Бак для агрессивной жидкости



Бак для агрессивной жидкости

 


Владельцы патента RU 2504508:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Донской государственный технический университет" (RU)

Изобретение относится к специальному машиностроению, а именно устройствам предотвращения проливов агрессивных, токсичных жидкостей из емкостей, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом, в случае пробития их кинетическими ударниками, в том числе пулями или осколками. Описан бак для агрессивной жидкости с внутренними стенками, покрытыми агрессивно стойким материалом, содержащий усиливающие шпангоуты, прикрепленные к внутренней стенке бака, и гибкие полоски из агрессивно стойкого материала, прикрепленные к шпангоутам. Гибкие полоски выполнены слоистыми, а промежутки между слоями гибких полосок заполнены инертным газом. Изобретение обеспечивает увеличение степени защиты от проливов при пробитии бака. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к специальному машиностроению, а именно к устройствам предотвращения проливов агрессивных, токсичных жидкостей из емкостей, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом, в случае пробития их кинетическими ударниками, в том числе, пулями или осколками. Эта проблема достаточно актуальна в связи с ростом объемов перевозок опасных грузов и реальностью террористических угроз.

Известно использование устройств предотвращения проливов агрессивных, токсичных жидкостей из различных емкостей, основанных на принципе отбора кинетической энергии, изготовленных из броневой стали, многослойных металлических или волокнистых органических и неорганических материалов [Цистерны, Устройство, эксплуатация, ремонт, Справочное пособие, М., Транспорт, 1990.].

Наиболее близким по выполнению является бак для агрессивной жидкости, содержащий усиливающие шпангоуты, к которым перпендикулярно внутренней стенке бака прикреплены гибкие фторопластовые полоски с длиной, превышающей расстояние между шпангоутами на ширину шпангоута, при этом внутренние стенки бака между шпангоутами покрыты пластинами из пористого фторопласта (патент РФ на изобретение №2285647, B65D 85/84, 2006 г.).

Однако, при появлении отверстий в стенках бака с неровными, заостренными краями, полоски подвергаются механическому разрушению.

Техническим результатом является увеличение степени защиты от проливов при пробитии бака.

Технический результат достигается тем, что бак для агрессивной жидкости с внутренними стенками, покрытыми агрессивно стойким материалом, например, фторопластом, содержащий усиливающие шпангоуты, прикрепленные к внутренней стенке бака, и гибкие полоски из агрессивно стойкого материала, прикрепленные к шпангоутам, отличается тем, что гибкие полоски выполнены слоистыми, а промежутки между слоями гибких полосок заполнены инертным газом.

Гибкие полоски в предпочтительном случае выполнены из фторопласта с длиной меньше внутреннего радиуса бака, а шпангоуты установлены на расстоянии друг от друга, равном длине полоски.

Бак может содержать заполненные инертным газом незакрепленные пакеты из слоистого гибкого агрессивно стойкого материала, например из фторопласта.

Пакеты могут быть выполнены квадратными со стороной В=1,41 (R- ) в количестве, рассчитываемом по зависимости: N=27πR(hNo+R)/B2, где No - количество отсеков между ближайшими шпангоутами, - длина гибких полосок, R - внутренний радиус бака, h - расстояние между шпангоутами.

В вышеприведенном случае количество пакетов, выполненное с плотностью меньше плотности агрессивной жидкости и с плотностью больше плотности агрессивной жидкости, рассчитывается по зависимости Nп=πR(2h+R)/B2, остальные пакеты выполняются с плотностью равной плотности агрессивной жидкости.

На фиг.1 представлен общий вид бака, где 1 - бак для агрессивной жидкости, 2 - внутренние стенки, покрытые агрессивно стойким материалом, 3 - усиливающие шпангоуты, прикрепленные к внутренней стенке бака, 4 - слоистые гибкие полоски из агрессивно стойкого материала, 5 - промежутки между слоями гибких полосок, заполненные инертным газом, 6 - незакрепленные пакеты из слоистого гибкого агрессивно стойкого материала.

В нормальном режиме транспортировки, при отсутствии повреждений стенок бака слоистые гибкие полоски из агрессивно стойкого материала, например, из фторопласта [Физические величины: Справочник / А.П. Бабичев и др.; Под ред. И.С. Григорьева, Е.С Мейлихова - М.: Энергоатомиздат, 1991] и незакрепленные пакеты из слоистого гибкого агрессивно стойкого материала занимают свободное положение в объеме агрессивной жидкости, несколько снижая колебания жидкости в процессе движения.

В случае сквозного пробития стенки бака, в том числе высокоскоростными кинетическими ударниками, вследствие разности давлений, полоски будут двигаться к ближайшим пробоинам, прикрывая отверстия. После разрушения первых слоев полосок неровными и рваными краями отверстия, выходное отверстие закрывается следующими слоями полосок. В случае разрушения всех слоев полосок заполненные инертным газом незакрепленные пакеты из слоистого гибкого агрессивно стойкого материала также вследствие разности давлений перемещаются в своих отсеках к отверстиям, изгибаются и плотно их закрывают.

Таким образом, при нарушении целостности стенок бака с образованием неровных и рваных краев отверстий, конструкция бака позволяет повысить степень защиты от проливов.

1. Бак для агрессивной жидкости с внутренними стенками, покрытыми агрессивно стойким материалом, содержащий усиливающие шпангоуты, прикрепленные к внутренней стенке бака, и гибкие полоски из агрессивно-стойкого материала, прикрепленные к шпангоутам, отличающийся тем, что гибкие полоски выполнены слоистыми, а промежутки между слоями гибких полосок заполнены инертным газом.

2. Бак по п.1, отличающийся тем, что гибкие полоски выполнены с длиной меньше внутреннего радиуса бака, а шпангоуты установлены на расстоянии друг от друга, равном длине полоски.

3. Бак по п.1, отличающийся тем, что содержит заполненные инертным газом незакрепленные пакеты из слоистого гибкого агрессивно-стойкого материала.

4. Бак по п.3, отличающийся тем, что пакеты выполнены квадратными со стороной B=1,41(R-ℓ) в количестве, рассчитываемом по зависимости: N=2πR(hNo+R)/B2, где No - количество отсеков между ближайшими шпангоутами, ℓ - длина гибких полосок, R - внутренний радиус бака, h - расстояние между шпангоутами.

5. Бак по п.4, отличающийся тем, что количество пакетов, выполненное с плотностью меньше плотности агрессивной жидкости и с плотностью больше плотности агрессивной жидкости, рассчитывается по зависимости Nп=πR(2h+R)/B2, остальные пакеты выполняются с плотностью, равной плотности агрессивной жидкости.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к транспортировке и хранению взрывоопасных веществ и касается упакованной пероксидной композиции. .

Изобретение относится к таре для хранения химических продуктов, преимущественно для металлов с невысокой температурой плавления. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для многократного заполнения, перевозки и опорожнения токсичной густеющей жидкости, в частности гелеобразующей жидкости при заполнении гибких шланговых гидроакустических антенн.

Изобретение относится к емкостям для безопасного транспортирования и хранения высококонцентрированных жидких органических и неорганических пероксидов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте и касается контейнера-цистерны, состоящего из одного наружного и, по меньшей мере, одного внутреннего горизонтальных цилиндрических корпусов, продольные оси которых не обязательно совпадают.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам защиты баков. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для изоляции аварийной емкости, наполненной токсичным веществом, с целью дальнейшего безопасного хранения и транспортирования к месту уничтожения.

Предложена упаковка для доставки по воздуху по меньшей мере одного изделия людям, находящимся на земле. Упаковка включает в себя наружную часть, состоящую из пары листов, наложенных один на другой и соединенных вместе, между которыми расположено по меньшей мере одно изделие. Упаковка включает в себя по меньшей мере один повышающий жесткость компонент, расположенный между указанными наложенными один на другой листами наружной части. Упаковка включает в себя по меньшей мере один аэродинамический компонент, отходящий от наружной части и содержащий пару крыльев, сконфигурированных для развертывания во время доставки упаковки по воздуху. Причем аэродинамический компонент уменьшает скорость снижения упаковки по сравнению со свободным падением посредством усиления турбулентного потока при снижении. Каждое крыло из пары крыльев сформировано складыванием соответствующих боковых краев листов и фиксацией сгиба с помощью крыльевых швов. Также предложен способ изготовления упаковки, содержащий следующие этапы. Укладывают на первый лист по меньшей мере одно изделие для доставки по воздуху. Далее укладывают второй лист поверх по меньшей мере одного изделия и первого листа. Соединяют первый лист и второй лист для формирования наружной части, вмещающей по меньшей мере одно изделие. Формирование на наружной части по меньшей мере одного аэродинамического компонента, который вызывает турбулентное течение воздуха по наружной части и уменьшает скорость снижения упаковки по сравнению со свободным падением. Также предложена система для изготовления упаковки. Система содержит блок загрузки изделия для укладки по меньшей мере одного изделия, предназначенного для доставки по воздуху, между первым листом и вторым листом. Система содержит блок формирования продольных средних и краевых швов. Система содержит блок формирования поперечных швов. Причем блок формирования продольных средних и краевых швов и блок формирования поперечных швов выполнены с возможностью соединения первого листа и второго листа для формирования наружной части, вмещающей указанное по меньшей мере одно изделие. Система содержит блок складывания крыльев. Система содержит блок фиксации сгиба сложенных краев. Причем блок складывания крыльев и блок фиксации сгиба сложенных краев выполнены с возможностью формирования одного или более крыла на наружной части, при этом указанное одно или более крыло уменьшает скорость снижения упаковки по сравнению со свободным падением. Также предложена упаковка для доставки с помощью воздушного судна людям, находящимся на земле. Упаковка содержит наружную часть, состоящую из пары листов, наложенных один на другой и выполненных с возможностью размещения между ними по меньшей мере одного изделия. Упаковка содержит по меньшей мере один аэродинамический компонент, прикрепленный к наружной части и состоящий из по меньшей мере одного листа указанной пары листов. Указанный аэродинамический компонент сформирован складыванием соответствующих боковых краев листов и фиксацией сгиба с помощью крыльевых швов. Указанный аэродинамический компонент содержит пару крыльев, сконфигурированных для развертывания во время доставки упаковки по воздуху. Указанный аэродинамический компонент посредством усиления турбулентного потока при снижении уменьшает ударное усилие падения упаковки так, что указанное по меньшей мере одно изделие, расположенное внутри наружной части, не повреждается при контакте с землей, а упаковка создает минимальный риск травмирования людей, находящихся на земле. Также предложена упаковка для доставки по воздуху по меньшей мере одного изделия людям, находящимся на земле. Упаковка содержит наружную часть, состоящую из пары листов, наложенных один на другой и выполненных с возможностью размещения между ними по меньшей мере одного изделия. Упаковка содержит пару крыльев, сформированных из указанной пары листов и отходящих от противоположных краев наружной части для обеспечения развертывания во время доставки упаковки по воздуху. Причем указанная пара крыльев уменьшает скорость снижения упаковки по сравнению со свободным падением. Каждое крыло из пары крыльев сформировано складыванием соответствующих боковых краев листов и фиксацией сгиба с помощью крыльевых швов. Также предложена упаковка для доставки по воздуху по меньшей мере одного изделия людям, находящимся на земле. Упаковка содержит наружную часть, состоящую из пары листов, выполненных из полимерного материала, наложенных один на другой и соединенных вместе с целью вмещения по меньшей мере одного изделия. Упаковка содержит по меньшей мере один повышающий жесткость компонент, расположенный между указанными наложенными один на другой листами наружной части. Упаковка содержит по меньшей мере один аэродинамический компонент, отходящий от наружной части. Указанный аэродинамический компонент уменьшает скорость снижения упаковки по сравнению со свободным падением посредством усиления турбулентного потока при снижении и сформирован складыванием соответствующих боковых краев листов и фиксацией сгиба с помощью крыльевых швов. Указанный аэродинамический компонент содержит пару крыльев, сконфигурированных для развертывания во время доставки упаковки по воздуху. 6 н. и 40 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх