Испытательный стенд

Изобретение относится к приборостроению, в частности к механической стендовой испытательной аппаратуре, предназначенной для установки, крепления и пространственной ориентации объектов контроля, чувствительных к угловым перемещениям. Техническим результатом является повышение точности пространственной ориентации контролируемых объектов. Стенд содержит основание, наружную и внутреннюю рамы, образующие карданов подвес с горизонтальной осью рамы, электроприводы их поворота. Стенд также содержит дополнительный карданов подвес с наружной и внутренней рамками, двухкоординатный акселерометр, закрепленный на внутренней рамке так, что оси его чувствительности параллельны соответствующим осям дополнительного карданова подвеса, дополнительные два электропривода поворота соответственно наружной и внутренней рамок и два круговых измерителя угловых перемещений, один из которых предназначен для измерения угла поворота рамы, другой - внутренней рамы. 2 ил.

 

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к стендовой испытательной аппаратуре, предназначенной для пространственной ориентации объектов контроля, чувствительных к угловым перемещениям.

Известны испытательные стенды, предназначенные для испытаний приборов чувствительных к углу проворота [1].

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является испытательный стенд [2], содержащий основание, наружную и внутреннюю рамы, образующие карданов подвес, два круговых измерителя угловых положений рам и электроприводы их поворота, при этом грузовая платформа стенда размещена непосредственно на внутренней раме с вертикальной осью вращения, а наклон грузовой платформе может быть задан поворотом наружной рамы с горизонтальной осью вращения. Указанное устройство имеет недостаток, заключающийся в низкой точности задания угловых положений испытуемому объекту, обусловленной деформацией элементов в месте соединения внутренней и наружной рам, а также деформациями рам и основания стенда при наклонах наружной рамы, в результате чего угол наклона наружной рамы может быть не равен углу наклона прибора.

Целью настоящего изобретения является повышение точности пространственной ориентации испытуемого прибора путем исключения влияния деформаций рам, основания стенда и элементов соединения рам между собой на угловое положение прибора.

Указанная цель достигается тем, что в упомянутый стенд введены дополнительный карданов подвес с наружной и внутренней рамками, двухкоординатный акселерометр, закрепленный на внутренней рамке так, что оси его чувствительности взаимно перпендикулярно в горизонтальной плоскости, а одна из осей чувствительности параллельна оси вращения внутренней рамки дополнительного карданова подвеса, и дополнительные два электропривода поворота соответственно наружной и внутренней рамок, при этом один из круговых измерителей угловых перемещений закреплен на наружной рамке и вал его соединен с осью внутренней рамки дополнительного карданова подвеса, при этом один дополнительный электропривод своим корпусом закреплен на внутренней рамке стенда, его подвижная часть соединена с наружной рамкой дополнительного карданова подвеса, а ось вращения соосна с осью вращения внутренней рамы стенда.

Для представления сущности заявляемого устройства, установим на горизонтальную ось наружной рамы, поворот вокруг которой обеспечивает наклон грузовой платформы, круговой измеритель угловых перемещений и закрепим его корпус таким образом, чтобы вал этого кругового измерителя угловых перемещений был параллелен с осью поворота наружной рамы, а, следовательно, и с осью наклона грузовой платформы. Установим грузовую платформу в горизонт. На валу кругового измерителя угловых перемещений при нулевом его положении закрепим груз, центр тяжести которого смещен относительно вала и который в совокупности с валом, установленным в корпусе с возможностью свободного вращения, образует маятник. В результате, при наклонах платформы, положение вала измерителя угловых перемещений под действием маятника будет оставаться неподвижным относительно горизонта, а сам измеритель будет давать информацию о величине наклона платформы (с обратным знаком).

Если надо задать наклон платформе, то сначала надо установить поворотом вала измерителя угловых перемещений этот угол наклона и зафиксировать заданное положение вала с помощью маятника. Затем платформу вращать до тех пор, пока измеритель не выдаст нулевой сигнал.

В настоящих рассуждениях сделаны два допущения:

1. Маятник, образованный грузом со смещенным центром тяжести относительно вала, идеальный (отсутствует трение).

2. При закреплении маятниковой массы на валу кругового измерителя угловых перемещений его положение не сбивается.

Реальное решение задачи задания наклона платформы осуществляется путем установки акселерометра на валу измерителя и электропривода поворота вала измерителя.

Акселерометр представляет собой маятниковое устройство, имеющее массу, подвешенную на свободной от трения точечной опоре, и датчик угла отклонения массы от нулевого (среднего) положения относительно корпуса акселерометра в измерительной плоскости.

Установим грузовую платформу стенда в горизонт в плоскости вращения и согласуем в этом положении платформы нуль акселерометра с нулем измерителя наклона. Электропривод закрепим на платформе, а выходной вал его соединим с валом измерителя. Соединим электрически выход датчика угла акселерометра через усилитель с электроприводом вала измерителя.

Задание требуемого углового положения платформе по наклону с помощью рассматриваемого устройства решается так: с устройства управления задают требуемое значение угла наклона и производят сравнение его значения с фактическим, считываемым с измерителя. С помощью сигналов о величине и о знаке рассогласования управляют электроприводом поворота вала измерителя. После окончания отработки рассогласования, соответствующий сигнал с датчика угла акселерометра подают через усилитель на электропривод наклона платформы. После обнуления сигнала с акселерометра платформа будет иметь заданный угол наклона.

В связи с тем, что заявляемый стенд является двухосным устройством, обеспечивающим измерение угловых координат, заданных установленному на платформу стенда испытуемому прибору, в него введен дополнительный карданов подвес с наружной и внутренней рамками.

В заявляемом двухосном стенде применен двухкоординатный акселерометр, закрепленный на внутренней рамке дополнительного карданова подвеса, обеспечивающий выдачу информации об отклонениях его от вертикали в двух взаимно перпендикулярных измерительных плоскостях, каждая из которых перпендикулярна оси соответствующей рамки дополнительного карданова подвеса. Один из круговых измерителей угловых перемещений перенесен на наружную рамку дополнительного карданова подвеса, при этом вал этого кругового измерителя угловых перемещений соединен с осью внутренней рамки дополнительного карданова подвеса.

Электроприводы наружной и внутренней рамок карданова подвеса введены для поворота этих рамок и поворота вала кругового измерителя угловых перемещений внутренней рамки по сигналам акселерометра.

Такое исполнение стенда обеспечивает выполнение цели изобретения: повышение точности задания угловых координат испытуемого прибора благодаря тому, что последний жестко закреплен на платформе, установленной на внутренней раме стенда, а положение внутренней рамы определяется непосредственным измерением ее положения с помощью измерителей угловых перемещений. Люфт в межрамном соединении стенда, упругие деформации и их изменение, а также деформации элементов механических связей между наружной и внутренней рамами стенда, не вносят погрешности в угловые координаты, определяющие положение испытуемого прибора в пространстве.

На фиг.1 представлен схематический чертеж испытательного стенда.

На фиг.2 представлена структурная схема управления испытательного стенда.

Испытательный стенд (фиг.1) содержит основание 1, опирающееся на фундамент 2, с помощью специальных регулируемых опор 3, наружную раму 4, установленную в основании 1 посредством конусной цапфы 5 и цилиндрической цапфы 6 с возможностью вращения вокруг оси 7, электропривод 8 разворота наружной рамы 4, соединенный муфтой 9 с цапфой 5 наружной рамы 4, внутреннюю раму 10, установленную с помощью кольцевой призматической направляющей опоры скольжения 11 с возможностью вращения в наружной раме 4, электропривод 12 разворота внутренней рамы 10, соединенный с внутренней рамой муфтой 13, и круговой измеритель угловых перемещений 14 внутренней рамы 10 относительно наружной рамы 4, при этом вал кругового измерителя угловых перемещений 14 является механическим продолжением оси вращения 15 внутренней рамы 10 относительно наружной рамы 4.

На платформе, жестко установленной на внутренней раме 10, закреплен испытуемый прибор 16. В полости внутренней рамы 10 установлен дополнительный карданов подвес 17 с поворотными рамками: наружной 18 и внутренней 19. Ось вращения 20 наружной рамки 18 параллельна в исходном состоянии оси вращения 15 внутренней рамы 10. Ось вращения 20 наружной рамки 18 соединена с электроприводом 21 разворота наружной рамки 18 относительно внутренней рамы 10. Ось вращения 22 внутренней рамки 19 соединена механически с подвижной частью электропривода 23, закрепленного своим корпусом на наружной рамке 18, и подвижной частью кругового измерителя угловых перемещений 24, который своим корпусом также закреплен на наружной рамке 18. На внутренней рамке 19 закреплен двухкоординатный акселерометр 25, представляющий собой в данном примере исполнения маятниковое устройство, имеющее маятниковую массу, подвешенную на свободной от трения точечной опоре, и два датчика угла 26 и 27, каждый из которых предназначен для определения углового положения маятниковой массы (находятся внутри корпуса двухкоординатного акселерометра, на чертеже фиг.1 не показаны) относительно соответствующей оси чувствительности. Оси чувствительности акселерометра 25 расположены взаимно перпендикулярно в горизонтальной плоскости, причем одна из осей чувствительности параллельна оси вращения внутренней рамки 19.

Первый датчик угла 26 акселерометра 25 (фиг.2), работающий в вертикальной измерительной плоскости, перпендикулярной оси вращения внутренней рамки 19, электрически соединен с первым усилителем 28, который, в свою очередь, соединен с первым блоком управления 29, электрически связанным с электроприводом 8 разворота (наклона) наружной рамы 4. Электропривод 8 механически соединен с корпусом акселерометра 25 (через наружную раму 4, внутреннюю раму 10, наружную рамку 18 и внутреннюю рамку 19).

Второй датчик угла 27 акселерометра 25, работающий в вертикальной измерительной плоскости, параллельной оси вращения внутренней рамки 19, электрически соединен со вторым усилителем 30, со вторым блоком управления 31, электрически связанным с электроприводом 21 разворота наружной рамки 18.

Электропривод 21 разворота внутренней рамки 19 относительно наружной рамки 18 механически соединен с акселерометром 25 (через наружную рамку 18 и внутреннюю рамку 19).

Круговой измеритель угловых перемещений 24, с которого снимается информация об изменении ориентации внутренней рамки 19 относительно плоскости наружной рамки 18, электрически соединен с первым блоком преобразования и формирования импульсов 32 прямого и обратного хода. Блок 32 соединен с реверсивным счетчиком-индикатором 33, предназначенным для выработки информации о положении вала 22 кругового измерителя угловых перемещений 24 и для представления информации в виде, удобном для визуального наблюдения (в угловых градусах, угловых минутах и угловых секундах). Реверсивный счетчик-индикатор 33 соединен электрически с первым устройством сравнения 34 имеющим электрическую связь с программным задающим устройством 35 и с третьим блоком управления 36, выход которого соединен с электроприводом 23 разворота внутренней рамки 19. Электропривод 23 механически соединен с круговым измерителем угловых перемещений 24 и с акселерометром 25.

Круговой измеритель угловых перемещений 14 внутренней рамы 10 соединен электрически со вторым блоком преобразования и формирования импульсов прямого и обратного хода 37, выход которого соединен со вторым реверсивным счетчиком-индикатором 38, предназначенным для выработки этой информации о положении вала кругового измерителя угловых перемещений 14 внутренней рамы 10 относительно наружной рамы 4 и для представления этой информации в виде, удобном для визуального наблюдения (в угловых градусах, минутах и секундах).

В свою очередь второй реверсивный счетчик-индикатор 38 соединен электрически со вторым устройством сравнения 39, имеющим электрическую связь с программным задающим устройством 35 и с четвертым блоком управления 40, выход которого соединен с электроприводом 12 разворота внутренней рамы 10. Электропривод 12 механически соединен с круговым измерителем угловых перемещений 14 внутренней рамы 10 относительно наружной рамы 4.

Устройство работает следующим образом:

1. Задающее устройство 35 выдает на устройство сравнения 39 информацию о значении задаваемого углового положения внутренней раме 10. С измерителя угловых перемещений 14 через блоки 37 и 38, информация о текущем значении угла поворота внутренней рамы 10 поступает на устройство сравнения 39. С устройства сравнения 39 на блок управления 40 поступает сигнал о наличии и о знаке рассогласования между имеющимся и задаваемым значением углового положения внутренней рамы 10. Блок управления 40 включает привод 12, который вращает внутреннюю раму 10 и измеритель угловых перемещений 14 до тех пор, пока не исчезнет сигнал рассогласования между задаваемым и текущим значением углового положения внутренней рамы 10. Внутренняя рама 10 и измеритель угловых перемещений 14 останавливаются и удерживаются в покое с помощью тормозного действия кольцевой направляющей опоры скольжения 11.

2. Одновременно задающее устройство 35 выдает на устройство сравнения 34 информацию о значении задаваемого наклона испытуемому прибору вокруг оси вращения наружной рамы 4. С измерителя угловых перемещений 24 через блоки 32 и 33, информация о текущем значении угла поворота внутренней рамки 19 поступает на устройство сравнения 34. С него на блок управления 36 поступает сигнал о наличии и о знаке рассогласования между имеющимся и задаваемым значением углового положения внутренней рамки 19. Блок управления 36 включает привод 23 внутренней рамки 19, который вращает рамку 19 до тех пор, пока не исчезнет сигнал.

3. Предварительно приводят ось 22 внутренней рамки 19 в положение, параллельное оси 7 наружной рамы 4 стенда, для чего задающее устройство 35 включает акселерометр 25. При этом с датчика угла 27 акселерометра 25, выдающего информацию об отклонении маятника акселерометра в измерительной плоскости, параллельной оси 22 вращения внутренней рамки 19, сигнал поступает на усилитель 30, а усиленный сигнал подается на блок управления 31, который обеспечивает включение электропривода 21 и управление скоростью вращения его в соответствии с величиной сигнала. Электропривод 21 вращает наружную рамку 18 дополнительного карданова подвеса до тех пор, пока не исчезнет сигнал с датчика угла 27 акселерометра 25 относительно оси чувствительности перпендикулярной оси вращения рамки 19, т.е. пока ось вращения рамки 19 не станет горизонтальной (параллельной оси вращения 7 наружной рамы 4 стенда).

4. Одновременно по другому каналу с датчика угла 26 акселерометра 25, сигнал о наличии отклонения маятника поступает на усилитель 28, а затем, усиленный, поступает на блок управления 29, обеспечивающий включение двигателя привода 8 как в соответствии со знаком, так и скоростью вращения, в зависимости от знака и величины сигнала с блока управления 29. Привод 8 вращает через муфту 9 наружную раму 4 до тех пор, пока акселерометр 25 не примет положение, соответствующее началу зоны чувствительности его датчика угла 26. В этом положении наружная рама 4 удерживается тормозным действием конусной опоры скольжения 5.

5. Производят окончательное приведение оси 22 внутренней рамки 19 в положение, параллельное оси 7 наружной рамы 4, как описано в п.3 настоящего раздела.

6. Производят окончательное приведение наружной рамы 4 в заданное угловое положение, как описано в п.4 настоящего раздела, при этом привод 8 вращает наружную раму 4 до тех пор, пока сигнал с датчика угла 26 акселерометра 25 не станет равным нулю.

Эффективность предлагаемого изобретения заключается в повышении точности задания угловых положений испытуемым приборам при испытаниях их на двухосном наклонно-поворотном стенде. Повышение точности достигается за счет исключения влияния угловых перемещений внутренней рамы относительно наружной (вызванных люфтами и деформациями элементов межрамного соединения) при наклонах наружной рамы стенда, на точность угловых перемещений испытуемых приборов.

Источники информации

1. Великобритания, пат. №957163, C010 25/00 с приоритетом от 8.09.89 г.

2. СССР, заявка №4736636 по классу C010 25/00. 1989 г.

Выдачное решение №4736636/10-116339 от 28.06.91 г. (прототип).

Испытательный стенд, содержащий основание, наружную и внутреннюю рамы, образующие карданов подвес с горизонтальной осью наружной рамы, два круговых измерителя угловых перемещений рам и электроприводы их поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в него введены дополнительный карданов подвес с наружной и внутренней рамками, двухкоординатный акселерометр, закрепленный на внутренней рамке, так, что оси его чувствительности взаимно перпендикулярны в горизонтальной плоскости, а одна из осей чувствительности параллельна оси вращения внутренней рамки дополнительного карданова подвеса, и дополнительные два электропривода поворота соответственно наружной и внутренней рамок, один из круговых измерителей угловых перемещений закреплен на наружной рамке и вал его соединен с осью внутренней рамки дополнительного карданова подвеса, при этом один дополнительный электропривод своим корпусом закреплен на внутренней раме стенда, его подвижная часть соединена с наружной рамкой дополнительного карданова подвеса, а ось вращения соосна с осью вращения внутренней рамы стенда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области комплексного контроля инерциальных навигационных систем управления подвижными объектами и, в частности, к средствам аппаратурно-безызбыточного контроля систем ориентации и навигации беспилотных и дистанционно пилотируемых летательных аппаратов, минимального веса, габаритов, энергопотребления, сложности и стоимости.

Способ определения погрешности формирования псевдодальности навигационного сигнала, по которому устанавливают сигнал с несущей частотой fн, равной несущей частоте имитируемого навигационного космического аппарата, с помощью имитатора навигационных сигналов, измеряют значения задержек сигнала с помощью навигационной аппаратуры потребителя, определяют погрешности измерений путем определения разности задержек сигналов имитатора навигационных сигналов и задержек, измеренных навигационной аппаратурой потребителя, разделяют суммарную погрешность измерений на погрешность навигационной аппаратуры потребителя и погрешность имитатора навигационных сигналов.

Изобретение предназначено для использования при изготовлении чувствительных элементов электростатических гироскопов. На сферическую поверхность ротора гироскопа после финишной балансировки и сферодоводки наносят износостойкое тонкопленочное покрытие нитрида титана методом магнетронного напыления и затем формируют на этом покрытии растровый рисунок посредством лазерного маркирования.

Изобретение относится к области приборостроения, в частости к устройствам для поверки геодезических приборов, лазерных измерительных систем (трекеров) и сканеров.

Стенд предназначен для использования в измерительной технике. Стенд содержит корпус, вал, основную платформу, на которой установлен измеритель угловых скоростей, электродвигатель, первый усилитель мощности, кольцевой коллектор, дополнительную платформу, закрепленную на валу, на которой установлены шесть акселерометров и измерительный датчик угловой скорости; упругий торцевой токоподвод, содержащий верхнюю и нижнюю колодки, и золотые проводники подвода питания, два геркона, закрепленные на нижней колодке, взаимодействующий с герконами магнит, цилиндрическую втулку, подвешенную в корпусе на шарикоподшипниковых опорах соосно с валом, стержень.

Изобретение относится к приборостроению и может использоваться для изготовления упругих подвесов чувствительных элементов динамически настраиваемых гироскопов.

Изобретение относится к метрологии, в частности к устройствам поворотного типа для калибровки углозадающих и угломерных приборов в фиксированных точках (отметках) шкалы.

Изобретение относится к приборостроению и, в частности, к стендовой испытательной аппаратуре, предназначенной для пространственной ориентации объектов контроля, чувствительных к угловым перемещениям.

Изобретение относится к области приборостроения бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) и бесплатформенных инерциальных систем ориентации (БИСО) на основе лазерных гироскопов (ЛГ), в частности на основе трехосных ЛГ (ТЛГ) с одним общим вибратором (ОВ).

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способам и средствам калибровочных испытаний гироприборов. .

Изобретение относится к вибрационным гироскопам. Гироскопическая система содержит по меньшей мере четыре вибрационных гироскопа, выполненных с возможностью изменения положения вибрации. Первое измерение обеспечивается калибруемым гироскопом, и второе измерение обеспечивается комбинацией соответствующих измерений от других гироскопов системы, при этом эти первое и второе измерения выполняются по одной и той же оси измерения. После определения значения ухода измерения между первым измерением и вторым измерением следует команда на изменение положения вибрации калибруемого гироскопа в другое положение вибрации и значение ухода определяется еще раз. Команда на изменение положения вибрации и определение значения ухода повторяется K раз, где K - положительное целое число. Затем на основе полученных значений ухода формируется модель ухода в зависимости от положения вибрации калибруемого гироскопа. Изобретение позволяет повысить точность калибровки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к гироскопическим системам, которые основаны на использовании вибрационных гироскопов. В гироскопической системе, содержащей по меньшей мере четыре вибрационных гироскопа, первое измерение обеспечивается вибрационным гироскопом, подлежащим калибровке, и второе измерение обеспечивается комбинацией измерений из других вибрационных гироскопов системы. На уровне вибрационного гироскопа, подлежащего калибровке, применяют начальную команду для предписания изменения позиции из первой вибрационной позиции во вторую вибрационную позицию. Калиброванное значение масштабного коэффициента вибрационного гироскопа, подлежащего калибровке, определяют на основании вычисленного значения в отношении изменения позиции, на основании периода времени, в течение которого применяется начальная команда, начальной команды, разности углов между первой и второй вибрационными позициями, измеренной согласно первому измерению, и разности углов, измеренной согласно второму измерению. Изобретение обеспечивает повышение точности калибровки в отношении значения масштабного коэффициента. 2 н. и 9 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для заводских, отладочных или предварительных приемочных испытаний навигационных систем внутритрубных инспектирующих снарядов без использования действующих трубопроводов. Технический результат - повышение точности. Для этого комплекс состоит из наземного путепровода, имитирующего участок трубопровода с нужными наклонами и изгибами, двухколесного с продольным расположением колес подвижного устройства, с задним колесом которого связан колесный одометр, устройства вращения испытуемой инерциальной системы вокруг ее продольной оси, управляемой программируемым контроллером, множества активных маркеров, расставленных с требуемым интервалом вдоль трассы и привязанных с помощью высокоточных средств к географическим координатам, и переносного компьютера. Привязка маркеров может быть осуществлена, например, с помощью DGPS аппаратуры. 4 ил.

Изобретение относится к технике калибровки поворотно-чувствительных устройств без движущихся масс. В способе получения масштабного коэффициента волоконно-оптического гироскопа (ВОГ) осуществляют угловое перемещение ВОГ в виде его колебательного движения с заданной угловой скоростью в пределах выбранного угла качания между двумя фиксированными положениями. При этом величину углового перемещения выбирают кратной величине угла качания, а величину интеграла выходного сигнала ВОГ определяют в виде интеграла модуля этого сигнала, усредненного по количеству периодов колебаний, продолжительность каждого из которых от момента начала и до конца периода определяют по моментам достижения фиксированных положений угла качания. Технический результат заключается в обеспечении возможности простого и эффективного определения масштабного коэффициента ВОГ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способу изготовления газодинамического подшипника поплавкового гироскопа. Осуществляют формообразование фланца и опоры с полусферическими встречно обращенными рабочими поверхностями. Ионным травлением выполняют на рабочей поверхности опоры диаметра D аэродинамический профиль в виде канавок из равновеликих отрезков сферических винтовых линий. Переменную глубину канавок в продольном сечении задают монотонным увеличением толщины элемента маски с прорезями в направлении от разъема к полюсу опоры. Переменную глубину канавок в поперечном сечении обеспечивают, выполняя второй элемент маски в виде неподвижного экрана, перпендикулярного оси ионного потока. В результате достигается высокое качество и точность выполнения газодинамического подшипника и его аэродинамического профиля. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения вибрационных реактивных моментов гиромоторов. Стенд содержит подвес, камеру, допускающую закрепление гиромотора экваториальной либо полярной осями вдоль оси подвеса, средство измерения вибраций в виде первого магнитоэлектрического датчика, обмотки которого закреплены в корпусе устройства в поле магнитов, установленных на оси подвеса, и состыкованы через измерительный усилитель со средством измерения сигнала и усилителем мощности, нагрузкой которого являются обмотки второго магнитоэлектрического датчика, установленного соосно с первым датчиком, подвес выполнен в виде вала, соединенного с камерой и вертикально установленного в подшипниках корпуса, расположенного на подставке; токоподводы гиромотора выполнены в виде трех пружин, противоположные концы которых через контактные платы стыкуются с камерой и корпусом стенда. Техническим результатом является повышение точности и технологичности контроля вибрационных реактивных моментов гиромотора на этапе его изготовления. 4 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к испытательному оборудованию для калибровки приборов системы навигации и топопривязки. В установочной площадке внутренней рамы динамического двухосного стенда размещены цилиндрические секторы со сквозными пазами, выполненными по дугам окружности концентрично наружной и внутренней поверхностям. Каждый сектор установлен на шпильке с возможностью перемещения в окружном направлении, на внутренней поверхности каждого сектора выполнена цилиндрическая канавка, посредством которой секторы сопряжены с наружной поверхностью кольца, ось которого перпендикулярна оси вращения внешней рамы. Один конец шпильки установлен в крепежное отверстие испытываемого прибора, а другой конец ввинчен в резьбовое отверстие установочной площадки внутренней рамы. Технический результат - повышение точности динамического двухосного стенда. 5 ил.

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при разработке и производстве двухстепенных поплавковых гироскопов. Заявлен способ определения погрешности двухстепенного поплавкового гироскопа, включающий установку гироскопа на неподвижном основании, включение в режим обратной связи датчик угла - усилитель - преобразователь - датчик момента, запуск гиромотора, нагрев гироскопа, измерение тока в цепи датчика момента обратной связи, определение погрешности гироскопа. Нагрев гироскопа осуществляют до температуры, определяемой по минимальному значению разности токов, измеряемых в цепи датчика момента обратной связи в двух положениях статического равновесия гирокамеры, которые она соответственно занимает после отклонения вокруг оси подвеса в одну и другую стороны на углы 2÷10 угл. мин, при фиксированных значениях температуры гироскопа, изменяемой в диапазоне Ti=(Tрac+idT)°C, где Трас - расчетное значение температуры, dT=1°С - дискретность изменения температуры, -3≤i≤3. Технический результат - повышение точности определения погрешности двухстепенного поплавкового гироскопа. 3 ил.

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано при создании твердотельных волновых гироскопов и систем ориентации и навигации на их основе. Способ заключается в том, что предварительно располагают гироскоп на платформе поворотного стола таким образом, чтобы его входная ось совпадала по направлению с осью вращения платформы и была направлена вертикально. Задают платформе последовательно два эталонных значения угловой скорости и в угловом диапазоне ориентации стоячей волны ±90° измеряют показания гироскопа, определяют разницу в ширине трубок изменений показаний гироскопа в заданном угловом диапазоне ее ориентации при разных угловых скоростях платформы. Подбирают корректирующие коэффициенты для вырабатываемых приборных значений синфазных и квадратурных составляющих синусного и косинусного каналов датчика угла гироскопа, обеспечивающих минимизацию этой разницы в ширине трубок изменения показаний гироскопа, а в рабочем режиме определяют угол ориентации стоячей волны относительно резонатора с помощью аналитического выражения, параметры которого скорректированы в результате предварительной операции. Изобретение обеспечивает повышение точности выработки угла ориентации стоячей волны твердотельного волнового гироскопа относительно его резонатора. 3 ил.

Предложенное изобретение относится к средствам калибровки инерциальных датчиков, в частности, в полевых условиях. Предложенный способ калибровки инерциальных датчиков, установленных на рабочем оборудовании, включает в себя сбор данных от одного или более инерциальных датчиков и одного или более температурных датчиков, расположенных вблизи инерциальных датчиков, в период, когда оборудование не работает, и корректировку математической модели температурной систематической ошибки для инерциальных датчиков на основе собранных данных от инерциальных датчиков и температурных датчиков, при этом сбор данных начинают через заранее установленное время после выключения рабочего оборудования, при этом на инерциальные датчики и температурные датчики, образующие сенсорную подсистему, периодически подают питание для сбора данных в период, когда рабочее оборудование не работает. Инерциальное измерительное устройство, реализующее указанный способ, включает сенсорную подсистему, содержащую один или более инерциальных датчиков, один или более температурных датчиков, связанных с инерциальными датчиками, маломощный блок дискретизации, выполненный с возможностью сбора данных от инерциальных датчиков и температурных датчиков, блок обработки, имеющий запоминающее устройство для хранения математической модели температурной систематической ошибки инерциальных датчиков, и регулятор мощности, выполненный с возможностью избирательной подачи питания на сенсорную подсистему для сбора данных от инерциальных датчиков и температурных датчиков во время, когда рабочее оборудование, в котором установлено инерциальное измерительное устройство, не работает. Данная группа изобретений позволяет при калибровке датчиков исключить погрешности, обусловленные вибрацией двигателей транспортных средств, на которых такие датчики установлены. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх