных кресел на 180 градусов с помощью одной кнопки на щитке машиниста. При развороте кресел крайнее к стене вагона кресло фиксируется в стене с помощью автоматической защелки, отключающейся той же кнопкой. Кресла оборудуются ремнями безопасности.

Функционально окна не нужны (ибо за стеною вагона не убегают ландшафты, жилые поселения и наблюдать-то собственно нечего, кроме раздражающего зрение вредного мелькания неровностей стен туннеля. Окна не могут служить источником дневного света. Они - основной источник шума, разгерметизации и потери тепла). Отсутствие окон в вагоне будет являться раздражающим фактором для пассажиров своей необычностью и замкнутостью пространства вагона, подобно мышеловке.

Для повышения комфорта и создания атмосферы домашнего уюта предусматривают мнимые окна декоративные с подсветкой в рамках, со шторками и живыми небольшими цветочками в горшочках.

Окна - источник повышенной опасности для пассажиров, т.к. стекла могут разбиваться не только от террористического воздействия, но и от удара воздушной волны, возникающей при встречном движении поезда в другом туннеле. Разбившееся стекло разлетается, как шрапнель, ранящая на своем пути кожный покров всех пассажиров, бешенный поток ворвавшегося воздуха не только шокирует пассажиров, но и может вызвать цепную реакцию в разрушении стекол в других окнах. Кроме того, окна нарушают конструкционную целостность стен вагонов.

В туннелях монтируют автоматику, блокирующую движение поездов-челноков при террористической атаке и иных видов неисправностей, что способствует повышению общего уровня безопасности.

Вагоны оборудуют остекленными входными дверями (путями эвакуации) с обеих сторон вагона, т.к при авариях двери обычно заклиниваются. Используется стекло, которое при аварии само рассыпается на мелкие кусочки без острых режущих граней или рассыпается от удара твердым предметом, освобождая путь к эвакуации. Расположение дверей с двух сторон вагона позволяет использовать конечные и посадочные платформы без разворота поезда-челнока.

Поврежденный вагон доставляют до ближайшего «окна» в покрытии туннеля для его извлечения. Автокраном на поверхность земли извлекают поврежденный вагон и восстанавливают движение в туннеле. Укладывают на место плиты перекрытая и восстанавливают вышерасположенные прежние конструкции.

Исключают возможность нелегального выхода пассажиров из поезда-челнока на территории соседнего государства, так как поезд-челнок не имеет промежуточных остановок и герметичные двери вагонов открываются машинистом только по прибытии на конечную станцию.

На территории соседнего государства с полномасштабным пограничным и таможенным контролем, параллельно туннелям для поездов-челноков выполняют два дополнительных туннеля для автотранспорта по договоренности с соседним государством, так что получается движение по кратчайшему пути. Такое решение исключит сегодняшние сорокакилометровые очереди из автофургонов перед пограничными переходами.

- Предлагаемый способ также позволяет выполнение конституционного права граждан свободно передвигаться по всей территории государства и ее анклаву без оформления виз и таможенно-пограничного контроля при пересечении территории соседнего государства, т.к. поезд-челнок, пересекая территорию соседнего государства по кратчайшему расстоянию, не делает остановки в границах соседнего государства, разрешившего прокладку туннелей под своей территорией на выгодных для него условиях.

- Герметичность вагонов и сверхвысокая скорость движения делает бессмысленным совершить попытку нелегально покинуть вагон на территории соседнего государства (на примере Литвы или Польши - членов Евросоюза).

Отказ в предлагаемом способе от использования традиционной для метро - подземной проходки туннелей на значительной глубине позволяет упростить, удешевить и сократить сроки строительства по предлагаемому способу со строительством железобетонных прямоугольных туннелей во временно открытой траншее.

Скоростной надземный поезд «Сапсан» германского производства может и хорош для европейских условий с плотной заселенностью территорий и возможностью обеспечить качественную охрану железнодорожного полотна, что, например, не сопоставимо с просторами России и отсутствия возможности надежной охраны полотна и поэтому были террористические взрывы на трассе Москва - Санкт - Петербург с многочисленными погибшими и раненными, временного прекращения движения по этой очень напряженной трассе и большим материальным ущербом.

По этой трассе курсирует и поезд «Сапсан» - вероятная цель для террористов, но не в меньшей степени подвергается опасности этот поезд потому, что не может полностью демонстрировать свои скоростные и другие качества из-за реконструкции и приспособленности старого железнодорожного пути.

Единый изобретательский замысел поездов-челноков в туннелях для достижения технических результатов характеризуется вышеизложенными существенными признаками.

Большинство существующих вагонов старой постройки и большинство старых путей изношены и выполнялись из условия движения со скоростью не более 100 км в час, что совершенно не отвечает современным требованиям обеспечения многократно возросших объемов грузопотоков. Уже нет смысла ремонтировать и реконструировать эти составляющие устаревшего способа движения, это не значит, что они еще не послужат для решения хозяйственных потребностей местного народного хозяйствования. Но облуживание гигантских грузопотоков между главными городами страны - мегаполисами - необходимо выполнять по современным технологиям типа предлагаемого «Способа антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов».

Например, бурно развивавшиеся США еще сто лет назад для обеспечения сверхгигантского грузопотока между Нью Йорком и Чикаго построили железнодорожное не двух-, не трех-, а десятиколейное железнодорожное сообщение без остановок между этими городами-мегаполисами.

Использование «Способа антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов» разрешит проблемы перегруженности существующих систем транспортной связи между мегаполисами.

Поезд-челнок защищает от атак террористов железобетонными конструкциями туннеля, грунтовым слоем толщиной минимум два метра над покрытием туннеля, автоматизированным режимом строгого контроля на входах в туннель, сверхскоростного передвижения поездов-челноков в туннеле и предпосадочным досмотром пассажиров и их багажа.

Для исключения пересечения потоков пассажиров, встречающих и провожающих, на конечных вокзалах выполняют два перрона (посадочный и для высадки пассажиров).

При этом на посадочном перроне выполняют прозрачную двухметровую перегородку с дверями, отделяющую посадочный перрон от поезда-челнока для исключения попадания пассажиров на железнодорожное полотно.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - Поперечный разрез по «окну» туннеля и пазухам при нормальной эксплуатации

1. естественный грунт основания

2. туннель железобетонный

3. рельсы

4. ряд железобетонных колонн

5. колеса вагона

6. вагон поезда-челнока

7. габариты траншеи при строительстве туннеля

8. основной оцинкованный стальной щит перекрытия туннеля с вертикальным ребром с одной стороны и линейным шарниром 16

9. оцинкованный стальной лист, предотвращающий ссыпание сложившегося грунта над соседним туннелем

10. тросы для подъема основного щита 8

11. цветной футляр петли троса

12. ярко окрашенный стержень

13. дополнительные оцинкованные стальные ребристые щиты для перекрытия пазух 15

14. планировочная поверхность земли

15. незаполненные грунтом пазухи

16. линейные шарниры для фиксации щитов

Фиг.2. - Разрез туннеля при вскрытии аварийного "Окна"

17. самоссыпающийся грунт при подъеме щита 8

18. грунт со щита 8 и 13, заполнивший пазухи 15

Осуществление изобретения

Возможность реального осуществления предлагаемого изобретения "Способ антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов" подтверждается строительством и эксплуатацией подобных прототипов-способов и устройств по другому назначению, отсутствием сверхсложных устройств, применение на практике разработок известных аналогов-изобретений и возможностью реального воплощения предлагаемого способа с помощью существующей техники и технологий.

Например, предлагаемый способ может быть реализован в виде заглубленного минимум на 2 метра железобетонного туннеля, выполненного в открытой траншее (т.е. без подземной проходки).

Перевозку пассажиров днем (а ночью грузов) выполняют в герметичных вагонах поезда-челнока по кратчайшему маршруту с двойным электроприводом, если в поезде не более 6 вагонов, а при большем количестве вагонов необходимо увеличивать количество электроприводов в составе поезда-челнока. За счет использования воздушного объема соседнего туннеля, поезда-челноки при движении в туннеле не преодолевают дополнительного сопротивления воздушной среды от образования воздушных подушек перед поездом-челноком и зон пониженного давления за его хвостом.

Места для пассажиров оборудуются авиационными креслами автоматически и одновременно разворачивающиеся на 180 градусов к голове поезда при смене направления его движения.

Пассажиры физически не могут покинуть поезд-челнок на территории соседнего государства из-за герметичности вагонов и большой скорости.

Каждый поезд состоит из 15-20 вагонов на подшибниковых колесах, катящихся по рельсам туннеля. Первый и последний вагоны выступают еще и в роли локомотивов, т.к. имеют электроприводы. Эти поезда-челноки и туннель могут эксплуатироваться круглосуточно с выделением по графику части ночного времени для выполнения ремонтных и профилактических работ в туннеле. Количество поездов-челноков такое, чтобы обеспечить максимальный пассажиро- и грузопоток при пиковой нагрузке. Грузовые вагоны оборудуются цельной крышей, сдвигающейся механически в сторону в положение, параллельное продольной стенке вагона и закрывающейся герметически, а также широкими герметическими дверями в боковых стенах вагона, закрывающимися или отрывающимися вручную.

Технические выходы из туннеля на территории соседнего государства оборудуются двойными бронированными дверями с их дистанционной блокировкой и двумя замками. Один замок может открыть только эксплуатационник туннеля, а другой - только полиция соседнего государства по предварительно согласованной встрече. Технические выходы располагаются по трассе тамже, где и аварийные «окна».

После завершения строительства туннеля полностью послойно восстанавливается уровень планировочной поверхности земли существовавшего ландшафта, флора и экологические условия так, чтобы свои жители, как и жители соседнего государства, могли продолжать, как и прежде, использовать поверхность своей земли, кроме участков размещения аварийных «окон» и подъездов к ним.

Используются известные конструкции рельс и колес. Используются всем известные и дополнительные меры для обеспечения минимального уровня шума.

Всей автоматикой руководят машинисты под визуальным контролем диспетчера. В вагонах автоматически поддерживается повышенный уровень комфорта.

Обслуживает пассажиров и обеспечивает высокий уровень сервиса бригада проводников-официантов.

Поскольку никогда нет 100% уверенности, что исключен отказ техники или проявление человеческого фактора (включая терроризм), поэтому:

- вагоны выполняются только из несгораемых материалов;

- на вокзалах всегда должны быть на дежурстве отряды спасателей, готовых немедленно выехать к аварийному поезду-челноку в туннеле для оказания необходимой медицинской и технической помощи, транспортировки поврежденного вагона к ближайшему"окну" в покрытии туннеля и выводу из туннеля через технические выходы пассажиров, а тем временем неповрежденные вагоны отправляются часть в одну и часть в другую сторону туннеля;

- по предварительно заключенному договору отряд спасателей соседнего государства или из города вблизи трассы на медицинских машинах, с необходимой техникой и 50-тонным краном направляется по поверхности по кратчайшему пути к тому же «окну» и за считанные минуты его вскрывает, оказывает необходимую экстренную медицинскую помощь, транспортировку раненых в ближайшие медицинские учреждения, если надо - то целиком извлекает поврежденный вагон и устанавливает на прежнее место основные и дополнительные стальные щиты перекрытия туннеля и пазух с последующей грунтовой засыпкой туннеля.

После полной ликвидации последствий аварии все спасатели возвращаются на свои места дислокации и в кратчайший срок восстанавливается график движения поездов-челноков в туннелях. На период аварии в одном из туннелей, продолжается нормальное движение поездов-челноков в другом туннеле.

На конечных и промежуточных станциях грузовые вагоны выводятся на поверхность товарного двора. На грузовой платформе выполняется горизонтальная перегрузка грузов из боковых дверей в двери обычного вагона или наоборот. Вертикальная перегрузка грузов из вагона-челнока в обычный вагон или наоборот выполняется с помощью крана и без использования какой-либо платформы.

Экономичность и эффективность проекта возрастет, если в одной траншее проложить еще два туннеля для одностороннего движения автотранспорта в одном туннеле и в противоположном направлении в другом туннеле. Такое подземное движение автотранспорта необходимо только на участке прохождения туннелей под территорией соседнего государства, т.к. из-за сегодняшней необходимости таможенного четырехразового досмотра фургонов, очереди перед границами иногда достигают 40 километров.

Способ антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов, включающий железнодорожное сообщение в подземном железобетонном туннеле прямоугольной формы неглубокого заложения (выполненного во временно открытой траншее), рельсы, сваренные в торцах, укладывают на днище туннеля с амортизирующей лентой, обеспечивающей вибро- и звукоизоляционную защиту, перемещают по рельсам туннеля на бесшумных колесах поезд-челнок с электроприводом, вагоны которого выполняют из несгораемых материалов, отличающийся тем, что:
- поезд-челнок без остановок передвигается между конечными вокзалами мегаполисов со скоростью 300-350 км/ч;
- обеспечивают практически прямолинейный путь движения поезда-челнока;
- предусматривают одновременное движение в одном туннеле нескольких поездов-челноков на безопасном расстоянии;
- на конечных вокзалах выполняют два туннеля;
- выполняют прозрачную двухметровую перегородку с дверями, отделяющую перрон от поезда-челнока;
поезд-челнок защищают от атак террористов железобетонными конструкциями туннеля, сверхскоростным передвижением поездов-челноков в туннеле и предпосадочным досмотром пассажиров и их багажа;
- вагоны оборудуют остекленными входными дверями (путями эвакуации) с обеих сторон вагона;
- выполняют повышенную звукоизоляцию наружных поверхностей вагона, а также стен и потолков туннелей;
- через аварийные «окна» в покрытии туннеля автокраном извлекают поврежденный вагон и тем восстанавливают возможность движения в туннеле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сверхскоростному пассажирскому электропоезду, развивающему коммерческую скорость 500 км/ч, и выше, обеспечивая при этом полную безопасность.

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом. .

Изобретение относится к подземным дорогам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к системам для управления работой транспортных объектов. Система для управления работой сортировочных станций направления содержит автоматизированное рабочее место работника дирекции, включающее процессор, блок ввода/вывода, монитор, блок памяти и блоком обработки и формирования данных.

Изобретение относится к канатной дороге. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу. .

Изобретение относится к защитной системе платформы для железнодорожных станций. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при производстве и эксплуатации подвижных единиц железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта, а именно к системам формирования составов на сортировочных станциях. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к устройствам для закрытия межвагонного пространства с целью предотвращения падения пассажиров на железнодорожные пути. .

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. .

Изобретение относится к способу и системе для управления дверями (Т1-Т4) перрона, которые расположены на расстоянии друг от друга, которое соответствует расстоянию между дверями подлежащего посадке с перрона поезда. Двери перрона разделены по меньшей мере на две группы. Соседние двери перрона относятся к различным группам. Каждая группа соединена через соответствующее передаточное средство по меньшей мере с двумя управляющими устройствами (S1, S2). Сигналы управления по меньшей мере от одного управляющего устройства передаются через передаточное средство (M1, М2) к дверям перрона и при выходе из строя одного управляющего устройства функции вышедшего из строя управляющего устройства передаются по меньшей мере второму управляющему устройству. В результате обеспечивается простое управление дверями перрона так, что система дверей перрона имеет высокую готовность. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх