Лифтовая система и способ ее установки и модификации



Лифтовая система и способ ее установки и модификации
Лифтовая система и способ ее установки и модификации
Лифтовая система и способ ее установки и модификации
Лифтовая система и способ ее установки и модификации
Лифтовая система и способ ее установки и модификации

 


Владельцы патента RU 2504512:

ТИССЕНКРУПП АУФЗУГСВЕРКЕ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к лифтовым системам и способам их установки. Лифтовая система содержит кабину лифта, машинное помещение, в котором на раме устанавливается тяговый механизм и по меньшей мере один отводной ролик, причем тяговый механизм имеет тяговый шкив и движущий момент, развиваемый тяговым механизмом, передается через средство подвески на кабину. Лифтовая система имеет также противовес, первый отклоняющий ролик на кабине лифта и второй отклоняющий ролик на противовесе. Отношение между диаметром, по меньшей мере, одного отклоняющего ролика и толщиной средства подвески в направлении, перпендикулярном оси канатоведущего шкива, не превышает 30:1, а выходящая и входящая части средства подвески выполнены с возможностью их пропуска через соответствующий проход в потолке, причем отклоняющие ролики имеют меньшие диаметры по сравнению с тяговым шкивом. Согласно способам установки и модификации охарактеризованной выше лифтовой системы горизонтальное расстояние между кабиной и противовесом регулируют путем изменения конфигурации рамы, в результате чего изменяется расстояние между тяговым шкивом и, по меньшей мере, одним отклоняющим роликом. Изобретения обеспечивают уменьшение размеров лифтовой системы и повышение удобства встраивания ее в шахту лифта. 2 н. и 5 з. п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к лифтовым системам, к рамам тяговых механизмов, особенно для таких лифтовых систем, и к способам установки таких лифтовых систем.

В известных лифтовых системах используются тяговые механизмы (приводы) с редукторами или с редукторными механизмами, которые имеют некоторые недостатки по сравнению с безредукторными тяговыми механизмами.

Так, редукторные лифты имеют более низкий КПД по сравнению с лифтами с безредукторными тяговыми механизмами, и в них обычно отсутствует предохранительный тормоз на случай неуправляемого движения кабины лифта, особенно движения, направленного вверх. Кроме того, редуктор требует смазки и регулярного технического обслуживания.

Поэтому существует потребность в замене тяговых механизмов с редукторами на безредукторные тяговые механизмы. Однако в случае обычного коэффициента передачи 1:1 между приводом и кабиной лифта должны использоваться безредукторные приводы с высоким крутящим моментом, и в этом случае трудно обеспечить экономичность работы лифта.

Поэтому было бы целесообразно модифицировать лифтовую систему таким образом, чтобы вместо коэффициента передачи 1:1 в ней использовался коэффициент передачи n:1 (n=2, 3, 4 …). Однако в этом случае возникает проблема, связанная с тем, что существующие шахты лифтов мало подходят для таких значительных изменений конструкции. Таким образом, потребуется выполнять новые проходы, которые могут существенно повлиять на статические характеристики всего здания.

В изобретении предлагается лифтовая система,в частности лифтовая система с тяговым шкивом и кабиной лифта, содержащая тяговый механизм с редуктором или без редуктора, причем крутящий момент тягового механизма передается с помощью средства подвески с коэффициентом передачи n:1. Кроме того, лифтовая система содержит противовес. На кабине лифта размещается первый отклоняющий ролик, и на противовесе размещается второй отклоняющий ролик. Отношение между диаметром по меньшей мере одного из отклоняющих роликов и толщиной средства подвески в направлении, перпендикулярном оси тягового шкива, не превышает 30:1. Если средство подвески имеет круговое сечение, то отношение между диаметром отклоняющего ролика и диаметром средства подвески не превышает 30:1.

Вышеуказанная лифтовая система обычным порядком встраивается в шахту лифта. Таким образом, происходит уменьшение размеров одного или нескольких отклоняющих роликов, в результате чего могут использоваться уже имеющиеся проходы. При этом нет необходимости в уменьшении размеров других компонентов, таких как, например, тяговый шкив, так что расходы на модернизацию могут быть снижены. Для изготовления отклоняющего ролика на противовесе и/или отклоняющего ролика на кабине лифта и/или отводного ролика используется металлический материал, такой как сталь, серый чугун или чугун, содержащий литьевые материалы. Такие ролики могут использоваться совместно с роликами из синтетического материала.

Если рама приводного механизма устроена таким образом, что ее можно смещать или регулировать, то одна рама может использоваться для установки различных лифтовых систем. Возможность регулирования может быть обеспечена, например, телескопическими устройствами или элементами, смещаемыми прямолинейно. Рама приводного механизма может быть также расположена ниже потолка шахты. В этом случае отпадает необходимость в машинном помещении.

В качестве средства подвески может использоваться, например, канат, проволочный канат или канат из синтетических материалов. Такой канат может иметь восемь или более прядей диаметром 8 мм или 6 мм.

В изобретении предлагается способ установки лифтовой системы с коэффициентом передачи n:1, в состав которой входит шахта лифта и машинное помещение, в котором на регулируемой раме приводного механизма установлен тяговый механизм с тяговым шкивом и по меньшей мере один отводной ролик.

Кроме того, в шахте лифта установлены кабина лифта и противовес, причем на каждом из них расположен прикрепленный отклоняющий ролик. Тяговый шкив, указанный по меньшей мере один отводной ролик, а также кабина лифта и противовес с отклоняющими роликами соединены по меньшей мере одним канатом с кратностью подвески n:1. В этом случае отношение между диаметром по меньшей мере одного из используемых отклоняющих роликов и диаметром по меньшей мере одного каната не превышает 30:1.

В предлагаемом в изобретении способе модификации лифтовой системы с коэффициентом передачи 1:1 для получения лифтовой системы с коэффициентом передачи n:1, где n - целое число, равное или превышающее 1, на раме тягового механизма, которая может быть регулируемой, в машинном помещении устанавливают тяговый механизм с тяговым шкивом и по меньшей мере одним отводным роликом. При такой модификации или соответствующей модернизации кабина лифта и противовес исходной лифтовой системы с коэффициентом передачи 1:1 могут использоваться в модернизированной лифтовой системе без всяких переделок. Правда, может понадобиться установка на кабине лифта и на противовесе по меньшей мере по одному отклоняющему ролику. Указанный по меньшей мере один отводной ролик в машинном помещении и отклоняющие ролики на кабине лифта и на противовесе соединяются по меньшей мере одним канатом с кратностью подвески n:1. Кроме того, диаметр отклоняющих роликов на противовесе и/или на кабине лифта выбирают таким образом, чтобы отношение между диаметром отклоняющего ролика и диаметром по меньшей мере одного каната не превышало 30:1, например, может составлять 25:1.

В лифтовой системе указанный по меньшей мере один канат проходит таким образом, что первый конец каната расположен и прикреплен в точке крепления в машинном помещении. Кроме того, по меньшей мере один канат пропускается через первый проход в потолке. Затем по меньшей мере один канат огибает отклоняющий ролик, расположенный на противовесе, и снова пропускается вверх через первый проход в потолке. В машинном помещении канат огибает по меньшей мере один отводной ролик и тяговый шкив. Затем этот канат пропускается через второй проход в потолке и огибает внизу отклоняющий ролик, установленный на кабине лифта, после чего снова пропускается через второй проход в потолке. Второй конец каната расположен и закреплен в точке крепления на раме тягового механизма. Таким образом, соответствующие опускающиеся и поднимающиеся части каната пропускаются через соответствующие проходы.

Отношения D/d между диаметром отклоняющих роликов, установленных на кабине лифта и на противовесе, соответственно, и диаметром по меньшей мере одного каната не превышают 30:1, например, могут составлять 25:1, 20:1 или 15:1. Также можно выбрать большие размеры отводных роликов, расположенных в машинном помещении. Отношение D/d между диаметром тягового шкива и диаметром каната обычно выбирается равным 40:1.

Если отношение D/d между диаметром тягового шкива и диаметром каната равно или превышает 40:1, то срок службы каната может быть увеличен, так что может быть обеспечена повышенная прочность всей лифтовой системы.

Обычно выбираются полностью стальные канаты, имеющие круговое сечение и состоящие из восьми или более прядей, так что по меньшей мере один канат имеет по меньшей мере 8 прядей. Таким образом, отпадает необходимость в специальном средстве подвески, требующем дополнительных работ по креплению. Таким образом, среди прочего достигается уменьшение размеров связки плоских канатов для обеспечения минимального размера проходов для по меньшей мере одного каната в потолке, разделяющем машинное помещение и шахту лифта. В лифтовой системе с коэффициентом передачи n:1, которая имеет небольшой вращающий момент, определяемый кратностью n:1 подвески, может использоваться несколько тонких канатов и, соответственно, тонкое средство подвески. Кроме того, диаметр тягового шкива может быть также выбран сравнительно небольшим, поскольку отношение между диаметром тягового шкива и диаметром по меньшей мере одного каната равно 40:1.

В случае коэффициента передачи, равного 2:1, на кабине лифта и на противовесе размещается только по одному соответствующему отклоняющему ролику. В случае большего коэффициента передач (n>2) должно использоваться большее количество отклоняющих роликов. Эти отклоняющие ролики располагаются на поверхности выступа на кабине лифта и противовеса и, таким образом, не требуют дополнительного места по сравнению с кратностью подвески 1:1.

В лифтовой системе с коэффициентом передачи 1:1 и/или в тяговом механизме для лифтовой системы, которая должна быть модифицирована или модернизирована, точки крепления, расположенные на кабине лифта и на противовесе, к которым крепятся концы по меньшей мере одного каната, могут теперь использоваться для крепления отклоняющих роликов на месте монтажа лифтовой системы. Кабина лифта и противовес могут использоваться без каких-либо изменений с использованием поставляемого комплекта модификации.

С помощью регулируемой рамы тягового механизма могут использоваться различные конфигурации канатной подвески с кабинами лифтов и противовесами, имеющими различную ширину, путем изменения положения тягового шкива и по меньшей мере одного отклоняющего ролика в машинном помещении. При регулировке расстояния между по меньшей мере одним отклоняющим роликом в машинном помещении и тяговым шкивом также учитываются уже существующие проходы в потолке между шахтой лифта и машинным помещением. Приводной механизм с тяговым шкивом, по меньшей мере один отклоняющий ролик в машинном помещении и точки подвески для крепления по меньшей мере одного каната могут быть расположены по меньшей мере на одной общей раме тягового механизма, амортизирующей колебания.

В одном из вариантов привода или тягового механизма обеспечивается регулируемое в некоторой степени положение тягового шкива и по меньшей мере одного отводного ролика в машинном помещении, причем по меньшей мере один отводной ролик может быть смещен в разные положения относительно противовеса.

Другой вариант привода или тягового механизма содержит конфигурацию тягового шкива с двумя отклоняющими роликами, используемыми в качестве отводных роликов, которые установлены в машинном помещении, причем по меньшей мере один отводной ролик может быть смещен в разные положения относительно противовеса и/или кабины лифта.

Поскольку в модифицированной системе используются уже существующие проходы в потолке между машинным помещением и шахтой лифта, то исключается необходимость в проведении повторных статических испытаний в машинном помещении.

Оси вращения тягового шкива, по меньшей мере одного отводного ролика в машинном помещении и отклоняющих роликов, установленных на противовесе и кабине лифта, могут быть ориентированы в одном и том же направлении. Это может значить для отклоняющего ролика на противовесе, что его диаметр может быть равен ширине противовеса, так что этот отклоняющий ролик развернут на 90° относительно положения традиционно используемых отклоняющих роликов. Таким образом, ось вращения этого отклоняющего ролика может быть ориентирована параллельно длинной стороне и, соответственно, перпендикулярна ширине противовеса.

Таким образом, по меньшей мере один отклоняющий ролик на кабине лифта и/или на противовесе имеет меньший диаметр, что означает, что отношение между диаметром по меньшей мере одного отклоняющего ролика и диаметром по меньшей мере одного каната может составлять, например, 25:1. Диаметр по меньшей мере одного используемого каната обычно равен 8 мм.

Проходы в потолке между машинным помещением и шахтой лифта обычно имеют квадратную или прямоугольную форму, зависящую от конфигурации лифтовой системы с коэффициентом передачи 1:1, которая должна быть модернизирована. При модификации лифтовой системы с коэффициентом передачи 1:1 для получения лифтовой системы с коэффициентом передачи n:1, где n - четное число (обычно 2), так что формируется лифтовая система с коэффициентом передачи 2:1, диаметр отклоняющего ролика на противовесе или на кабине лифта может быть выбран таким образом, что первая часть по меньшей мере одного каната пропускается через проход, выходит из машинного помещения и огибает по меньшей мере один отклоняющий ролик, а поднимающаяся вторая часть каната пропускается через тот же проход и возвращается в машинное помещение.

Таким образом, нет необходимости в расширении уже существующих проходов в лифтовой системе с коэффициентом передачи 1:1. В этом случае может обеспечиваться выбор подходящего диаметра соответствующего отклоняющего ролика на кабине лифта или на противовесе. В особенности для отклоняющего ролика на противовесе может обеспечиваться расположение ролика (и его крепление) продольно, а не поперек, как это делается в традиционных лифтовых системах.

В более общем смысле вместо стальных канатов могут быть выбраны средства подвески произвольного, не обязательно кругового, сечения. Таким средством подвески могут быть ленты.

Путем выбора отношения D/d между диаметром отклоняющих роликов и диаметром канатов может быть получена связка средств подвески в форме канатов для обеспечения минимальных размеров проходов в потолке. Путем обеспечения тягового механизма с кратностью подвески n:1 несколькими тонкими канатами может быть достигнут меньший вращающий момент для модифицированной лифтовой системы, что дает экономию при эксплуатации тягового механизма.

За счет регулировки рамы тягового механизма могут быть получены различные конфигурации по меньшей мере одного каната в случае кабин лифта и противовесов, имеющих разную ширину.

В процессе модификации лифтовой системы с коэффициентом передачи 1:1 заменяются только компоненты, подверженные износу, например, двигатель и, соответственно, тяговый механизм или канаты. Другими причинами модификации являются: снижение расходов на техническое обслуживание, повышение КПД и повышение уровня безопасности системы. В новой лифтовой системе с коэффициентом передачи n:1 можно продолжать использовать кабину лифта и противовес. Таким образом, обычно безредукторная лифтовая система с коэффициентом передачи n:1 может быть получена на основе лифтовой системы с коэффициентом передачи 1:1.

В случае обеспечения отношения между диаметром тягового шкива и диаметром по меньшей мере одного каната порядка 40:1 канат будет подвергаться меньшим изгибающим нагрузкам, вызванным изгибом по меньшей мере одного каната, в результате чего срок службы каната может быть увеличен. В новой лифтовой системе может использоваться до 10 или 11 канатов, диаметры которых могут быть равны примерно 6 мм.

В случае модернизации может использоваться существующее машинное помещение. С использованием регулируемой рамы тягового механизма обеспечивается возможность гибкой регулировки лифтовой системы в соответствии с имеющимися шахтами лифтов и использование отклоняющих роликов уменьшенных размеров на противовесе и на кабине лифта. Расстояние между осями или осями вращения тягового шкива и по меньшей мере одного отводного ролика в машинном помещении может выбираться регулируемым образом.

По меньшей мере один отклоняющий ролик для кабины лифта может быть установлен по центру кабины. Диаметр тягового шкива может быть равен, например, 240 мм, так что диаметр используемого по меньшей мере одного каната равен 6 мм. В другом варианте диаметр тягового шкива может быть равен 320 мм, а диаметр по меньшей мере одного каната может быть равен 8 мм. В обоих случаях отношение между диаметром тягового шкива и диаметром по меньшей мере одного каната равно 40:1. Если в машинном помещении в качестве отводного ролика используется отклоняющий ролик, то отсутствует изгиб каната, изменяющий его направление на противоположное. Если, например, в машинном помещении используются два отклоняющих ролика в качестве отводных роликов, то в этом случае потребуется изгиб каната, изменяющий его направление на противоположное.

Предлагаемая в изобретении лифтовая система подходит, например, для так называемого лифта с тяговым шкивом и содержит кабину лифта с противовесом. В этом случае кабина лифта и противовес подвешены с кратностью подвески n:1. Тяговый механизм лифтовой системы содержит тяговый шкив для вытягивания каната и двигатель с предохранительным тормозом. Тяговый механизм обычно располагается в самой высокой точке кабины лифта или в машинном помещении.

Кабина лифта и противовес перемещаются в шахте лифта по направляющим рельсам, обеспечивающим вертикальное движение кабины лифта и противовеса. Тяговый шкив, по меньшей мере один отводной ролик и отклоняющие ролики на кабине лифта и противовеса обычно направлены параллельно друг другу, причем подвеска кабины лифта и противовеса, обеспечиваемая по меньшей мере одним канатом или несущим канатом, уменьшается по меньшей мере одним соответствующим отклоняющим роликом, работающим на кабине лифта, с коэффициентом передачи по меньшей мере 2:1, и, соответственно, n:1.

Отношение между диаметром по меньшей мере одного отклоняющего ролика и диаметром каната не превышает 30:1. Отношение между диаметром тягового шкива и диаметром несущего каната не превышает 40:1. Обычно используется стальной канат, имеющий восемь или более прядей.

Кроме того, в предлагаемой конструкции отклоняющие ролики имеют меньшие диаметры по сравнению с тяговым шкивом. Тяговый шкив может быть расположен, например, непосредственно на приводном валу безредукторного тягового механизма, который дополнительно снабжен предохранительным тормозом. В соответствии с одним из вариантов на кабине лифта может быть расположен один отклоняющий ролик, который обычно параллелен тяговому шкиву, что означает, что оси вращения отклоняющего ролика и тягового шкива ориентированы в одном направлении. Кроме того, на противовесе также может быть расположен один отклоняющий ролик, ось которого направлена поперек противовеса. Ось вращения отклоняющего ролика на противовесе может быть также ориентирована в одном направлении с осью вращения тягового шкива. Однако ось по меньшей мере одного отклоняющего ролика на противовесе и/или на кабине лифта также может быть повернута на соответствующий угол, например, на 90°, относительно оси вращения тягового шкива и/или по меньшей мере одного отводного ролика. Части каната, поднимающиеся и опускающиеся по меньшей мере к одному из двух отклоняющих роликов на кабине лифта и/или на противовесе, пропускаются через один соответствующий уже существующий проход в потолке, разделяющем шахту лифта от машинного помещения. Этот проход уже использовался в исходной лифтовой системе с коэффициентом передачи 1:1 до ее модернизации для получения лифтовой системы с коэффициентом передачи n:1.

Другие достоинства и преимущества изобретения станут понятными после ознакомления с описанием и прилагаемыми чертежами.

Необходимо понимать, что вышеуказанные признаки и признаки, которые будут описаны, могут быть использованы не только в указанном сочетании, но также и других сочетаниях или отдельно без выхода за пределы объема охраны настоящего изобретения.

Некоторые варианты осуществления изобретения схематически иллюстрируются на чертежах и будут подробно описаны ниже со ссылками на эти чертежи.

Фигура 1 - схематический вид лифтовой системы с коэффициентом передачи 1:1.

Фигура 2 - схематический вид первого варианта лифтовой системы с коэффициентом передачи 2:1 после модификации лифтовой системы фигуры 1 с коэффициентом передачи 1:1.

Фигура 3 - схематический вид второго варианта лифтовой системы с коэффициентом передачи 2:1 после модификации лифтовой системы, представленной на фигуре 1, с коэффициентом передачи 1:1.

Фигура 4 - схематический вид вертикальной проекции третьего варианта лифтовой системы с коэффициентом передачи 2:1.

Фигура 5 - схематический вид в перспективе лифтовой системы, представленной на фигуре 4.

Фигуры описываются последовательно и исчерпывающим образом, причем одинаковые ссылочные обозначения указывают одинаковые компоненты.

Лифтовая система 2 с коэффициентом передачи 1:1 схематически показана в вертикальной проекции сбоку в верхней части фигуры 1 и в виде сверху в нижней части фигуры 1.

Эта лифтовая система 2 с коэффициентом передачи 1:1 содержит кабину 4 лифта и противовес 6, расположенные в шахте 8 лифта. Кроме того, лифтовая система 2 содержит машинное помещение 10, в котором на раме 12 тягового механизма установлен тяговый механизм с тяговым шкивом 14 и отводным роликом 16.

Между шахтой 8 лифта и машинным помещением 10 имеется потолок 18. В потолке 18 имеется первый проход 20 и второй проход 22.

Кроме того, в состав лифтовой системы 2 входит средство подвески в форме каната 24. При этом первый конец каната прикреплен в первой точке 26 крепления к противовесу 6. Далее, канат 24 проходит через первый проход 20 вверх в машинное помещение 10, где он огибает отводной ролик 16 и тяговый шкив 14. Далее, канат 24 выходит из машинного помещения 10 через второй проход 22 и возвращается в шахту 8 лифта. Второй конец каната 24 прикреплен к потолку кабины 4 лифта во второй точке 28 крепления.

Представленная на фигуре 1 лифтовая система 2 с коэффициентом передачи 1:1 модифицируется (модернизируется) в лифтовую систему с коэффициентом передачи n:1. На фигуре 2 приведен схематический вид первого варианта лифтовой системы с коэффициентом передачи п:1 в форме лифтовой системы 40 с коэффициентом передачи 2:1, полученной после модернизации лифтовой системы 2 с коэффициентом передачи 1:1, представленной на фигуре 1.

Эта лифтовая система 40, показанная в вертикальной проекции сбоку в верхней части фигуры 2, содержит шахту 8 лифта, машинное помещение 10 и потолок 18, отделяющий шахту 8 лифта от машинного помещения 10.

Шахта 8 лифта, машинное помещение 10, находящееся над шахтой 8, потолок 18 с первым проходом 20 и вторым проходом 22, а также кабина 4 лифта и противовес 6 точно такие же, как и в лифтовой системе 2 с коэффициентом передачи 1:1, представленной на фигуре 1, и, соответственно, модификации (модернизации) не подвергаются.

В нижней части фигуры 2 приведен схематический вид сверху лифтовой системы 40 с коэффициентом передачи 2:1.

Новая лифтовая система 40 с коэффициентом передачи 2:1 отличается от исходной лифтовой системы 2 с коэффициентом передачи 2:1 регулируемой рамой 42 тягового механизма, на которой установлен новый тяговый механизм 44, предназначенный для вращения тягового шкива 46. Кроме того, в новой лифтовой системе 40 с коэффициентом передачи 2:1 имеется отводной ролик 48, расположенный в машинном помещении 10.

При этом в первой точке 26 крепления на противовесе установлен и прикреплен первый отклоняющий ролик 50. Во второй точке 28 крепления на кабине 4 лифта установлен и прикреплен второй отклоняющий ролик 52. В новой лифтовой системе 40 с коэффициентом передачи 2:1 используется по меньшей мере одно тяговое средство в форме каната 54.

В первом варианте лифтовой системы 40, представленном на фигуре 2, с коэффициентом передачи 2:1 отношение между диаметром тягового шкива 46 и диаметром по меньшей мере одного каната 54 составляет 40:1. В рассматриваемом варианте отношение между диаметрами обоих отклоняющих роликов 50, 52 и диаметром каната 54 составляет 25:1. Отношение между диаметром по меньшей мере одного из отклоняющих роликов 50, 52 и диаметром по меньшей мере одного каната 54 в большинстве случаев не превышает 30:1. В рассматриваемом варианте отношение между диаметрами отклоняющих роликов 50, 52 и диаметром по меньшей мере одного каната 54 должно выбираться таким образом, чтобы как входящая, так и выходящая части по меньшей мере одного каната 54 в лифтовой системе 40 с коэффициентом передачи 2:1 направлялись через один из соответствующих проходов 20, 22 в потолке 18.

Двойная стрелка 41 указывает расстояние между канатом 54 и противовесом 6. Это расстояние 41 зависит от компоновки лифтовой системы 40. При использовании регулируемой рамы 42 тягового механизма это расстояние 41 может регулироваться.

В лифтовой системе 40 с коэффициентом передачи 2:1 (первый вариант) первый конец по меньшей мере одного каната прикрепляется к первой точке 56 крепления на раме 42 тягового механизма. Указанный по меньшей мере один канат 54 отходит от первой точки 56 крепления, пропускается через первый проход 20 в потолке 18 и огибает первый отклоняющий ролик 50, прикрепленный к противовесу 6. Далее, по меньшей мере один канат 54 пропускается через тот же первый проход 20 в потолке 18 и огибает отводной ролик 48 и, соответственно, тяговый шкив 46. Далее, по меньшей мере один канат 54 от тягового шкива 46 пропускается через второй проход 22 в потолке 18, выходит из машинного помещения 10 вниз в шахту 8 лифта и огибает второй отклоняющий ролик 52, прикрепленный к кабине 4 лифта. От этого второго отклоняющего ролика 52 по меньшей мере один канат 54 снова пропускается через второй проход 22 в потолке 18 в машинное помещение 10. Второй конец по меньшей мере одного каната 54 прикрепляется ко второй точке 58 крепления на раме 42 тягового механизма.

Первый отклоняющий ролик 50 установлен на противовесе 6 в поперечном направлении. В целом, оси вращения двух отклоняющих роликов 50, 52 и оси вращения тягового шкива 46 и отводного ролика 48 в первом варианте (лифтовая система 40 с коэффициентом передачи 2:1) ориентированы в одном направлении.

Как можно видеть на фигуре 2, противовес 6 располагается сбоку от дверного проема 43. Безусловно, он может быть также размещен сзади кабины.

На фигуре 3, как и на фигурах 1 и 2, показаны два схематических вида второго варианта лифтовой системы с коэффициентом передачи п:1 в форме лифтовой системы 70 с коэффициентом передачи 2:1, полученной после модификации лифтовой системы с коэффициентом передачи 1:1, представленной на фигуре 1.

В этом случае, как и в предыдущем варианте, шахта 8 лифта, машинное помещение 10, потолок 18 с первым проходом 20 и вторым проходом 22, а также кабина 4 и противовес 6 такие же, как и исходной лифтовой системе 2 с коэффициентом передачи 1:1.

Поскольку рассматриваемая компоновка предусматривает, что исходная лифтовая система 2 с коэффициентом передачи 1:1 может быть модернизирована с использованием принципа модульности, то лифтовая система 70 с коэффициентом передачи 2:1 содержит в основном те же компоненты, что и лифтовая система 40 с коэффициентом передачи 2:1 по первому варианту, уже описанному со ссылками на фигуру 2.

Таким образом, во второй лифтовой системе 70 в машинном помещении также установлена регулируемая рама 42 с тяговым механизмом 44, который предназначен для вращения тягового шкива 46, и с первой точкой 56 крепления и второй точкой 58 крепления соответствующих концов по меньшей мере одного средства подвески в форме каната 54. Кроме того, на регулируемой раме 42 тягового механизма расположены первый отводной ролик 48 и второй отводной ролик 72.

Таким образом, второй вариант в форме лифтовой системы 70, представленной на фигуре 3, с коэффициентом передачи 2:1 отличается от лифтовой системы 40 с коэффициентом передачи 2:1 (первый вариант), представленной на фигуре 2, тем, что она имеет два отводных ролика 48, 72. В результате расположение двух дополнительных точек 56, 58 крепления концов по меньшей мере одного каната 54 и тягового механизма 44 с тяговым шкивом 46 на регулируемой раме 42 тягового механизма в лифтовой системе 70 с передаточным коэффициентом 2:1 (второй вариант) отличается от расположения аналогичных компонентов на регулируемой раме 42 тягового механизма в лифтовой системе 40 с передаточным коэффициентом 2:1 (первый вариант).

Так же, как и в первом варианте, в лифтовой системе 70 отношение между диаметром тягового шкива 46 и диаметром каната 54 составляет 40:1. Отношение между диаметрами отклоняющих роликов 50, 52 на противовесе 6 и на кабине 4 лифта, соответственно, и диаметром по меньшей мере одного каната 54 в лифтовой системе 70 с коэффициентом передачи 2:1 составляет 25:1.

В зависимости от ширины проходов 20, 22 в потолке 18, которая не меняется по сравнению с лифтовой системой 2 с коэффициентом передачи 1:1, отношение между диаметром отклоняющих роликов 50, 52 и диаметром по меньшей мере одного каната 54 выбирается таким образом, чтобы оно не превышало 30:1.

Так же, как и в лифтовой системе 40 с коэффициентом передачи 2:1, представленной на фигуре 2, в лифтовой системе 70 первый конец по меньшей мере одного каната 54 прикрепляется к первой точке 56 крепления на регулируемой раме 42 тягового механизма и пропускается вниз через первый проход 20 в потолке из машинного помещения 10 в шахту 8 лифта. Затем по меньшей мере один канат 54 огибает первый отклоняющий ролик 50, который прикреплен к противовесу в поперечном направлении. После этого по меньшей мере один канат пропускается снизу через первый проход 20, снова входит в машинное помещение 10, где огибает второй отводной ролик 72, тяговый шкив 46 и первый отводной ролик 48. После первого отводного ролика 48 по меньшей мере один канат 54 пропускается через второй проход 22 в потолке 18 вниз в шахту 8 лифта, где он огибает второй отклоняющий ролик 52, расположенный на потолке кабины 4 лифта. После этого по меньшей мере один канат 54 снова пропускается вверх через второй проход 22 в потолке 18. Второй конец по меньшей мере одного каната 54 прикрепляется ко второй точке 58 крепления на регулируемой раме 42 тягового механизма.

В обоих вариантах лифтовых систем 40, 70 с коэффициентом передачи 2:1 отношение между диаметром отклоняющих роликов 50, 52 и диаметром по меньшей мере одного каната 54 не превышает 30:1. В обоих рассматриваемых вариантах это отношение выбрано равным 25:1. В результате соответствующая поднимающаяся и опускающаяся части каната и соответствующая часть каната, огибающая один из двух отклоняющих роликов 50, 52 в шахте 8 лифта, могут направляться в один и тот же соответствующий проход 20, 22. Таким образом, проходы 20, 22 в потолке 18, которые уже имеются в исходной лифтовой системе 2 с коэффициентом передачи 1:1, могут использоваться без изменений после ее модернизации.

После такой модификации этой исходной лифтовой системы 2 с коэффициентом передачи 1:1 для получения одной из двух новых лифтовых систем 40, 70 с коэффициентом передачи 2:1 нет необходимости в увеличении проходов 20, 22. Кроме того, нет необходимости в дополнительных проходах в потолке 18. Поскольку новые рамы 42 тягового механизма являются регулируемыми, то новые лифтовые системы 40, 70 могут гибко регулироваться в зависимости от новых размеров кабины 4 лифта и противовеса 6, а также от расстояния между двумя проходами 20, 22.

На фигурах 4 и 5 иллюстрируется третий вариант, лифтовая система 80 с коэффициентом передачи 2:1, которая содержит регулируемую раму 82 тягового механизма, расположенную в машинном помещении лифтовой системы 80. На фигурах 4 и 5 шахта лифта с противовесом и кабиной лифта не показана. На фигурах 4 и 5 показан только схематически первый проход 86 и второй проход 88 и не показан потолок между машинным помещением 84 и шахтой лифта, который их разделяет.

Тяговый механизм 90 с приводным валом установлен на регулируемой раме 82 тягового механизма, и тяговый шкив 92 для вытягивания каната установлен на приводном валу тягового механизма 90. Кроме того, на раме 82 тягового механизма расположен отводной ролик 94. Для передачи вращательного движения тягового шкива 92 на противовес и кабину лифта используются канаты 96 (на фигурах 4 и 5 показан только один канат 96), так что противовес и кабина лифта могут совершать перемещения в шахте лифта в вертикальном направлении.

Далее, первые концы 98 канатов 96 расположены в первых точках 100 крепления на раме 82 тягового механизма. Кроме того, имеются вторые точки 102 крепления на регулируемой раме 82 тягового механизма, в которых расположены вторые концы канатов 96.

Лифтовую систему 80 с коэффициентом передачи 2:1 (третий вариант), представленную на фигурах 4 и 5, получают в результате модернизации исходной системы с коэффициентом передачи 1:1. В этом случае потолок, кабина лифта и противовес исходной системы с коэффициентом передачи 1:1 используются без всяких изменений. Кроме того, в новой лифтовой системе 80 с коэффициентом передачи 2:1 без всяких изменений используются два прохода 86, 88 в потолке, через которые проходят канаты исходной лифтовой системы с коэффициентом передачи 1:1.

Для канатов 96, закрепленных в новой лифтовой системе 80 с коэффициентом передачи 2:1 (кратность канатной подвески 2:1), первая опускающаяся часть 104 каната 96 пропускается после первой точки 100 крепления через первый проход 86 и огибает отклоняющий ролик, расположенный на противовесе в шахте лифта. Затем поднимающаяся часть 106 каната 96 пропускается через первый проход 86 в машинное помещение 84, где она огибает отводной ролик 94. Далее, канат 96 огибает тяговый шкив 92. Вторая опускающаяся часть 110 каната 96 пропускается через второй проход 88 и внутри шахты лифта огибает второй отклоняющий ролик, расположенный на кабине лифта. Вторая поднимающаяся часть 112 каната 96 снова пропускается через второй проход 88, так что конец этой второй поднимающейся части 112 и, соответственно, второй конец каната 96 прикрепляется к одной из вторых точек 102 крепления на регулируемой раме 82 тягового механизма.

Как можно видеть на фигуре 5, в несущих элементах или балках 114 регулируемой рамы 82 тягового механизма имеются отверстия для болтов, которые обеспечивают прикрепление болтами тягового механизма 90 и по меньшей мере вторых точек 102 крепления в произвольном положении вдоль балок 114. Таким образом, уже имеющиеся проходы 86, 88 могут использоваться без всяких изменений при модернизации исходной лифтовой системы с коэффициентом передачи 1:1 для получения новой лифтовой системы 80 с коэффициентом передачи 2:1. Подходящее положение опускающихся частей 104, 110 каната и поднимающихся частей 108, 112 каната может гибко регулироваться путем соответствующего расположения тягового механизма 90 и вторых точек 102 крепления.

В рассмотренном варианте осуществления изобретения отношение между диаметром тягового шкива 92 и диаметром каната 96 составляет 40:1. Отношение между диаметрами отклоняющих роликов на противовесе и кабине лифта, не показанных на фигурах 4 и 5, и диаметром соответствующего каната 96 не превышает 30:1 и может составлять, например, 25:1.

1. Лифтовая система (40, 70, 80), содержащая кабину (4) лифта, машинное помещение (10, 84), в котором на раме (42, 82) обеспечивается тяговый механизм (44, 90) и по меньшей мере один отводной ролик (48, 72, 94), причем тяговый механизм (44, 90) имеет тяговый шкив (46, 92), и движущий момент, развиваемый тяговым механизмом, передается через средство подвески на кабину (4) лифта в отношении n:1, а также содержащая противовес (6) и первый отклоняющий ролик (52) на кабине (4) лифта и второй отклоняющий ролик (50) на противовесе (6), отличающаяся тем, что отношение между диаметром по меньшей мере одного отклоняющего ролика (50, 52) и толщиной средства подвески (54, 96) в направлении, перпендикулярном оси канатоведущего шкива (46, 92), не превышает 30:1, а выходящая и входящая части средства подвески выполнены с возможностью их пропуска через соответствующий проход (20, 22, 86, 88) в потолке (18), причем отклоняющие ролики (50, 52) имеют меньшие диаметры по сравнению с тяговым шкивом (46, 92).

2. Лифтовая система по п.1, в которой в качестве средства подвески используется канат (54, 96).

3. Лифтовая система по п.1 или п.2, в которой отношение между диаметрами обоих отклоняющих роликов (50, 52) и диаметром, по меньшей мере, одного каната равно 30:1.

4. Лифтовая система по одному из пп.1-2, в которой второй отклоняющий ролик (50) расположен на противовесе (6) поперечно.

5. Лифтовая система по одному из пп.1-2, в которой отношение между диаметром тягового шкива (46, 92) и диаметром, по меньшей мере, одного каната не превышает 40:1.

6. Способ установки лифтовой системы (40, 70, 80) с коэффициентом передачи n:1 по любому из пп.1-5, в состав которой входит машинное помещение (10, 84) и шахта (8) лифта, причем при осуществлении способа тяговый механизм (44, 90) с тяговым шкивом (46, 92) и по меньшей мере один отводной ролик (48, 72, 94) устанавливают на раме (42, 82) в машинном помещении (10, 84), и в шахте (8) лифта устанавливают кабину (4) лифта и противовес (6), на которых расположено по одному отклоняющему ролику (50, 52), причем тяговый шкив (46, 92), указанный по меньшей мере один отводной ролик (48, 72, 94) и отклоняющие ролики (50, 52) на кабине (4) лифта и на противовесе (6) соединяют с помощью по меньшей мере одного средства подвески с кратностью подвески n:1, и горизонтальное расстояние между кабиной (4) лифта и противовесом (6) регулируют путем изменения конфигурации рамы (42, 82), в результате чего изменяется расстояние между тяговым шкивом (46, 92) и указанным по меньшей мере одним отклоняющим роликом (50, 52), причем в качестве средства подвески используют по меньшей мере один канат (54, 96), и отношение между диаметром по меньшей мере одного из двух отклоняющих роликов (50, 52) и диаметром по меньшей мере одного каната (54, 96) не превышает 30:1, а выходящую и входящую части по меньшей мере одного каната (54, 96) пропускают через соответствующий проход (20, 22, 86, 88) в потолке (18).

7. Способ модификации лифтовой системы (2) с коэффициентом передачи 1:1 в лифтовую систему (40, 70, 80) с коэффициентом передачи n:1 по любому из п.п.1-5, причем при осуществлении способа тяговый механизм (44, 90) с тяговым шкивом (46, 92) и по меньшей мере один отводной ролик (48, 72, 94) устанавливают на раме (42, 82) в машинном помещении (10, 84), и используется кабина (4) лифта и противовес (6), на которых расположено по одному отклоняющему ролику (50, 52), из в шахты (8) лифта лифтовой системы (2) с коэффициентом передачи 1:1, причем тяговый шкив (46, 92), указанный по меньшей мере один отводной ролик (48, 72, 94) и отклоняющие ролики (50, 52) на кабине (4) лифта и на противовесе (6) соединяют с помощью по меньшей мере одного средства подвески с кратностью подвески 2:1, и горизонтальное расстояние между кабиной (4) лифта и противовесом (6) регулируют путем изменения конфигурации рамы (42, 82), в результате чего изменяется расстояние между тяговым шкивом (46, 92) и указанным по меньшей мере одним отклоняющим роликом (50, 52), причем в качестве средства подвески используют по меньшей мере один канат (54, 96), и отношение между диаметром по меньшей мере одного из двух отклоняющих роликов (50, 52) и диаметром по меньшей мере одного каната (54, 96) не превышает 30:1, а выходящую и входящую части по меньшей мере одного каната (54, 96) пропускают через соответствующий проход (20, 22, 86, 88) в потолке (18).



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано при перевозках пассажиров или грузов в многоэтажных зданиях, а также в других сооружениях. Автоматическое лифтовое страховочное устройство состоит из траверсы, прикрепленных к крыше кабины тяг, подвижного узла крепления тягового каната лифта и лебедки с приводом от двигателя постоянного тока, соединенных между собой тросом.

Изобретение относится к каркасу (102) шахты для лифтовой установки (103). .

Изобретение относится к грузовым канатным подъемникам. .

Изобретение относится к способу модернизации подъемника (10), имеющего первую кабину (30) лифта, передвигающуюся в шахте (20) при помощи первого приводного механизма (32).

Изобретение относится к подъемнику с кабиной, несущим средством для подвешивания кабины и датчиком для взвешивания груза, блоку направляющих шкивов для подъемника и способу установки в подъемнике датчика для взвешивания груза согласно ограничительной части независимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение относится к способу и системе модернизации лифтовой установки. .

Изобретение относится к лифтовой установке в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к лифтовой установке с кабиной лифта, противовесом и со снабженным, по меньшей мере, одним ведущим шкивом, приводным блоком, который расположен ниже находящегося в своей самой нижней позиции противовеса, причем проведенный через ведущий шкив и, по меньшей мере, через один поворотный шкив носитель лифтовой установки переносит кабину лифта и противовес и перемещается во встречном направлении, когда ведущий шкив приводного блока приводит в движение носитель лифтовой установки.

Стойка (129) для каркаса шахты лифтовой установки имеет в каждом случае одну приемную часть (236) на ее внешних сторонах, которые проходят приблизительно параллельно продольной оси каркаса (102) шахты, при этом данные приемные части (236) служат для соединения в каждом случае одной поперечной балки и/или облицовок шахты каркаса шахты, которые ориентированы приблизительно под прямыми углами друг к другу. Во втором варианте выполнения направляющий элемент соединен со стойкой неразъемно или формирует один конструктивный элемент. В обоих вариантах выполнения продольная центральная ось (241) приемной части (232) ориентирована таким образом, чтобы дополнительная стойка могла размещаться диагонально противоположно в каркасе шахты, при этом приемные части (232), которые лежат противоположно друг к другу, служат для непрямого или прямого присоединения приводного вала и/или поперечной балки. Изобретения обеспечивают упрощение конструкции. 2 н.з. п. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Одно из изобретений относится к подъемнику, содержащему направляющую, кабину, выполненную с возможностью передвижения по направляющей, и кабель, пролегающий между кабиной и базовой станцией направляющей, в котором, по меньшей мере, один участок кабеля размещен в кабельном контейнере в области базовой станции. Кабель направляют с помощью, по меньшей мере, одного отклоняющего устройства кабельной тележки, передвигающейся по направляющей. При этом на направляющей между кабельным контейнером и кабельной тележкой прикреплен держатель кабеля. Изобретения также относится к способу сборки и разборки подъемника данного типа. При этом при сборке подъемника после достижения приблизительно половины длины направляющей монтируют кабельную тележку, а при разборке подъемника при указанной длине направляющей эту тележку демонтируют. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области лифтостроения. Лифтовая конструкция содержит шахту (1) лифта, кабину (2) лифта, выполненную с возможностью перемещения, поддерживающую платформу (3) для поддержки элементов лифта в шахте лифта, причем поддерживающая платформа содержит опорную раму (4), которая содержит опорные элементы, выполненные с возможностью перемещения между положением, выдвинутым в сторону из поддерживающей платформы, и положением, втянутым в поддерживающую платформу. При осуществлении способа изготовления лифта опорная рама (4), поддерживаемая на указанных опорных элементах в их выдвинутом положении, может быть опущена до упора на верхнюю часть стенных конструкций шахты лифта для поддержки поддерживающей платформы в шахте лифта. Во втянутом положении опорных элементов поддерживающая платформа (3) может быть перемещена в вертикальном направлении в шахте лифта без препятствий со стороны опорных элементов. Опорная рама (4) содержит балки, которые жестко скреплены друг с другом и выполнены так, что к каждому из четырех боковых направлений поддерживающей платформы направлен по меньшей мере один конец балки опорной рамы, при этом на указанном конце балки расположен выполненный с возможностью перемещения опорный элемент. Группа изобретений обеспечивает повышение надежности поддержки платформы. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения касаются перемещения тяжелого груза. Способ перемещения тяжелого груза (L) заключается в том, что тяжелый груз (L) поднимают и/или опускают при помощи лифта, содержащего кабину и подъемный механизм, выполненный с возможностью перемещения кабины лифта с одного уровня на другой при нормальном режиме эксплуатации лифта. Груз (L) устанавливают с обеспечением его поддержания кабиной лифта и указанную кабину перемещают до тех пор, пока груз (L) не окажется на необходимой высоте, после чего его выводят из поддержания кабиной лифта. В указанном способе к кабине лифта временно присоединяют для перемещения тяжелого груза (L) лебедку (3), которая не входит в состав указанного подъемного механизма, и перемещают кабину лифта, которая поддерживает груз (L), с помощью указанной лебедки (3) до тех пор, пока груз (L) не окажется на необходимой высоте, после чего его выводят из поддержания кабиной лифта. Лифтовое устройство реализует приведенный выше способ перемещения тяжелого груза. Изобретения обеспечивают безопасность перемещения груза. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конструкциям грузовых подъемников для тяжелых грузов, и может быть использовано в строительстве и складском хозяйстве. Грузовой подъемник содержит шахту с четырьмя напротив стоящими направляющими, грузонесущий орган с восемью каретками, контактирующими своими колесами с направляющими шахты, и механизм перемещения по ним грузонесущего органа. Механизм перемещения грузонесущего органа выполнен в виде как минимум одной лебедки, снабженной двумя напротив закрепленными в верхней части шахты барабанами, выполненными с возможностью размещения на каждом из них двух параллельных тяговых канатов. Четыре конца тяговых канатов закреплены в канавках двух барабанов, а средняя часть каждого тягового каната продета через два обводных блока, установленных внизу грузонесущего органа и симметрично размещенного между ними уравнительного блока. Последний выполнен с двумя сигнальными маркерами с возможностью взаимодействия их, например, с индукционным или светодиодным датчиком, включенным в электрическую схему отключения лебедки. Барабаны кинематически объединены, например, цепной передачей, обводные блоки установлены от края грузонесущего органа на расстоянии, равном 0,25-0,3 его длины или ширины, а каретки установлены по его восьми углам. Изобретение позволяет повысить производительность и надежность грузового подъемника. 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям и к механизмам с его использованием. Электродвигатель содержит статор, при этом статор имеет пазы (5), в которые установлена сконцентрированная обмотка. Кроме того, электродвигатель содержит вращающийся ротор, при этом ротор содержит постоянные магниты, расположенные последовательно по окружности в направлении вращательного движения. Соотношение (LM/LP) ширины постоянного магнита в точке (LM) центральной линии магнита и ширины (LP) магнитного полюса ротора составляет, по меньшей мере, 2/3 и не более чем 4/5. Технический результат состоит в эффективном использовании внутреннего пространства электродвигателя с постоянными магнитами, в котором вибрация и шум, создаваемые гармониками магнитного поля, снижаются путем корректировки размещения и формы постоянных магнитов при снижении пульсаций крутящего момента и обеспечении бесшумной работы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Способ используется при изготовлении лифта, в котором части платформы (4), более конкретно, ее опорную конструкцию (18), используют для формирования конструкции, поддерживающей механизмы (5) окончательного машинного отделения лифта после того, как указанная платформа (4) ранее находилась в своем нижерасположенном в шахте 1 положении. При этом в нижерасположенном положении платформа (4) также использовалась для поддержки механизмов (5). Подъем платформы (4) осуществляется с помощью подъемных средств (9) и (10). Изобретение обеспечивает упрощение процесса изготовления лифта. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Ремень для подвешивания или осуществления привода кабины подъемника, включающий в себя множество проволок, размещенных с образованием одного или большего количества тросиков; и оболочку, по существу, удерживающую указанный один или указанное большее количество тросиков. По меньшей мере один из указанного одного или указанного большего количества тросиков включает в себя множество не несущих нагрузки наполнительных нитей, расположенных между соседними проволоками из указанного множества проволок. Подъемная система включает в себя кабину подъемника, один или большее количество шкивов и один или большее количество ремней, в рабочем состоянии соединенных с кабиной и взаимодействующих с указанным одним или указанным большим количеством шкивов для подвешивания или осуществления привода кабины подъемника. Каждый ремень из указанного одного или указанного большего количества ремней включает в себя множество проволок, размещенных с образованием одного или большего количества тросиков, и оболочку, по существу, удерживающую указанный один или указанное большее количество тросиков. По меньшей мере один из указанного одного или указанного большего количества тросиков включает в себя множество не несущих нагрузки наполнительных нитей, расположенных между соседними проволоками из указанного множества проволок. Изобретения обеспечивают адгезию тросиков с оболочкой. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх