Игровая доска в комплекте с игровыми фишками

Авторы патента:


Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками
Игровая доска в комплекте с игровыми фишками

 


Владельцы патента RU 2504416:

ВАНДОРЕН Ролф (BE)

Изобретение относится к игровой доске, имеющей волнообразную рельефную конструкцию, сформированную из ряда возвышений и углублений, расположенных на равных расстояниях друг от друга, по меньшей мере, в двух различных направлениях. При этом одна или несколько игровых фишек выполнены как скользящие фишки с одним или несколькими модулями, которые соединены друг с другом. Нижняя контактная поверхность каждого модуля имеет наклонную форму, которая является, в основном, конгруэнтной форме углублений игровой доски. Технический результат - обеспечение возможности более точного определения положение покоя фишки и предотвращение смещения фишки из положения покоя в результате возможного случайного движения. 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Настоящее изобретение относится к новому типу игровой доски и прилагающимся к ней игровым фишкам.

Изобретение, в частности, касается игровой доски с волнообразным рельефом, образованным рядом возвышений и углублений, располагающихся на равных расстояниях друг от друга, по меньшей мере, в двух различных направлениях, и, кроме того, одной или несколько игровых фишек в форме скользящих фишек, каждая из которые выполнена в виде одного или нескольких модулей, которые соединены друг с другом, при этом нижняя контактная поверхность каждого модуля имеет наклонную форму, которая является, в основном конгруэнтной форме углублений игровой доски, каждая скользящая фишка может быть перемещена в, по меньшей мере, одном из вышеупомянутых направлений по игровой доске между двумя произвольными фиксированными положениями покоя, в каждом положении покоя скользящая фишка располагается в одном или нескольких углублениях игровой доски, тогда как любой поворот или скользящее перемещение в направлении, отличном от направления, упомянутого выше, предотвращается или затрудняется.

Благодаря этой форме игровой доски, между параллельными рядами возвышений в вышеупомянутых направлениях образованы заглубленные дорожки.

Таким образом, модули скользящих фишек, а, следовательно, также и сами скользящие фишки, можно легко вручную перемещать по упомянутым заглубленным дорожкам, но любой сдвиг в другом направлении или поворот затруднен или предотвращается, поскольку модули скользящих фишек должны в таком случае перемещаться через возвышения игровой доски.

Благодаря волнообразной конструкции, скользящие фишки можно, таким образом, легко перемещать вручную из одного положения покоя в другое положение покоя, при этом наклонная волнообразная конструкция обеспечивает то, что при перемещении скользящих фишек в одном из вышеупомянутых направлений они немного приподнимаются из своих положений покоя, чтобы затем опуститься в новое положение покоя после того, как было пройдено верхнее положение.

Положения покоя являются, таким образом, четко определенными, и скользящие фишки не могут быть с легкостью перемещены из своих положений покоя при случайном, т.е. неумышленном движении.

Подходящей формой для рельефной конструкции является та, у которой рельеф имеет синусоидальную или приблизительно синусоидальную форму в вышеупомянутых направлениях, хотя не исключены и другие покатые формы.

В соответствии с предпочтительным вариантом реализации изобретения модули каждой скользящей фишки снабжены выступом на своей контактной поверхности, направленным к игровой доске, а на игровой доске выполнены непрерывные канавки, расположенные в вышеупомянутых направлениях и соединяющие углубления игровой доски так, чтобы образовывать направляющую для вышеупомянутых выступов.

Эти канавки обеспечивают в вышеупомянутых направлениях более хорошее позиционирование для скользящих фишек.

При необходимости, возвышения игровой доски на их верхней части можно снабдить меткой так, чтобы упростить визуализацию областей, сформированных в этой сетке.

Направления скольжения могут быть ортогональными направлениями, но они могут также быть направлениями, идущими параллельно, например, направлениям равностороннего треугольника.

Этот тип игровой доски подходит для любой возможной игры, при которой фишки должны перемещаться в соответствии с заранее заданными положениями покоя, но также представляет интерес для составления задач-мозаик и любого другого типа головоломок, при которых можно использовать скользящие фишки с несколькими модулями, которые соединены таким образом, что межцентровое расстояние между двумя смежными модулями либо равно ортогональному межцентровому расстоянию между двумя следующими друг за другом углублениями в одном из вышеупомянутых ортогональных направлений, либо равно диагональному межцентровому расстоянию между двумя следующими друг за другом углублениями в диагональном направлении, и, таким образом, разделено некоторой вершиной на игровой доске.

Таким образом, возможны также различные формы и сочетания скользящих фишек, при этом модули скользящей фишки могут быть соединены «попарно», и при этом соединения между модулями с равным межцентровым расстоянием являются параллельными друг другу или располагаются под прямым углом друг к другу, а соединения между модулями, имеющие различное межцентровое расстояние, образуют между собой угол 45° или 135°.

В положениях покоя такие скользящие фишки располагаются в нескольких углублениях, при этом пары модулей с ортогональным межцентровым расстоянием могут располагаться только в одном из вышеупомянутых направлений, а пары модулей с диагональным межцентровым расстоянием могут располагаться только в диагональном направлении.

Также возможны сочетания таких пар модулей с ортогональным или диагональным межцентровым расстоянием, причем скользящие фишки могут быть в таком случае выполнены продольной формы или угловой крюкообразной формы, при которой ветви, образованные из модулей их соединениями могут располагаться под прямым углом или под углом 45° или 135°.

Множество форм скользящих фишек и их возможные взаимные положения делают возможными множество игровых моделей и стратегий.

Соединения между модулями, расположенными на диагональном расстоянии друг от друга, могут быть снабжены боковыми впадинами с целью обеспечения бокового соединения с модулем смежной скользящей фишки. Это позволяет, перемещая одну скользящую фишку, перемещать несколько скользящих фишек одновременно в одном направлении.

Еще больше разновидностей игры становятся возможными в случае, если скользящие фишки могут быть наделены взаимно отличающими характеристиками, такими как различные цвет, текстура или тому подобное, при этом скользящие фишки с конкретной отличительной характеристикой могут быть выделены конкретному игроку или могут означать определенную игровую функцию.

В соответствии с одним вариантом игровая доска может быть светопрозрачной или частично светопрозрачной, например, при использовании прозрачного вещества, или когда рельефная конструкция выполнена в виде открытой конструкции, например, из параллельных игровых фишек, расположенных на расстоянии друг от друга.

Это обеспечивает то преимущество, что имеется возможность заранее вычислять шаблоны из скользящих фишек, которые затем заранее рисуются на низлежащем листе, который помещается под игровой доской для размещения соответствующих скользящих фишек в соответствии с шаблоном, который виден через доску.

Дополнительный признак может состоять в том, что игровая доска снабжена бортом, например, по периметру или его части, и в том, что в этом борте предусматривается, по меньшей мере, один выход, через который скользящая фишка может быть удаленна с игровой доски.

Способ ведения игры мог бы, таким образом, состоять в том, что определенный «вирус», моделируемый определенной скользящей фишкой, должен быть удален с игровой доски одним или несколькими игроками через вышеупомянутый один или несколько выходов с игровой доски путем стратегического перемещения упомянутых и/или других скользящих фишек.

Уровень трудности настольной игры в случае необходимости можно поднять или, напротив, сделать более легким, предусмотрев одну или несколько фишек-препятствий, которые могут образовывать локальную преграду перемещению скользящих фишек и которые состоят из одного или нескольких модулей, форма которых аналогична форме скользящих фишек, но при этом контактная поверхность, по меньшей мере, одного модуля снабжена на днище крестообразным ребром, направленным к игровой доске, которое может удерживаться в двух пересекающихся канавках игровой доски.

Упомянутые фишки-препятствия можно на их верхней части снабдить выделяющей их формой, цветом или текстурой для их зрительного распознавания.

Скользящее перемещение определенных скользящих фишек, возможно, можно ограничивать в любом из вышеупомянутых направлений, снабдив контактную поверхность скользящей фишки одним или несколькими параллельными ребрами таким образом, чтобы направлять ее в канавках доски, параллельных упомянутым ребрам.

Для пояснения изобретения далее представлено описание примера предпочтительных вариантов реализации игровой доски, не являющегося ограничивающим, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

На Фигуре 1 в схематическом виде в перспективе показаны игровая доска и игровые фишки, соответствующие изобретению;

фигура 2 представляет вид сверху по стрелке F2 на фигуре 1;

фигуры 3 и 4 представляют, соответственно, сечение по линиям III-III и IV-IV на фигуре 2, в более крупном масштабе;

фигура 5 представляет вид в перспективе скользящей фишки, указанной стрелкой F2 на фигуре 2;

фигура 6 представляет вид сбоку по стрелке F 6 на фигуре 5;

фигура 7 представляет вид в перспективе скользящей фишки, указанной стрелкой F 7 на фигуре 2;

фигура 8 представляет вид сбоку по стрелке F 8, показанной на фигуре 7;

на фигуре 9 показан вид, такой как на фигуре 2, но в то время, когда скользящие фишки перемещаются;

на фигурах 10 и 11 показан разрез, соответственно, по линиям Х-Х и XI-XI, приведенным на фигуре 9, в более крупном масштабе;

на фигуре 12 показаны некоторые варианты скользящих фишек и других игровых фишек на виде снизу;

фигуры 13 и 14 представляют примеры игровой доски с игровыми фишками при альтернативных вариантах реализации изобретения;

фигура 15 представляет альтернативный вариант реализации настольной игры, соответствующей изобретению;

фигура 16 представляет вид сверху по стрелке F16, показанной на фигуре 12;

фигура 17 представляет разрез по линии XVII-XVII, показанной на фигуре 16 в более крупном масштабе;

на фигуре 18 показан еще один вариант игровой доски, соответствующей изобретению.

Фигуры с 1 по 8, представляют игру 1, состоящую из квадратной игровой доски 2 с двумя скользящими фишками: соответственно, 3А и 3В, расположенными на ней.

Игровая доска 2 в этом случае выполнена с бортом 4, имеющим волнообразный профиль по внутреннему периметру 5 и проем 6, который в этом случае располагается в углу игровой доски 2 и который служит выходом для одной или нескольких скользящих фишек 3, которые можно перемещать по игровой доске 2.

В соответствии с изобретением, игровая доска 2 имеет волнообразный рельеф 7, образованный рядом возвышений 8 и углублений 9, расположенных на равных расстояниях друг от друга, по меньшей мере, в двух различных ортогональных направлениях: соответственно, Х-Х' и Y-Y', которые в данном примере расположены под углом 45° по отношению к борту 4 игровой доски 2, но которые, в качестве альтернативы, могут также проходить параллельно упомянутому борту 4.

На модулях, соответствующих фигурам 3 и 4, проиллюстрирован рельеф 7 игровой доски 2, например, синусоидальный или приблизительно синусоидальный в вышеупомянутых направлениях Х-Х' и Y-Y', при этом предпочтительно, чтобы угол А, между касательной 10 к синусоидальному контуру, и средней поверхностью игровой доски 2, не превышал 45°.

Углубления 9 между возвышениями 8 соединены друг с другом посредством канавок 11 в игровой доске 2, которые расположены в вышеупомянутых ортогональных направлениях Х-Х' и Y-Y'.

При необходимости возвышения 8 снабжаются на своей верхней части меткой 12, определяющих угловые вершины квадратных виртуальных игровых областей 13, как бы расположенных вокруг углубления 9 игровой доски 2.

Скользящие фишки 3 могут иметь разные формы.

В примере, показанном на фигуре 1 представлены две различные скользящие фишки 3, которые более подробно показаны на фигурах с 5 по 8, при этом каждая скользящая фишка 3 составлена из одного или нескольких модулей 14, которые в этом случае являются круглыми и которые взаимно соединены посредством неподвижного соединения 15 или неподвижной соединительной детали.

Каждый модуль 14 имеет на своем днище контактную поверхность 16, при помощи которой модуль 14 может скользить по игровой доске 2 между следующими друг за другом положениями покоя, при этом модуль 14 может располагаться в углублении 9 игровой доски 2 для чего упомянутая контактная поверхность 16 имеет в основном наклонную форму, которая является большей частью конгруэнтной форме углубления 9 игровой доски 2, за исключением канавок, и которая, таким образом, в случае синусоидального рельефа игровой доски 2, имеет сечение, которое соответствует синусоидальной форме игровой доски 2.

На своих поверхностях 16 контакта с игровой доской 2 модули 14 скользящих фишек 3 снабжены выступом 17, который при перемещении модуля 14 в одном из ортогональных направлений Х-X' и Y-Y' перемещается со скольжением по вышеупомянутыми канавками 11 игровой доски 2.

По периметру скользящей фишки 3 модули 14 снабжены пояском 18, который снабжен волнообразной рельефной конструкцией 19 на дне поверхности 16 контакта с игровой доской 2, которая в случае, когда модуль 14 находится в положении покоя в углублении 9 игровой доски 2, контактирует с формой возвышений 8 игровой доски 2, окружающих это углубление 9, что несколько затрудняет поворот скользящей фишки 3 из положения покоя, но которая не препятствует скольжению по направлениям Х-X' и Y-Y'.

Обе скользящие фишки 3А и 3В, показанные на фигуре 1, аналогичны, но величина межцентрового расстояния между модулями 14 отличается.

В случае скользящей фишки 3А, соответствующей фигурам 5 и 6, упомянутое межцентровое расстояние В между модулями 14 равно ортогональному межцентровому расстоянию С между двумя следующими друг за другом углублениями 9 в любом из вышеупомянутых ортогональных направлений Х-Х' или Y-Y'.

Находясь в положении покоя, такие скользящие фишки 3А располагаются в направлении Х-Х' или Y-Y', при этом соединение 15 между модулями 14 не проходит над возвышением 8, как это показано на разрезе, приведенном на фигуре 10.

В случае скользящей фишки 3В, соответствующей фигурам 7 и 8, упомянутое межцентровое расстояние D между модулями 14 равно диагональному межцентровому расстоянию Е между двумя следующими друг за другом углублениями 9 параллельно борту 4 игровой доски 2.

Находясь в положении покоя, такие скользящие фишки 3 В расположены в диагональном направлении, параллельном борту 4 игровой доски 2, при этом соединение между модулями 14 расположено поверх возвышения 8, как это показано на разрезе, приведенном на фигуре 11.

В данном примере на верхней части обеих скользящих фишек 3А и 3В предусматриваются выемки 20, что позволяет перемешать скользящие фишки 3 пальцами.

В случае скользящей фишки 3А соединение 15 между модулями 14 представляет собой прямую часть, расположенную по всей ширине скользящей фишки 3А, тогда как в случае скользящей фишки 3В упомянутое соединение 15 снабжено боковыми впадинами для обеспечения бокового контакта с модулем 14 смежной скользящей фишки 3В, которое показано на фигурах 1 и 2, так что скользящая фишка 3В имеет вид гантели с впадинами, имеющими радиус кривизны, который равен радиусу круглых модулей 14.

Оба типа модулей 14 могут быть легко сдвинуты только в направлениях Х-X и Y-Y', как это проиллюстрировано на фигуре 9, при этом скользящая фишка 3А перемещается из положения покоя на фигуре 2 по направлению к борту 4 игровой доски 2 в направлении Х-X' в следующее положение покоя, благодаря чему модули 14 оказываются в последующем ряду углублений 9.

На фигурах 9 и 10 представлена скользящая фишка 3А в положении на полпути между обоими положениями покоя, при этом благодаря волнообразной конструкции 7 игровой доски 2 фишка 3А сначала поперечным перемещением поднимается из своего первого положения покоя и, после того, как верхнее положение, представленное на фигурах 9 и 10, пройдено, автоматически попадает в свое следующее положение покоя.

На фигурах 9 и 11 аналогичным образом проиллюстрировано то, как скользящая фишка 3В может быть перемещена в том же самом направлении, что и скользящая фишка 3А, причем эти фигуры представляют скользящую фишку 3В в положении на полпути между двумя положениями покоя.

Следует отметить, что из положения покоя на фигуре 2 также возможно, перемещая одну из скользящих фишек 3, одновременно перемещать две или больше скользящих фишек 3, при этом, например, направленное вверх перемещение скользящей фишки 3А в направлении Y-Y' будет вместе с этим перемещать скользящую фишку 3В в том же направлении.

На фигуре 12 представлена группу игровых фишек: среди прочего представлено некоторое количество скользящих фишек 3А и 3В, равно как альтернативные формы скользящих фишек 3С, соответственно, в виде трех модулей, которые соединены на продолжении друг друга, скользящие фишки 3D и 3Е в форме L-образной скользящей фишки с тремя модулями, или в форме скользящей фишки 3F с тремя модулями, соединенными «попарно», и у которых соединения образуют между собой угол 45° или 135°.

На фигурах 13 и 14 представлены еще некоторые формы скользящих фишек 3 с четырьмя или более модулями 14, в частности, 3G, 3Н, 3I, 3J, 3K и 3L.

В общем, можно сказать, что в случае скользящей фишки 3 с несколькими модулями 14 эти модули 14 соединены попарно, «попарно», при этом соединения между модулями 14, имеющими одно и то же межцентровое расстояние, располагаются под прямыми углами друг к другу, как, например, имеет место в случае скользящих фишек 3D, 3Е, 3G, 3K, или параллельно друг другу, как, например, имеет место в случае скользящих фишек 3С, 3J, 3K и 3L, а соединения между модулями 14, имеющими различное межцентровое расстояние, образуют между собой угол, составляющий 45° или 135°, как это имеет место в случае скользящих фишек 3F, 3J и 3L.

На фигуре 12 также представлены игровые фишки в форме фишек-препятствий 21, которые могут образовать локальное препятствие перемещению скользящих фишек 3 и которые имеют форму, состоящую из модулей 14, которая аналогична форме скользящей фишки 3, но при этом, по меньшей мере, один модуль 14 снабжен либо ребром на своей контактной поверхности, направленной к игровой доске 2, либо крестообразным ребром 22, которое может удерживаться в двух пересекающихся канавках игровой доски 2.

В качестве альтернативы, также имеется возможность выполнить скользящие фишки, у которых свобода перемещения затруднена в том или ином направлении одним или несколькими параллельными ребрами, направленными поперек направления, в котором следует затруднить скользящее перемещение.

Скользящие фишки 3 и/или фишки-препятствия 21, могут иметь различающиеся отличительные характеристики, такие как различие в цвете, текстуре, форме или тому подобном, и при этом, например, выемки 20 могут быть заменены стоящими фигурками или при этом верхняя сторона скользящей фишки 3 может быть выполнена как фигурка или объект.

На фигуре 15 представлен пример, при котором скользящие фишки 3 имеют, например, форму лодок и при котором игровая доска 2 имеет волнообразную конструкцию 7, позволяющую лодкам скользить в двух направлениях, параллельных борту 4 игровой доски 2.

Форма нижней стороны лодок, таким образом, соответствует волнообразной конструкции 7 игровой доски 2, как это показано на фигуре 17.

Другой признак игровой доски 2, соответствующей фигуре 16, заключается в том, что игровая доска 2 является частично прозрачной, поскольку рельефная конструкция 7 в этом случае имеет открытую конструкцию, состоящую, например, из параллельных брусков 23, расположенных на расстоянии друг от друга.

На фигуре 18 представлен еще один альтернативный вариант реализации игровой доски 2, при этом сетка, образованная из возвышений 8 и углублений 9, в этом случае имеет рельефную конструкцию 7, которая позволяет перемещать не показанные на фигуре скользящие фишки по трем преимущественным направлениям, образующим между собой угол 60°, как стороны равностороннего треугольника.

Следует отметить, что в этом случае нет борта по всему периметру доски, но, тем не менее, в качестве альтернативы имеется возможность снабдить бортом часть периметра.

Настоящее изобретение не ограничено вариантами реализации, описанной посредством примера и представленной на прилагаемых чертежах; напротив, настольная игра 2, соответствующая изобретению, может быть выполнена во всех типах форм и направлений, оставаясь при этом в рамках объема изобретения.

1. Игровая доска (2) в комплекте с игровыми фишками, отличающаяся тем, что имеет волнообразный рельеф (7), образованный рядом возвышений (8) и углублений (9), расположенных на равных расстояниях друг от друга, по меньшей мере, в двух различных направлениях Х-Х' и Y-Y', при этом одна или несколько игровых фишек выполнены в виде скользящих фишек (3) из одного или нескольких связанных друг с другом модулей (14), нижняя контактная поверхность (16) которых имеет наклонную форму, являющуюся в основном конгруэнтной форме углублений (9), при этом каждая скользящая фишка (3) выполнена с возможностью перемещения вручную в, по меньшей мере, одном из направлений Х-Х' и Y-Y' по игровой доске (2) между двумя произвольными фиксированными положениями покоя, в каждом из которых эта скользящая фишка (3) расположена модулями (14) в одном или нескольких углублениях (9), так, что поворот скользящих фишек (3) или их сдвиг в любом другом направлении предотвращен или затруднен.

2. Игровая доска по п.1, отличающаяся тем, что рельеф (7) игровой доски (2) в вышеупомянутых направлениях имеет синусоидальную или приблизительно синусоидальную форму.

3. Игровая доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один модуль (14) каждой скользящей фишки (3) снабжен выступом (17) на своей контактной поверхности (16), направленной к игровой доске (2), в которой выполнены непрерывные канавки (11), расположенные в вышеупомянутых направлениях Х-Х' и Y-Y' на игровой доске (2), и соединяющие углубления (9) с образованием направляющей для вышеупомянутого выступа (17).

4. Игровая доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что модули (14) снабжены волнистой рельефной конструкцией (19) по периметру поверхности (16) контакта с игровой доской (2), которая при расположении модуля (14) в положении покоя в углублении (9) контактирует с возвышением (8), окружающим это углубление (9).

5. Игровая доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что возвышения (8) игровой доски (2) на верхней части снабжены меткой.

6. Игровая доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что вышеупомянутые направления Х-Х' и Y-Y' являются ортогональными.

7. Игровая доска по п.6, отличающаяся тем, что скользящие фишки 3 с несколькими модулями 14, которые соединены таким образом, что межцентровое расстояние (A, В) между двумя смежными модулями (14) либо равно ортогональному межцентровому расстоянию (С) между двумя следующими друг за другом углублениями (9) в любом из вышеупомянутых ортогональных направлений Х-Х' и Y-Y', либо равно диагональному межцентровому расстоянию (Е) между двумя следующими друг за другом углублениями (9) в диагональном направлении.

8. Игровая доска по п.7, отличающаяся тем, что модули (14) скользящих фишек (3), соединены «попарно», при этом соединения (15) между модулями (14), имеющими одинаковое межцентровое расстояние (А, В), параллельны друг другу или располагаются под прямым углом друг к другу, а соединения (15) между модулями (14), имеющими различное межцентровое расстояние (А, В) образуют между собой угол 45° или 135°.

9. Игровая доска по п.7 или 8, отличающаяся тем, что соединения (15) между модулями (14), расположенными на диагональном расстоянии (Е) друг от друга, снабжены боковыми впадинами для бокового соединения с модулем (14) смежной скользящей фишки (3).

10. Игровая доска по п.9, отличающаяся тем, что каждый модуль (14) имеет преимущественно круглый контур, при этом впадины в соединениях 15 выполнены соответствующими сегменту круга, имеющего тот же радиус кривизны, что и радиус окружности модулей 14.

11. Игровая доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что перемещая одну скользящую фишку (3), можно одновременно перемещать несколько скользящих фишек (3).

12. Игровая доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она содержит скользящие фишки (3) с одним модулем (14), и/или с двумя модулями (14), и/или с тремя или более модулями (14), которые соединены попарно и у которых соединения 15 либо расположены на продолжении друг друга, либо образуют между собой прямой угол, или угол 45°, или 135°.

13. Игровая доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что скользящие фишки (3) выполнены с взаимно отличными характеристиками, такими как различные цвет, текстура или тому подобное.

14. Игровая доска по п.1 пли 2, отличающаяся тем, что игровая доска (2) является прозрачной или частично прозрачной.

15. Игровая доска по п.14, отличающаяся тем, что рельеф (7) выполнен в виде открытой конструкции, например, из параллельных брусков (23), расположенных на расстоянии друг от друга.

16. Игровая доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что игровая доска (2) снабжена бортом (4), в котором выполнен, по меньшей мере, один выход (6), через который скользящая фишка (3) может быть со скольжением удалена с игровой доски (2).

17. Игровая доска по п.16, отличающаяся чем, что борт (4) по внутреннему периметру (5) игровой доски (2) является ровным или снабжен впадинами или волнами для бокового контакта с блоком (14) смежной скользящей фишки (3), или фишки-препятствия (21), или сочетания их обоих.

18. Игровая доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что игровая доска (2) имеет прямоугольную, в частности квадратную форму, при этом вышеупомянутые направления Х-Х' и Y-Y', в которых могут быть перемещены скользящие фишки (3), являются диагональными.

19. Игровая доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена одной или несколькими фишками-препятствиями (21), которые могут образовывать локальную преграду перемещению скользящих фишек (3) и которые состоят из одного или нескольких модулей (14), форма которых аналогична форме скользящих фишек (3), при этом контактная поверхность (16), по меньшей мере, одного модуля (14) снабжена либо крестообразным ребром (22), направленным к игровой доске (2), либо крестообразным ребром (22), которое может быть расположено в одной канавке (11), либо в двух пересекающихся канавках (11) игровой доски (2).

20. Игровая доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что скользящие фишки (3) снабжены средствами, обеспечивающими перемещение фишек (3) только в одном из вышеупомянутых направлений Х-Х' или Y-Y'.

21. Игровая доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что вышеупомянутые направления представляют собой три направления, соответствующие направлениям сторон равнобедренного треугольника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным интеллектуальным играм на досках, а именно к шахматам «Аланским», которые предназначены для развлечения и развития логического и интуитивного мышления одновременно у четырех игроков, и могут найти применение для широкого круга любителей шахматных игр, в том числе для развития мыслительных способностей молодых любителей интеллектуальных игр.

Изобретение относится к робототехнике, а именно к манипуляторам с захватом и роботам для настольных игр. .

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру и может быть использовано при проведении электронных игр шахматно-шашечного типа с компьютером.

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах. .

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах. .

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по горизонтали на любой из игровых панелей или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, например по одной из горизонталей на любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Данное изобретение относится к перемещению объекта по поверхности, например, игровой фигуры по игровому полю. Движитель объекта по поверхности, включающий: генератор изгибной волны для возбуждения волн изгиба в плоскости рабочей поверхности; устройство позиционирования объекта на поверхности и орган управления генератором изгибной волны таким образом, чтобы объект приближался к заданной позиции на поверхности на пиках волн изгиба, где орган управления предназначен для управления генератором изгибной волны, управляемым на основе правил управления синтезом волнового поля и исходя из результирующей составляющей смещения, проходящей по касательной к поверхности, поверхностных точек поверхности на пиках поверхностных волн, генерируемых генератором изгибной волны в поверхности таким образом, чтобы объект приближался по поверхности к заданной позиции на поверхности. Основная идея изобретения состоит в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. 6 н. и 3 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. В описываемых реализациях применяются сжатый воздух, магнетизм и/или изгибные волны. Обеспечивается повышение эффективности генерации перемещения объекта по поверхности. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. В описываемых реализациях применяются сжатый воздух, магнетизм и/или изгибные волны. Обеспечивается повышение эффективности генерации перемещения объекта по поверхности. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. В описываемых реализациях применяются сжатый воздух, магнетизм и/или изгибные волны. Обеспечивается повышение эффективности перемещения объекта по поверхности. 7 н. и 11 з.п. ф-лы, 38 ил.
Наверх