Инвалидный веломобиль



Инвалидный веломобиль
Инвалидный веломобиль

 


Владельцы патента RU 2505276:

Лукьянов Сергей Николаевич (RU)

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках.

Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках. Вал 7 связан с вращением колеса 5 через храповик 10 и планетарный редуктор 11. Редуктор желательно с переключением скоростей американской фирмы Shiumpf от одноколесного велосипеда. На валу 7 с одного его конца жестко установлен кривошип 12 кривошипно-коромыслового механизма. Кривошип 12 шарниром 13 с подшипником связан со средней частью шатуна 15. К верхнему концу шатуна 15 прикреплен руль 16 с рукоятками 18. К нижнему концу шатуна 15 шарниром 19 с подшипниками прикреплено коромысло 21, которое другим своим концом шарниром 22 с подшипниками прикреплено к кронштейну 24. Кронштейн 24 жестко прикреплен к вилке 6. Шарнир 22 расположен перед передним колесом 5. Такое расположение дает оптимальную близкую к эллипсу наклоненную траекторию движения рукояток 18. Заявленный веломобиль имеет эффективную траекторию движения рукояток и простую конструкцию привода. Отсутствие цепной передачи решает проблему с загрязнением цепью. Изобретение позволяет повысить эффективность ручного привода. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения инвалидов на большие расстояния.

Известна инвалидная коляска содержащая раму с сиденьем установленную на на двух задних колесах и переднем поворотном приводном колесе. Привод переднего колеса осуществляется качанием рычага, которое через трос, блок и храповик вызывает вращение приводного колеса. На одном конце рычага закреплен руль, поворот которого кинематически связан с поворотом переднего колеса.

(см.а.с.№1138156).

Однако данная коляска имеет недостаточно эффективный привод для движения с большой скоростью на большие расстояния так, как руль совершает дугообразную траекторию с холостьм ходом.

Наиболее близким является инвалидный веломобиль с вращением рукояток содержащий раму с сиденьем, установленную на двух задних колесах и переднем поворотном приводном колесе, вилка которого установлена в подшипниках рамы, рукоятки установлены на шатунах, которые через цепную передачу и храповик связаны с вращением переднего колеса.

(см. http://www.vamahandcycles.com/).

Однако у данного веломобиля не достаточно эффективная круговая траектория движения рукояток с недостаточным горизонтальным перемещением и излишним вертикальным. Что не позволяет использовать на привод полное сгибание рук а также по желанию качание корпуса инвалида.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности ручного привода. Эта цель достигается тем, что инвалидный веломобиль включающий раму с сиденьем, установленную на двух задних колесах и переднем поворотном приводным колесом, приводимым в движение вращением рукояток через храповик, причем вилка переднего колеса закреплена в подшипниках рамы отличающийся тем, что передачу вращения рукояток переднему приводному поворотному колесу осуществляется кривошипно-коромысловым механизмом, причем ручки закреплены на руле, который закреплен на одном конце шатуна, который шарниром в своей средней части связан с кривошипом, а кривошип через вал, храповик и планетарный редуктор связан с вращением переднего колеса, при этом к вилке прикреплен кронштейн соединенный шарниром, расположенным перед передним колесом, с одним концом коромысла, другой конец которого шарниром связан со вторьм концом шатуна. Изобретение поясняется чертежами:

Фиг.1 - где показан инвалидный веломобиль сбоку.

Фиг.2 - вид А на фиг.1.

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках.

Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках 8 и 9. Вал 7 связан с вращением колеса 5 через храповик 10 и планетарный редуктор 11. Редуктор желательно с переключением скоростей американской фирмы Shiumpf от одноколесного велосипеда. На валу 7 с одного его конца жестко установлен кривошип 12 кривошипно-коромыслового механизма. Кривошип 12 шарниром 13 с подшипником 14 связан со средней частью шатуна 15. К верхнему концу шатуна 15 прикреплен руль 16 с рукоятками 17 и 18.

К нижнему концу шатуна 15 шарниром 19 с подшипниками 20 прикреплено коромысло 21, которое другим своим концом шарниром 22 с подшипниками 23 прикреплено к кронштейну 24.

Кронштейн 24 жестко прикреплен к вилке 6. Шарнир 22 расположен перед передним колесом 5. Такое расположение дает оптимальную близкую к эллипсу наклоненную траекторию движения рукояток 17 и 18.

К концу кронштейна 24 прикреплены подножки 25 для ног.

Работает веломобиль следующим образом.

Инвалид совершает за рукоятки 17 и 18 вращательное движение, которое через руль 16, шатун 15, кривошип 12, вал 7, храповик 10 и планетарный редуктор 11 связан с вращением колеса 5. Поворот колеса 5 также осуществляется за рукоятки 17 и 18. Заявленный веломобиль имеет эффективную траекторию движения рукояток и простую конструкцию привода. А главное нет тяжелой цепи с вечными проблемами с ее загрязнением.

Инвалидный веломобиль, включающий раму с сиденьем, установленную на двух задних колесах и переднем поворотном приводном колесе, приводимым в движение вращением рукояток через храповик, причем вилка переднего колеса закреплена в подшипниках рамы, отличающийся тем, что передача вращения рукояток переднему приводному поворотному колесу осуществляется кривошипно-коромысловым механизмом, причем ручки закреплены на руле, который закреплен на одном конце шатуна, который шарниром в своей средней части связан с кривошипом, а кривошип через вал, храповик и планетарный редуктор связан с вращением переднего колеса, при этом к вилке прикреплен кронштейн, соединенный шарниром, расположенным перед передним колесом, с одним концом коромысла, другой конец которого шарниром связан со вторым концом шатуна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. .

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов и может быть использовано для передвижения людей, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного и электромеханического привода.

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и решает задачу расширения функциональных возможностей инвалидов с нарушением или отсутствием опорно-двигательного аппарата.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для расширения возможностей инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности.

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении и может быть использовано для расширения функциональных возможностей инвалидов путем привлечения их к полезной физической деятельности вне помещения.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц. Ходовая часть представляет из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев, прикрепленные одним концом к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен к свободному концу каждой спицы, выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов. Раскрытие указанных сегментов осуществляется посредством ручки-рычага, прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, она приделана. Технический результат - облегчение передвижения инвалидного кресла по лестницам. 3 ил.

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность изобретения состоит в том, что в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес, ось ведущих колес выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, а заднее колесо смонтировано на П- или Г-образном рычаге, кинематически связанном с рамой посредством механизма углового перемещения и фиксации рычага с колесом относительно рамы, смонтированной заодно с креслом на объединяющей оси ведущих колес. Использование предлагаемого изобретения повышает безопасность движения трехколесной инвалидной коляски, что особенно важно в режиме спуска-подъема лестничным маршем общего пользования. 1 ил.

Изобретение относится к колесным и гусеничным малоразмерным транспортным средствам индивидуального пользования и реабилитационной технике (транспортным средствам), конкретно к средствам перемещения инвалидов и др. лиц с ограниченными физическими возможностями. Технический результат - расширение технико-эксплуатационных возможностей за счет обеспечения дополнительной функции скоростного движения и перевода устройства смены режимов «колесный ход/гусеничный ход» с ручного на электромеханический, обеспечения сверхманевренности, выражающейся в способности кинематического поворота на колесном ходу с меньшими радиусами, до нулевого включительно, и поступательного перемещения в любом направлении, а также улучшения устойчивости, массогабаритных и экономических (по энергозатратам) показателей, причем при сохранении способности преодоления на гусеничном ходу лестниц и др. выраженных профильных препятствий. Колесно-гусеничное транспортное средство для инвалида содержит раму, кресло, колесный движитель с передним и парой задних колес и гусеничный движитель. Последний включает в себя тележку с ведущими звездочками, направляющими элементами и парой гусениц с изломом перехода их нижней ветви в заднюю. Имеются реверсивные приводы колесного и гусеничного движителей, в том числе электрический, источник автономного электропитания, тормоза и система управления режимами движения. Система управления включает в себя устройство поворота переднего колеса и устройство выборочного ввода одного из указанных движителей во взаимодействие с опорной поверхностью. Тележка гусеничного движителя совмещена с рамой. Устройство выборочного ввода одного из указанных движителей во взаимодействии с опорной поверхностью выполнено в виде рычажной подвески задних колес с приводами поворота рычагов подвески в вертикальных плоскостях, с возможностью наклона нижних ветвей гусениц назад-вверх в положении транспортного средства на колесном ходу. Переднее колесо выполнено в виде мотор-колеса с возможностью движения транспортного средства в скоростном диапазоне (до 20 км/ч), а устройство его поворота - в виде рулевой колонки с возможностью поворота переднего колеса в диапазоне углов ±90°. Предусмотрено устройство независимого поворота задних колес, по меньшей мере, левого налево, а правого направо в диапазоне углов от нуля до величины, обеспечивающей кинематический поворот транспортного средства с нулевым радиусом. Предусмотрены дополнительные конструктивные признаки устройства. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро. Обеспечивается упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, обеспечение надежного и безопасного перемещения по наклонной, вертикальной поверхности, по лестничному пролету за счет применения взаимодействующих частей ленты типа Велькро. 1 ил.

Изобретение относится к мускульному приводу. Мускульный привод содержит раму и укрепленные на ней, по крайней мере, одну приводную звездочку или шкив, соединенную с приводным валом через обгонную муфту, и другую опорную звездочку, огибаемые противолежащими ветвями гибкой тяги, например, цепи с расположенным между ними совершающим возвратно-поступательные движения шатуном, установленным на рычаге с рукояткой для приложения мускульной силы. Привод содержит узел, в котором на шатуне укреплены консоли, на них установлены охватывающие противолежащие ветви цепи по одному ограничителю и по одной звездочке с трещеткой как обгонной муфтой, попеременно замыкающимися при изменении направления хода шатуна. Обеспечивается более равномерное распределение мускульных усилий по ходу рукоятки и увеличение КПД привода. 4 ил.

Рычажная инвалидная коляска относится к колесным транспортным средствам для перемещения в помещении и по улице. Рычажная инвалидная коляска содержит раму с сиденьем и подножкой, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух ведущих колесах, вилки которых закреплены в подшипниках рамы, прикрепленные к раме шарнирно с возможностью качания два ручных рычага с рукоятками поворота, соединенные каждая со своей вилкой ведущего колеса через валы, конические шестерни и шарнир Гука. При этом качание каждого рычага связано с вращением своего ведущего колеса передаточным механизмом, содержащим выполненные в вилке своего ведущего колеса направляющие ролики, в которых размещена П-образная рейка со штоком, проходящим сквозь подшипник рамы, и установленную на оси ведущего колеса шестерню, взаимодействующую с колесом через храповик и входящую в зацепление с рейкой, при этом подножка снабжена квадратным в сечении наклонным штырем с седловидной бобышкой, на который надета быстросъемная уличная приставка, состоящая из прямоугольной трубы с прикрепленной к ней вилкой с колесом и вертикальной стойкой с винтом и гайкой, причем гайка прикреплена к прямоугольной трубе, а винт своим закругленным концом упирается в седловидную бобышку штыря, причем винт на верхнем конце снабжен шарнирно прикрепленной рукояткой. Обеспечивается повышение маневренности в помещении вплоть до езды боком и с большой скоростью с приставкой по улице. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх