Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, согласно изобретению устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла, используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска, в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем. Изобретение обеспечивает подготовку пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины.

Известно устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, когда для подготовки двигателя к пуску используется жидкостная система подогрева с принудительной циркуляцией (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Часть 2. Издание второе. Военное издательство МО РФ 2001 г. с.44-48. Открытое издание. Прототип).

Известное устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины позволяет производить пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины ниже 5°C.

Однако указанное устройство имеет ряд недостатков, таких как:

- не предусматривает поддержание в течение длительного промежутка времени, требуемой температуры масла, используемого в системе смазки двигателя, необходимого для качественной смазки составных элементов двигателя при его пуске в условиях низких температур окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе;

- данное устройство пуска является пожароопасным, а также требует дополнительного количества топлива для работы подогревателя;

- применение устройства приводит к загрязнению окружающей среды;

- требуется дополнительное время на проведение технического обслуживания устройства;

- устройство повышает тепловую заметность военной гусеничной машины.

Таким образом, вышеперечисленные недостатки могут существенно повлиять на приведение военной гусеничной машины в боевую готовность и выживаемость на поле боя.

Задачей настоящего изобретения является поддержание необходимой температуры масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания, в течение длительного промежутка времени, с целью обеспечения (подготовки) пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе.

Технически задача решается за счет того, что в предложенном устройстве для подогрева масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания в течение длительного промежутка времени, используется тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев и хранение разогретого моторного масла к поверхностям трущихся деталей двигателя во время его пуска, в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при непродолжительной стоянке с выключенным (заглушенным) двигателем.

Техническим результатом предложенного изобретения является: поддержание необходимой температуры моторного масла, позволяющее произвести (подготовить) к пуску двигатель внутреннего сгорания при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе в течение длительного промежутка времени.

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, отличающееся тем, что устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем.

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины поясняется фиг.1, на которой представлена схема обеспечивающего его работу, где: 1 - масляный бак; 2 - маслозакачивающий насос; 3 - масляный насос двигателя; 4 - масляный радиатор; 5 - тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева; 6 - трубопроводы; 7 - двигатель. На фиг.1 стрелками - показан подвод разогретого масла в тепловом аккумуляторе фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева к деталям двигателя перед пуском; - движение масла при работе двигателя.

Масляный бак 1 предназначен для размещения и транспортировки масла необходимого для работы двигателя 7 и представляет собой емкость, сваренную из штампованных листов. Масляный бак 1 конструктивно размещен перед масляным насосом двигателя 3 и соединен с ним трубопроводом 6. Маслозакачивающий насос 2 предназначен для подачи масла в двигатель 7 перед его пуском и крепится к масляному баку 1. Масляный насос двигателя 3 осуществляет подачу масла к трущимся поверхностям деталей двигателя 7 при его работе и откачивает из него масло через масляный радиатор 4 в масляный бак 1 по трубопроводам 6.

Тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева 5 используется в качестве средства, для нагрева и поддержания температуры необходимого количества моторного масла в течение длительного промежутка времени, требуемое для разогрева наиболее важных с точки зрения пуска деталей, их сопряжении и сред двигателя (деталей, образующих камеру сгорания; подшипников коленчатого вала; сопряжении цилиндр - поршень; топливного и масляного фильтров; впускного коллектора) с минимальной затратой электроэнергии.

Тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева 5 представляет собой теплообменный аппарат, способный накапливать теплоту путем теплообмена теплоносителя с фазопереходным теплоаккумулирующим материалом, претерпевающим обратимый фазовый переход плавление-кристаллизация, сохранять ее длительное время и в дальнейшем способным отдавать теплоту потребителю. Теплоносителем является саморегулирующееся устройство электроподогрева или отходящая теплота масла системы смазки двигателя. Устройство электроподогрева с саморегулирующимися нагревательными элементами на позисторной керамике способно работать от внешнего источника при не работающем двигателе или от электрической сети машины как при работающем так и не работающем двигателе.

Тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева 5 связывает трубопроводами 6 масляный бак 1 и маслозакачивающий насос 2 с двигателем 7.

Работа устройства. Разогретое в тепловом аккумуляторе фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева 5 до требуемой температуры моторное масло, используемое для пуска двигателя 7, маслозакачивающим насосом 2 подается из масляного бака 1 по трубопроводам 6 к двигателю 7, осуществляет смазку трущихся поверхностей и деталей двигателя 7 при его пуске. При работе двигателя 7, масляный насос двигателя 3 подает и откачивает масло из него через масляный радиатор 4 в масляный бак 1 по трубопроводам 6.

Предлагаемое устройство позволяет в течение длительного промежутка времени при выключенном двигателе поддерживать необходимую температуру моторного масла, требуемого для пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха и машины; сэкономить горючее, требуемое на работу подогревателя; снизить степень пожароопасности машины; снизить загрязнение окружающей среды выхлопными газами; снизить тепловую заметность машины; повысить боеготовность машины в целом.

Литература

Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Часть 2. Издание второе. Военное издательство МО РФ 2001 г. с.44-48. Открытое издание. Прототип.

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, отличающееся тем, что устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла, используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить время прогрева топлива до требуемой температуры.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к двигателестроению и, в частности, к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами для предпускового подогрева охлаждающей жидкости, а также аккумулирования тепла из отработавших газов в условиях низких температур при стабилизации оптимального теплового режима во всем диапазоне работы.

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам подогрева и подачи дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к запуску двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве источника парогазовой смеси при предпусковом подогреве как двигателей внутреннего сгорания, так и автомобилей.

Изобретение относится к системам нагрева двигателя, системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, системам конвертирования различных видов транспортных топлив (газообразных и жидких углеводородов, спиртов, эфиров и др.) в синтез-газ непосредственно на борту транспортных средств.

Изобретение относится к области малой, децентрализованной электроэнергетики и может быть использовано для электроснабжения объектов с автономными электростанциями, например морских судов, объектов морской инфраструктуры, сельского и лесного хозяйств, горнорудной промышленности, береговых рыбоперерабатывающих предприятий и др.

Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам смазки двигателей, конкретно к обработке смазочного материала подогревом для снижения его вязкости, и может быть использовано в газотурбинных двигателях, двигателях внутреннего сгорания, а также в роторных двигателях, опоры которых смазываются под давлением смазочными жидкостями.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к эксплуатации мини-ТЭЦ с поршневыми двигателями внутреннего сгорания для пуска газопоршневого агрегата. .

Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам для ускоренного прогрева его масла. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания путем предпускового подогрева картерного масла.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. В устройстве используется масляный насос поршневого типа с механизмом ручной подкачки. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска ДВС в условиях низких температур окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх