Способ разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной установки

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек с горным резкопересеченным рельефом с использованием воздушно-транспортной установки. Способ разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной установки включает трелевку древесины, транспортировку древесины посредством воздушно-транспортной установки, когда за счет подъемной силы аэростата производят перемещение каретки по несущему канату в направлении верхней точки установки. Воздушно-транспортная установка выполняет роль воздушно-транспортного моста, к которому с разных сторон осуществляют трелевку поваленной древесины с помощью миниканатных систем. Мини-канатные системы располагают по обе стороны от несущего каната таким образом, чтобы канат мини-системы мог проходить под несущим канатом, обеспечивая тем самым трелевку древесины вверх и вниз относительно несущего каната. Каждая мини-канатная система, трелюя древесину, образует свой перегрузочный пункт под несущим канатом, с которого древесина с помощью аэростата и каретки транспортируется на основной разгрузочный пункт, находящийся в нижней точке установки. В результате повышается производительность, оперативность трелевки древесины. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек с горным резкопересеченным рельефом с использованием воздушно-транспортной установки.

Известен способ транспортировки грузов с использованием воздушно-транспортной установки путем транспортировки грузов посредством воздушно-транспортной системы, включающей аэростат, несущий канат с лебедкой и каретку (Абдрахманов P.P. авторское свидетельство СССР №1004172, кл. В61В 7/00, 1981 г.).

Недостатками данного устройства являются низкая производительность и надежность, а также ограниченный охват территории и короткое расстояние транспортировки.

Наиболее близким по достигаемому результату является способ разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной установки путем трелевки древесины, транспортировки древесины посредством воздушно-транспортной системы, когда за счет подъемной силы аэростата производят перемещение каретки по несущему канату в направлении верхней точки установки (патент US №6145679 В66С 21/00, 2000).

Однако данный способ имеет ограниченную грузоподъемность и маленькую площадь охвата обрабатываемого участка. Поэтому требует периодического монтажа и демонтажа, что увеличивает затраты и время разработки участка.

Технической задачей заявленного изобретения является уменьшение временных и финансовых затрат строительства неосновных и временных дорог и мостов для вывозки древесины, а также повышение экологического эффекта лесной среды, увеличение грузоподъемности и площади охвата обрабатываемого участка.

Указанная задача достигается тем, что в способе разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной установки включающем трелевку древесины, транспортировку древесины посредством воздушно-транспортной установки, когда за счет подъемной силы аэростата производят перемещение каретки по несущему канату в направлении верхней точки установки, согласно изобретения, воздушно-транспортная система выполняет роль воздушно-транспортного моста, к которому с разных сторон осуществляют трелевку поваленной древесины с помощью мини-канатных систем, которые располагают по обе стороны от несущего каната таким образом, чтобы канат мини-системы мог проходить под несущим канатом, обеспечивая тем самым трелевку древесины вверх и вниз относительно несущего каната, при этом каждая мини-канатная система, трелюя древесину образует свой перегрузочный пункт под несущим канатом, с которого древесина, с помощью аэростата и каретки, транспортируется на основной разгрузочный пункт, находящийся в нижней точке установки. Кроме того, регулирование скорости перемещения каретки по несущему канату и остановку каретки в нужном месте осуществляют с помощью лебедки, которую располагают в нижней точки установки, при этом с помощью этой же лебедки аэростат возвращают обратно после загрузки на нижнюю точку установки - разгрузочный пункт. Кроме того, после обработки участка, мини-канатные системы демонтируют и перемещают на очередной участок с образованием нового перегрузочного пункта. Кроме того, расстановку мини-канатных систем ведут с учетом наименьшего количества перемещений и максимума обрабатываемой площади лесного массива.

Выполнение воздушно-транспортной системы роли воздушно-транспортного моста, к которому с разных сторон осуществляют трелевку поваленной древесины с помощью мини-канатных систем, которые располагают по обе стороны от несущего каната таким образом, чтобы канат мини-системы мог проходить под несущим канатом, обеспечивая тем самым трелевку древесины вверх и вниз относительно несущего каната, при этом каждая мини канатная система, трелюя древесину образует свой перегрузочный пункт под несущим канатом, с которого древесина, с помощью аэростата и каретки, транспортируется на основной разгрузочный пункт, находящийся в нижней точке установки, обеспечивает уменьшение временных и финансовых затрат строительства неосновных и временных дорог и мостов для вывозки древесины, а также повышение экологического эффекта лесной среды.

Регулирование скорости перемещения каретки по несущему канату и остановку каретки в нужном месте с помощью лебедки, которую располагают в нижней точки установки, при этом с помощью этой же лебедки аэростат возвращают обратно после загрузки на нижнюю точку установки - разгрузочный пункт, позволяет повысить надежность работы установки.

Демонтирование и перемещение на очередной участок с образованием нового перегрузочного пункта после обработки участка мини-канатных систем позволяет максимально охватить обрабатываемую площадь лесного массива.

Расстановка мини канатных систем с учетом наименьшего количества перемещений и максимума обрабатываемой площади лесного массива повышает производительность установки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена схема работы с основными элементами конструкции воздушно-транспортной установки.

Воздушно-транспортная установка состоит из аэростата 1, направляющий несущий канат 2, синтетический возвратно-удерживающий канат 3, автоматическую каретку 4 с автономным двигателем, барабаном и грузовым канатом 5, снабженным чокерами с радио дистанционным управлением, несколько мини-канатных систем трелевки, каждая из которых снабжена самопередвигающейся однобарабанной лебедкой 6 на полозьях, автоматической самопередвигающейся кареткой 7, несущим канатом 8, промежуточными опорами 9 для несущего каната 8, промежуточные перегрузочные пункты 10, основной разгрузочный пункт 11, верхняя и нижняя опоры 12. В нижней точке расположена лебедка 13, для возвратно-удерживающего каната 3. Через основной разгрузочный пункт 11 проходит автомобильная дорога 14.

Способ разработки лесосеки с использованием воздушно-транспортной установки осуществляют следующим образом.

На натянутом направляющем канате 2 устанавливают автоматическую каретку 4, к которой крепят аэростат 1. За счет подъемной силы и перепада высот между нижней и верхней опорами 12 аэростат 1 с кареткой 4 перемещают по направляющему канату 2 в направлении верхней точки (опора 12). Регулировку скорости и остановку в нужном месте осуществляют с помощью лебедки 13, которая расположена в нижней точке, и возвратно-удерживающим канатом 3. С помощью лебедки 13 и возвратно-удерживающего каната 3 аэростат 1 возвращают обратно после загрузки на нижнюю точку установки.

В процессе работы воздушно-транспортная система выполняет роль воздушно-транспортного моста, к которому с разных сторон осуществляют трелевку поваленной древесины с помощью мини-канатных систем. Системы проходят под несущим канатом 8, обеспечивая тем самым трелевку вверх и вниз относительно несущего каната 8, при этом каждая мини-канатная система, трелюя древесину, образует свой перегрузочный пункт под несущим канатом 8, с которого древесина с помощью аэростата 1 транспортируется на основной разгрузочный пункт 11, находящийся в нижней точке установки.

После обработки участка, мини-канатные системы демонтируют и перемещают на очередной участок с образованием нового перегрузочного пункта.

Расстановку мини канатных систем ведут с учетом наименьшего количества перемещений и максимума обрабатываемой площади лесного массива. Одна мини-канатная система способна обрабатывать участок (пасеку) шириной до 50 метров и длиной 500-700 метров. Исходя из длины пасеки, можно определить величину участка лесного массива в целом для воздушно-транспортной установки: ширина до 1000 метров, длина возможна до 5000-7000 метров.

В отличии от аналогов, заявляемое изобретение является высокопроизводительным и надежным, максимально экологически эффективно, повышает оперативность цикла валки и трелевки древесины воздушным способом, увеличивает площадь охвата обрабатываемого участка и автоматизирует процесс заготовки древесины.

1. Способ разработки лесосек с использованием воздушно-транспортной установки, включающий трелевку древесины, транспортировку древесины посредством воздушно-транспортной установки, когда за счет подъемной силы аэростата производят перемещение каретки по несущему канату в направлении верхней точки установки, отличающийся тем, что воздушно-транспортная система выполняет роль воздушно-транспортного моста, к которому с разных сторон осуществляют трелевку поваленной древесины с помощью миниканатных систем, которые располагают по обе стороны от несущего каната таким образом, чтобы канат минисистемы мог проходить под несущим канатом, обеспечивая тем самым трелевку вверх и вниз относительно несущего каната, при этом каждая миниканатная система, трелюя древесину, образует свой перегрузочный пункт под несущим канатом, с которого древесина с помощью аэростата и каретки транспортируется на основной разгрузочный пункт, находящийся в нижней точке установки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что регулирование скорости перемещения каретки по несущему канату и остановку каретки в нужном месте осуществляют с помощью лебедки, которую располагают в нижней точке установки, при этом с помощью этой же лебедки аэростат возвращают обратно после загрузки на нижнюю точку установки - разгрузочный пункт.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что после обработки участка миниканатные системы демонтируют и перемещают на очередной участок с образованием нового перегрузочного пункта.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что расстановку миниканатных систем ведут с учетом наименьшего количества перемещений и максимума обрабатываемой площади лесного массива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с помощью тяговых канатов по наружной стороне здания в канатных направляющих и остановочные площадки.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу трелевки древесины. Аэростатно-канатная система для воздушной заготовки и транспортировки древесины содержит аэростатный носитель, несущий канат, грузовую каретку, установленную с возможностью перемещения по несущему канату.

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию содержит ходовой рельс (1), закрепленный на несущем тросе (2) на расстоянии от земли и состоящий из множества соединенных друг с другом шарнирами (5) отдельных рельсов (4), вдоль которого движутся вагоны.

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом.

Способ заключается в трелевке с пасеки разрабатываемой лесосеки лесоматериалов в полуподвесном состоянии по трассе несущего каната трособлочной системы, размещенной между расположенными с противоположных сторон пасеки тыловой и головной мачтами.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. .

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к канатной дороге. .

Изобретение относится к механическому подъемнику, содержащему, в частности, средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната (5), на котором подвешены средства транспортировки, и имеющему по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки. Подъемник также включает в себя устройство последовательной подачи питания на средство транспортировки, содержащее неподвижный электрический проводник (20), соединенный с низковольтным источником питания и содержащий гибкие токопроводящие провода, размещенные по меньшей мере на одном из средств обеспечения направленного перемещения и приведения в действие подвесного каната, и подвижный проводник, размещенный на средстве транспортировки и обеспечивающий формирование электрического контакта при соприкосновении с контактными проводами неподвижного электрического проводника. В результате повышается надежность и безопасность подъемника. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8). Несущая скоба (12) проходит в закрытом положении защитного бугеля (8) в центральной области перед сиденьем (14) от защитного бугеля (8) вниз к упору (11) для ног. Упоры (11) для ног образуют тарельчатые опоры для ног или спортивного инвентаря пассажиров. Кресельный подъемник характеризуется тем, что снабжен упомянутым креслом. В результате обеспечивается удобство, надежность и безопасность кресельного подъемника. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на промежуточные опоры в надземном ярусе, в том числе проходя над существующими трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными и инженерными зданиями или сооружениями в урбанизированной среде с учетом габаритов приближения, в том числе и опираясь на них. Конструкция транспортной системы выполнена в виде мехатронной системы, состоящей из мехатронных модулей. В такой постановке проектирование и строительство любой канатной системы («канатного метро») состоит из механической компоновки определенных модулей в определенной последовательности. Количество модулей, увязанных между собой общими параметрами, может варьироваться в зависимости от заданной цели или наращиваться в случае необходимости. В результате создана универсальная пассажирская транспортная система для урбанизированной среды, хорошо интегрирующая с урбанизированной средой, что упрощает ее проектирование, строительство и последующее наращивание мощности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортным системам. Подвесная канатная дорога содержит опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены кабины или кресла, приводимые в движение тяговым канатом посредством привода. Тяговый стальной канат содержит дискретно интегрированные в его органический сердечник постоянные магниты, а на опорах установлены датчики контроля и считывания магнитной информации. Мехатронные движители на опорах состоят из регулируемых электроприводов и управляющих модулей, связанных с головным управляющим модулем. Каждый управляющий модуль состоит из датчиков нагрузки и скорости электродвигателей, датчика контроля магнитной информации, элементов сравнения, усилителей, аналого-цифровых преобразователей, усилительно-преобразовательного блока, управляющего и исполнительного элементов, передающего и приемного устройств, модульного микроконтроллера. Равномернее распределяются нагрузки между приводами, устраняется чрезмерное провисание и натяжение тягового каната, повышается надежность и безопасность функционирования канатной дороги. 1 ил.

Изобретение относится к лесозаготовкам и может быть использовано при разработке лесосек в горных условиях. Сущность комбинированного способа разработки горных лесосек с выработкой сортиментов заключается в том, что производят валку, обрезку сучьев, раскряжевку деревьев, формирование и перемещение пакетов сортиментов на погрузочную площадку. Обрезку сучьев и раскряжевку осуществляют посредством харвестера. Харвестером проводят обработку не только поваленных им деревьев, но и деревьев поваленных вальщиком для концентрации пакетов сортиментов с большей площади лесосеки за один проход машины. Концентрацию пакетов сортиментов осуществляют у оси трелевки, а их перемещение - канатной трелевочной установкой в полностью подвешенном состоянии. Способ обеспечивает повышение производительности труда при заготовке сортиментов на горных лесосеках крутизной склонов до 30°. 1 ил.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной канатной дороги и при въезде на станции отсоединяются от подъемного тягового каната (2), с помощью управляющих бандажей (4) проводятся через станции вдоль направляющих рельсов (40), а при выезде со станций снова присоединяются к подъемному тяговому канату (2). Кресла (3) выполнены по меньшей мере с одной предохранительной скобой (31). При выезде со станций предусмотрены первое устройство (5) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31) и согласованное с ним устройство (50) для контроля блокировки, а также второе устройство (6) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31) и согласованное с ним устройство (60) для контроля блокировки. С помощью устройства (50) для контроля блокировки предохранительной скобы, согласованного с первым устройством (5) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31), в том случае, если блокировки не происходит, второе устройство (6) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31) устанавливается в свое действующее положение. В результате предотвращаются необоснованные перерывы эксплуатации канатной дороги. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. Между посадочными поверхностями (6) расположены поднимающиеся над посадочными поверхностями (6) разделительные элементы (11). Благодаря разделительным элементам (11) пассажир сразу же чувствует, когда он оказывается в переходной области между сиденьем (14) и соседним сиденьем (14). Тогда он может сразу же исправить свое положение еще до того, как защитный поручень (8) будет наклонен в свое закрытое положение. Изобретение относится также к кресельному подъемнику с такими креслами. В результате повышается безопасность пассажиров, ликвидируется опасность того, что ноги пассажира окажутся зажаты несущей трубой подножки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, а также к устройству для замены батарей роликов на опорах подвесных канатных дорог. В упомянутых способе и устройстве для замены батарей (5) роликов на опорах (4) подвесных канатных дорог транспортное средство (1) технического обслуживания перемещается к опоре (4). Потом перемещающийся по батарее (5) роликов канат (3) снимается с батареи (5) роликов. Затем батарея (5) роликов демонтируется, и монтируется новая батарея (5) роликов, и в заключение канат (3) снова накладывается на батарею (5) роликов. В результате упрощается ремонт и обслуживание батарей роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх