Шасси с переменной колеей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси с переменной колеей содержит раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес. Рама представляет собой трубу. Механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины. Поперечные концы торсионов жестко соединены попарно между собой. Один из продольных концов торсионов закреплен на раме-трубе. Другой из продольных концов торсионов закреплен на штоке поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы, имеющей горизонтальные пазовые отверстия. Через указанные отверстия посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов, на которых смонтированы стойки ведущих колес. Достигается повышение проходимости за счет изменения колеи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к самоходным высококлиренсным шасси с изменяемой колеей ведущих спорных колес.

Известно шасси с переменной колеей / см. авт. свид. №1119905 (кл. B62D 21/14) от 21.03.1983 /, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи в двух взаимно перпендикулярных положениях с поворотными стойками колес, снабженными устройствами фиксации.

Главный недостаток шасси-прототипа состоит в невозможности изменять колею при подвижном шасси.

Для устранения отмеченного недостатка в шасси с переменной колеей, содержащем раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, рама представляет собой трубу, а механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины, где поперечные концы торсионов жестко соединены попарно между собой, а один из продольных концов торсионов закреплен на раме-трубе, а другой из продольных концов торсионов закреплен на штоке поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы, имеющей горизонтальные пазовые отверстия, через которые посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов, на которых смонтированы стойки ведущих колес. При этом на двух торцах рамы-трубы может быть смонтирован четырехколесный вариант ходовой части или вариант трехколесный, в котором на одном из торцов рамы-трубы закреплена стойка самоориентирующегося колеса.

Предлагаемое техническим решением шасси с переменной колеей иллюстрируется чертежом в трехколесном варианте исполнения, вид сверху.

Шасси с переменной колеей предлагаемой конструкции представляет собой раму-трубу 1, связанную через исполнительный механизм изменения колеи (указан условно встречными стрелками) с поворотными стойками колес 2, 3 и 4. Самоориентирующееся колесо 4 может быть авторского исполнения /см. пат.№2 275 892 (кл. A61G 5/04, 5/00) от 03.09.2004/. Механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины с рычагами 5, 6 и 7, 8, где поперечные концы торсионов 9 и 10 жестко соединены попарно между собой, а один из продольных концов торсионов 11 закреплен на раме-трубе 1, а другой из продольных концов торсионов 12 закреплен на штоке поршня 13, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы 1, имеющей горизонтальные пазовые отверстия (не показаны), через которые посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов 9 и 10, на которых смонтированы стойки ведущих колес 2 и 3.

Сводя к осевой рамы-трубы 1 поперечные концы торсионов 9 и 10 (в том числе при движущемся шасси), можно менять ширину колеи, радиус поворота и разворота шасси предлагаемой конструкции, что особенно важно с ведущими колесами 2 и 3, имеющими индивидуальный привод на каждый из бортов шасси.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Шасси с переменной колеей, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, отличающееся тем, что рама представляет собой трубу, а механизм изменения колеи выполнен в виде четырехрычажной с эффектом обеспечения возврата в исходное положение торсионной пружины, где поперечные концы торсионов жестко соединены попарно между собой, а один из продольных концов торсионов закреплен на раме-трубе, а другой из продольных концов торсионов закреплен на штоке поршня, имеющего свободу осевого перемещения вдоль оси рамы-трубы, имеющей горизонтальные пазовые отверстия, через которые посредством исполнительного механизма изменения колеи связаны между собой поперечные концы торсионов, на которых смонтированы стойки ведущих колес.

2. Шасси с переменной колеей по п.1, отличающееся тем, что на двух торцах рамы-трубы может быть смонтирован четырехколесный вариант ходовой части или вариант трехколесный, в котором на одном из торцов рамы-трубы закреплена стойка самоориентирующегося колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для внесения удобрений. Сельскохозяйственная машина для внесения удобрений содержит пару колес, каждое из которых содержит соответствующее устройство 18 для крепления колеса, имеющее несущий элемент 19 и установленный на нем с возможностью вращения барабан 20, приводимый во вращение посредством гидростатического двигателя 21, установленного на соответствующем несущем элементе 19.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости. .

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. .

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. .

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для внесения удобрений. Сельскохозяйственная машина для внесения удобрений содержит пару колес, каждое из которых содержит соответствующее устройство 18 для крепления колеса, имеющее несущий элемент 19 и установленный на нем с возможностью вращения барабан 20, приводимый во вращение посредством гидростатического двигателя 21, установленного на соответствующем несущем элементе 19.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортным средствам. Сельскохозяйственное тягово-транспортное энергетическое средство включает в себя двигатель, кабину с органами управления, смонтированные на несущую раму.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам с поворотными осями для изменяемой колеи и к стационарным установкам для смены колеи рельсового пути.

Изобретение относится к области мониторинга смены стандарта колеи колесной пары. .

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда. .

Группа изобретений относится к колесной подвеске и рабочей машине с такой подвеской. Колесная подвеска для монтажа в шасси (1) рабочей машины содержит приводную ось, колесо и ступичный узел, содержащий первый ступичный блок, который неподвижен в осевом направлении колесной подвески и присоединен к указанной оси, и второй ступичный блок, который присоединен к колесу и выполнен с возможностью смещения в осевом направлении колесной подвески относительно первого ступичного блока для изменения осевого положения колеса относительно первого ступичного блока. Ступичный узел также содержит привод для управляемого приведения в действие второго ступичного блока с обеспечением указанного смещения. Привод содержит гидравлический цилиндр (51), который расположен внутри защитного опорного средства для поглощения сил или компонент сил в радиальном направлении гидравлического цилиндра (51). Указанное защитное опорное средство содержит первый опорный рукав (53), который предназначен для присоединения к шасси, и второй опорный рукав (54), который непосредственно или с помощью промежуточных элементов присоединен ко второму ступичному блоку. Указанные опорные рукава телескопически расположены внутри друг друга с обеспечением возможности телескопического перемещения между ними. Обеспечивается защита подвески от разрушающих нагрузок. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх