Трансформируемый каркас дивана-кровати



Трансформируемый каркас дивана-кровати
Трансформируемый каркас дивана-кровати
Трансформируемый каркас дивана-кровати
Трансформируемый каркас дивана-кровати
Трансформируемый каркас дивана-кровати
Трансформируемый каркас дивана-кровати
Трансформируемый каркас дивана-кровати

 


Владельцы патента RU 2504317:

Шолохов Михаил Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к трансформируемой мебели, а именно к устройствам для сидения и лежания, прежде всего диванам, преобразуемым в кровати и наоборот, и направлено на минимизирование количества конструктивных элементов и уменьшение общей габаритной массы устройства. Трансформируемый каркас дивана-кровати содержит каркас спинки и каркас сиденья. Каркас спинки и каркас сиденья содержат по паре боковин и прикрепленные к ним соединительные брусья, скрепляющие каждую из пар боковин спинки и пар боковин сиденья и образующие передний и задний каркасы сиденья и верхний и нижний каркасы спинки. Боковины сиденья и боковины спинки соединены между собой крестообразно с возможностью вращения. Боковина сиденья выполнена в виде передней и задней частей, расположенных под углом друг к другу. Боковина спинки выполнена в виде верхней и нижней частей, расположенных под углом друг к другу. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к трансформируемой мебели, а именно, к устройствам для сидения и лежания, прежде всего, диванов, преобразуемых в кроваги и наоборот.

Большинство известных устройств трансформируемых диванов содержат сложные и громоздкие механизмы трансформации с шариирно-рычажной спермой.

Известна конструкция дивана-кровати (патент на ПМ №91512). содержащая корпус, сиденье со спинкой, установленной с возможностью поворота относительно сиденья, при этом она снабжена элементами для крепления спинки к корпусу с возможностью поворота, и содержит не менее двух устройств для фиксации спинки относительно сиденья, расположенных по краям корпуса на расстоянии друг от друга и выполненных с возможностью фиксации спинки в положении, близком к вертикальному относительно сиденья, или в наклонном положении относительно сиденья, при этом каждое устройство для фиксации спинки относительно сиденья выполнено в виде механизма анкерного типа с подпружиненным качающимся элементом и состоит из двух частей, соединенных между собой с возможностью возвратно-поступательного перемещения и имеющих отверстия для установки с возможностью поворота на спинке и корпусе, причем угол наклона спинки относительно основания в наклонном положении составляет 90-130°, а расстояние между элементами для крепления спинки к корпусу с возможностью поворота меньше расстояния между устройствами для фиксации спинки относительно сиденья.

Известен ДИВАН-КРОВАТЬ, содержащий стенку, спинку, установленную на сиденье и снабженную парой рычагов, шарнирно соединенных с верхом спинки, отличающийся тем, что он снабжен ящиком для белья, размещенной над ящиком для белья тележкой, на которой жестко установлено сиденье, двуплечими опорами и тягами, шарнирно соединенными с опорами и рычагами, причем последние шарнирно соединены с тележкой, стенка закреплена на ящике для белья, а в разложенном состоянии рычаги опираются на упоры, закрепленные на тележке, (патент РФ на ИЗ №2110942).

Известен ДИВАН-КРОВАТЬ, включающая в себя подушку, подлокотники, спинку, установленные на каркасе, включающим в себя рамки подушки и спинки, шарнирно крепящиеся на остове и друг с другом, при этом рамка подушки через качающиеся рычаги, а рамка спинки нижней стороной к подушке и дополнительно сзади через качающиеся балки, отличающийся тем, что подлокотники установлены на рамке подушки сиденья, рычаги рамки подушки выполнены таким образом, что подушка в положении "диван" расположена под наклоном, а в разложенном в "кровать" - горизонтальна, балки, оснащенные дополнительно эластичными прокладками, шарнирно установлены но краям рамки спинки таким образом, что при раскладывании в постель образуют вместе с рамками подушки и спинки плоскую горизонтальную опорную поверхность "кровати", (патент РФ на ПМ №40854).

Известен ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС ДИВАН-КРОВАТИ, состоящий из каркаса сиденья и каркаса спинки, установленного с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, образующего после трансформации из положения "диван" в положение "кровать" общее с каркасом сиденья спальное место, имеющее дополнительные опорные ножки для использования в положении "кровать", прикрепленные к каркасу спинки, а также из механизма, соединяющею каркас сиденья и каркас спинки, снабжен толкателем, выполненным в виде скобы с пазом внутри, откидным рычагом, выполненным в виде скобы, продольным бруском и пружиной, механизм, соединяющий каркас сиденья и каркас откидной спинки, выполнен в виде опрокидывающегося рычага, опирающегося в положении "диван" на верхний торец толкателя, который шарнирно крепится на оси, установленной на боковом горце сиденья, а другим концом крепится к нижнему концу откидного рычага, шарнирно установленного снизу на каркасе сиденья, а сверху жестко соединенного с продольным бруском, образующим упор для каркаса спинки в положении "диван", а в положении "кровать" - упор для подушки, при этом в положении "диван" брусок прижимает каркас спинки с прикрепленными к нему сложенными ножками, а пружина одним концом крепится к толкателю в его нижней части, а другим - к каркасу сиденья, (патент №РФ на ИЗ №2262875).

Недостатком всех этих конструкций является сложность устройства и неудобство трансформации.

Задачей заявляемого технического решения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации.

Решаемая задача выражается в техническом результате, заключающемся в минимизации количества конструктивных элементов, в уменьшении общей габаритной массы устройства. Данный технический результат достигается за счет выполнения конструктивных элементов, исключающих необходимость использования каких-либо дополнительных механизмов трансформации.

Поставленная задача решается тем, что в трансформируемом каркасе дивана-кровати, содержащем каркас спинки и каркас сиденья, согласно заявляемому решению, каркас спинки и каркас сиденья содержат по паре боковин и прикрепленные к ним соединительные брусья, скрепляющие каждую из пар боковин спинки и пар боковин сиденья и образующие передний и задний каркасы сиденья и верхний и нижний каркасы спинки, при этом боковины сиденья и боковины спинки соединены между собой крестообразно с возможностью вращения, боковина сиденья выполнена в виде передней и задней частей, расположенных под углом друг к другу, боковина спинки выполнена в виде верхней и нижней частей, расположенных под углом друг к другу.

При этом угол между верхней и нижней частями боковины спинки составляет от 140° до 150°, угол между передней и задней частями боковины сиденья составляет от 140° до 150°. Каждая пара соединительных брусьев усилена, по крайней мере, тремя перегородками. На крайнем соединительном брусе нижней части каркаса спинки закреплен фиксатор, который установлен с возможностью движения вперед-назад. Нижние части боковин спинки снабжены колесами.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где представлены: на Фиг.1 - каркас дивана-кровати в сложенном состоянии вид спереди, на Фиг.2 - каркас дивана-кровати в сложенном состоянии вид сбоку, на Фиг.3 - каркас дивана-кровати в разложенном состоянии, на Фиг.4 - каркас сиденья, на Фиг.5 - каркас спинки, на Фиг.6 - боковина сиденья, на Фиг.7 - боковина спинки. Позициями на чертежах обозначены:

1 - каркас сиденья,

2 - каркас спинки,

3 - передняя часть боковины сиденья.

4 - задняя часть боковины сиденья,

5 - верхняя часть боковины спинки,

6 - нижняя часть боковины спинки,

7 - колесо па нижней 6 части боковины спинки.

8 - соединительный брус,

9 - место соединения боковины спинки и боковины сиденья,

10 - угол между верхней 5 и нижней 6 частью боковины спинки,

11 - угол между передней 3 и задней 4 частью боковины сиденья,

12 - передняя часть каркаса сиденья,

13 - задняя часть каркаса сиденья,

14 - нижняя часть каркаса спинки,

15 - верхняя часть каркаса спинки,

16 - перегородки между соединительными брусьями 8,

17 - фиксатор,

18 - крайний верхний соединительный брус верхнего каркаса спинки,

19 - крайний нижний соединительный брус нижнего каркаса спинки,

20 - крайний передний соединительный брус переднего каркаса сиденья,

21 - крайний задний соединительный брус заднего каркаса сиденья,

22 - внутренние соединительные брусья.

Каркас дивана кровати содержит пару боковин спинки, пару боковин сиденья и соединительные брусья 8, скрепляющие каждую из пар боковин спинки и пар боковин сиденья и образующие передний и задний каркасы сиденья и верхний и нижний каркасы спинки.

Боковины спинки выполнены состоящими из верхней 5 и нижней 6 частей, которые расположены под углом друг к другу. Внутренний угол 10 между верхней 5 и нижней 6 частями боковин спинки может составлять от 140° до 150°.

Боковины сиденья состоят из передней 3 и задней 4 частей, выполненных под углом друг к другу. Внутренний угол 11 между передней 3 и задней частями боковин сиденья может составлять от 140° до 150°.

Боковина спинки 1 и боковина сиденья соединены между собой с возможностью вращения относительно друг друга. Способ соединения может быть, например, болтовым.

Боковины сиденья и спинки могут быть выполнены из слоеной фанеры, металлических пластин или профильной трубы. Боковины спинки и сиденья могут быть выполнены с толщиной от 12 до 20 мм, а шириной - от 80 до 100 мм.

Соединительные брусья 8 присоединены к внутренним поверхностям верхней 5 и нижней 6 частей боковин спинки и к передней 3 и задней 4 частям боковин сиденья, образуя таким образом: переднюю 12 и заднюю 13 части каркаса сиденья, нижнюю 14 и верхнюю 15 части каркаса спинки. Соединительные брусья 8 присоединены к боковинам посредством скобы, которая фиксируется клеем ПВА - в варианте исполнения из дерева, или посредством сварки - в варианте исполнения из металла. Соединительные брусья 8 могут служить основанием для расположения ламелей, на которые укладывают мягкие элементы при сборке устройства. Вместо ламелей для облегчения конструкции на соединительные брусья сиденья может быть установлена металлическая змейка. Минимальное количество брусьев может быть 8: по 2 на верхнюю и нижнюю части каркаса спинки и заднюю и переднюю части каркаса сиденья.

Каждая пара соединительных брусьев усилена, по крайней мере, тремя перегородками 16, из которых две крайние торцевыми сторонами закреплены к соединительным брусьям и на внутренней стороне боковины, а средняя перегородка связывает соединительные брусья в центральной части бруса.

На крайнем соединительном брусе нижней части каркаса спинки закреплен посредством малой карточной петли фиксатор 17, который установлен с возможностью движения вперед-назад.

В точке крепления крайнего нижнего соединительного бруса 19 к нижней части боковины спинки 6 дополнительно установлены колеса 7. Нижние части боковин спинки 6 в положении «диван» (сложенное состояние) - не касаются пола. В процессе трансформации из положения «диван» в положение «кровать» нижние части 6 боковин опускаются на пол и двигаются с помощью колес 7 по полу назад. Когда процесс трансформации из положения «диван» в положение «кровать» завершается, нижние части 6 боковин спинки упираются в пол и выполняют функцию задних ножек.

Соединительные брусья представляют собой детали прямоугольной формы шириной от 20 до 30 мм и толщиной от 60 до 80 мм.

Таким образом, при минимуме деталей и их низкой материалоемкости каркас дивана-кровати выполнен компактным и малогабаритным с предельно простыми средствами трансформации.

Заявляемая конструкция каркаса способствует снижению веса всего изделия за счет минимума составляющих деталей. При этом сохранена устойчивость устройства за счет опоры на: задние части боковин сиденья и нижние части боковин спинки - в сложенном состоянии, а в разложенном состоянии - за счет опоры на передние части боковин сиденья и нижние части боковин спинки.

Возможность трансформации дивана-кровати обеспечена при отсутствии специального механизма трансформации с системой рычагов - и только за счет свободного движение пар боковин. При этом, помимо фиксатора 17, функцию стопоров в положении «диван» выполняют посредством взаимодействия между собой внутренние брусья 22 нижней части спинки и передней части сиденья, а в положении «кровать» -внутренние брусья 22 передней части спинки и задней части сиденья.

Надежность крепления между собой подвижных боковин спинки и сиденья обеспечивается распределением нагрузки как на болтовое соединение боковин, так и на взаимодействие внутренних соединительных брусьев 22, а также наличием перегородок 16.

Возможность перекосов элементов (брусьев, боковин) устройства при его трансформации исключена за счет наличия перегородок 16 и фиксатора 17.

Устройство работает следующим образом.

Из положения «диван» в положение «кровать» устройство трансформируется следующим образом. Спинку за крайний верхний соединительный брус 18 опускают на себя. Под действием крутящего момента нижние части 6 боковин спинки посредством колес 7 начинают движение назад и постепенно устанавливаются в крайнем заднем положении с опорой на боковины 6. Одновременно с этим передние части 3 боковин сиденья опускаются вниз и превращаются в передние опорные ножки, а задние части 4 боковин сиденья поднимаются вверх и устанавливаются в одной плоскости с верхними частями 5 боковин спинки.

Ширина спального места в разложенном состоянии может составлять от 1 м до 1,5 м.

Мягкие элементы дивана-кровати закреплены следующим образом. На верхнюю часть каркаса спинки между крайним 18 и вторым внутренним 22 соединительными брусьями вставляют поролон (например, №80) и закрепляют мебельной резиной с помощью мебельных скоб. Сверху вокруг крайнего 18 и второго внутреннего 22 соединительных брусьев оборачивают поролон (например, №40) и обивочную ткань. Нижняя часть каркаса спинки может быть задекорирована обивочным материалом.

На переднюю 12 и заднюю 13 части каркаса сиденья между крайними (20 и 21) и внутренними 22 соединительными брусьями вставляют поролон, надевают чехол, в который вкладывают еще один слой поролона. При этом за счет слоев поролона заполняется пустое пространство между внутренним 22 соединительным брусом спинки и каркасом сиденья. Чехол крепят скрытой скобой, а затем крепят обивочный материал.

1. Трансформируемый каркас дивана-кровати, содержащий каркас спинки и каркас сиденья, отличающийся тем, что каркас спинки и каркас сиденья содержат по паре боковин и прикрепленные к ним соединительные брусья, скрепляющие каждую из пар боковин спинки и пар боковин сиденья и образующие передний и задний каркасы сиденья и верхний и нижний каркасы спинки, при этом боковины сиденья и боковины спинки соединены между собой крестообразно с возможностью вращения, боковина сиденья выполнена в виде передней и задней частей, расположенных под углом друг к другу, боковина спинки выполнена в виде верхней и нижней частей, расположенных под углом друг к другу.

2. Трансформируемый каркас дивана-кровати по п.1, отличающийся тем, что угол между верхней и нижней частями боковины спинки составляет от 140° до 150°, угол между передней и задней частями боковины сиденья составляет от 140° до 150°.

3. Трансформируемый каркас дивана-кровати но п.1, отличающийся тем, что каждая пара соединительных брусьев усилена, по крайней мере, тремя перегородками.

4. Трансформируемый каркас дивана-кровати по п.1, отличающийся тем, что на крайнем соединительном брусе нижней части каркаса спинки закреплен фиксатор, который установлен с возможностью движения вперед-назад.

5. Трансформируемый каркас дивана-кровати по п.1, отличающийся тем, что нижние части боковин спинки снабжены колесами.



 

Наверх