Кресло для кресельного подъемника

Авторы патента:


Кресло для кресельного подъемника
Кресло для кресельного подъемника
Кресло для кресельного подъемника
Кресло для кресельного подъемника

 


Владельцы патента RU 2505435:

ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT)

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8). Несущая скоба (12) проходит в закрытом положении защитного бугеля (8) в центральной области перед сиденьем (14) от защитного бугеля (8) вниз к упору (11) для ног. Упоры (11) для ног образуют тарельчатые опоры для ног или спортивного инвентаря пассажиров. Кресельный подъемник характеризуется тем, что снабжен упомянутым креслом. В результате обеспечивается удобство, надежность и безопасность кресельного подъемника. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается кресла кресельного подъемника с по меньшей мере одним сиденьем, с защитным бугелем, который проходит поперек и над сиденьем и может поворачиваться из открытой позиции в закрытую позицию, и с упором для ног. Изобретение касается также кресельного подъемника с такого вида креслами.

Кресло для кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье, чаще всего - до восьми или более, например десяти, расположенных рядом друг с другом сидений. Чтобы предотвратить падение или сползание пассажиров из кресла, эти кресла имеют защитный бугель, который проходит по всей ширине кресла. Этот защитный бугель может поворачиваться от позиции, в которой он расположен над пассажирами (открытая позиция), в позицию, в которой поперечный бугель располагается перед пассажирами над их бедрами (закрытая позиция).

У защитных бугелей часто предусмотрены упоры для ног, на которые пассажиры могут поставить и опереть свои ноги, при необходимости - с закрепленными на них лыжами или сноубордом (например, AT 411 523 B и AT 411 046 B). Упоры для ног закреплены посредством несущих скоб на защитном бугеле кресла и проходят от защитного бугеля вниз, между или перед сиденьями. Сами упоры для ног состоят из возвышающихся сбоку от несущей скобы штанг или труб, которые закреплены на нижнем конце несущих скоб. Благодаря этому средняя область под сиденьем, по существу, свободна, и пассажир может ставить свои ноги, при необходимости - с закрепленными на них лыжами или сноубордом, на выступающие с боков к середине сиденья ножные упоры. Так как пассажир при этом должен делить с рядом сидящим пассажиром несущую скобу, с выступающими по его обоим бокам штангами или трубами, это приводит снова и снова к нежелательному контакту между спортивным инвентарем соседних пассажиров.

Так как расстояние между защитным бугелем и посадочной поверхностью, согласно нормам, рассчитано так, чтобы даже большой пассажир с длинными ногами находил удобное место под защитным бугелем, для маленьких пассажиров это расстояние, как правило, слишком велико, так что эти более маленькие люди могут проскользнуть под поперечным бугелем, в частности, если они, из-за своих коротких ног, не в состоянии опереть их на упоры для ног. Чтобы уменьшить эту опасность проскальзывания для более маленьких людей, из AT 411 523 B и AT 411 046 B известны расположенные на защитном бугеле страховочные детали, в частности защитные козырьки, которые в закрытой позиции защитного бугеля проходят в направлении к центру передней кромки соответствующих посадочных поверхностей. Эти защитные козырьки, после поворота защитного бугеля в его закрытую позицию, находятся между бедрами пассажиров.

Если при этом также еще защитный элемент находится между ногами пассажиров, то боковые отклонения и последующая перестановка спортивного инвентаря на упоры для ног еще сложнее. Сюда добавляется, что пассажиры при закрытии защитного бугеля должны теперь сконцентрироваться на многих вещах. Во-первых - на раздвигании бедер, чтобы освободить место для защитного козырька, и, во-вторых - на движении спортивного инвентаря в противоположном направлении, чтобы можно было беспрепятственно закрыть ножные упоры, и все это - без столкновений с соседями.

Поэтому в основу изобретения положена задача предоставления кресла названного в начале типа, у которого эти проблемы будут исключены.

Эта задача согласно изобретению решается благодаря тому, что несущая скоба в закрытой позиции защитного бугеля проходит в центральной области перед сиденьем от защитного бугеля вниз к упорам для ног.

Предпочтительные и преимущественные варианты осуществления соответствующих изобретению подвижных средств являются предметом зависимых пунктов.

Итак, в основе изобретения лежит замена защитного элемента центральной несущей скобой для упора для ног, благодаря чему пассажир при закрывании защитного бугеля разгружается в своей концентрации, так как он теперь должен сконцентрироваться только на несущей трубе с упором для ног, который движется между его ногами. Однако, благодаря несущей трубе между ногами, гарантию от проскальзывания под защитным бугелем дает также наличие упора для ног, который позволяет комфортабельную для пассажира транспортировку на кресле.

Благодаря тому что теперь каждый пассажир имеет свой собственный упор для ног, можно также в значительной мере избежать нежелательных контактов между спортивным инвентарем соседних пассажиров.

Если применяется стандартный упор для ног, который, например, выглядит, как представлено в AT 411 523 B и AT 411 046 B, ноги со спортивным инвентарем при закрытии защитного бугеля должны двигаться относительно далеко друг от друга, из-за чего опять может произойти столкновение спортивного инвентаря рядом сидящих. Чтобы этого избежать, нужно уменьшить упоры для ног по их ширине. Но тогда, например, сноубордист не имеет для своего борда достаточной опоры.

Чтобы этого избежать, упоры для ног в одном предпочтительном варианте изобретения образуют опору в форме тарелки. В одном предпочтительном усовершенствовании изобретения опорная поверхность образованной опоры проходит в направлении движения вперед и/или назад от присоединения упора для ног несущей скобе.

Как упоминалось ранее, упор для ног в уровне техники образуется стержнями и трубами, которые размещаются по бокам от несущей скобы. Благодаря этому, с одной стороны, образуются только линейные опоры, которые, с другой стороны, проходят только по бокам несущей скобы. С помощью соответствующего изобретению выполнения упора для ног с плоской опорой, которая преимущественно проходит перед и/или позади присоединения упора для ног к несущей скобе, при учете того факта, что пассажиры редко держат свои лыжи или сноуборд параллельно направлению движения, опорная поверхность увеличивается, и пассажирам предлагается больше и более гибких возможностей ставить ноги или спортивный инвентарь на упоры для ног.

Конструктивно для упоров для ног возможны самые различные формы контура. Простые и предпочтительные в рамках изобретения формы - это по существу прямоугольные или эллиптические формы контура. Прямоугольные и другие ”угольные” формы контура, конечно, преимущественно снабжены скругленными углами. Но также возможны, например, V-образные контуры и контуры в виде почки. Предпочтительный вариант осуществления может также состоять в том, что упор для ног имеет сужающуюся назад, в частности клиновидно, форму. Благодаря этому ноги или спортивный инвентарь при контакте с упором для ног во время закрывания защитного бугеля плавно отжимаются друг от друга.

В рамках изобретения имеются самые различные возможности исполнения упоров для ног. Предпочтительная возможность состоит в том, что упор для ног состоит из рамы, которая имеет в центре отверстие. Такая рама может, например, состоять из изогнутой и/или составной трубы или скобы. Благодаря отверстию в центре или в области центра автоматически обеспечено, что снег не сможет собираться на упоре для ног.

Альтернативная, также предпочтительная возможность в рамках изобретения состоит в том, что упор для ног состоит из пластины, преимущественно снабженной одним или несколькими отверстиями. Также допустима решетка или тому подобное.

Упор для ног может определять, по существу, плоская опорная поверхность или искривленная опорная поверхность. По существу плоская опорная поверхность определена, в смысле изобретения, например, также в виде рамы, которая состоит из изогнутых и/или составных труб или скоб и имеет в центре отверстие. Образованный рамой или соответственно ее верхней стороной контур задает плоскость или «опорную поверхность», на которую пассажир может поставить свои ноги или спортивный инвентарь.

Искривленная опорная поверхность может быть образована, например, искривленной пластиной, которая предпочтительно имеет отверстия, через которые может проваливаться снег.

Кресло, соответствующее изобретению, в одном преимущественном варианте осуществления изобретения может иметь между посадочными поверхностями возвышающиеся над ними разделительные элементы. Благодаря разделительным элементам пассажир тотчас почувствует, если он занял переходную область от своего сиденья к соседнему сиденью. Он станет сразу исправлять свое положение сидения, прежде чем защитный бугель будет повернут в свое закрытое положение. Ноги пассажира находятся затем автоматически в позиции, в которой в значительной мере избегаются неприятные столкновения с несущей скобой для упоров для ног.

Другие признаки и преимущества изобретения даются в последующем описании преимущественного примера осуществления изобретения со ссылками на чертежи, на которых:

фиг.1 - кресло, соответствующее изобретению, на виде спереди,

фиг.2 - кресло из фиг.1 на виде сбоку,

фиг.3 - вариант осуществления упора для ног согласно изобретению при использовании лыжником, и

фиг.4 - упор для ног при использовании сноубордистом.

На фиг.1 и 2 изображен вариант осуществления соответствующего изобретению кресла 1, которое имеет раму 2, которая соединена через шарнир 3 с несущей штангой 4 и зажимным устройством 5 на подъемном канате 9. Кресло 1 имеет шесть расположенных рядом друг с другом сидений 14, которые имеют посадочную поверхность 6 и спинку 7. Чтобы препятствовать тому, что пассажиры кресла 1 упадут, предусмотрен защитный бугель 8, который может быть повернут из изображенного на фиг.1 верхнего и открытого положения в также изображенное на фиг.1 нижнее и закрытое положение. Защитный бугель 8 может или автоматически, с помощью механизма 10, который взаимодействует с предусмотренным на станциях устройством (не показано), или вручную закрываться и открываться пассажирами. Дополнительно кресло может также иметь крышку.

С помощью только обозначенного на фиг.1 несущего каната 9, замкнутого и обращающегося по кругу, кресло 1 транспортируется от не изображенной на чертежах равнинной станции через одну или несколько промежуточных станций на горную станцию и опять назад. При этом кресло 1 может или открепляться на станциях от подъемного каната 9 с помощью зажимного устройства 5, как, например, изображено на фиг.1, и опять к нему прикрепляться. Но также возможно постоянно зажимать кресло 1 на подъемном канате 9.

Кресло 1 имеет соответствующее количеству сидений 14 количество упоров 11 для ног, которые связаны через несущую скобу 12 с защитным бугелем 8. Несущая скоба 12 проходит посредине перед соответствующим сиденьем 14 вниз от защитного бугеля 8, так что несущая скоба 12, в закрытом состоянии защитного бугеля, расположены между ногами пассажира. Благодаря этому каждый пассажир, с помощью несущей скобы 12, защищен от выскальзывания между посадочной поверхностью 6 и защитным бугелем 8.

Упоры 11 для ног состоят, в изображенном примере осуществления, из трубы, которая образует по существу прямоугольную замкнутую раму 13. Вместо трубы может, конечно, также быть применен массивный бугель или тому подобное. Труба может быть частично или полностью обтянута оболочкой, например из пластмассы, для защиты спортивного инвентаря. Передняя сторона 15 и задняя сторона 16 рамы 13, а также края рамы 13 закруглены, чтобы избежать травм пассажиров и повреждений спортивного инвентаря.

Рама 13 связана через монтажную пластину 17 с несущей скобой 12. Монтажная пластина 17 так закреплена на раме 13, что рама 13, если смотреть в направлении движения, проходит как перед, так и сзади несущей скобы 12. Длина, на которой рама 13 проходит перед и сзади несущей скобы 12, может быть различна соответственно требованиям. Также возможно, что рама 13 проходит исключительно перед или сзади несущей скобой 12. Задняя сторона 16 рамы может также сужаться назад в виде клина, так что ноги или спортивный инвентарь при контакте с упором 11 для ног во время закрывания защитного бугеля плавно отжимаются друг от друга. Эта клиновидная область может, конечно, также проходить до передней зоны упора 11 для ног или также только лежать в его передней зоне.

Благодаря раме 13 в центре образовано отверстие 19, через которое может проваливаться снег, так что несмотря на, по существу, тарельчатый контур рамы 13 накопление снега на упоре для ног не происходит.

На фиг.3 и 4 можно видеть, что соответствующий изобретению упор для ног имеет, несмотря на меньшую по сравнению с известными упорами для ног боковую протяженность, достаточно большую опорную поверхность для лыж или сноуборда. Это оправдано, в частности, для сноуборда, так как он во время поездки на кресельном подъемнике, как правило, расположен не параллельно, а под углом к направлению движения, и область, которая проходит перед и/или сзади несущей скобы 12, может служить в качестве опорной поверхности для спортивного инвентаря.

Так как несущая скоба 12 проходит в закрытом положении защитного бугеля 8 между бедрами пассажиров и препятствует тому, что, в частности, более маленькие люди, как, например, дети, выскользнут под защитным бугелем, то, конечно, важно, что несущая скоба 12 расположена между бедрами пассажиров, что предполагает, в свою очередь, правильную посадку пассажиров на сиденье 14. Кроме того, нужно препятствовать тому, что несущая скоба 12, в частности, тогда, когда защитный бугель 8 автоматически закрывается, давил на ногу пассажира, так как он неправильно сидит на своем сиденье 14, и нога, при закрывании защитного бугеля 8, полностью или частично находится под несущей скобой 12.

Для того чтобы пассажир правильно садился на сиденье 14, между сиденьями 14, конкретно между посадочными поверхностями 6 сиденья 14, расположены разделительные элементы 20, которые возвышаются над посадочными поверхностями 6. Благодаря разделительным элементам 20 пассажир сразу чувствует, если он неправильно сидит в центре своего сиденья 14, так что он сможет исправить свое положение до того, как защитный бугель 8 автоматически или вручную закроется.

Чтобы добиться, что пассажиры, особенно дети, держали ноги немного отдельно и правильно садились на сиденье 14, и тем самым можно было без проблем расположить несущую скобу 12 между ног, может быть дополнительно предусмотрено, что в области передней кромки 21 каждого, или, по меньшей мере, некоторых сидений 14 располагалась средняя область, которая отличается, в смысле своей графической формы, от расположенных по бокам областей. Эта средняя область может быть маркирована, например, графикой, в частности рисунком, узором, логотипом, например логотипом фирмы, или тому подобным. Маркировка в простых вариантах осуществления может представлять собой более или менее простые геометрические фигуры (например, круг, крест, треугольник, четырехугольник, линия), которые отличаются от остающихся свободными зон. Маркировка может быть, например, также рисунком комичных фигур или талисманов, чтобы мотивировать, в частности, детей оставлять эти места свободными, на которых их внимание будет направлено на рисунки, по меньшей мере, при посадке в кресло и стимулировать правильно садиться на сиденье 14 и держать ноги немного отдельно.

Подводя итог, можно один пример осуществления изобретения представить следующим образом.

Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье 14, защитный бугель 8, который проходит поперек над сиденьем 14 и поворачивается из открытой позиции в закрытую позицию, и упор 11 для ног, который с помощью несущей скобы 12 расположен на защитном бугеле 8. Несущая скоба 12 проходит в закрытой позиции защитного бугеля 8 в средней области перед сиденьем 14 от защитного бугеля 8 вниз к упору 11 для ног. Упоры 11 для ног образуют тарельчатую опору для ног или спортивного инвентаря пассажиров.

1. Кресло кресельного подъемника с по меньшей мере одним сиденьем (14), с защитным бугелем (8), который расположен поперек и над сиденьем (14) и выполнен с возможностью поворота из открытой позиции в закрытую позицию, и с упором (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8), отличающееся тем, что несущая скоба (12) в закрытой позиции защитного бугеля (8) проходит в центральной области перед сиденьем (14) от защитного бугеля (8) вниз к упору (11) для ног.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что упоры (11) для ног образуют тарельчатую опору.

3. Кресло по п.1 или 2, отличающееся тем, что упор (11) для ног имеет по существу прямоугольный контур.

4. Кресло по п.1 или 2, отличающееся тем, что упор (11) для ног имеет по существу круговой или эллиптический контур.

5. Кресло по п.1, отличающееся тем, что упор (11) для ног имеет сужающуюся назад, в частности клиновидно, форму.

6. Кресло по п.1, отличающееся тем, что упор (11) для ног состоит из рамы (13), которая имеет в центре отверстие (19).

7. Кресло по п.6, отличающееся тем, что рама (13) состоит из изогнутых и/или составных труб или скоб.

8. Кресло по п.1, отличающееся тем, что упор (11) для ног состоит из пластины, предпочтительно снабженной отверстиями.

9. Кресло по п.1, отличающееся тем, что упор (11) для ног определяет плоскую опорную поверхность.

10. Кресло по п.2, отличающееся тем, что упор (11) для ног определяет искривленную опорную поверхность.

11. Кресло по п.1, отличающееся тем, что упор (11) для ног проходит в направлении движения перед и/или позади его присоединения к несущей скобе (12).

12. Кресло по п.1, отличающееся тем, что между посадочными поверхностями (6) располагаются разделительные элементы (20), возвышающиеся над посадочными поверхностями (6).

13. Кресло по п.1, отличающееся тем, что посадочная поверхность (6) имеет в области своей передней кромки (20) центральную область (13), которая отличается в своей графической форме от расположенных рядом по бокам областей.

14. Кресло по п.13, отличающееся тем, что центральная область (13) посадочной поверхности (6) в области своей передней кромки (20) имеет графику, в частности рисунок, узор, маркировку.

15. Кресельный подъемник с равнинной станцией и горной станцией с проходящим между равнинной станцией и горной станцией подъемным канатом (9) и с постоянно соединенными или выполненными с возможностью присоединения к подъемному канату (9) креслами (1) для транспортировки людей от равнинной станции к горной станции и при необходимости обратно, отличающийся тем, что кресло (1) выполнено по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическому подъемнику, содержащему, в частности, средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната (5), на котором подвешены средства транспортировки, и имеющему по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек с горным резкопересеченным рельефом с использованием воздушно-транспортной установки.

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с помощью тяговых канатов по наружной стороне здания в канатных направляющих и остановочные площадки.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу трелевки древесины. Аэростатно-канатная система для воздушной заготовки и транспортировки древесины содержит аэростатный носитель, несущий канат, грузовую каретку, установленную с возможностью перемещения по несущему канату.

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию содержит ходовой рельс (1), закрепленный на несущем тросе (2) на расстоянии от земли и состоящий из множества соединенных друг с другом шарнирами (5) отдельных рельсов (4), вдоль которого движутся вагоны.

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом.

Способ заключается в трелевке с пасеки разрабатываемой лесосеки лесоматериалов в полуподвесном состоянии по трассе несущего каната трособлочной системы, размещенной между расположенными с противоположных сторон пасеки тыловой и головной мачтами.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. .

Изобретение относится к механическому подъемнику, содержащему, в частности, средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната (5), на котором подвешены средства транспортировки, и имеющему по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом.

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. .

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. .

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство. .

Изобретение относится к канатной подвесной дороге. .

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т. .

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.
Наверх